• Авторизация


ГРАДУС ВЕЛИЧИЯ 13-07-2013 09:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разговариваю с известным тренером. Иностранным. Спрашиваю его: мол, в отношении тренеров-иностранцев в России нередко можно услышать, что такой специалист никогда не станет работать на нашу страну столь же самоотверженно, как «свой». Прошу прокомментировать и слышу в ответ:

- Не думаю, что дело в национальности. Во всяком случае, когда я сам только приехал в Россию, понял, что не так много русских тренеров готовы проводить со спортсменами 320 дней в году. Или взять нынешнюю ситуацию: многие из тех, с кем я сотрудничаю сейчас, достаточно профессиональны, чтобы тренировать команду самостоятельно. За четыре года они прошли прекрасную школу, все моложе, чем я, каждый способен работать так же, как я и даже больше. Но это ведь вовсе не потому, что они – русские. В спорте, как мне кажется, в этом отношении все достаточно просто: ты либо профессионал, либо нет.  Национальность при этом – дело десятое.

Я вообще периодически много думаю на тему, а что же такое "великий тренер"? И чем больше думаю, тем сильнее мне кажется, что далеко не всегда определяющим является количество медалей. По-настоящему великими мне представляются специалисты, способные вытащить из каждого спортсмена и из каждой ситуации вокруг этого спортсмена абсолютный максимум. Хотя единого ответа на этот вопрос наверное не существует.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (174): вперёд» последняя»
13-07-2013-10:33 удалить
Исходное сообщение vellena А что же такое "великий тренер"?  
IMHO: это тренер, - способный создать из двадцати человек коллектив единомышленников, регулярно выигрывающий национальные (а желательно, и международные) турниры, - и грамотно проводящий трансферную политику, исключающую создание "диаспор" и конфликт поколений.
Aireyeteazed 13-07-2013-11:46 удалить
Великий тренер - это великий педагог. Можно, ведь, уметь самому все на свете в пределах своего вида спорта, но совершенно не знать как этому научить других.
indi77 13-07-2013-11:47 удалить
Соглашусь лишь частично. Когда знаешь ситуацию изнутри, знаешь этого человека, его окружение, и при этом не один год, то понятное дело, что делаешь выводы не на основе формально достигнутых результатов, иногда бывает так, что удача просто обходит стороной раз за разом, все время не складывается что-то, а тренер- умница, и спортсмены - работяги, талантливые и т.п... Но все же "великий тренер" это уже понятие для широких масс, а тут результат предопределяет имхо.
vellena 13-07-2013-12:01 удалить
Исходное сообщение Individualka77 иногда бывает так, что удача просто обходит стороной раз за разом, все время не складывается что-то, а тренер- умница, и спортсмены - работяги, талантливые и т.п...
тут на мой взгляд достаточно принципиален вот какой момент: для того, чтобы выдающийся тренер и талантливый спортсмен совпали в работе, нужно определенное стечение обстоятельств. Взять ту же Тарасову: в более давние времена селекция в стране работала так, что было из кого выбирать. Потом все это сильно пошло на убыль. И получалось, что берешь спортсмена, а он либо генетически не способен переносить нагрузки и начинаются травмы, либо каких-то иных качеств не хватает, которые одной только тренировкой не разовьешь. Или тот же Турецкий. Такой спортсмен, как Попов - безусловно, великое счастье. А что касается остальных, в Австралии, скажем, был выбор - так были у Турецкого и Клим, и Петрия Томас, и Мэтью Данн. А в той же Швейцарии в приоритете у молодых людей отнюдь не плавание. И вообще не спорт и не упирание ради достижения цели. Хотя в свое время Турецкий выжал абсолютный максимум из Пригоды, Пышненко, того же Клима... Да и из своего швейцарского спринтера (не помню имя) - тоже. Насчет признания у меня тоже определенные сомнения есть. Я прежде всего имею в виду профессиональную оценку, а не то, что думают широкие массы.
vellena 13-07-2013-12:04 удалить
Исходное сообщение teyty more_sd, оч.похож...
Простите, девушки, я с некоторых пор решила обходиться без имен. Дело даже не в том, что известный ресурс тырит все, без разбора. Они же при этом еще и перевирают все постоянно. А получается, что информация взята с моего блога
teyty 13-07-2013-12:15 удалить
vellena, шифроваться бум?
vellena 13-07-2013-12:33 удалить
Исходное сообщение teyty vellena, шифроваться бум?
Да чего уж тут шифроваться - в понедельник интервью выйдет :)
весело 13-07-2013-14:41 удалить
А кто определит максимум ли то что тренер добился от спортсмена? Тренер может утверждать, что это максимум, а я, например, не верю. Но я ведь не специалист. Я оцениваю только результат. Получается по настоящему величие тренера может оценить только специалист и при том обьективный.
Aireyeteazed 13-07-2013-14:53 удалить
Исходное сообщение весело Получается по настоящему величие тренера может оценить только специалист и при том обьективный.
По количеству медалей и рекордов принято определять величие. Бывают исключения, но в целом ведь так, а не иначе. Правда?
13-07-2013-15:07 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Individualka77 иногда бывает так, что удача просто обходит стороной раз за разом, все время не складывается что-то, а тренер- умница, и спортсмены - работяги, талантливые и т.п...
тут на мой взгляд достаточно принципиален вот какой момент: для того, чтобы выдающийся тренер и талантливый спортсмен совпали в работе, нужно определенное стечение обстоятельств. Взять ту же Тарасову: в более давние времена селекция в стране работала так, что было из кого выбирать. Потом все это сильно пошло на убыль. И получалось, что берешь спортсмена, а он либо генетически не способен... Насчет признания у меня тоже определенные сомнения есть. Я прежде всего имею в виду профессиональную оценку, а не то, что думают широкие массы.
Поддержу оба тезиса, в том числе и из своего далекого от спорта профессионального опыта. Но для масс - конечно, по кол-ву медалей и рекордов, и чем раскрученнее вид спорта, тем более великим считается тренер. :) Как и ЕС, без ФИО - сами легко сопоставьте, например, хоккей (уж молчим о футболе) и хотя бы лыжи (я о широких массах! а не о местной интеллектуально-спортивной аристократии! тут-то знают и менее раскрученных).
13-07-2013-15:09 удалить
Вот, и Ritz то же самое о критериях написала.
13-07-2013-15:16 удалить
Ответ на комментарий весело #
Исходное сообщение весело А кто определит максимум ли то что тренер добился от спортсмена? Тренер может утверждать, что это максимум, а я, например, не верю. Но я ведь не специалист. Я оцениваю только результат. Получается по настоящему величие тренера может оценить только специалист и при том обьективный.
Объективных не бывает и быть не может, но, как и в других областях (науке, например), совокупность субъективных мнений даёт некую боле-менее средневзвешенную оценку. Ну и ещё СМИ влияют - кому-то повезет больше на журналистов-издания, кому-то меньше. Но если речь о великих по-настоящему, шелуха отсеивается, настоящее остается. Но "большое видится на расстоянии", так что разбрасываться такими эпитетами о современниках обычно преждевременно. Это из шоу-биза пошла такая девальвация эпитетов.
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение волк_степей Но "большое видится на расстоянии", так что разбрасываться такими эпитетами о современниках обычно преждевременно. Это из шоу-биза пошла такая девальвация эпитетов.
К коему и спорт профессиональный относится.
13-07-2013-19:16 удалить
Посторонний_старичок, согласен. Но с уточнением - спортсмены как-то честнее, что ли. В идеале хотя бы... Всё же они реально своим потом и горбом добиваются этих конкретных секунд, метров и килограммов... А сам современный спорт как феномен - конечно, шоу-биз. Чёрт, не формулируется внятно мысль (
13-07-2013-19:25 удалить
мне кажется, что для широких масс "великий тренер" это конечно же количество наград его учеников, ну а если смотреть глубже, то это целая совокупность многих факторов, как профессиональных, так и личных качеств человека.....взять хотя бы ту же Тарасову (которую я лично очень уважаю), ведь она воспитывает не просто чемпионов, она воспитывает характер, она как скульптор из куска глины лепит полностью сформированный, законченный образ......поэтому "великий тренер" это не только количество наград, но и умение найти такой подход к ученику, чтобы спорт стал не просто профессией, способом заработать или получить славу, а образом жизни.....ну вот как-то так......
Ответ на комментарий # Думаю, мысль в общем понятна. Но и артисты (в идеале))) тоже горбом своим и талантом добиваются успеха. В принципе, и понятие "шоу-бизнес" совсем не обязательно должно нести в себе негативный оттенок. Но девальвация терминов ("великий", например, или "герой") имеет место и в случае лучших образцов. Я думаю, это просто следствие общего ускорения жизни. А все "плохое", что приписывают обычно "телевизору" - просто следствие этого ускорения.
щас_спою 13-07-2013-19:40 удалить
Для самых что ни на есть широких масс, "великий", это хорошо распиаренный и ни в какие тонкости "совокупностей" эти самые массы вникать не станут.)
13-07-2013-20:03 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок Думаю, мысль в общем понятна. Но и артисты (в идеале))) тоже горбом своим и талантом добиваются успеха.
Но артисты в среднем дальше от идеала, чем спортсмены?
В принципе, и понятие "шоу-бизнес" совсем не обязательно должно нести в себе негативный оттенок.
Конечно, не обязательно! Опять-таки - в идеале, да? Но в реале...
Но девальвация терминов ("великий", например, или "герой") имеет место и в случае лучших образцов. Я думаю, это просто следствие общего ускорения жизни. А все "плохое", что приписывают обычно "телевизору" - просто следствие этого ускорения.
Опять соглашусь, но с уточнением. Может, причина не только в ускорении, а в упрощении? Такой парадокс современности - при усложнении техники и огромном увеличении возможностей для каждого индивида - выражение эмоций, чувств и т.п. всё более упрощается и сводится (ан масс) к набору стандартных клише ("я в шоке"), а ведь в линейке оценок до великого есть выдающийся, знаменитый, и т.д. Конечно, наборы клише были и в куртуазном XVIII веке, но были помногослойнее и посложнее, и употреблялись поиндивидуальнее? Кстати, знаменитый (т.е. широко известный достижениями) тренер не обязательно должен быть великим и даже быть высоко оцененным профессиональным сообществом. Ладно, впадаю в занудство ( Тем более, что здесь описанных симптомов нет - всегда приятно заскочить хоть на 10-15 мин и получить удовольствие от поразительно одновременно лапидарных и конкретно-информативных текстов и реплик ЕС, неповторимого стиля ТВ, убийственного (пусть и несколько приевшегося) сарказма Салтыкова-Щедрина нашего, Змея, ну и не буду перечислять дальше... Сорри за пафос, больше не буду )
самыйс великий тренер-это гипножаба..она бы никогда не забросала тело и мысли павлика прелыми листьями..как мирон осачий и ещё кое-кто
more_sd 14-07-2013-12:04 удалить
без слов, я просто в восторге К слову, это съемка сделана вчера
more_sd 14-07-2013-13:28 удалить
информ агентства сообщают, что Diman68 вчера в горном спринте был вторым в группе 40+, среди всех шестым. Сегодня классика в гору, болеем!)))
Ответ на комментарий more_sd #
Исходное сообщение more_sd информ агентства сообщают, что Diman68 вчера в горном спринте был вторым в группе 40+, среди всех шестым. Сегодня классика в гору, болеем!)))
Круто!!!
indi77 14-07-2013-15:25 удалить
more_sd, это роллеры? ЧГ? Что за соревнования?
more_sd 14-07-2013-15:41 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение Individualka77 это роллеры? ЧГ? Что за соревнования?
роллеры, в остальном я запуталась((
indi77 14-07-2013-15:48 удалить
more_sd, а можно ссылочку?
more_sd 14-07-2013-15:51 удалить
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение Individualka77 а можно ссылочку?
на историю моей скайп-переписки и SMS в моем телефоне?)))
indi77 14-07-2013-17:13 удалить
more_sd, ну откуда ж мне знать было Ты написала- информ-агенства...


Комментарии (174): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГРАДУС ВЕЛИЧИЯ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»