• Авторизация


ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ МАЯ 09-05-2022 08:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


С днём Победы, господа!
Это уже почти не наш праздник, не нашего поколения. Но повод задуматься об очень многих вещах. О ком-то вспомнить, о чём-то помолчать. Я несколько дней думала, какого выбрать собеседника под этот день, выбрала женщину. Из породы тех женщин, на которых я всегда смотрела и смотрю, как на образец жизненной стойкости, мудрости и молодости односременно.
Понятное дело, мы больше о спорте с ней говорили, нежели о войне, но странно даже: именно она в свои 85 наиболее точно сформулировала мысль, которая уже не первый год крутится у меня в голове. Ловите затравочку. И ещё раз всех с праздником! Несмотря ни на что!

«... — В моей жизни была всего одна Олимпиада, на которой в 18 лет я выступала, как спортсменка, и до сих пор в памяти держится ощущение, что Игры — это война.

— Так и есть. Причём эта война проявляется абсолютно во всём: в отношении соперников, в судействе. Поэтому и 50 лет назад, и по сей день опытные тренеры говорят: чтобы эту войну выиграть, нужно быть на голову, на две головы сильнее, сложнее и лучше. Иначе тебя задавят и сметут. Поэтому на всех спортивных коллегиях в советские времена было принято ставить вопрос: сколько олимпийских медалей страна способна выиграть в том или ином виде спорта? Если речь шла о том, что уровень результатов позволяет бороться только за пятое или седьмое место, людей просто не посылали на Игры. Наверное, это было довольно жестоко по отношению к спортсменам, но те, кто ехал выступать — выигрывали. И выигрывали много.

— А правильно ли это — воспринимать большой спорт, как войну, и ставить во главу угла принцип «Победа любой ценой»?

— Не знаю. Но точно знаю, что неправильно относиться к спорту с позиции: неважно какое место ты занял, главное — поехать. А ведь именно это я сейчас наблюдаю довольно часто. Вообще моя точка зрения такова: если ты находишься в мире, где главным мерилом успеха является победа, если ты отдаёшь прорву времени тренировкам и тобой постоянно занято множество специалистов высочайшего класса от тренеров и операторов до врачей и массажистов, то совершенно неприлично не ставить перед собой цель добиться абсолютно лучшего результата...»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin
Никто из воевавших не любит рассказывать. Видимо, значительно больше было страшного, негероического, неправильного, нехорошего там, чем в фильмах и книгах.
Так и есть, Тома. Уж великий писатель Лев Толстой. Ненавидел войну. Непротивлению злу насилием и подставь другую щеку. Из школы ещё вбито в мозги. А как красиво Болконский погибал! А небо Аустерлица! В жизни всё проще и будничнее. Вряд ли кто-то что-то успевает подумать. Кишки по деревьям. Если найдешь. Простите за натурализм.
Вчера смотрел военную технику на параде в Туле. Музей оружия опять же. А мысль была - что только не придумал человек, чтоб размотать кишки себе подобных по окрестностям...
R_wing 10-05-2022-14:24 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena

Я имела в виду, что фактически уже не осталось в живых тех, кто воевал. Для нас (для меня) это скорее день памяти. ..
очень мешает воспринимать День победы как торжество и повод для ликования. Как повод для памяти - да. Как повод для осмысления каких-то вещей - да. Праздником этот день был для тех, кто воевал, кто ждал. Поэтому я и написала, что это их праздник - не наш.

согласен
R_wing 10-05-2022-14:28 удалить
LOSEV,
==Так всегда и был день памяти, со слезами на глазах, как в песне. Никаких плясок и прочих проявлений не было до поры до времени.
=============
было. встречи ветеранов. память без парадов. а сщас.. больше нечем гордиться?
Ответ на комментарий R_wing #
Исходное сообщение R_wing
было. встречи ветеранов. память без парадов. а сщас.. больше нечем гордиться?
Это когда ж парадов не было?
LOSEV 10-05-2022-15:20 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение R_wing
было. встречи ветеранов. память без парадов. а сщас.. больше нечем гордиться?
Это когда ж парадов не было?

Ну сначала раз в 10 лет были, потом в 5, по юбилеям. А года с 2000 или пораньше каждый год стали
Ancsu 10-05-2022-15:37 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение R_wing
было. встречи ветеранов. память без парадов. а сщас.. больше нечем гордиться?
Это когда ж парадов не было?

Источники показывают, что 9 мая с 1945 по 1965 и не проводили.
Ancsu 10-05-2022-15:39 удалить
Исходное сообщение LOSEV
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение R_wing
было. встречи ветеранов. память без парадов. а сщас.. больше нечем гордиться?
Это когда ж парадов не было?


Ну сначала раз в 10 лет были, потом в 5, по юбилеям. А года с 2000 или пораньше каждый год стали

В 2020 отменили, пандемия.
LOSEV 10-05-2022-15:42 удалить
Сверился, с 95 года парад на 9 мая ежегодно, до этого были три раза всего: в 65, 85 и 90. Но ежегодно были до 90-го на 7 ноября и до 68-го на 1 мая
tomkin 10-05-2022-15:55 удалить
«Те, кто врет о войне прошлой, приближают войну будущую.
Ничего грязнее, жестче, кровавее, натуралистичнее прошедшей войны на свете не было.
Надо не героическую войну показывать, а пугать, ведь война отвратительна.
Надо постоянно напоминать о ней людям, чтобы не забывали.
Носом, как котят слепых тыкать в нагаженное место, в кровь, в гной, в слезы, иначе ничего от нашего брата не добьешься».
Виктор Астафьев, "Прокляты и убиты".
LOSEV 10-05-2022-15:59 удалить
Исходное сообщение tomkin
«Те, кто врет о войне прошлой, приближают войну будущую.
Ничего грязнее, жестче, кровавее, натуралистичнее прошедшей войны на свете не было.
Надо не героическую войну показывать, а пугать, ведь война отвратительна.
Надо постоянно напоминать о ней людям, чтобы не забывали.
Носом, как котят слепых тыкать в нагаженное место, в кровь, в гной, в слезы, иначе ничего от нашего брата не добьешься».
Виктор Астафьев, "Прокляты и убиты".

Так и было, до сих пор помню документальные кадры битв и концлагерей перед минутой молчания
bzdudy 10-05-2022-17:44 удалить
ЕС плюсую за мысли.

В нынешних празднествах также смущает залпы денег в воздух в виде салюта. Для кого и зачем? Мой прадед прошедший от и до, даже грозы боялся когда громыхало. Настолько звуки снарядов отложились.
Potapik 10-05-2022-18:33 удалить
У меня дедушка часто рассказывал о войне. А я любила его расспрашивать. Он воевал с первого дня и был в знаменитой дивизии сибиряков, которую немцы называли «Белая смерть». И он всегда брал меня с собой 9 мая в парк Победы, где варили солдатскую кашу.
Дедушки нет уже 22 года, а я до сих пор помню вкус этой каши...
Potapik, вашему дедушке сильно повезло. Слава ему и всем причастным!
Ответ на комментарий bzdudy #
Исходное сообщение bzdudy
В нынешних празднествах также смущает залпы денег в воздух в виде салюта. Для кого и зачем? Мой прадед прошедший от и до, даже грозы боялся когда громыхало. Настолько звуки снарядов отложились.
Пусть салюты. Пусть. Лишь бы не разрывы снарядов.
more_sd 10-05-2022-22:33 удалить
Ответ на комментарий Ancsu #
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение R_wing
было. встречи ветеранов. память без парадов. а сщас.. больше нечем гордиться?
Это когда ж парадов не было?

Источники показывают, что 9 мая с 1945 по 1965 и не проводили.

Праздничным днем сделали не сразу.
Парады на 9 мая проводились не всегда. После учреждения выходного дня и проведения парада 9 мая в 1965 году следующий прошел на Красной площади только в 1985 году. Этот год тоже был юбилейной датой Великой Победы. А вот после него очередной парад состоялся в 1990, затем в 1995 годах. Между ними День Победы отмечали другими мероприятиями, но без парадного прохода войск.

Традиционный ежегодный парад, каким мы его знаем, был возобновлен в 1996 году, а с проездом техники – с 2008 года. С тех пор ни одно празднование 9 мая не обходится без этого монументального события.
more_sd 10-05-2022-23:12 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Парады на 9 мая проводились не всегда. После учреждения выходного дня и проведения парада 9 мая в 1965 году следующий прошел на Красной площади только в 1985 году. Этот год тоже был юбилейной датой Великой Победы. А вот после него очередной парад состоялся в 1990, затем в 1995 годах. Между ними День Победы отмечали другими мероприятиями, но без парадного прохода войск.

Традиционный ежегодный парад, каким мы его знаем, был возобновлен в 1996 году, а с проездом техники – с 2008 года. С тех пор ни одно празднование 9 мая не обходится без этого монументального события.

И ежегодным он стал после отмены ежегодного на 7 ноября.
more_sd 10-05-2022-23:25 удалить
По поводу Праздник vs Скорбь.
Для меня это "празадник со слезами на глазах", и воспринимала я его таким, прежде всего, гляда на тех самых ветеранов (в силу своего возраста я их застала еще в здравом уме). Они были разными в остальное время, но 9 мая одевались в свои нарядные кители с орденами, накрывали самое лучшее на стол (год запасали), и были такими счастливыми, что хотелось на них смотреть и смотреть.
Да, вспоминали невернувшихся и уже ушедших, но были счастливы, что сделали это, принесли МИР.

И я уже давно для себя отделяю то, что делает наше правительство, и сам праздник. Они совершенно про разное. И никто мне не помешает праздновать ту Победу, говорить "Спасибо" всем, кто сделал ее возможной вопреки. И плакать, вспоминая...
Для того, чтобы понять, что я не хочу повторения войны, мне хватало и советских фильмов,снятых теми, кто прошел.
"Когда человечество поймет, что ненависть только разрушает, а созидает любовь" (с, Кузнечик, "В бой идут одни старики").

Вчера я весь день проревела, и уже от чувства стыда, что мы не уберегли...
Как оказалось, фраза отцов и матерей, а позднее дедушек и бабушек про "... Лишь бы не было войны!", звучавшая каждый 9 мая от переживших ту войну советских людей - означала без "пояснения смысла" диаметрально разное, для их детей и внуков. Для одних - готовность пойти на лишения и жертвы, личные нехилые усилия ради защиты и сохранения своей советской (тогда) страны. Обьединённой какими-то идеалами, за которые воевали тогда, в 41-45, и терпели лишения. Для других - без лишних базаров встать на колени или в любую другую позу, требуемую для сохранения (если не повышения) возможного личного комфорта, в первейшую очередь. И уж тем более - своих жизней. Два мира - два Шапиро (с)
Исходное сообщение Олег_Федотов
... Уж великий писатель Лев Толстой. Ненавидел войну. Непротивлению злу насилием и подставь другую щеку. Из школы ещё вбито в мозги. А как красиво Болконский погибал! А небо Аустерлица! В жизни всё проще и будничнее...

вообще-то в эпизоде с небом Аустерлица - Толстой как раз прямым текстом от имени своего героя и пишет/заявляет во весь голос, как говорится, о никчемности войны. Чего в эпизоде ранения или смерти Болконского, или тем более юного Ростова, или в смерти солдата из "Рубка леса", красивого "о войне" можно было прочесть/увидеть - я в ахизумлён.
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение LOSEV
Так всегда и был день памяти, со слезами на глазах, как в песне. Никаких плясок и прочих проявлений не было до поры до времени. А ветераны даже в разговорах между собой о войне почти не вспоминали. Как строили дома, заводы после войны — да, о боевых действиях и смертях — нет
Дед мне много рассказывал о войне. Главное было - его разговорить. Не очень-то любил. Но у нас же в школе сочинения! Расскажи да расскажи о своём родственнике, прошедшем войну. Он рассказывал об ужасе артобстрелов, о том, как в штаны валили в прямом смысле необстрелянные юнцы. Как кричали "мама!" молодые пацаны (более взрослые держались бодрее. Были ж еще и ветераны первой мировой и гражданской). Как снайперы немецкие выносили наших бойцов, и как на этих "кукушек" охотились, вычисляли. Вообще, война - это ужасно. Мягко если сказать. Это я еще из рассказов деда понял. Даже в кино, даже в самых наших любимых фильмах всё не так жутко, а местами почти красиво. А где жутко - мы смотреть не можем. Вот никто в целом мире не заставит меня смотреть второй раз "Иди и смотри". Но один раз смотреть надо

А фильм " Солнцепек " смог посмотреть?....
Я думала, что уже страшнее фильма Климова никогда и ничего не будет....
neveselo 11-05-2022-09:37 удалить
Ответ на комментарий Проталина # К сожалению, у меня почему то личные сообщения не доступны, не могу там вам написать обещанное. Но если коротко, мероприятия 9мая были. Неофициальные. В Риге с долей абсурда в смысле предпринятых мер безопасности, во втором по величине городе более спокойно. Ну и комментарии от руководства страны вызывающие грустную улыбку. Но это лично моё мнение.
Остров-29 11-05-2022-09:39 удалить
Исходное сообщение neveselo
К сожалению, у меня почему то личные сообщения не доступны, не могу там вам написать обещанное. Но если коротко, мероприятия 9мая были. Неофициальные. В Риге с долей абсурда в смысле предпринятых мер безопасности, во втором по величине городе более спокойно. Ну и комментарии от руководства страны вызывающие грустную улыбку. Но это лично моё мнение.
Второй по величине город - это какой? Вентспилс?
Остров-29 11-05-2022-09:40 удалить
Мы с женой 8 лет назад в свадебное путешествие ездили в Юрмалу. Нам так понравилось в Риге и в Юрмале! И в Таллине (там по пути останавливались погулять). Очень жаль, что это всë теперь недоступно.
Остров-29 11-05-2022-09:41 удалить
Каугури, Слока. Река Лиелупе. Сладко вспоминать.
Исходное сообщение Остров-29
Мы с женой 8 лет назад в свадебное путешествие ездили в Юрмалу...

в мае 14го?
neveselo 11-05-2022-13:54 удалить
Исходное сообщение Остров-29
Исходное сообщение neveselo
К сожалению, у меня почему то личные сообщения не доступны, не могу там вам написать обещанное. Но если коротко, мероприятия 9мая были. Неофициальные. В Риге с долей абсурда в смысле предпринятых мер безопасности, во втором по величине городе более спокойно. Ну и комментарии от руководства страны вызывающие грустную улыбку. Но это лично моё мнение.

Второй по величине город - это какой? Вентспилс?

Нет. Второй по величине считается Даугавпилс. В противоположной от Вентспилса, восточной части Латвии. Считается ещё более русскоязычным чем Рига.
neveselo, спасибо, что не забыли. В двух телеграмм-каналах тоже немного было новостей на эту тему. Что удивительно , в России даже так не отмечали, как в Риге - два дня цветы приносили да ещё и охраняли ночью. Спасибо латышам за смелость.
vibord 11-05-2022-15:16 удалить
14:49 Елена Вайцеховская
«Слёз из-за отстранения не видела»: Данченко о переживаниях синхронисток, проблеме обновления составов и планах на сезон
https://russian.rt.com/sport/article/1001289-danch...anenie-sinhronistki-obnovlenie
Как оказалось, праздновпть День Победы - это по нынешним временам привилегия. Георгиевская ленточка вообще наказуемая, вот кто бы мог подумать. И если мы сами не будем отмечать этот день, то кто тогда? А я бы ещё и День Победы над Наполеоном отмечала бы)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ МАЯ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»