• Авторизация


Цитаты из книги Смерть - это все мужчины Москвиной 28-11-2010 22:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения _Береза_Серебра_ Оригинальное сообщение

Смерть - это все мужчины

[480x640]
Так называется книга Татьяны Москвиной, которая не оставила от меня камня на камне... Яркая, бескомпромисная, надрывная... Делюсь кусочками вкуснятины...

«Себе они прощают всё - обвислые брюшки, кривые ножки, оттопыренные ушки.»

«А женщин после пятидесяти вообще надо собирать в мусорные кучи и сжигать. Это было бы несправедливо, но милосердно».

«Если у женщины что-нибудь хорошо получается, так обязательно не по-женски. Хоть бы скрывали свою ненависть, а то через слово проговариваетесь..»

«У хорошего мужчины и хорошей женщины нет никаких шансов пересечься в этой жизни. Эти малочисленные группы населения обычно ведут несовместное существование. Сначала хороший мальчик и хорошая девочка учатся в одном классе, но мальчик влюбляется в блондинку из параллельного, а девочка - в кретина из старшего. В районе восемнадцати - двадцати лет мальчик женится, а девочка выходит замуж, разумеется неудачно и несчастливо. Им изменяют, они разводятся, много трудятся, ищут своего места в жизни, вступают в повторный брак и честно пытаются построить наконец правильную семейную жизнь. Из дома на работу, с работы домой. Встретиться они могут лет через двадцать пять после школы - например, в больнице, где хороший мальчик лежит на второй кардиологии, а девочка на первой гинекологии Здесь они могут сильно подружиться возле жестяной баночки, набитой окурками, на чёрной лестнице, где расскажут друг другу, улыбаясь, всю свою жизнь.»

«… давно тревожит ваше недоверие к авторитетам. Вы постоянно иронизируете над известными людьми без всякой причины, без повода. Просто так. Для красного словца! «Головная боль, невыносимая как Солженицын»… Голубушка, вас и в проекте не было, а Александр Исаевич уже был великим писателем. Или это: «Жена обязательно хотела сводить его в Мариинский театр на оперу, но несчастный предусмотрительно напился в хлам – и был спасен». Что это, зачем? Вы разве оперный критик?»

«Что за гадость, кстати, эта индустрия семейной магии, и ведь как расплодилась. В любой газете объявлений потомственные ворожеи обещают вернуть мужа в семью, излечив по пути от пьянства. И никто не заикается о правах человека, никто этого мужа не спросит, хочет он в семью, нет ли. Бедные мужички, не выпить на воле, не потрахаться. Тут же возникнут целительница Пелагея и провидица Марфа с мистической клюкой. А ну как действует? И во вред здоровью? Старинные-то письма в партком погуманней были…»

«Мама не любила быта, а любила альманахи поэзии и бардовские песни. Курицу, предназначенную к варке, она держала в руках так же брезгливо и отчужденно, как, по воспоминаниям, это делала Марина Цветаева. В какой связи находится любовь к мерной речи и озлобленное неумение готовить, мне понять не удалось. Положив кусок мяса в воду, можно часа два беспечально читать Бальмонта и слушать Клячкина. Но мама, как и Цветаева, протестовала. Марина Ивановна мощно отомстила жизни, наплодив после смерти полчища невротичек.»

«Они обезумели, но как ты смеешь презирать их? Разве от глупости человек просит ломать ему кости, чтобы удлинить ноги? А не от страха и отчаяния? Не оттого, что ты говоришь, скверно улыбаясь, как тебе нравятся в женщинах вот эти долбаные длинные ноги? Тебе нравятся блондинки - они сожгут волосы краской. Тебе нравится большая грудь - увеличат, маленькая - отрежут. Ты не любишь полных - уморят себя голодом. Они сделают всё, что ты скажешь, они замучают себя, чтобы ты полюбил их, они отрекутся от Бога, осквернят свою природу, на распыл пустят способности и таланты, двадцать четыре часа в сутки будут думать, что же тебе нужно что же тебе нужно что тебе нужно... Спаситель, когда Ты придёшь, расскажи этим несчастным, что нет, нет, нет на свете крема от морщин.»

«Если их не любить и, главное, не хотеть, то жить можно.»

«Женщины воюют с лишним весом, а как насчёт лишних чувств и лишних мыслей? Может, признаемся, что у нас вообще всё - лишнее...»

«Любовь «нипочему», «низачем», «низачто»-а просто возьми из рук, прими как есть, скажи спасибо..»

«Ничто так не печалит меня, как отсутствие благородных людей - благородных мужчин, благородных женщин. Тех, кто не может взять чужое, изменить слову, дать пустое обещание, обмануть доверившегося, лгать, потакать своим порокам, презирать бедных, бросать детей, оскорблять любовь, сводить весь мир к выгоде, пачкать душу ненавистью к другим народам, издеваться над познанием, творчеством, бескорыстием...»

«Как опасно иметь надежды. Надежды - те же собаки, их надо кормить, выгуливать, причёсывать, спаривать с другими надеждами, потом хоронить и плакать на их могилках...
Я не думаю ни о каких потоми дальше. Не могу. Честно говоря - и не вижу впереди ничего. Мне необходимо сейчас, сразу, немедленно - с какой стати мы ущемляем права великого новорождённого Сегодня ради зачатого, но неразличимого на цвет и ощупь Завтра? Хочу тебя сегодня. Естество моё горит, душа моя стонет - возьми меня сегодня, сейчас. Как опозорено понятие «власть» - сразу представляется тупой господин с плетью и грязный раб на коленях, в ошейнике. А ведь бывает другая власть, та, которую я дала тебе над собой, мой драгоценный. Власть любви, надежды, веры... Да уж, эти три шлюхи, Вера-Надежда-Любовъ, и их блядская мать София всласть морочат вас, чувствительных коровушек. А вся ваша доля - сначала давать... к примеру, молоко и телят, а состаришься - изволь на бойню.»

«Правды захотел? Будет тебе правда - на трёх возах не увезёшь. На войне как на войне, милый мой. Сидит и воображает, что говорит со мной на равных - он, хозяин жизни, и я, замученная тварь. И он хочет от меня всего, чего нет в нём самом - красоты, любви, верности, правды! Нет, но наглость какая!»

«Вот чего не выношу всю жизнь - этой замедленности, вечных проволочек и затяжек, нудного скрипа старых запущенных колёс, трудного запоздалого исполнения. Как немыслимо долго разлагалась изгнавшая господ Красная Россия, страна победивших слуг. Как длителен и неспешен рост всего сущего в свете. Занимательная мысль проклюнулась в голове: а ведь мужчины, как бы они ни тужились, никогда не смогут окончательно погубить мир. Портить, гадить, вредить - да, сколько угодно. Но и строить, направлять, развивать. Да, большинство преступников - мужчины. Но и большинство святых и героев тоже. Это их трудный и драгоценный мир, их воинственная история, ими изобретённая цивилизация, они всем этим дорожат. Здесь их любят, здесь им отдаются, здесь им служат О нет, мир может погубить только женщина-женщина, которую не любят. Разгневанная женщина. Ждали Судью милосердного и справедливого, то есть мужчину - а вот возьмёт и заявится попущением Отца женщина-Судья. Немилосердная и несправедливая. Та самая Belle Dame Sans Merci*, Donna Bella e Crudele**, которую так остро чуяли искушённые в метафизике Средние века и сообразительное Возрождение. И всё. И пиздец, как писал философ Секацкий.»

«Вернёмся к тому факту, что однажды где-то родилась девочка, а из девочек, если их не топить сразу, вырастают женщины. На свете можно, если повезёт, неплохо прожить и женщиной, только не надо об этом думать, не надо ничего осознавать. Нельзя продираться к сущности, обобщать, рассуждать, потому что там, на глубине, когда забуришься, там жирной нефтью лежит перегнившая в зло тоска. И эта тоска вот как будто и не твоя лично, и ты - не сама по себе, и что-то приходит, приплывает, душу рвёт, маленькую твою душу, которая не в силах вместить чьей-то боли... Это моя боль, деточка, ты чувствуешь мою боль… Рассудок говорит здраво, что, ну, работа как работа, то есть быть женщиной - трудная работа. Красивого, правда, мало, надо скрываться, помалкивать, запирать будни своей физиологии в кладо-вочку - они отвращают мужчин. Их стеснительные подруги знают об этом, «сегодня нельзя, милый», большего разумная женщина не сообщит, видя, как друг морщится от рекламы прокладок, заливаемых какой-то лицемерной голубой жидкостью. Они с ошалевшими от счастья глазами будут смотреть в кино на кровавые моря - но эта кровь им противна даже в рекламных эвфемизмах. Трудная работа или болезнь? Большой гуманист Томас Манн дорассуждался в «Волшебной горе» до того, что органическая жизнь - это болезнь материи; но тогда быть женщиной, рождающей органическую жизнь - значит переживать болезнь материи в самой острой форме. Я иногда думаю, говоря с мужчинами во время месячных очищений, что вот они и не подозревают, что говорят с человеком, у них на глазах истекающим кровью. И я обязана это тщательно скрывать, не подавать виду, притворяться, что я - нормальная, такая же… Во всех религиях заведено малолетних особ женского пола готовить к грядущим переменам, да и в рациональных странах предусмотрены свои меры и просветительные книжки с картинками; а в нашей земле тогда ни веры не было, ни разума, и девочка подумала, что она умирает. Теперь умирать до пятидесяти лет, а там придёт желанная свобода - климакс, рак груди, фибромиома матки, старость и смерть.»

«Я люблю солнце, меня забавляют олимпийские боги - надо же было к каждому человечьему занятию и даже настроению приставить своё отдельное божество. Мне нравится, что среди олимпийцев так много весёлых, вольных и распутных женщин. Мне кажется, что кого-то новая религия сильно обидела, отстранила, урезав древнюю вольницу. Та, что родила Бога, - она кроткая, смиренная, милосердная, ей положено просить за людей и расстилать плат над великими скорбями. Но мне никак не отделаться от назойливого чувства, что была и есть Другая - не кроткая и не смиренная, вот её-то и отвергло царство строгости, она-то с тех пор и бродит по миру, дурит, злится, воюет, сердится, плачет... и я - от неё, вот и нет мне покоя… Оказывается, мне надо заслужить любовь, стать какой-то тихой, чистенькой дурочкой без поступков, но притом всё время каяться и просить прощения, каяться и просить прощения. Как хотите, я в это не помещаюсь. Да и нигде не помещаюсь, не нахожу своего приюта. В религии мне хоть закуток отведён, я там, скрючившись, коленопреклонённо извиняясь за своё существование, в смиренном платочке - но могу из милости побыть. В философии и такого не предусмотрено. Там уж без обиняков - пошла вон, без разговоров. Там обелиск до неба и кладка в три кирпича любомуд-рых книг на моей могиле. Действующий в философских книгах «человек» никоим образом не женщина, а когда там появляется женщина, любомудр сразу даёт советы, как с ней обращаться, чтоб её не было. К счастью, бедный разум обычного человека не может постичь написанного философами - Боже ты мой, как там скучно! Что ж, коли мне отказано в звании «участника познания», не будем упорствовать, примерять чужие маски, прорываясь на бал потраченного времени. Я знаю, с каким выражением лица они говорят «она читала Гегеля». Отчего бы мне, на самом деле, и не почитать Гегеля, коли сотни тысяч вас красят губы и обряжаются в наши платья? Но - не буду, это ваше законное, ваш ледяной погреб для хранения испорченной плоти, читайте-обчитайтесь вашего Гегеля, вашего Ницше и прочих победителей мира в своём уме, постигайте весёлую науку умерщвления жизни. А к чему утруждать себя познанием тому, кто занят творением? То, что любишь всем естеством, познавать не надо, и объяснять это нет желания, и слова становятся надоедными и досадными, они задыхаются и падают мертвяками. Хорошо, вот я напишу, что «люблю природу», и что будет? Кому это интересно - мне, природе? Закат ничьих не просит одобрений не ради славы зябнет первоцвет ручей в лесу не жаждет восхвалений что совершенно в том тщеславья нет полно собой и живо и здорово творенье от начала до конца…»

«Где ты был, когда я, беременная, оскорбленная мужем, бежала ночью по речке Мойке, воя от боли? Где ты был, когда меня забыли в коридоре больницы и я потеряла своего ребенка? Где ты был, когда от холода, в отчаянии я решила быть с кем придется и корчилась от ужаса и стыда по утрам? Я слышу странный ответ Я был с тобой и не понимаю его. Не надо быть со мной, надо помочь мне, я устала, я заблудилась, я одна. Любви не вышло, Отец, забери меня отсюда или я уничтожу этот мир»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Валент 29-11-2010-15:01 удалить
Ответ на комментарий ksulife # ksulife, А блокировать того, кто цитирует, вообще глупость несусветная! Он для того и цитирует, чтобы желающие могли поделиться своим мнением по существу затронутой темы...
ksulife 29-11-2010-17:14 удалить
Ответ на комментарий Таганавтоб # Таганавтоб, узкий сихоанализ, фрейдизм - это уже вчерашний день)) Хеллингер, о котором я упоминала, сам теолог и психолог, который не закрылся в пределах одного учения, а долго и много изучал и западные, и восточные учения. он тоже не универсален, но дает новые направляющие для работы с собой и размышлений. хотя сами по себе расстановки - оч спорные методы...
ksulife 29-11-2010-17:28 удалить
Ответ на комментарий Nevesta_Solnca # Nevesta_Solnca, тото же)) цепляет. хотя и немного претит
ksulife 29-11-2010-17:45 удалить
Ответ на комментарий Валент # Валент, думается мне, что не только и не столько совок повлиял. проблема глубже. и подобные книги - способ хоть что-то расшевелить...
ах да. и терпите вы ох сколько. эт я по себе знаю))) закидонов у меня - пруд пруди. только мои же закидоны такие милые... не то, что ВАШИ, мужские
ksulife 29-11-2010-17:52 удалить
Ответ на комментарий Валент # Валент, ну да, именно об этом я и говорю)) она пишет, мы обсуждаем.. и каждый понимает то, что хочет понимать
ksulife 29-11-2010-18:02 удалить
Ответ на комментарий Vinchentcio # Vinchentcio, ну вот. я честно говоря, в шоке!)))
в хорошем шоке.))))) что тут скажешь. под каждым твоим словом я подписываюсь))
а в шоке, потому что круг Мужчин, хороших и думающих расширяется (это я о своем опыте)))), и как теперь воспринимать книги типа той, что я тут процитировала???
Vinchentcio 29-11-2010-19:36 удалить
Ответ на комментарий ksulife # ф мусар! :))) и ЖИТЬ!
Валент 29-11-2010-20:00 удалить
Ответ на комментарий ksulife # ksulife, Во-во, Ксюш, так каждый и думает))) В чужом глазу... и т.д. Не это главное, главное - чтобы было взаимное стремление к сближению. И желания... во всех их ипостасях!
Валент 29-11-2010-20:11 удалить
Ответ на комментарий ksulife # ksulife, Или может...
Ответ на комментарий ksulife # Для меня психоанализ в любом его виде очень спорный метод...Сам посыл его ложен.Человек в своих проблемах не виноват,он вообщем хорош,но ...трудное детство,деревянные игрушки,память поколений и пр. Он привлекателен,тем что избавляет человека от вины за себя,стало быть и от ответственности за свои мерзости впервую очередь...Почитаю о Х.и его самого.отвечу более аргументированно.Мне очень понятно почему западные психологи-теологи ищут истину на Востоке - они разочаровались в своем христианстве:сухое оно у них и слишком прагматичное...Но у нас есть Православие,которого мы в большинстве своем совершено не знаем,а судим о нем по нескольким попам на дорогих машинах или бабулькам-ворчуньям...Много дюдей думающих знакомо с будизмом,кабаллой и пр. эзотерикой.А много ли читало Иоанна Дамаскина или Григория Богослова,сказавшего:"Если бы я был не твой,Христе,это было бы для меня обидой..." или Симеона Нового Богослова,или почти современника свт.Николая Сербского, знавшего не по наслышке всю глубину Востока,его "Пустые глаза Индии"?За морем и телушка - полушка,да рубль перевоз... Вроде уже и не по теме,но я о больном...Прости.
ksulife 30-11-2010-00:09 удалить
Ответ на комментарий Vinchentcio # нееет. ф мусор... эт не интересно. )) почитать, сделать выводы, повозмущаться... еще раз потешить свое вредность и тогда ф мусор))))
ksulife 30-11-2010-00:19 удалить
Ответ на комментарий Таганавтоб # Таганавтоб, я вижу развитие в единении разных учений. и смысл в поиске точек соприкосновения, а не попирании "неверных"
пустые глаза Индии??? слушай, я понимаю, что наболело.но Симеон Новый Богослов ТАК говорит о целой стране? по каким меркам и правилам? по какому праву?
я не стану вступать в теологические споры, я в них не сильна, но почему же человек, пусть даже признанный святым в пределах своей религии, почему он позволяет себе давать оценки стране... Знаешь, православие - одна из религий, со своими плюсами и минусами... а отрицать тысячелетнюю мудрость многих народов по сути для возвеличивания собственного учения это неправильно...
наивно сейчас скажу, но вряд ли Христос ЭТУ истину нес в мир... Ведь утверждение, что МОЯ религия религиеее)) или выше, правильней, умнее, = это разновидность гордыни... и именно с этой мыслью человечество воевало и воюет. за собственное превосходство по-сути выступает. не могу я этого принять
Ответ на комментарий ksulife # Прости ,ошибся -"Стеклянные глаза Индии".- это св. Николай Сербский.Он не о стране,не о народе...Он о том,что мудрость Индии остановилась в шаге от Истины...В единении всех учений нет развития - эклектика хороша в салате или КВНе.Впрочем не может быть никакого и единения различных учений - у каждого из них своя непротиворечивая система аксиом,и чтобы обЪединить их ,надо каждому от чего-то отказаться,но тогда рухнет всё учение...
Свт.Николай Сербский,не религию свою возвеличивал - он был умнее гораздо...он о Христе говорил,а не религии...о том что Индия остановилась в шаге от Него и это особенно его печалило...Поверь,он знал о чём говорил...
Вот ты говоришь о единении,а чего ж так на Православие набрасываешься,даже толком не прочитав слова мои?Православие,строго говоря, не религия,не учение или доктрина.Это путь в Царство Небесное,показанный людям Богом.А общие точки соприкосновения есть у всех почти религий - это этические нормы...
Главное в Православии не заповеди,они лишь необходимые,но не достаточные условия...Главное в Православии - воскресение Христово,победа над смертью...Прости,что заставил тебя говорить с раздражением...
ksulife 30-11-2010-12:42 удалить
Ответ на комментарий Таганавтоб # да нет раздражения. есть непонимание. извини, что не точно прочитала имена.
а в других учениях нет идеи победы над смертью? или идеи вечной жизни?
"рухнет учение"? - а если ему пришла пора рухнуть? если стоит вопрос учение или Истина? я НЕ ПОНИМАЮ, когда кто-то претендует на эксклюзивность Истины. на свое право на Истину.
ведь ты прав, в ключевых моментах учения разные близки, в этических нормах тоже...
я не набрасываюсь на православие. я бунтую, когда одно учение выбирается его последователями как единственно верный путь к спасению... желание быть избранным, а отнюдь не желание истины, тут ключевое.
извини, я понимаю, что для тебя то, что очень важно. и я уважаю твое отношение к твоему учению. посему не буду больше об этом...
кстати, я православная. и всегда считала, что наша религия самая лояльная... и разумная... терпимая
ksulife 30-11-2010-12:46 удалить
Ответ на комментарий Валент # ну и я согласна. главное, чтобы было желание)))
Ответ на комментарий ksulife # Это радует.Только ещё раз -Православие не учение,оно Путь,сообщённый человеку Богом.А Бог не может изменять своё слово или изменяться Сам по определению...Причём тут желание быть избранным я не очень понял...Пришел Бог на землю,сказал что и как делать...попросил веровать в Себя...исключений ни для кого не делал...Наши предки эту веру приняли,чего нам-то от добра добра искать?! -Я про это!
Религии близки только в этических нормах,вернее в их формулах,а в ключевых моментах и есть различия.Впрочем это уже к слову.
ksulife 30-11-2010-15:03 удалить
Ответ на комментарий ksulife # Да, Бог пришел на ЗЕМЛЮ! ко всем! и не только НАШИ предки приняли...
в такой трактовке я вижу желание доказать избранность. католики не приняли? или не так приняли? или не то приняли? а протестанты? а современные религии, пришедшие с именем Христа?..
когда-то, как я понимаю, и православие считалось греховным, так как отделилось от римской церкви, "правильного", христианства... или наоборот, как считают наши, - это католики, отделились. В общем, случился раскол. И каждая религия решила приписать себе знание ИСТИНЫ, а потом уже обе религии утвердились в своей ПРАВИЛЬНОСТИ, а ОСОБО неправильны теперь все остальные... они не то слово Божье несут, не теми словами и не так... Они не на тот ПУТЬ указывают?
блин, не получается завершить... не поймем мы в этом деле друг-друга.
Валент 30-11-2010-15:19 удалить
Ответ на комментарий ksulife #
SNOWCAT999 07-12-2010-02:34 удалить
«А женщин после пятидесяти вообще надо собирать в мусорные кучи и сжигать. Это было бы несправедливо, но милосердно».
=\=====первую следует сжечь маму автора,а второй-процитировавшую.
ksulife 08-12-2010-22:41 удалить
Ответ на комментарий SNOWCAT999 # SNOWCAT999, спасибо, от всей души) "люблю" людей, вырывающих из контекста. и не понимающих, что пишут и по какому поводу. удачи
SNOWCAT999 09-12-2010-03:49 удалить
Ответ на комментарий ksulife # Я ТОЖЕ. Особенно любителей вписывать единичные фразы из демов. Какие уж тут контексты-не смешите меня!
SNOWCAT999 09-12-2010-03:52 удалить
дешевые разглагольствования муженеавистницы.
SNOWCAT999 09-12-2010-03:55 удалить
Ответ на комментарий Vinchentcio # вот-вот. Психопатка-муженеавистница.
SNOWCAT999 09-12-2010-03:57 удалить
Ответ на комментарий ksulife # конечно,для литературного критика ваше резюме -считайте кладезь ума.
ksulife 09-12-2010-11:54 удалить
Ответ на комментарий SNOWCAT999 # SNOWCAT999, все доброго. терпимость к взглядам других - ваша сильная сторона.
ksulife 09-12-2010-11:54 удалить
Ответ на комментарий # filippfilipp, все никак не пойму, к чему ты присоединяешься ))
ksulife 09-12-2010-12:05 удалить
Ответ на комментарий SNOWCAT999 # SNOWCAT999, спасибо за ваше мнение. Думаю, Москвина на такие реакции тоже рассчитывала. и я, цитируя цитаты, тоже)))
но знаете, что я думаю, мужЕ(человекО, женщинО)ненавистность особо видна тем, кто сам грешен))) тем, кто не задумываясь, готов жечь чужих мам и просто людей, процитировавших то, что им не по душе
SNOWCAT999 09-12-2010-16:59 удалить
Ответ на комментарий ksulife # у меня нетерпимость к примитивизму.
SNOWCAT999 09-12-2010-17:00 удалить
Ответ на комментарий ksulife # да какая на фиг разница!))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цитаты из книги Смерть - это все мужчины Москвиной | ksulife - Дневник Dream of Ksu | Лента друзей ksulife / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»