• Авторизация


КЛАССИКА ВЫСОКОЙ КУХНИ 28-12-2012 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заключительный день работы - это, конечно, чума. С утра, заскочив в магазин, чтобы хоть немного обсохнуть, как-то мимоходом  купила все, что необходимо для приготовления прекрасного предновогоднего ужина для двоих мяса по-бургундски. Давно я его не готовила. А тут вдруг совершенно случайно - в очередном самолете - прочитала очередную (третью из четырех) книгу совершенно замечательного профессионального повара с замашками алкоголика и наркомана (это его не портит) Энтони Бурдена. Мало кто из людей, выбравших своей профессией готовить пищу, умеют делать это с такой тщательностью и в то же время до такой степени залихватски, что ли.

Так вот на вопрос, себе же заданный (после того, напомню, как человек объездил весь мир в поисках "совершенной еды"), Бурден ответил: "Если мне хочется по-настоящему вкусной, самой вкусной в мире  еды, я приготовлю мясо по-бургундски. За точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой.

На работе, где было запланировано шоу невиданной работоспособности с переодеванием и разоблачением под корпоратив, я поняла, что, конечно же, погорячилась. Потому что мясо и морковь пришлось укладывать в один холодильник, грибы - в морозилку другого и на другом этаже, лук оставлять возле стола, чтобы при взгляде на него не забыть, что уходя домой нужно оба холодильника навестить и забрать свое, а заодно вспомнить, что в третьем холодильнике лежит замороженная ежевика для варенья и дрожжи для хлеба.

Еще я планировала "отпарить" и разгладить под сушилкой для рук парадно-праздничный комбинезон, но он как-то разгладился сам, а под сушилкой пришлось заново приводить в порядок полностью мокрую голову, ибо одно из неотложных дел было связано с прогулкой под дождем в дружественный офис, и промокла я качественно.

Эффект сушилки для рук в качестве фена оказался сомнительным, скажу честно. С другой стороны, неудачное художественное произведение всегда можно выдать за уникальный авторский дизайн, что и было сделано. Успешно.

Ну так вот, мясо по-бургундски. Все очень просто на первый взгляд - до аскетизма: мясо, лук, грибы, морковь и красное вино. Просто мясо должно быть свежим и хорошей мякотью (мне досталась телячья лопатка), грибы я взяла замороженные, но белые, если нет замороженных собственноручно - лучше свежие шампиньоны. Мороженные магазинные не рекомендую - много песка. Лук и морковь выбираются  самые крепкие и свежие на вид. Лука должно быть два вида. Репчатый и мелкий шалот - это  маленькие удлиненные луковки, которые достаточно нудно чистить, но из песни слов, (то есть из мяса по-бургундски - шалота) не выкинуть.

И вино, конечно. Классика жанра - использовать для готовки такое же вино, как вы собираетесь с этим блюдом пить. На самом деле вино должно быть просто хорошим. С одной стороны, это тот самый случай когда ради такого ужина имеет смысл заехать в Ашан или любой оптовый магазин и по демпинговой цене приобрести большую, на три или четыре литра бутыль бургундского Paul Masson. Идеальный вариант, проверено. Но ничуть не хуже идет к мясу менее дорогое вино. У меня это обычно македонский "Вранац" .

В литре этого вина нужно мясо, нарезанное на куски размером с кулак ребенка, и замариновать. На ночь, или хотя бы на несколько часов. Соотношение (чтобы было понятно) литр на 1,5 кг. Если мяса меньше, делайте поправки по количеству вина сами

Единственное, что нужно дополнительно сделать на этом этапе - насытить маринад специями. Французы (а блюдо исторически французское) используют так называемый "букет гарни" - с лавровым листом, петрушкой, тимьяном или другими травами на выбор, я же обычно кладу  основательный пучок хорошо помятого в руках свежего тимьяна и по десятку раздавленных в ступке ягод перца и можжевельника. Можно добавить лимонную корку. Можно чеснок - чувствуйте себя в этом отношении художником, но учтите: на этом этапе приготовления желательно еще быть трезвым, чтобы ненароком не переборщить со специями и не перепутать тимьян с кардамоном.

А вот теперь поехали готовить: на смеси растительного и сливочного масла обжарить нарезанную тонкими полукольцами крупную луковицу (или две мелких), пару-тройку крупных зубчиков чеснока и так же мелко нарезанную, или натертую на крупной терке морковь. Одну. С этими овощами мясу предстоит тушиться два часа, так что кладутся они не как овощи, а, скорее, как необходимый ингредиент будущего соуса. Затем переложить овощи в посуду, в которой предполагается готовить, а в сковороде в этом же масле до корочки обжарить мясо, предварительно  вынутое из маринада, обсушенное бумажным полотенцем и обваляное в муке. Вынуть. Переложить к овощам.

Вино, которое использовалось для маринада, не вынимая из него трав и приправ довести до кипения, процедить и залить мясо. Если грибы у вас не свежие, а сухие, они закладываются к мясу на этой стадии.

Плотно накрыть крышкой и на два часа в духовку, разогретую градусов до 180. Хотя можно вполне успешно готовить и на плите - на маленьком огне. Если вдруг жидкости оказалось слишком много, можно не накрывать крышкой, дать излишку выкипеть.

Когда два часа пройдут, у вас должна быть наготове закладка из овощей и грибов. Для этого луковички шалота, зубки чеснока  и порезанную толстенькими шайбочками морковь нужно слегка обжарить на смеси растительного и сливочного масла, куда дополнительно тонко порезать бекон. Неважно какой, но сырокопченый намного ароматнее. Затем вынуть лук с морковью и отдельно там же обжарить грибы. Недолго - минут по 10. По сути то, что вы сейчас готовите - это разновидность гарнира. Поэтому количество варьируйте на свой вкус. У меня на 700 г мяса пошло (кроме двух средних луковиц и морковки вначале) еще три морковки, штук 15 луковичек-шалотиков и грамм 150 грибов.

Все это  поверх мяса выкладывается в жаровню (предварительно посолив ее содержимое по вкусу) и еще на час убирается в духовку (вот тут принципиально, чтобы именно в духовку).

Все, собственно. 

[500x285]

[500x282]

[500x314]

[500x292]

[500x220]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Исходное сообщение Scallagrim А в чем муйня? Вся девятка достижениями не поражает.
то, что годится Сумбуру, выглядит немного странно на официальном сайте СБР ... все равно что публиковать мед. информацию о членах Политбюро в газете Правда в конце 70-х
Исходное сообщение Ritz Исходное сообщение Михаил_Балакшин "Сейчас, к сожалению, что бы я ни говорил, многие расценят это как обиду за то, что выгнали. " Есть такое. Я вот согласна по многим пунктам с товарисчем. Лично склоняюсь к мнению, которое уже высказывала. Они летом где-то влетели с подготовкой. Поправить летний залет во время сезона практически невозможно. Чуть скорректировать - да, но не более того.
сейчас можно говорить что угодно, но толку все равно мало ... дождемся Зойча (если у Мутко терпения хватит)
Aireyeteazed 28-12-2012-18:05 удалить
Исходное сообщение Михаил_Балакшин сейчас можно говорить что угодно, но толку все равно мало ... дождемся Зойча (если у Мутко терпения хватит)
И че, до Зойча теперь молчать будем?
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz И че, до Зойча теперь молчать будем?
Нам рот не заткнешь, конечно, не умолчим :)))
Исходное сообщение Ritz Исходное сообщение Михаил_Балакшин сейчас можно говорить что угодно, но толку все равно мало ... дождемся Зойча (если у Мутко терпения хватит) И че, до Зойча теперь молчать будем?
нет конечно ... это я про Хованцева и других спецов
Aireyeteazed 28-12-2012-18:56 удалить
Исходное сообщение Михаил_Балакшин нет конечно ... это я про Хованцева и других спецов
Это еще цветочки. В конце сезона и не то будет. А СБР опять что-нибудь отмочит. Зуб даю.
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz Это еще цветочки. В конце сезона и не то будет. А СБР опять что-нибудь отмочит. Зуб даю.
Стремно. И результаты, и вообще. Я все думаю, где же Мутку снятся 19 золотых? ФК - в пролете, максимум - 1, биатлон - под сомнением, ну, максимум, парочку могут зацепить. В лыжах могут. Бобслей, сноуборд... Ну штук 5-6, если сильно повезет. Где остальные??? Или я пессимист?
Svetlyomry 28-12-2012-19:12 удалить
ЕС, извините, что я снова про фигурку (я только сегодня смотрю вчерашние повторы). Избрание Ковтуна третьим на ЧЕ для меня несколько неожиданно. Означает ли это, что он не поедет на (ЮЧР) ЮЧМ? Если поедет, то как он выдержит столько стартов в короткий период? Спасибо.
Aireyeteazed 28-12-2012-19:17 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов Стремно. И результаты, и вообще. Я все думаю, где же Мутку снятся 19 золотых? ФК - в пролете, максимум - 1, биатлон - под сомнением, ну, максимум, парочку могут зацепить. В лыжах могут. Бобслей, сноуборд... Ну штук 5-6, если сильно повезет. Где остальные??? Или я пессимист?
Надо будет смотреть результаты чемпионатов мира по всем олимпийским зимним видам. Там еще конькобежный, санки, скелетон, фристайл, сноуборд, керлинг... Куча же всего.
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz Куча же всего.
Куча. Но не золота. Медальку могём зацепить, но надо ж чинпионство. Ну да ладно, наше дело - болеть сильно. Медали после будем считать. :)
Исходное сообщение Олег_Федотов Исходное сообщение Ritz Это еще цветочки. В конце сезона и не то будет. А СБР опять что-нибудь отмочит. Зуб даю. Стремно. И результаты, и вообще. Я все думаю, где же Мутку снятся 19 золотых? ФК - в пролете, максимум - 1, биатлон - под сомнением, ну, максимум, парочку могут зацепить. В лыжах могут. Бобслей, сноуборд... Ну штук 5-6, если сильно повезет. Где остальные??? Или я пессимист?
фк - 2-3 золота, беатлон - 4-5, лыжы парочку, хохей - железно, коньки -2, сноуборд - 2-3, санки+скелетон+баб-слей - 2-3, женский керлинг ... остальное в шорт-треке
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин фк - 2-3 золота, беатлон - 4-5, лыжы парочку, хохей - железно, коньки -2, сноуборд - 2-3, санки+скелетон+баб-слей - 2-3, женский керлинг ... остальное в шорт-треке
вот ты оптимист :)))
Исходное сообщение Олег_Федотов Исходное сообщение Михаил_Балакшин фк - 2-3 золота, беатлон - 4-5, лыжы парочку, хохей - железно, коньки -2, сноуборд - 2-3, санки+скелетон+баб-слей - 2-3, женский керлинг ... остальное в шорт-треке вот ты оптимист :)))
а что, свои трассы ... все поубиваются на спусках, а наши снимут лыжы и ... (уже отрабатывали, кстати, на летнем сборе) ... снега "своего" подсыпят (а смазки уже наработаны), лед по-своему зальют ну и с судьями работу проведут, как положено и с ВАДА тоже (как китайцы в Пекине)
Scallagrim 28-12-2012-19:59 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение Михаил_Балакшин фк - 2-3 золота, беатлон - 4-5, лыжы парочку, хохей - железно, коньки -2, сноуборд - 2-3, санки+скелетон+баб-слей - 2-3, женский керлинг ... остальное в шорт-треке
вот ты оптимист :)))
Скорее - путинист. Путинизм - это крайняя степень оптимизма.
vellena 28-12-2012-20:00 удалить
Исходное сообщение Svetlyomry ЕС, извините, что я снова про фигурку (я только сегодня смотрю вчерашние повторы). Избрание Ковтуна третьим на ЧЕ для меня несколько неожиданно. Означает ли это, что он не поедет на (ЮЧР) ЮЧМ? Если поедет, то как он выдержит столько стартов в короткий период? Спасибо.
Думаю, что это зависит. Если вдруг случится (хотя я не вижу большой вероятности), что он феерически (и лучше Воронова) выступит на ЧЕ, вполне допускаю, что его могут повезти на взрослый ЧМ. В этом случае, полагаю, никаких юниорских соревнований уже не будет. А нужно будет разгружать, давать возможность отдохнуть и снова набирать обороты к соревнованиям. Если старт на ЧЕ запланирован, как единственное выступление (я просто не совсем в теме, поскольку не ездила в Сочи), то на ЮЧМ можно ехать без проблем и это само по себе будет разгрузкой - там проще программы. В любом случае для Ковтуна это очень хорошая школа. Я до сих пор помню, как меня в 15 лет взяли на сбор национальной команды (в довесок к старшим ученикам) - это был очень мощный толчок. Хотя было очень тяжело. Тут надо понимать простую вещь: Ковтуна готовят не просто кататься, а на максимальный результат. Если ты просто тренируешься, не ставя перед собой максимальной цели, тренер дает ту нагрузку, с которой ты способен справиться. Если же речь идет о максимальном результате, тренер дает нагрузку, необходимую для того, чтобы этого результата добиться. Не справишься - значит, увы...
vellena, в любом случае - это для Ковтуна большой аванс. Получается, что федерация связывает с ним определенные надежды. А вот, как вы думаете, какова судьба Гачинского? Ведь совсем недавно и мы связывали с ним весьма обоснованные надежды. Что-то как-то одинаково написал... ну да ладно :)
vellena 28-12-2012-20:24 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов Получается, что федерация связывает с ним определенные надежды.
Это не "получается", это очевидно
А вот, как вы думаете, какова судьба Гачинского? Ведь совсем недавно мы связывали с ним весьма обоснованные надежды.
Тот самый случай, о котором я написала: выкарабкается - молодец. Не выкарабкается - значит, нет. Большой спорт в этом отношении крайне жесткая штука. Сволочная иногда. Но именно потому, что у меня есть этот опыт, я очень плохо воспринимаю рассуждения, типа: "Ах, как жалко N, которого так несправедливо не взяли на сбор, не поставили в эстафету, не заявили на соревнования (нужное подчеркнуть): Не смог добиться, чтобы взяли - значит не смог. Точка.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Не смог добиться, чтобы взяли - значит не смог. Точка.
Да, согласен. Сантименты здесь излишни
Aireyeteazed 28-12-2012-20:43 удалить
Исходное сообщение vellena Тот самый случай, о котором я написала: выкарабкается - молодец. Не выкарабкается - значит, нет. Большой спорт в этом отношении крайне жесткая штука. Сволочная иногда.
В фигурке же принято многое валить на закулисные игры. Внутри федерации в том числе. С другой стороны, если взять случай с Базаровой, то никаких громких имен за ними не стоит, а карабкаются себе тихонечко. Где-то хореографов нужных привлекли, где-то над техникой поработали и результат есть. Знают свои слабые места и что-то делают, а не ноют на каждом углу, что мол засудили. В мужском одиночном в России сейчас вообще лафа, т.к. скамейки нет. Иди да доказывай, что можешь.
galyna 28-12-2012-21:04 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов Исходное сообщение Ritz Куча же всего. Куча. Но не золота. Медальку могём зацепить, но надо ж чинпионство. Ну да ладно, наше дело - болеть сильно. Медали после будем считать. :)
Ну можно на хоккей понадеяться. Есть еще кореец в шорт треке
vellena 28-12-2012-21:06 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz В фигурке же принято многое валить на закулисные игры.
Оль, я сегодня с большим интересом читала комментарии на тему, что Ковтуна федерация любит больше, чем Меньшова. И никто уже не вспоминает, что федерация с него летом, на всякий случай, все стипендии сняла и отовсюду повычеркивала. И где бы был тот Ковтун, если бы ТАТ в нем что-то не разглядела? Просто очень легко сказать, что ТАТ гораздо более пробивная, нежели Рукавицин. Окей, у меня только один вопрос в связи с этим: назовите мне хоть один случай, когда на спортсмена Рукавицына можно было поставить всерьез? Звучит цинично, понимаю. Но если без сантиментов-то? Или взять все эти вопли о загубленной Адели. "Загубленная" Адель, на всякий случай, в сборной - в отличие от.
zh-eug 28-12-2012-21:21 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение Ritz Это еще цветочки. В конце сезона и не то будет. А СБР опять что-нибудь отмочит. Зуб даю.
Стремно. И результаты, и вообще. Я все думаю, где же Мутку снятся 19 золотых? ФК - в пролете, максимум - 1, биатлон - под сомнением, ну, максимум, парочку могут зацепить. В лыжах могут. Бобслей, сноуборд... Ну штук 5-6, если сильно повезет. Где остальные??? Или я пессимист?
Именно, что снятся, он так и сказал... Даже не так - надо, чтобы снились 19, реально он о 10 мечтает
Исходное сообщение Олег_Федотов Исходное сообщение vellena Не смог добиться, чтобы взяли - значит не смог. Точка. Да, согласен. Сантименты здесь излишни
Однако же сами фигуристы их себе позволили уже: http://www.sports.ru/others/figure-skating/145740541.html Картинка лично Леоновой вывешена - http://instagram.com/p/TyMJ_PpMGX/ Представления о справедливости оказались помножены на феерическую глупость, три месяца назад мы это уже проходили...
Aireyeteazed 28-12-2012-21:26 удалить
Исходное сообщение vellena Оль, я сегодня с большим интересом читала комментарии на тему, что Ковтуна федерация любит больше, чем Меньшова. И никто уже не вспоминает, что федерация с него летом, на всякий случай, все стипендии сняла и отовсюду повычеркивала.
ФФКР вообще любит только тех, кто показывает какой-то результат или пытается показывать. Нормальная практика со стороны чиновников. Поэтому и привела случай с Базаровой. По логике любви, ФФКР вообще должна была Гача на Европу брать, т.к. Мишин вроде всегда с ФФКР дружил, но нет же. Короче, лично на меня, эти аргументы не влияют. Я слишком неправильный человек в этом смысле для фигурки. Теперь мне будет любопытно посмотреть, что Тарасова с Кофтой сможет сотворить в плане подготовки. Заявления то она по нему неслабые уже сделала. Типа, туристов не возила и не собираюсь. "Мы не станем отказываться от идеи сделать два-три четверных в произвольной программе на чемпионате Европы, - отметила тренер. - Я не собираюсь туда ехать, чтобы отсиживаться, используя легкий вариант. Это не в моем характере." http://www.rsport.ru/figure_skating/20121228/637503497.html
Исходное сообщение Олег_Федотов Исходное сообщение vellena Не смог добиться, чтобы взяли - значит не смог. Точка. Да, согласен. Сантименты здесь излишни
Пихлер знает? ))
vellena 28-12-2012-21:30 удалить
Исходное сообщение Масяня_с_Волги Представления о справедливости оказались помножены на феерическую глупость, три месяца назад мы это уже проходили...
Если бы я еще помнила, что было три месяца назад... Но нынешней ситуации реально не понимаю: то, что федерация определяет третьего на свое усмотрение, было известно с самого начала. Или я ошибаюсь?
laura_s 28-12-2012-21:32 удалить
Ответ на комментарий Масяня_с_Волги # "Максим Ковтун, заменивший Меньшова в составе сборной, также выступил в поддержку партнера по команде" (с) однако. Кофта-то сам не хочет на ЧЕ ехать ))
Ответ на комментарий vellena # Я имела в виду Игоря Денисова, ассоциация вылезла ну просто моментально. ))) А продолжение меж тем следует: http://www.sports.ru/others/figure-skating/145735678.html «Тренерский совет – фуфло! Все спортсмены за Меньшова. Поголовно», – заявил Траньков в своем твиттере. Что происходит вообще, что так резко у них сорвало тормоза??
vellena 28-12-2012-21:35 удалить
Исходное сообщение Ritz Теперь мне будет любопытно посмотреть, что Тарасова с Кофтой сможет сотворить в плане подготовки.
Мне тоже. К странностям и водоворотам тарасовского характера можно относиться как угодно, но она никогда в жизни в своей работе не халтурила. Всегда прежде всего сама работала на разрыв и до обмороков. Если Ковтун это выдержит (сразу вспоминается знаменитое Куликовское напутствие Ягудину "Ты у нее умрешь") - может быть крайне интересно.
Aireyeteazed 28-12-2012-21:51 удалить
Исходное сообщение vellena Если Ковтун это выдержит (сразу вспоминается знаменитое Куликовское напутствие Ягудину "Ты у нее умрешь") - может быть крайне интересно.
Пц, бедный Кофта. Просто я представляю, как это будет выглядеть в тарасовском варианте. 3 квада минимум в ПП, иначе на лед можешь не выходить. В общем-то, да. Чана и Ко. бить можно только техникой.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КЛАССИКА ВЫСОКОЙ КУХНИ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»