• Авторизация


одарённый ребёнок и бездарные учителя... 19-07-2007 08:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Так получилось.
Я вышла одарённой многими способностями, которые кропотливо развивала во мне мамочка по собственной методике. Одна из фишек - она начала учить меня азбуке с 8 месяцев, как только я научилась замечать картинки. Методику могу выслать, если интересно.
И вот в 2 года я свободно читала, а к 5 годам прочитала филиал детской библиотеки. Естественно, мне не нужно было учить грамматику и прочее. Читательский стаж и зрительная память "внедрили" правописание в меня, как в компьютер. Я НЕ МОГЛА писать с ошибками, плохо было!

Проблемы начались в школе сразу.
Не с учёбой - тут как раз было легко. С учителями.
Первую учительницу бесило, что меня нечему было учить. Буквы я все знала, подсказывала ей, какую именно букву сегодня надо учить в классе. Причём я искренне думала, что она порадуется за такую ученицу. Зинаида Александровна с отвращением ставила мне пятёрки.
С четвёртого класса - пошли сочинения - мне было скучно писать на заданную тему. Я свободно рассуждала в тетрадке, часто - подолгу, опять же без ошибок, пыталась полемизировать (в тетради опять же) с педагогами, что их невыносимо злило. Надо было писать "по мотивам сказанного", и точка.
В старших классах училка русского и лит-ры - Ольга Ивановна - нашла способ уничтожения выскочки: она вызывала меня отвечать правила. Я стояла дуб-дубом, потому что мне и в голову не приходило учить проверочные слова и рассказывать о правилах строго теми словами, которыми изложено в учебнике. Все слова, читаемые с младенчества, отсканировались в мозг в нормальной, грамотной форме... Но правил я не знала. Училку это безумно радовало - она радостно ставила мне пары. И на минуты её доброе лицо озаряла светлая улыбка...
При этом я, гадина такая, писала безошибочно. Абсолютно. Ну бывает такое, бывает! Мутант! ...Все проверочные и контрольные были неизменно "5".
Трудно ей со мной было...
Тогда она изобрела другое ноу-хау: она стала в моей же тетради исправлять правильно написанное слово на неправильное.
Вдобавок училка не могла смириться: как это меня, не знавшую ни одного правила, приглашают на семинары юных писателей и поэтов?!! Как это меня могут публиковать?!! Наконец, как это у меня, наконец, могут быть свои книги??!!! - по её мнению, человек, не вызубривший правила правописания, не имеет права на творчество ваще!!!
Венцом её торжества было, когда она завалила меня на выпускном экзамене. Трояк!! При этом я уже лет 10 состояла в литературном городском объединении. Всех ЛИТовцев это немало повеселило.
...Однако победила я. Выстояла!
Я по-прежнему люблю писать и читать!!! Ура, товарищи!! Спасибо вам, учителя!!!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (63): вперёд» последняя»
Color_chord 19-07-2007-09:28 удалить
Здорово!А можно узнать, все таки, к какой методике твоя мама прибегла?
Seletka 19-07-2007-10:08 удалить
И мне если можно тоже методику. А вообще молодец, что справилась с этим всем. Кстати, а почему родители не стали бороться с таким отношением учителей?!
Aqme 19-07-2007-10:59 удалить
Знакомо до боли... У меня тоже было что-то вроде вроде вашего, правда, я стабильно все писала на 4... Тоже вообще не уча правила. Одна учительница думала, что я шизанутая, видимо, когда отправляла к какому-то психологу... Мама злилась, от отвела. Проверили, оказалось - нормальный ребенок. А вот мания на занижение оценок у них у всех, по-моему... Мне вот 4 влепили по литературе, хотя я лауреат нескольких конкурсов по стихам.))) А что делать.) Система.) Они мне много объяснили в жизни своим поведением, эти учителя...
-Psiheya- 19-07-2007-11:34 удалить
мне интересне методика обучения с 8 месяцев!! Хотелось бы её получить) LI 7.05.22 beta
Mumimama 19-07-2007-11:49 удалить
Я объясняю детям, что оценка - это не всегда оценка знания данного предмета, это часто видение учителем знания данного предмета учеником в настоящий момент.а англичанками - это видение кошелька родителей, потмоу что если пойти на "дополнительные занятия" - само собой, платные, оценки растут....( а вот уровень языка что-то не очень)
Gerdanka 19-07-2007-12:09 удалить
Именно из-за учителей я перевела дочь в Интернет-школу.
kosmetik-club 19-07-2007-13:21 удалить
Ребята, как все в тему!!! Сейчас надо убегать на работу, но по возвращении у меня будет масса вопросов и идей!!! Огромное спасибо, Фэйрузочка!!!)))
Fayrooz 19-07-2007-13:57 удалить
Color_chord, Seletka, Aqme, Г_о_л_о_д_н_а_Я, Mumimama, Gerdanka, методику дам отдельным постом в дневе. Продублирую здесь. Завтра или сегодня вечером. Отвечая на вопросы: не боролись родители - во-первых, я не жаловао=лась. Во-вторых, мама знала мой уровень и вообще в дневник посмотрела за все учебные годы полтора раза. :) Сестричку мою стали учить ваще с 6 мес., эффект тот же. Конечно, я встречала и шикарных преподавателей. Но их было, увы, мало. Но - любовь на всю жизнь. ...Просто наши совдеповские школы - это истязание для души ребёнка. Другое дело - вальдорфские. Систему знаю изнутри, потому как работала несколько лет. Завидую этим деткам! Вопрос к Gerdanka, - что есть Интернет-школа??? ССылочки какие-нить дайте поинтересоваться!! ...А вообще, чем более развит ребёнок, имхо, - тем труднее ему в обычной школе... Я расскажу. Позже. Aqme, где можно тебя почитать?????? :)
Aqme 19-07-2007-14:13 удалить
Fayrooz, Мой дневник => Рубрика "Aqmes poetry", там все свежее лежит. Спасибо за интерес. Приятно. А то создается впечатление, что слушают только на вступительных испытаниях... И то не очень.)) Первые минут 7. Если не 3. ))
Gerdanka, прикольная аватара - человек-воин в фулплейт броне. Fayrooz, милая история...вот только не верится мне в раннее развитие.......знаю людей, которые обладают врожденной грамотой как у вас, а есть те кто пишет правильно только зубря правила. А с учителями просто не повезло. или повезло и сделало ваш характер сильнее)
Gerdanka 19-07-2007-15:35 удалить
Fayrooz, загляни ко мне в дневник - там есть ссылки. И здесь в каких-то постах есть.
Gerdanka 19-07-2007-15:36 удалить
Тигра_полосатая, так ведь два года в линейке))
Fayrooz 19-07-2007-20:09 удалить
Тигра_полосатая, я бы тож не верила, если б не примерила... :):):) врождённая грамотность - имхо - нонсенс. Гены, конечно, штука сложная и обусловливают многое, но это вряд ли... врождённая грамотность есть следствие капитального читательского стажа... Чем раньше начнёшь - тем больше он будет... те "врождённее" грамотность...
kosmetik-club 19-07-2007-21:08 удалить
Fayrooz,Огромное спасибо за дубляж методики здесь! Если я правильно поняла, то Вы - профи, да еще в такой интересной области как Вальфдорская школа? Я много слышала о ней, но все больше критические статьи и мнения родителей, мне не удалось ни разу поговорить с кем-нибудь из работающих по этим методикам. Не могли бы Вы дать небольшой экскурс здесь или ссылку, где можно это слизать? А еще мне очень хотелось бы пригласить Вас и Gerdanka в нашу креативную группу, которую мы хотим организовать на Гугле. Да, собственно, приглашаю всех желающих, просто там надо выслать приглашение, поэтому, если у кого-то такое желание появиться, то можно мне в приват сбросить свое мыло.
Frustrated_Girl 19-07-2007-21:59 удалить
Fayrooz, мне кажется ты чрезвычайно интересный человек и история у тебя удивительная.
Mumimama 20-07-2007-00:21 удалить
Fayrooz, со страшим ходила знакомиться с вальдорфской школой...Там сказали, что школы эти хороши для детей с гуманитарным складом ума. Для технарей они не очень подходят.
Ursula_Go 20-07-2007-00:33 удалить
Только не бейте меня ногами!! Попробую ответить всем:1)будущих учителей не учат,что делать с одаренными детьми,2)состоявшиеся учителя больны профзаболеванием "Я все знаю,меня учить нечему",т.е учиться не хотят,3)вся система образования ориентирован на среднего ученика.Кто вылез- того в прокрустово ложе. Можно еще 4),5)....
kosmetik-club 20-07-2007-00:49 удалить
Ursula_Go, Бить не будем, но все - таки, спросим: так Вы то за кого?
Gerdanka 20-07-2007-01:04 удалить
Ursula_Go, к сожалению это довольно-таки частое явление...
kosmetik-club 20-07-2007-01:08 удалить
Gerdanka Никто не спорит, но мы - то здесь для чего? Посидим, поохаем?
quietvoice 20-07-2007-01:46 удалить
Знаете, народ, мне кажется, можно и не стоит обучать ребёночка по особой методике с младенчества. Вполне достаточно много ему читать, сделать так, что он полюбил чтение. В конце концов, маленький человечек станет очень грамотным+интересным собеседником. (У меня так складывалось в семье на протяжении 3-ёх поколений)
Fayrooz 20-07-2007-08:01 удалить
Сима, большое спасибо. Заходи в мой днев! :) quietvoice, обучать с младенчества (стоит или нет) - решать каждому родителю. У меня мама креативная. Ей не интересно было идти проторенной тропой... Есть другой минус: слишком начитанного ребёнка перестают воспринимать сверстники, а он из - ему становится неинтересно, и это неизбежно. Хотя имхо - лучше быть белой вороной, имея насыщенный внутренний мир, чем посредственным ребёнком с кучей таких же друзей. Ursula_Go, вы правы на 100%. Mumimama, вальдорфские школы подходят для всех. Для кого не подходят - (пока) есть д\садики :) Педагоги там постоянно учатся; никто не забьёт вашего ребёнка ни морально ни тем более! - физически. Я не профи - просто для вальдорфской школы я была практически готовым педагогом по своей сути. Я видела, как обращаются там с детками. Чего стоят одни коллегии, где все педагоги анализируют КАЖДОГО ребёнка - его темперамент, склонности, физиологию - и вырабатывают индивидуальный подход к малышу! Та мнет безразличия и есть бережное отношение к детской душе. И поэтому там не делают различия между "технарями" и "гуманитариями". Вполне возможно, что там, куда вы ходили - вам попались случайные люди, желающие облегчить себе работу. Всё сейчас превращено в бизнес, всё может быть. sch-child-love, я только осваиваю блоги, и что такое "Гугл" не знаю. Киньте ссылочку, плиз!!! А вообще я считаю, что совдеповская система образования себя изжила.
Fayrooz, а мне кажется, чьто белой вороной, не важно по какой причине ( начитанность, очкастость, тупость, ум) быть плохо! Плохо потому, что у таких детей, как правило, заниженная самооценка, которая приводит к тому, что жизнь все-таки складывается неудачно ( старык девы, одинокие мужчины) по поводу школ - в идела, то что вы описали, должно быть в любой школе ( внимательность к душам детей, индивидуальный подход, анализ и т.д.), но человечкский фактор сами понимаете портит все и всегда) Gerdanka, на каком серве играешь?)
kosmetik-club 20-07-2007-10:27 удалить
Исходное сообщение quietvoice Знаете, народ, мне кажется, можно и не стоит обучать ребёночка по особой методике с младенчества. Вполне достаточно много ему читать, сделать так, что он полюбил чтение. В конце концов, маленький человечек станет очень грамотным+интересным собеседником. (У меня так складывалось в семье на протяжении 3-ёх поколений)
Вы правы, конечно, ребенку не помешают любые наши усилия сделать его человеком. И мои родители особых методик не знали, но читали нам с колыбели и устраивали домашний театр. Однако, если человек имеет в своем распоряжении что-то большее, и это дает хорошие результаты, то и он принесет много пользы своему ребенку. Я считаю, что с любой методикой невредно ознакомиться, другое дело - ее применять, для этого нужны убеждения в том, что вашему ребенку она не повредит, но самое главное - умение ее применить, это дано не каждому. И если не уверен, что сможешь, то лучше и не браться. Здесь ведь еще очень важен принцип:"Не навреди!"
kosmetik-club 20-07-2007-10:30 удалить
Fayrooz, Да, я ознакомлю Вас со назначением этого мероприятия и дам ссылку. А насчет совдеповской системы образования, так я ее самый активный подрыватель.
kosmetik-club 20-07-2007-10:37 удалить
Тигра_полосатая, Белой вороной человек становится не в силу своей уникальности, а в силу, как вы сами и определили, недостатка психологической культуры. Надо воспитывать молодежь и общество не в плане: не высовывайся, а в плане: уникальность и есть норма, ибо каждый человек рожден не для того, чтобы уютно пребывать в стаде, а чтобы реализовать полностью свою уникальность и обогатить ею остальных.
Gerdanka 20-07-2007-11:21 удалить
Тигра_полосатая, были на "сушке", ушли на http://www.nonamegame.net/ Всей семьей играем
Fayrooz 20-07-2007-12:06 удалить
sch-child-love, Тигра_полосатая, иногда это неизбежно. Насчёт неудачно сложенной жизни - наверное, тут опять же нельзя под одну гребёнку. Потому что именно то, что я была белой вороной, сформировало меня другой и расширило восприятие мира. Пока мои сверстники сосали пивко, простаивая в подъезде, я успевала окончить ДХШ, научиться петь, поездить с концертами, и в принципе, всегда была открыта для общения. Просто им это было не интересно. И время тоже расставило всё по местам. Многие из них просто спились. И ещё хочу сказать важное - о психологической культуре: мало уметь адекватно выразить себя. Нужно ещё, чтобы и ОКРУЖАЮЩИЕ УМЕЛИ адекватно это воспринять. А если кругом бескультурье - что, уподобляться быдлу? Тут поневоле "особенным" станешь... Большинство окружавших нас семей воспитание понимали как "накормить-одеть". Отпрыски бегали по улице, предоставленные сами себе, сами чему-то учились, сами расставляли приоритеты. Зачастую никаких книг они не читали, даже не понимали - как это: любить читать?! ...Непонимание рождает агрессию. И когда я пересказывала в летнем лагере наизусть Конан Дойла, - воспринимали по-разному. Кто-то хотел со мной дружить, кто-то злился: "Умная очень, подумаешь!!" Вот тут и подумаешь. Для меня проблема выбора не стояла никогда. Я ни разу не пожалела о том, что была "не в стаде". :)
sch-child-love, белой вороной человек становится не от бескультурья окружающих, а от того что он не такой как все, что он выделяется внешностью, поступками и т.д. В среде артистов или ученых ( людей культурных) спортсмен будет белой вороной, например. а вообще раговор был не об этом, быдло-не быдло это не тут надо обсуждать. Человек делящий мир на быдло и не быдло ничем от быдла не отличается, только белые вороны у него другие... Просто я учитель и считаю, что в первый класс ребенок должен идти НЕ УМЕЯ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ. хвала родителям, конечно, кто учит этому детей, но не в 2 года и даже не в 4-5


Комментарии (63): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник одарённый ребёнок и бездарные учителя... | ДЕТКИ_И_ПРЕДКИ - Дневник ДЕТКИ_И_ПРЕДКИ | Лента друзей ДЕТКИ_И_ПРЕДКИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»