• Авторизация


О ложной независимости 29-12-2011 11:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Я не открою Америки, если скажу, что мы живем в мире, где основными достоинствами являются сила и независимость.


В этих качествах кроется залог успеха: карьерный рост, стабильное финансовое положение и т.д. и т.п. Если надо вытереть о кого-нибудь ноги - то вытри. Надо переступить через совесть - переступи.

 

Может быть, кто-то думает, что все это не имеет отношения к монашеству? Спешу разочаровать даже под монашеской мантией бьется то же самое человеческое сердце. В котором живут и вырываются наружу неудовлетворенные амбиции...

Монастырская жизнь строится таким образом, что все друг от друга зависят. Один отвечает за библиотеку, другой за продукты и т.д. Постоянно приходится решать общие вопросы с разными людьми. Про зависимость от "непосредственного начальства" я уж и не говорю. Естественно, что здесь великий простор для конфликтных ситуаций. И когда человек приходит в монастырь, то к такой жизни приходится долго и трудно привыкать. Это процесс довольно болезненный, и выдерживают его не все. Постоянно кажется, что тебя не понимают, унижают, отталкивают...

 

Хочется быть сильным и независимым, однако каждый день ощущаешь, что ты ничтожество. И тогда начинают приходить в голову разные мысли. Насчет того, что если бы я жил, как все нормальные люди, то было бы все гораздо лучше... И если что-то удерживает в монастыре в такие минуты, то это чувство долга и страх. Ведь я обещал Богу как же я нарушу? Это предательство, преступление, которое не останется без наказания... А услужливые страсти начинают шептать, что и не нужно никуда уходить. Придет время, и можно будет еще отыграться... Некоторые, к сожалению, именно так и поступают.

 

И лишь через долгое время становится понятно, что сила и независимость это иллюзия, обман, мираж. Пока человек живет собой, ему всегда будет мало уважения и внимания. Всегда будут возникать новые и новые требования к другим людям. И неудовлетворенность будет только расти...

 

И оказывается, что монастырская жизнь имеет особый смысл. Который состоит  в том, чтобы научиться понимать других людей, ставить себя на их место. Перестать жить своими амбициями и мечтаниями. Научиться жертвовать собой и находить радость в этой жертве. И в перспективедостичь подлинной христианской любви.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): «первая «назад
Irina_L 29-12-2011-23:55 удалить
Спасибо,что поделились.Хочется еще,что нибудь сказать,да все уже сказано.))
ManGustA 30-12-2011-02:03 удалить
Ответ на комментарий Ruf_Bilan # Милый комментатор, я не про это. Я про то, что свобода в высшем понимании - это гармония, смирение и сожитие, содействие, соучастие, со---все, что можно вместе. А иерархия и ее понимание позволяют принять мир таковым, каковым был создан Богом. Принять Его главенство, отражать образ Божий и нести Его свет. Так что мы друд друга дополнили. Недаром Христос говорил о Своем теле, имея в виду Церковь, а ап. Павел говорил о нас, как о членах друг другу.
Ruf_Bilan 30-12-2011-09:35 удалить
Ответ на комментарий ManGustA # согласен. Сам иногда прибегаю к бихевиористским сравнениям(искушение велико),и всегда в результате пессимизм,не остаётся места ни для свободы,ни для Веры,Любви и Надежды.
Ответ на комментарий Kasatypon # ...и есть и будет!
Ответ на комментарий nik-nikl # Спасибо!
zampolitka 30-12-2011-10:01 удалить
Ответ на комментарий иеромонах_Паисий # Ну как Вам сказать... Семью ведь люди тоже создают с разными мотивами. Для кого-то это уход от одиночества, для кого-то - вынужденная мера (неожиданная беременность), кто-то женился по расчёту... А чаще всего эти мотивы у двоих людей вовсе не совпадают...
Ответ на комментарий Irina_L #
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Да, Вы совершенно правы...
Ответ на комментарий Ирина_ЛЛ # Да, точно! Представление по книгам - это одно, а жизнь - это другое)
eole-69 30-12-2011-10:33 удалить
Ответ на комментарий иеромонах_Паисий # суета сует... почему нельзя помочь человеку просто, без лишних ритуалов.. грустю..
Ответ на комментарий eole-69 # Распорядок жизни так устроен) Устав есть устав)))
ЗНТ 30-12-2011-16:57 удалить
Независимость вообще ложный посыл.И мирян независимых быть не может.
Ответ на комментарий ЗНТ # Это верно. Но иллюзия независимости бывает)
Worldstar 01-01-2012-13:41 удалить
Да, Америку Вы, конечно, не открыли) Я думаю, чтобы быть порядочным человеком, и достичь подлинной христианской любви, о которой Вы говорите не обязательно уходить в монахи. Здесь в миру тоже жить сложно, поэтому здесь достичь этой любви, гораздо сложнее. Я знаю очень хрупкую девушку, которая не в пример мне может не только простить, ну и помолиться (причем искренно) за своих врагов. Поэтому все зависит от нас, и нашего отношения к себе. Если мы держим в чистоте свои добрые энергии, то к ним не пристанут обиды и так далее. Спасибо за искренний рассказ.
Ответ на комментарий Worldstar # ..."все зависит от нас, и нашего отношения к себе". Да, Вы совершенно правы.
Alazana 03-01-2012-21:25 удалить
А мне казалось, что в монастырь приходят люди уже более-менее понимающие, что такое истинные ценности. К которым и ощущение своего ничтожества относится. И к которым амбиции и тем более желание отыграться не только не имеют никакого отношения, но имеют отношение прямо противоположное. Что монастырь - это спасительный островок настоящей жизни, такой, какой она должна быть...
Ответ на комментарий Alazana # Alazana, в монастырь приходят грешники. Для того, чтобы измениться и достичь спасения души.
15-01-2012-19:36 удалить
иеродиакон_Паисий, не является ли жизнь в монастыре самовольным смиреномудрием,жить в искусственно созданных условиях для смирения,ждать за это награды от Бога-всё равно,что проповедовать публично без разрешения властей,а когда приедут за вами и в воронки будут сажать,фотографировать и говорить-мы страдаем за Христа.Господь через обстоятельства жизни и встречи с раздличными людьми научит Сам и смирению,и терпению,и учит любви.А уйти в монастырь- это отделиться от людей и от возможности больше посветить им в этом мире.Когда Лютер понял настоящее предназаначение человека и своё заблуждение,он нарушил обет так называемый,и его жена,они жили,растили детей,помогали бедным и много послужили для будущих поколений.Его не убило молнией,т.к. Господь не требует от человека того,что делаете вы,монахи.Если есть дар безбрачия,так живи без семьи,раз это дар от Бога,так это естественно,и награды за это тоже не будет.Тем прославится Отец Мой небесный,если вы принесёте много плода. Вот смысл-жить среди людей,нести свет Евангелия и самим быть светом для других,а не отдалиться от людей мира сего,спрятавшись в келью.Извините,но без боли всё это читать невозможно.А насчёт больного горла пишите,я посоветую какое лекарство купить,или у вас так не лечатся?Молоком горло ещё никто не вылечил,да ещё с такими препятствиями.
Ответ на комментарий # Ах да, понимаю) Рассуждение типа "А что в монастыре делать, идите-ка лучше к нам". Нет, извините, не пойду. Был уже. И брошюрки раздавал, и по деревням ездил, и с кафедры проповедовал... Да, у вас очень тепло и мило. Только очень скучно. А монастырь - это действительно "искусственно созданные условия", вроде тренажерного зала) Да, бывает тяжело и больно. Зато есть польза, которую я ни на что не променяю. Честно говоря, у меня нет никакого желания с Вами спорить, дискуссию какую-то разводить. Замечу только, что нарушение обета - это ложь по отношению к Богу. А кто такой "отец лжи" и как наказывалась ложь в апостольские времена - думаю, Вам отлично известно. Думаю, что мы с Вами можем отлично общаться, только не надо меня "просвещать") Пожалуйста))) А насчет горла - спасибо за помощь, но уже не актуально, слава Богу)


Комментарии (49): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ложной независимости | иеромонах_Паисий - Дневник иеромонах_Паисий | Лента друзей иеромонах_Паисий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»