• Авторизация


ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО 17-01-2012 09:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера ехала в клинику в метро. Хирург заранее предупредил, чтобы ни в коем случае не за рулем, вот я и выбрала достаточно пустой в это время дня общественный транспорт. Всю дорогу в пустом (на самом деле) вагоне меня донимала какая-то разъевшаяся тетка с сумками, решившая, что стоять она будет рядом со мной . И вот то сумкой по ногам заденет, то задницей или плечом привалится. В общем через пару остановок я была готова ее убить и, отойдя в свободный угол стала размышлять о том, насколько болезненно человек порой воспринимает чужое вторжение в свое личное пространство. 

А дальше у меня пошли, как водится, ассоциации. О том, что журналистика - точно такое же поле вторжения в чужое пространство. И от того, как ты это делаешь, сильно зависит, как люди, с кем ты работаешь, к тебе относятся. Да, общение - часть их работы, они обязаны отвечать на заданные вопросы, но вести себя, общаясь, можно совершенно по-разному. По разному договариваться о встрече, по-разному разговаривать, воздерживаться от фамильярности. Меня вот фамильярность со стороны посторонних мне людей (не говоря уже о незнакомых)  тоже совершенно страшно коробит. И фамильярность со стороны журналистов по отношению к спортсменам в целом - тоже. Когда журналист, не являясь близким другом или хорошим знакомым, позволяет себе по отношению к известному человеку (да и к неизвестному на самом деле тоже)  публично ткнуть его в бок и сказать: "Ну, Диман, ты отжег сегодня!!!  Или вынести нечто подобное в заголовок. Или звонить ему по телефону среди ночи  - за его же, спортсмена, роуминговый счет - и требовать комментариев...

И вот только сейчас, кстати, составляя фразы, вспомнила и поняла, сколь сильное раздражение было скрыто во фразе Карелина, которую он сказал мне однажды: 

- У нас совершенно невозможно хоть как-то оградить свою личную жизнь от вмешательства со стороны. Но ведь она потому и личная, что никого не касается. Я категорически не приемлю, когда ко мне без предупреждения приходят люди и начинают требовать к себе внимания: мол, вот он я - пришел! Бывает совершенно невозможно объяснить, что ему просто не наз-на-че-но. Приходится быть резким, грубым. А я не умею грубить людям, понимаете?..

И ведь это тоже о личном пространстве.

Доброе утро всем! И хорошего дня!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Сандро 17-01-2012-11:27 удалить
Исходное сообщение Евгений_СС Странно оказывается есть еще дневник уважаемого автора http://www.liveinternet.ru/users/976483/profile
Выкопал.. праблог праблога)
Кадо 17-01-2012-11:29 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение просто_Лось
Исходное сообщение Посторонний_старичок Исходное сообщение просто_Лось краснодипломниц литфака, не знающих правило -тся и - ться - на каждом шагу... :) может, и врожденное, но учить надо! Почему-то мне кажется, что здесь помогает не "учение", а просто чтение хорошей литературы и только оно. А читать стали меньше (по объективным причинам) - вот и результат.
+много но к объему нами прочитанных книг можно вернуться, только если сделать модным для всех чтение на телефонах-планшетах :) и в твиттере рецензии на прочитанные книги писать :)))
При том количестве ошибок, которое есть в современных электронных (и не) книгах, на одном чтении не слишком научишься )
Исходное сообщение Кадо При том количестве ошибок, которое есть в современных электронных (и не) книгах, на одном чтении не слишком научишься )
Ну так я и говорю - хорошей литературы. А все подряд читать - понятно, вред один :))
нежка 17-01-2012-11:38 удалить
Ответ на комментарий Посторонний_старичок #
Исходное сообщение Посторонний_старичок А все подряд читать - понятно, вред один :))
"плохую"литературу тоже надо читать, чтобы понять, что ее читать не следовало... ))
17-01-2012-11:39 удалить
Исходное сообщение нежка Исходное сообщение Посторонний_старичок А все подряд читать - понятно, вред один :)) "плохую"литературу тоже надо читать, чтобы понять, что ее читать не следовало... ))
Если не было бы зла, люди не знали бы, что такое добро ;)
Исходное сообщение нежка "плохую"литературу тоже надо читать, чтобы понять, что ее читать не следовало... ))
Какой кусок книги нужно прочитать, чтобы сказать - плохая она или хорошая? :))
17-01-2012-11:44 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок Исходное сообщение нежка "плохую"литературу тоже надо читать, чтобы понять, что ее читать не следовало... )) Какой кусок книги нужно прочитать, чтобы сказать - плохая она или хорошая? :))
50 - тую страницу ;))))))
Scallagrim 17-01-2012-11:53 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Вспоминается прошлогодняя сценка, интервью, которое Бедарев попытался взять у Зайцевой после не совсем удачной гонки на ЧМ в Хантах.Вышло все довольно некрасиво, Зайцева наговорила кучу ненужных вещей, настроив против себя огромное количество болельщиков.Но я вот до сих пор считаю, что во всем произошедшем стопроцентная вина журналиста. ...
А я думаю, это как раз удача журналиста. Живые эмоции куда бльше о человеке говорят, чем заученная политкорректность. Мне, например, 99% интервью читать скучно. Там одно и то же - "проделан огромный объем работы", "решают тренеры", "все идет по плану", "спасибо за отличную организацию", "мы все верные друзья", "не все получилось, но результатом доволен"... И? Стоит свое и чужое время на такую жвачку тратить?
Исходное сообщение Антон_Рубцов
[b] Исходное сообщение Посторонний_старичок
[b] Исходное сообщение нежка "плохую"литературу тоже надо читать, чтобы понять, что ее читать не следовало... ))
Какой кусок книги нужно прочитать, чтобы сказать - плохая она или хорошая? :))
50 - тую страницу ;))))))
Одну??? Мне иногда приходится для этого всю книгу прочитать...
ИЛ0НА 17-01-2012-11:59 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Вспоминается прошлогодняя сценка, интервью, которое Бедарев попытался взять у Зайцевой после не совсем удачной гонки на ЧМ в Хантах.Вышло все довольно некрасиво, Зайцева наговорила кучу ненужных вещей, настроив против себя огромное количество болельщиков.Но я вот до сих пор считаю, что во всем произошедшем стопроцентная вина журналиста.
Абсолютно также считаю.Это была последняя и самая провальная гонка женская эстафета. Оля бежала на 4 этапе,отставание ей привезли катастрофическое. Журналист же стал требовать и анализ, и объяснения, и извинения, да плюс к этому огорошил новостью, что тренера отправили в отставку. И всё в прямом эфире, а человек ещё даже не отдышался. Ну,а многие обрушили свой "праведный" гнев на Ольгу. Не понимаю этого.... А я обратила внимание на другой эпизод, как Зайцева направилась к уволенному уже тренеру, что-то ему говорила,а потом обнявшись они вместе побрели со стадиона.... Такие моменты для меня в миллион раз ценнее чем красивые интервью...
17-01-2012-12:03 удалить
Исходное сообщение Scallagrim А я думаю, это как раз удача журналиста. Живые эмоции куда бльше о человеке говорят, чем заученная политкорректность. Мне, например, 99% интервью читать скучно. Там одно и то же - "проделан огромный объем работы", "решают тренеры", "все идет по плану", "спасибо за отличную организацию", "мы все верные друзья", "не все получилось, но результатом доволен"... И? Стоит свое и чужое время на такую жвачку тратить?
Повторюсь: олимпиада Ванкувера, лыжный марафон, Лебков четвертый.... Человек натурально плачет, А этот Тимошенко лезет с расспросами : "Почему да как?" А сам не видел? или не понимаешь? Ты дай человеку остыть, прийти в норму.... тогда и лезь....
teyty 17-01-2012-12:07 удалить
vellena, е.с., удачного похода... за личное пространство... приват он на то и приват, чтобы быть, а уж какого размера - ето дело тридцать пятое... и если кто-то в тот приват норовит всунуть сопливый нос или потоптаться на любимой хозяйской клумбе - ето уже даже не преступление, ето субъективно воспринимаемая агрессия, влекущая за собой вред, причиняемый фигурантом, и ответную реакцию хозяина, не всегда сопоставимую с уровнем того субъективного восприятия и тяжести причиненного вреда... меня всегда больше раздражали покушения на приват во временном плане, бо ето мое время, отведенное на семью, на любимые заделья, на для подумать, для погрустить, для пульку расписать или для дернуть рюмку в хорошей компании...
laura_s 17-01-2012-12:07 удалить
Антон_Рубцов, первый раз Лебков - опечатка, а второй?
17-01-2012-12:09 удалить
Исходное сообщение laura_s Антон_Рубцов, первый раз Лебков - опечатка, а второй?
Второй, просто скопировал :)
teyty 17-01-2012-12:11 удалить
Ответ на комментарий щас_спою #
Исходное сообщение щас_спою Вспоминается прошлогодняя сценка, интервью, которое Бедарев попытался взять у Зайцевой после не совсем удачной гонки на ЧМ в Хантах.Вышло все довольно некрасиво, Зайцева наговорила кучу ненужных вещей, настроив против себя огромное количество болельщиков.Но я вот до сих пор считаю, что во всем произошедшем стопроцентная вина журналиста.
об что гонять из полстакана в пол-тарелки? по етому поводу уже все сказала одна великая тетка... страшно грустна моя жизнь... а вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз... (с) ф.г. раневская
zh-eug 17-01-2012-12:12 удалить
С Легковым я другой эпизод помню. Последний ЧМ, где он "встал" и там одна девушка его все пытала в микст-зоне, как он ее не убил, не знаю :)
17-01-2012-12:14 удалить
Извиняюсь, действительно, Легков ....
17-01-2012-12:15 удалить
Исходное сообщение Антон_Рубцов Исходное сообщение Scallagrim А я думаю, это как раз удача журналиста. Живые эмоции куда бльше о человеке говорят, чем заученная политкорректность. Мне, например, 99% интервью читать скучно. Там одно и то же - "проделан огромный объем работы", "решают тренеры", "все идет по плану", "спасибо за отличную организацию", "мы все верные друзья", "не все получилось, но результатом доволен"... И? Стоит свое и чужое время на такую жвачку тратить? Повторюсь: олимпиада Ванкувера, лыжный марафон, Лебков четвертый.... Человек натурально плачет, А этот Тимошенко лезет с расспросами : "Почему да как?" А сам не видел? или не понимаешь? Ты дай человеку остыть, прийти в норму.... тогда и лезь....
Не совсем с Вами согласна. Скорее согласна со Scallagrim. Работа спортсмена в том и состоит, чтобы выступать (бегать, прыгать, играть) и после выступления отвечать на вопросы - кратко, подробно, эмоционально, матерно:) - в зависимости от культуры и состояния спортсмена. А работа журналиста в том и состоит, чтобы по окончании гонки, матча и т.п. задавать эти вопросы, независимо от результата выступления. Если спортсмен в силу состояния (как в случае с Легковым) не готов отвечать на вопросы, то он так и говорит - не сейчас. Либо как некоторые наши футболисты - отвечает ненормативно:) Но в данном случае речь не идет о личном пространстве, ИМХО. Выступил, прокомментируй. Думаете, когда Нойнер завалила эстафету, уйдя на 4 штрафных круга, она всех послала?:) Я, кстати, не знаю, но думаю, что хоть что-то сказала. А теннисистов, к примеру, вообще штрафуют, если они после матча не приходят на прессуху, как бы не сыграли. По Бедереву и Зайцевой - каждый человек выполнял свою работу. Бедерев выполнил ее хорошо, смог сделать суперэксклюзив. Ольга была, конечно, на взводе, но заметьте, она же не отказалась давать интервью. Если бы сказала - не сейчас, от нее бы отстали, но она стала отвечать на вопросы как живой человек - эмоционально, порой зло, с обидой. Все это понятно и объяснимо. Ольга никого не оскорбила, эмоции понятны, лично я ее любить меньше не стала:) Но все же вторжение в личное пространство, по-моему, это если например, Ольга с мужем и сыном отдыхает где-нибудь на пляже, а из кустов Бедерев с микрофоном - прокомментируйте прошедший сезон. Вот тут уже и послать можно:) Извините за многабукф:)
ИЛ0НА 17-01-2012-12:15 удалить
Но вот и не интервью, а репортаж из вчерашнего С-Э о гонке... Стиль и некоторые моменты (как про УЭБа), несколько покоробили своей фамильярностью. И вроде не воскресный выпуск) http://winter.sport-express.ru/biathlon/reviews/19022/
Педагогическая деятельность это тоже вторжение в личное пространство. Но без него - это сухое отстраненное урокодание. Малоэффективное.
17-01-2012-12:24 удалить
Anna_Val, про Нойнер.... одно дело рядовая эстафета на кубке мира, другое олимпиада или ЧМ.... эмоции не те.... И что это - отмахать полтинник? особенно с таким финалом! Человек полностью пустой, а к нему лезут с примитивными вопросами : "Что не получилось?" Не получилось прийти первым, разве не понятно? Дайте человеку самому сделать анализ, а уж потом.....
У меня вообще нет личного пространства в смысле времени, но ничего не поделаешь работу то сам выбрал...
17-01-2012-12:33 удалить
Исходное сообщение Антон_Рубцов Anna_Val, про Нойнер.... одно дело рядовая эстафета на кубке мира, другое олимпиада или ЧМ.... эмоции не те.... И что это - отмахать полтинник? особенно с таким финалом! Человек полностью пустой, а к нему лезут с примитивными вопросами : "Что не получилось?" Не получилось прийти первым, разве не понятно? Дайте человеку самому сделать анализ, а уж потом.....
Был такой одиозный журналист Невзоров. Никогда его не любила, но он сказал одну резкую и неприятную, но во многом справедливую вещь: "Журналист - это человек, который в доме повешенного должен говорить о веревке". Это очень жестко, даже жестоко, далеко не всегда приемлю в жизни (особенно ненавижу репортажи с похорон известных людей с интервью с родственниками), но абсолютно справедливо в отношении спорта, я так думаю. И у спортсмена всегда есть право сказать "нет", но журналист обязан почти всегда подходить с вопросами. Если речь только действительно не идет о некой большой спортивной трагедии для спортсмена, крахе всей его жизни. Мне кажется, с Легковым был не тот случай.
vellena 17-01-2012-12:39 удалить
Ответ на комментарий Evgeniy_SS #
Исходное сообщение Евгений_СС А какое личное пространство может быть у публичных людей? Вот возьмем спортсменов - для кого они выступают - для нас зрителей. Спортсмены существуют за счет зрителей. Особенно футболисты например. Вот значит надо терпеть к себе внимание, славу спортсмену создают зрители и журналисты. За это приходится платить своим личным пространством.
Вы путаете совершенно разные вещи. И приведенная мной фраза Карелина совершенно четко очерчивает понятия. Если в силу профессиональных обязанностей спортсмен обязан со мной, как с журналистом, общаться (особенно если это прописано в контракте), то это не дает мне никакого права плюхнуться в его машину и сказать: "Старичок, до метро подбрось?"
vellena 17-01-2012-12:42 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Антон_Рубцов Повторюсь: олимпиада Ванкувера, лыжный марафон, Лебков четвертый.... Человек натурально плачет, А этот Тимошенко лезет с расспросами : "Почему да как?" А сам не видел? или не понимаешь? Ты дай человеку остыть, прийти в норму.... тогда и лезь....
А вот это совершенно не так. Независимо от результата профессиональный спортсмен ОБЯЗАН отвечать на вопросы в микст-зоне. Даже на кретинские вопросы
Scallagrim 17-01-2012-12:42 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Антон_Рубцов
Исходное сообщение Scallagrim А я думаю, это как раз удача журналиста. Живые эмоции куда бльше о человеке говорят, чем заученная политкорректность. Мне, например, 99% интервью читать скучно. Там одно и то же - "проделан огромный объем работы", "решают тренеры", "все идет по плану", "спасибо за отличную организацию", "мы все верные друзья", "не все получилось, но результатом доволен"... И? Стоит свое и чужое время на такую жвачку тратить?
Повторюсь: олимпиада Ванкувера, лыжный марафон, Лебков четвертый.... Человек натурально плачет, А этот Тимошенко лезет с расспросами : "Почему да как?" А сам не видел? или не понимаешь? Ты дай человеку остыть, прийти в норму.... тогда и лезь....
В остывшем состоянии - уже неинтересно. Там включатся программы политкорректности и самосохранения и пойдет заученный текст.
17-01-2012-12:42 удалить
Исходное сообщение илона73 Но вот и не интервью, а репортаж из вчерашнего С-Э о гонке... Стиль и некоторые моменты (как про УЭБа), несколько покоробили своей фамильярностью. И вроде не воскресный выпуск) http://winter.sport-express.ru/biathlon/reviews/19022/
Кстати, меня тоже стиль удивил. Вроде Дзич всегда соблюдал грань между иронией и фамильярностью... Может, настроение такое было? Хотя УЭБа и вправду жалко...
vellena 17-01-2012-12:45 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Anna_Val Никогда его не любила, но он сказал одну резкую и неприятную, но во многом справедливую вещь: "Журналист - это человек, который в доме повешенного должен говорить о веревке".
Во-первых, это первым сказал не он. Я слышала эту фразу еще в начале 80-х от одного из своих учителей в профессии покойного Игоря Образцова. Во-вторых, говорить о веревке можно по-разному
vellena 17-01-2012-12:46 удалить
Кстати да, я вернулась из визового центра. Сюр какой-то: В 11.25 вошла, в 11.45 вышла, сдав документы, деньги и отпечатки пальцев. Неужели так теперь будет всегда?
teyty 17-01-2012-12:47 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Во-вторых, говорить о веревке можно по-разному
и не показывая ту веревку...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»