• Авторизация


СРОК ГОДНОСТИ 23-11-2011 22:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одна из тем, которая всегда меня сильно интересовала - срок  в течение которого профессионал высочайшего качества способен выполнять свою работу без потери качества. Спортсмен - выступать, тренер - делать результат, журналист - писать тексты и быть интересным. Ну и так далее. Ведь должна же наступать та самая "усталость металла", при которой человек начинает ощущать как минимум желание сменить род деятельности, как максимум - всех удавить и утопиться уехать  в деревню и заняться рыбалкой. 

На примере фигурного катания поняла, что ответа у меня нет. Потому что примеры диаметрально противоположны. Москвина, например: человек, от которого я никогда не знаю, чего ждать. Интересна до безумия. Энергична до завистливого скрежета зубов. Скорость  работы мысли и принятия решений просто чумовая. Наверное, у нее что-то болит по утрам, а к вечеру прихватывает сердце. Но этого никто не видит и, подозреваю, мало кто допускает, что так вообще может быть.

Или другой пример: известнейший тренер, корифей. На которого я еще не так давно смотрела с придыханием. Но несколько последних лет, наблюдая за продуктом ее тренерской деятельности, испытываю одно-единственное чувство: глубокий стыд пополам с жалостью. Потому что то, что выходит - это ужас-ужас. Словно все это сделано 30 лет назад и костюмы спортсменов пошиты тогда же, причем кустарным способом и из занавески, по случаю ухваченной на западном блошином рынке. И кладбище нереализованных талантов за спиной. Рядами. 

И я совершенно пока не поняла, как отношусь к возможному возвращению в фигурное катание Татьяны Тарасовой. То, что она вернется, для меня очевидно. Случайно тех фраз, что она сказала мне в интервью, тренеры ее масштаба не говорят. Раз говорят, то как минимум об этом думают. Никакой другой жизни, кроме фигурного катания, у нее нет. Куча идей. Хватит ли терпения? Не знаю. В 2006-м, отказавшись от работы с Аракавой, она сама сказала именно про терпение. Мол, терпение закончилось. А без этого тренер - не тренер. 

И я, кстати, совершенно не уверена, что хочу увидеть Тарасову у борта. Наверное просто боюсь увидеть ее недееспособной там, где совсем недавно она была великой. Хотя только полномасштабное возвращение к работе, как мне кажется, способно сделать ее по-настоящему счастливой.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
indi77 23-11-2011-23:42 удалить
Исходное сообщение Diman68 Исходное сообщение Individualka77 Норвежцы не пойдут. Так их ещё и не звали! И шведов с финнами кстати тоже!)))
Звали, звали. В биатлон. Забыли уже?
Wilhelmina 23-11-2011-23:44 удалить
А у нас вот вчера было два стихийных бедствия. Ну, футбол в Луже - это еще полбеды. Но у нас и беда есть. Пояс называется. Страшное дело. Очереди к поясу стоят на полрайона. С Кропоткинской закрыли выход на Гоголевский бульвар и я не могу попасть в обувной магазин... Господа полицейские не верят, что я хочу в обувной, они почему-то думают, что я обманом и хитростью хочу на пояс посмотреть, а он мне не нужен, тем более, что он там даже не целый, а всего-навсего треть( P.S. Впрочем, беда с поясом, она, похоже, не на один день пришла.
DipL 23-11-2011-23:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение DipL А то! Вася какой положил-то?!
На ЦСКА? )
Под! :-) Под перекладину:-) За Думбия - посмотрим. Он молод, весел и игрив... Плюс - карьера Вагнера на острие. В конце концов, позитивный нигга!
DipL 23-11-2011-23:47 удалить
Ответ на комментарий Wilhelmina #
Исходное сообщение Wilhelmina А у нас вот вчера было два стихийных бедствия. Ну, футбол в Луже - это еще полбеды. Но у нас и беда есть. Пояс называется. Страшное дело. Очереди к поясу стоят на полрайона. С Кропоткинской закрыли выход на Гоголевский бульвар и я не могу попасть в обувной магазин... Господа полицейские не верят, что я хочу в обувной, они почему-то думают, что я обманом и хитростью хочу на пояс посмотреть, а он мне не нужен, тем более, что он там даже не целый, а всего-навсего треть( P.S. Впрочем, беда с поясом, она, похоже, не на один день пришла.
200 тысяч - не Манежка поди...
Aireyeteazed 23-11-2011-23:52 удалить
Исходное сообщение Chepsi Как мне видится постоянно стоять у борта уже здоровья маловато и не нужны никому такие жертвы..
Стоять то она стоит иногда и тренировки смотрит плюс соревнования. Не без этого. На коньках не рассекает уже лет 15 поди. Не в курсе. Тренерам и не обязательно на коньках рассекать. Вы знаете, что в балетных классах БТ педагоги-корифеи вообще со стула не встают во время занятий и ни одного движения не делают )) А учат же! И не мазурку учат танцевать местный клуб, а труппу БТ.
Исходное сообщение vellena Исходное сообщение Ritz Я специально оставила в интервью довольно много - об Асаде, о программах Аделины... У меня слабость - задавать Тарасовой "мелкодетальные" вопросы. Типа - на кой хрен Асаде второй аксель был нужен?
Дразнитесь, да? )) Ладно, не долго осталось ждать.
Diman68 23-11-2011-23:52 удалить
Исходное сообщение Individualka77 Исходное сообщение Diman68 Исходное сообщение Individualka77 Норвежцы не пойдут. Так их ещё и не звали! И шведов с финнами кстати тоже!))) Звали, звали. В биатлон. Забыли уже?
А мы то про лыжные гонки! Вот Пихлера позвали - не пошёл, рванул с низкого старта!)))
vellena 23-11-2011-23:55 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz Дразнитесь, да? )) Ладно, не долго осталось ждать.
Да нет, сама постоянно голову над этим вопросом ломала. А объяснение - примитивнейшее оказалось: ...Асада каталась у меня в сложное с точки зрения правил время: когда смена ребра на лутце наказывалась нулевой оценкой за прыжок, а не снятием двух-трех «десятых», как сейчас. Несмотря на то, что уже тогда Мао прыгала каскад 3+3 лутц-риттбергер, в соревновательной программе мы с ней были вынуждены заменить «проблемный» лутц двумя тройными акселями. А лутц она и сейчас прыгает со сменой ребра. - Переучить невозможно? - К сожалению. Заходам на прыжки учат с маленького возраста. Спортсмен может вообще не помнить, кто именно научил его так прыгать. А для того, чтобы исправить ошибку, которую фигурист изо дня в день повторял на протяжении восьми-девяти лет, нужно очень много времени.
Aireyeteazed 24-11-2011-00:00 удалить
vellena, Надо же, интересно как! Спасибо. У Тарасовой с матчастью полный порядок, как я понимаю.
ludasandy 24-11-2011-00:03 удалить
Лен, мне тоже кажется, что Татьяна Анатольевна может быть счастлива только вернувшись на лед. Будет ли ей это под силу? Вот в чем вопрос.
olia_m 24-11-2011-00:04 удалить
Очень интересно прочитать интрвью Тарасовой. Жду!:) vellena, Елена, а как вы думаете, талант может взять и закончится? был - и не стало?
ludasandy 24-11-2011-00:08 удалить
Хотя я зря в этом сомневаюсь:) Кстати, две книги про Москвиных уехали на ПМЖ во Францию
Исходное сообщение Diman68 Ну так! В отличие например от лыжных гонок можно не только эстетическое удовольствие получить, но и ещё за успехи российских спортсменов порадоваться!)
ну, в лг (женских) тоже интересно - можно ли еще хуже или это все-таки наш предел?
vellena 24-11-2011-00:40 удалить
Ответ на комментарий olia_m #
Исходное сообщение olia_m Очень интересно прочитать интрвью Тарасовой. Жду!:) vellena, Елена, а как вы думаете, талант может взять и закончится? был - и не стало?
Заканчивается обычно желание. А без него никакую работу хорошо не сделать
vellena 24-11-2011-00:45 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz vellena, Надо же, интересно как! Спасибо. У Тарасовой с матчастью полный порядок, как я понимаю.
И с чувством реальности - тоже ))) "...времена, когда со спортсменами мог успешно работать один тренер, уходят в прошлое. Сейчас требуется целая команда профессионалов, чьи головы работают по 24 часа в сутки, чтобы придумать что-то новое. И в плане элементов, и в плане хореографии, и в плане акробатической работы. Зачастую мы просто не знаем профессиональных хватов, позволяющих сделать то, что хочется, но при этом не поломать руки..."
Aireyeteazed 24-11-2011-00:52 удалить
Исходное сообщение vellena И с чувством реальности - тоже ))) "...времена, когда со спортсменами мог успешно работать один тренер, уходят в прошлое. Сейчас требуется целая команда профессионалов, чьи головы работают по 24 часа в сутки, чтобы придумать что-то новое. И в плане элементов, и в плане хореографии, и в плане акробатической работы. Зачастую мы просто не знаем профессиональных хватов, позволяющих сделать то, что хочется, но при этом не поломать руки..."
Думала про это. Не зря же она с Водорезовой сотрудничает. В целом, картинка начинает проявляться. Т.е. Тарасова официально готова для полномасштабной работы с Сотниковой. При этом, Водорезова никуда не девается. Как была тренером Сотниковой, так и останется. Мне кажется, этот вариант вполне жизнеспособный. Чисто на бумаге, естественно.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Diman68 Елена Сергеевна, а я хочу Грушина в женскую сборную по лыжным гонкам обратно!)))
Ничего не сделает. Как и Польховский, кстати, если бы вернулся практическим тренером, а не администратором
Эмммм... У вас мнение по Польховскому изменилось? Мне кажется, что это о нем вы где-то прошлой зимой говорили, что если у хорошего тренера отнять его способ достижения результата, то он обязательно придумает что-то новое (цитата неточная)
Aireyeteazed 24-11-2011-01:06 удалить
Исходное сообщение ludasandy Кстати, две книги про Москвиных уехали на ПМЖ во Францию
Да, а почему не три? )) Хотя, я - сама ворона. Нет, чтобы кого из москвичей перед ТЕВом попросить привезти, да куда там! Опять постеснялась, черт меня бы побрал.
Исходное сообщение boblin Кавалерийское прошлое тт. Жукова Георгия Константиновича и Рокоссовского Константина Константиновича не помешало им впоследствии лихо управляться с танковыми, артиллерийскими, механизированными и воздушными армиями. Освоить, так сказать, военный хай-тек. С неплохими результатами, кстати.
щас стали писать , что Жуков только расстреливать хорошо умел ... в отличие от Рокоcсовского но это частности, в целом согласен
Diman68 24-11-2011-01:12 удалить
Исходное сообщение boblin Короче, надо обязательно дать Грушину хорошую работу. И будем посмотреть.
Николай Дмитрич, я тоже двумя руками "за" !
olia_m 24-11-2011-01:16 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение olia_m Очень интересно прочитать интрвью Тарасовой. Жду!:) vellena, Елена, а как вы думаете, талант может взять и закончится? был - и не стало?
Заканчивается обычно желание. А без него никакую работу хорошо не сделать
Наверное, вы правы. Еще хотела спросить, не успела в прошлой теме, про И/К. Все, что говорится об этой паре, скажем так, негатив, он относится в равной степени к обоим? Мне показалось, что о Елене говорят больше (не работает, надеется на талант, Зуева не оставила у себя и прочее), а вот про Никиту ничего такого.
Hitman007 24-11-2011-02:08 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Исходное сообщение boblin Кавалерийское прошлое тт. Жукова Георгия Константиновича и Рокоссовского Константина Константиновича не помешало им впоследствии лихо управляться с танковыми, артиллерийскими, механизированными и воздушными армиями. Освоить, так сказать, военный хай-тек. С неплохими результатами, кстати.
щас стали писать , что Жуков только расстреливать хорошо умел ... в отличие от Рокоcсовского но это частности, в целом согласен
где такое пишут?
ponka_fk 24-11-2011-03:40 удалить
о, вот и долгожданное интервью! http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-11-24/1_5/ http://www.sport-express.ru/newspaper/2011-11-24/8_1/
C_Nemo 24-11-2011-04:51 удалить
Ответ на комментарий Hitman007 #
Исходное сообщение Hitman007
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Исходное сообщение boblin Кавалерийское прошлое тт. Жукова Георгия Константиновича и Рокоссовского Константина Константиновича не помешало им впоследствии лихо управляться с танковыми, артиллерийскими, механизированными и воздушными армиями. Освоить, так сказать, военный хай-тек. С неплохими результатами, кстати.
щас стали писать , что Жуков только расстреливать хорошо умел ... в отличие от Рокоcсовского но это частности, в целом согласен
где такое пишут?
Резун например... Илья, давно хотел спросить, а у тебя штрих-код есть?))
C_Nemo 24-11-2011-04:53 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение DipL Ну, Сейду Думбия в ЦСКА.
И помогло это им?
А то! Вася какой положил-то?!
Он в свои ворота забил, да?
C_Nemo 24-11-2011-04:55 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин
Исходное сообщение boblin Кавалерийское прошлое тт. Жукова Георгия Константиновича и Рокоссовского Константина Константиновича не помешало им впоследствии лихо управляться с танковыми, артиллерийскими, механизированными и воздушными армиями. Освоить, так сказать, военный хай-тек. С неплохими результатами, кстати.
щас стали писать , что Жуков только расстреливать хорошо умел ... в отличие от Рокоcсовского но это частности, в целом согласен
А у меня чтой-то нет этого коммента профессора...трут его тут чтоле???))
щас_спою 24-11-2011-06:03 удалить
Исходное сообщение C_Nemo А у меня чтой-то нет этого коммента профессора...трут его тут чтоле???))
И я не вижу. Варианта два - либо забанили , либо у Димана глюки.))
щас_спою 24-11-2011-06:28 удалить
И снова Тарасова очень интересные мысли и наблюдения озвучила.Ну и как тут теперь не ждать ее возвращения? Да ради простого жуткого любопытства - получится-нет, стоит ждать.Тем более, что критерий тут один - победа ученика.
щас_спою 24-11-2011-06:54 удалить
Ну и с утречка про Польховского и иже с ним: весь прошлый год меня глодала мысль о том, что методики наших тренеров жутко переломаны рЭПОэрой , и они просто не в состоянии выдать нужный результат в нужное время, потому что бредут в потемках, я даже говорил в том сезоне, что сейчас учатся и тренеры и спортсмены жить в новых условиях.К слову, только Хованцев у меня не вызывал никаких вопросов и он же, между тем, был назначен "козлом отпущения" "большим другом" спортсменок (ов) Кущенкой ( за кущенковские же художества) и великовозрастным балбесом будущим партайгеноссе Прохоровым.А ведь именно эта парочка должна была как никто другой разобраться в ситуации.Не знаю - либо не было никаких кандидатур, либо они решили проэкспериментировать до конца в этом году, либо хотят посмотреть на результаты работы Пихлера и сделать выводы. Но все же есть некая надежда, что Польховский сможет сработать в новых условиях.Однако, мысль о том,что мы теряем время все так же гложет меня.Но выбора нет - ждем сезон.
indi77 24-11-2011-06:57 удалить
У меня тоже коммента профессора нет


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СРОК ГОДНОСТИ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»