• Авторизация


ИНТЕРВЬЮ 18-01-2024 09:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иногда я начинаю задумываться о профессии. «Иногда» — это, например, когда известная лыжница вслух задаётся вопросом: «Кто читает эти длинные простыни»? Или когда вижу в чужих интервью поясняющие скобки (улыбается), (смеётся), (задумчиво чешет нос...). Или когда читаю пространный разговор ни о чём и обо всём сразу, где совершенно невозможно понять, зачем вообще ты это читаешь? И что из этого чтива можно вынести для себя, кроме того, что автор внезапно оказался в одном пространстве со своим героем и (о, удача!) при нём был диктофон...
Задумываюсь я всегда об одном и том же, о людях, которые реально читают. Что для вас интересно в интервью (если допустить, конечно, что этот жанр интересен в принципе). И что неинтересно от слова «совсем»?
Сейчас, например, реально считается, что речь собеседника нельзя трогать. Сказал он «Эм-м-м-м...» — так и пиши. Улыбнулся криво — в тексте должно стоять: (криво улыбается). Меня же в своё время учили (учил Владимир Михайлович Кучмий, а он умел это делать), что эмоция отражённая в скобках показывает прежде всего неспособность автора передать атмосферу разговора словами собеседника или своими вопросами. А многоточие — неспособность сформулировать фразу.
Он много чему учил, я уже как-то писала об этом. Сокращать текст, увязывать блоки разговора между собой таким образом, чтобы материал читался на одном дыхании. В этом плане довольно показательным стал мой первый текст в «СЭ-журнале» о допинге. Для начала там не было иллюстраций. Как-то не нашлось. И Кучмий сказал, что придётся сокращать текст. Потому что 18 тысяч знаков не могут существовать без иллюстраций — никто не дочитает до конца. И сел читать. Прочитав, поднял глаза и посмотрел на меня поверх очков: «Не понял, это — всё, что ли?»
Текст в итоге встал полностью и это реально материал, которым я горжусь до сих пор.
А вот с последним интервью, судя по реакции Постороннего старичка из прошлого поста, у меня не слишком получилось. Некоторые спортсмены любят рассуждать, и, если сразу не находят нужную формулировку, как бы начинают искать её вслух, ходят вокруг да около, прежде чем ответ сложится. Слушать, как человек нащупывает нужную мысль, интересно, но читать сложно. Поэтому приходится убирать «лишнее».
Это непростой процесс, поскольку стоит задача, сокращая и стыкуя фразы между собой, не нарушить стиль и манеру разговора.
Почему это важно, объясню. Потому что сильнее всего собеседника способно взбесить, когда он читает собственные слова и понимает, что ТАК он не говорит. На такую редактуру уходит куча времени и сил и иногда, когда материал уже готов, я даже сама понимаю, что хотелось бы оставить какие-то кусочки разговора, но голова устала уже до такой степени, что нет никаких сил лезть в расшифровку и что-то добавлять.
Кстати, если конкретно о Сонином интервью говорить, там более принципиален тот момент, что на разговор у нас было 20 минут. Между репетициями двух сцен на ВТБ-Арене. Это не так мало (олимпийский формат интервью с различными «селебрити», на которые отводится 10 минут, в принципе хорошо учит не терять времени), но когда человек ещё не имеет большого опыта общения с журналистами и вы разговариваете впервые, такое непросто.
В общем, будет время и желание, пишите разные мысли. С удовольствием послушаю как их, так и критические замечания.
Хорошего дня! Хотя у меня он тяжёлый на самом деле. С хорошим человеком и великим тренером прощаться поеду...
А вам мишек дня настроения!
1d9368da-bb71-4222-9d31-d798310ecf2d (700x525, 267Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
О длинных интервью. Сейчас в моде у некоторых блогеров интервью на 2, а то и 4 часа. Ребята, вы о чём? Время сжимается, объёмы информации уже превосходят возможности восприятия нашего мозга. Я больше 10 минут смотреть и слушать просто не могу. Время ускоряется. Клиповое восприятие. Попробуйте посмотреть когда-то любимый фильм детей моего поколения "4 танкиста и собака". Я пробовал. Трындец. Это невозможная тягомотина
Некоторые, впрочем, смотрят эти самые подкасты. Безработные что ли...
Газетная полоса диктует свои законы. Сейчас мало кто будет читать кирпич размером на полосу. Интернет позволяет пренебрегать некоторыми правилами. Нет ограничений по количеству знаков. Порой от этого страдает качество материала.
Ну и, конечно, наш внутренний спорт без увязки к международным соревнованиям сильно теряет в интересе. Очень жаль, но это так (
Надеюсь, что ситуация изменится. Верим в лучшее )
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
пустить разговор на самотёк, чтобы дать возможность человеку говорить о том, что ему интереснее

Да, интересный вопрос: кому должно быть интересно - тому, кто дает интервью, тому, кто его берет или читателю.
Я на этот раз почти серьезно))
Остров-29 20-01-2024-01:25 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов
Некоторые, впрочем, смотрят эти самые подкасты. Безработные что ли...
Просто не обязательно в один заход смотреть.
vellena 20-01-2024-07:21 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Исходное сообщение vellena
пустить разговор на самотёк, чтобы дать возможность человеку говорить о том, что ему интереснее

Да, интересный вопрос: кому должно быть интересно - тому, кто дает интервью, тому, кто его берет или читателю.
Я на этот раз почти серьезно))
Если человеку неинтересно разговаривать, читать это скорее всего тоже будет неинтересно. Но тут есть и другой момент. Далеко не все журналисты способны понимать разговор, когда речь идёт о каких-то профессиональных вещах. Не обязательно на спортивную тему, с «наукой и техникой» та же фигня. Поэтому они начинают уходить в ту сторону, где всё просто и понятно, а спортсмена, может быть, уже миллион раз об этом «понятном» спрашивали, и ему скучно..
Кстати, в ходе какого-то Гран-при ту же Сону Муравьёвы спросили про аксель в микст-зоне, и она ответила что-то вроде: «Я могу объяснить, но вы всё равно не поймёте»
Или такой момент: допустим, у человека нет опыта больших интервью. Ты выводишь его на темы, о которых он говорит охотно и с удовольствием, и сам понимаешь, какие темы может быть интересно развивать, а какие - не слишком.
Олег_Федотов, не, Олег, Сергей тут прав - можно не в один заход. От себя бы добавил - можно порой фоном, можно в машине. Про длинные - если текст интересный и цепляет, можно и больше полосы (инет-версии некоторых Разговоров по пятницам , например). У ЕС мне интересно всё, и на размер пофиг при этом. Пока так, потом может ещё чего придумаю - напишу)
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Если человеку неинтересно разговаривать, читать это скорее всего тоже будет неинтересно. Но тут есть и другой момент.

Именно это я и имел в виду.
vellena 20-01-2024-12:19 удалить
Исходное сообщение Аноним
...Соня Муравьева, на мой взгляд-это не Ваш уровень, как журналиста и не мой уровень (возможно в силу возраста), как читателя. Я помню целые цитаты из интервью Уле-Эйнара, Валентина Николаева, Т.Н. Москвиной, Елены Вяльбе (это навскидку ). Ну, а Соня Муравьева -просто хорошая воспитанная девочка. Мне было неинтересно.
Извините, если что не так.
Если Вы заглянете ко мне на сайт вот по этой ссылке, думаю, будет достаточно очевидно, что моя работа в общем и целом подразумевает не только свободу выбора, но и достаточно большое количество каких-то рутинных вещей, обязательных. Ремесло, как сказала бы Тамара Николаевна Москвина. О том, чтобы все собеседники рассуждали, как Николаев, Вяльбе и тд, можно только мечтать
Что до Сони, ей 17 лет и она умеет размышлять. Думаю, что по мере жизненного опыта она способна превратиться в очень незаурядного собеседника со своим взглядом на вещи
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Думаю, что по мере жизненного опыта она способна превратиться в очень незаурядного собеседника со своим взглядом на вещи

Мой опыт общения с 17-летним внуком показывает, что они совсем не всегда готовы делиться своими "взглядами на вещи" даже с близкими, не то что со всем светом. Это тоже приходит с возрастом. Что, разумеется, не исключает того, что эти взгляды в чем-то продолжают меняться.
vellena 20-01-2024-13:22 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Мой опыт общения с 17-летним внуком показывает, что они совсем не всегда готовы делиться своими "взглядами на вещи" даже с близкими, не то что со всем светом.
Папа одного известного фигуриста в своё время регулярно благодарил меня за то, что узнаёт из моих интервью очень много нового о собственном сыне )
vibord 20-01-2024-14:39 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Я люблю длинные тексты )))

vellena, у меня совсем простыня получилась, отправил в личку. И по Соне пару мыслей там же, возможно, до конца прыжкового ЧР получится кое-что прояснить.
Ответ на комментарий Дмитрий_Цыбин #
Исходное сообщение Дмитрий_Цыбин
У ЕС мне интересно всё, и на размер пофиг при этом. Пока так, потом может ещё чего придумаю - напишу)
У ЕС интересно, потому что ЕС умеет хорошо сделать )
Myshkin 21-01-2024-08:55 удалить
А мне понравились интервью и Соня.
Трудолюбивая,вся в фигурном катании.
Плющенко повезло, хороший сотрудник,я бы сказала)

Спасибо, Елена Сергеевна, за Ваш труд,за интерес к людям, большим и маленьким.
Myshkin 21-01-2024-09:35 удалить
Где таких мимишек дают?
Как хотите, но что-то неправильно в спорте, где 12-летняя девочка выигрывает ЧР. еще могу понять, когда 15-летние побеждают тех, кто старше. Но 12 - это перебор.
tomkin 21-01-2024-18:22 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Как хотите, но что-то неправильно в спорте, где 12-летняя девочка выигрывает ЧР. еще могу понять, когда 15-летние побеждают тех, кто старше. Но 12 - это перебор.
ну это ж не ЧР, а скорее шоу. И прыжки, конечно, легче всего даются двенадцатилетним - лёгким безбашенным мальчишкам и девчонкам. Хотя там недокрутов, неправильных рёбер и преротейшенов куча. Но, как показал сегодняшний командный турнир - опыт и закаленные нервы тоже немало значат. Мое мнение - надо делить по возрастам, хотя нынешняя непредсказуемость результатов только повышает зрелищность для зрителей. турнир-то ещё новенький, отшлифуется со временем.
tomkin 21-01-2024-18:28 удалить
По теме поста - очень люблю длинные вью, где интервьюируемый размышляет и пытается найти ответ на неожиданный вопрос, а с другой стороны - имеет чёткие сформулированные собственные мнения по некоторым важным "общеинтересным" вопросам.Одёжки и платишки менее интересны, чем книжки и музыка, например)). 20 минут - совсем мало для юного человека, без опыта связной публичной речи, в интервью с Соней не хватило интриги, что ли)))
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin
И прыжки, конечно, легче всего даются двенадцатилетним - лёгким безбашенным мальчишкам и девчонкам.

Нет, кроме ФК, ни одного прыжкового вида (в ЛА, гимнастике, акробатике, в разных горно-снежных видах) ни одного, где это бы подтверждалось.
tomkin 21-01-2024-18:40 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок # В ЛА все-таки цифры (секунды, метры и килограммы) важны. В акробатике не сильна вообще, горно-снежные - все современные виды - очень молодые спортсмены в лидерах и новаторах. А классическая горнолыжка и прыжки с трамплина - ну 12-летние просто не могут соревноваться на взрослых трассах, там сам вид спорта подразумевает некую "зрелость мозга" и силу мышц. Гимнастика - тоже Спорт юных, у них просто Тутберидзе пока не взяла парочку малышек ... на сегодняшнем турнире по прыжкам - так сложилось, что победили 12-летние. Могли бы и 13-14 летки выиграть. Имхо полного чайника, конечно.
tomkin 21-01-2024-18:46 удалить
В сноуборде есть десятилетняя Василиса Ермакова, которая уже кучу мировых рекордов поставила, ну так Ее и дрессируют родители с трёх лет. Просто в фигурке с 2 лет родители массово чемпионов выращивают и целая ФК-индустрия на это заточена.
vellena 21-01-2024-20:11 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Нет, кроме ФК, ни одного прыжкового вида (в ЛА, гимнастике, акробатике, в разных горно-снежных видах) ни одного, где это бы подтверждалось.

Есть. В прыжках в воду Лена Мирошина была в 13 лет чемпионкой Европы. В спортивной гимнастике был грандиозный скандал в своё время с китайцами — они своим девочкам прибавляли возраст в метриках. Какой-то чемпионат мира у них выиграла девочка, у которой не было передних зубов — молочные выпали, а постоянные не успели вырасти. В этом возрасте у ребёнка нет чувства страха и он не в состоянии просчитать последствия тех же травм. Это сильно облегчает тренировочный процесс. Ну, если ребёнок не убьётся, конечно
tomkin, vellena, запретят это всё скоро в европах)))
Остров-29 21-01-2024-21:58 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Как хотите, но что-то неправильно в спорте, где 12-летняя девочка выигрывает ЧР. еще могу понять, когда 15-летние побеждают тех, кто старше. Но 12 - это перебор.
Вспоминаем Тарделли :)
Посторонний_старичок, а те обходить будут, ага) очень такой вывод, на два исхода, а ля встретить динозавра))
LOSEV 22-01-2024-11:20 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Как хотите, но что-то неправильно в спорте, где 12-летняя девочка выигрывает ЧР. еще могу понять, когда 15-летние побеждают тех, кто старше. Но 12 - это перебор.

так и олимпийские чемпионы есть 13 лет )
LOSEV 22-01-2024-11:21 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Нет, кроме ФК, ни одного прыжкового вида (в ЛА, гимнастике, акробатике, в разных горно-снежных видах) ни одного, где это бы подтверждалось.

Есть. В прыжках в воду Лена Мирошина была в 13 лет чемпионкой Европы. В спортивной гимнастике был грандиозный скандал в своё время с китайцами — они своим девочкам прибавляли возраст в метриках. Какой-то чемпионат мира у них выиграла девочка, у которой не было передних зубов — молочные выпали, а постоянные не успели вырасти. В этом возрасте у ребёнка нет чувства страха и он не в состоянии просчитать последствия тех же травм. Это сильно облегчает тренировочный процесс. Ну, если ребёнок не убьётся, конечно

Фу Минься в Барселоне в 13 лет вышку выиграла)
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
. Ну, если ребёнок не убьётся, конечно

А убьется, так и пес с ним. Бабы еще нарожают.
Посторонний_старичок, фигасе, даже без смайлов. Удивили, Леонид, не Ваш стиль вроде?)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИНТЕРВЬЮ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»