• Авторизация


СО СВОИМ ПИППЕНОМ 12-02-2011 22:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Михаил Прохоров  (президент СБР, если кто не помнит) сказал два года назад буквально следующее (на вопрос что для него биатлон):

- Это сочетание хобби с бизнес-системой. Мне хочется попытаться создать продукт, который мог бы стратегически окупаться. Если в игровых видах спорта до самостоятельного зарабатывания денег – пропасть, то в биатлоне аналогичная дистанция гораздо короче. В том числе потому, что затраты на игровые виды спорта и на биатлон несопоставимы. В биатлоне они гораздо ниже. Поэтому я и считаю, что хорошо продаваемый продукт, каким потенциально является биатлон, можно в исторической перспективе сделать бизнесом.

Чтобы сделать спорт бизнесом, его сначала надо сделать шоу-бизнесом. Каким был, скажем, баскетбольный ЦСКА при Сергее Кущенко. Но российские игровые виды спорта это такая специфическая территория... Мне, по крайней мере, неоднократно приходилось слышать, что при сильном (читай - богатом) хозяине в играх что не выигрывается, то без труда покупается. Лично я в этом слегка сомневаюсь, но говорят, тем не менее...

Допустим, врут. Но ЦСКА, как бы то ни было, был результативно успешен. И во главе угла стояло именно это.

Можно ли сделать бизнесом (ну, или на крайняк шоу-бизнесом) нынешний российский биатлон? Чем дальше в лес, тем больше я в этом сомневаюсь.  Можно привезти на этап Кубка мира Скотти Пиппена, как привез его Кущенко в Форт Кент. Кто не знает, опять же, это такой прикормленный Пиппен (говорят у него сейчас с финансами беда, потому и ездит за деньги с удовольствием), которого Кущенко еще в баскетбольной своей жизни приглашал в Пермь и даже возил к своей маме есть пельмени. А вот сейчас пригласил на биатлон.

Помогло, как мне кажется, мало. То есть, если Кущенко хотел к себе лично внимание привлечь (как иногда привлекают к себе внимание в провинциальных городах  владельцы Хаммеров ) это ему удалось. Но вот привлекать внимание к российскому биатлону я бы таким образом точно не стала. Потому как гордиться нечем. Интересно даже, что Кущенко двукратному олимпийскому чемпиону Пиппену по ходу сегодняшних гонок говорил? Неужели что-то вроде: "Смотри, друг Пиппен, вот наш спортсмен бежит. Сейчас он прибежит двадцатым. Если не промахнется. Биатлон, это, знаешь ли, не фунт изюма..."

А может совсем другие там слова были. Как те, например, что Кущенко сказал год назад на Олимпийских играх в Ванкувере четырехкратному олимпийскому чемпиону Александру Тихонову: "Посмотрел я на ваш биатлон. Ничего сложного в нем нет".

На самом деле я дико извиняюсь, если чьи-то чувства этим постом задела. Просто как-то очень больно. Независимо от того, как выступит сборная России на чемпионате мира в Ханты-Мансийске...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Deniska1971 13-02-2011-03:40 удалить
М-да.....не все так печально.... подвал биатлона.....как раз для нас
coolDMan 13-02-2011-03:41 удалить
в России их тоже нет Огласите список звёзд мирового биатлона пжлста. С аргументацией и критериями. В частности - о нынешних лидерах КМ - Макарайнен и Бё. У России есть виды спорта, в которых она может что-то выиграть, но абсолютно нет таких, в которых она фаворит. Довольно дешёвый "заход на срач"
teyty 13-02-2011-04:14 удалить
Ответ на комментарий coolDMan #
Исходное сообщение coolDMan Довольно дешёвый "заход на срач"
а поддержу...
Diman68 13-02-2011-04:18 удалить
Елена Сергеевна мне лично многое стало ясно полтора года назад примерно, когда Прохоров свой "Манифест - план биатлонизации всей страны" опубликовал. Когда они с Кущенко начали всем втирать, что "наши спортсмены бегают не на тех лыжах, и стреляют не из тех винтовок не теми патронами... Почему то когда они реализовывали свой проект баскетбольного ЦСКА они не рассказывали никому сказок, что с баскетболом у нас в стране фигово, потому что наши баскетболисты не в тех тапках на игру выходят и бросают не те мячи в не те корзины, висящие не на тех щитах...А просто накупили игроков и тренера и всё. А в биатлоне, поскольку никого не купишь Прохоров "глубокую системную перестройку" придумал. Вот они уже 2 года у власти, завалили страну обещаниями, а Вы если c кем-то из них ещё интервью делать будете, спросите пожалуйста - а сколько за эти 2 года у нас спортивных школ по биатлону открыто было, сколько новых стрельбищ построено, что сделано (как обещано было кстати) для повышения качества производства отечественных винтовок и улучшения её конструкции? Я конечно понимаю, что это не шоу этим всем заниматься и уж не бизнес в прохоровском понимании точно, но так хотелось бы его "отчёт о проделаннной работе" услышать....
Boris_Rusetsky 13-02-2011-05:19 удалить
Ответ на комментарий Diman68 # Дима, почти все ответы на ваши вопросы есть на сайте СБР. И школы новые открываются, и стрельбища, вот в Кемеровскую область биатлон вернулся через 20 лет. Этому можно верить или нет, но если зайти на лыжные сайты, то везде люди жалуются, что лыжники очень плохо финансируются - все деньги уходят на биатлон.
d_102 13-02-2011-05:27 удалить
Девчонки олично смотрятся [600x400]
d_102 13-02-2011-05:36 удалить
Белый снег и Пиппен, думаю, фотаться с ним классно.
d_102 13-02-2011-05:41 удалить
Лена Думаю, для нашей сборной проще выступать в США. Мы чувствуем себя очень расслабленно, нам проще соревноваться. Здесь мы только занимаемся спортом. В Европе у нас больше обязанностей. Мы должны давать интервью, раздавать автографы, общаться с болельщиками. Гонки в США словно каникулы.
Thomas_Atkins 13-02-2011-06:41 удалить
Ответ на комментарий coolDMan #
Исходное сообщение coolDMan в России их тоже нет Огласите список звёзд мирового биатлона пжлста. С аргументацией и критериями. В частности - о нынешних лидерах КМ - Макарайнен и Бё. У России есть виды спорта, в которых она может что-то выиграть, но абсолютно нет таких, в которых она фаворит. Довольно дешёвый "заход на срач"
Я не помню, сколько Глобусов выиграл Оле в КМ, и сколько триплексов выбила Магдалена на ЧМ, но их мега-звёздный статус у меня сомнения не вызывает. Как и семьи Пуаре (Лив-Грета как то увезла домой вообще всё золото ЧМ), и ещё одной Магдалены. Все эти люди выигрывали всё возможное, и множество раз - и, что существенно, без допинга. Основной состав сборной Германии прошлого поколения как и Садрин Бейи - просто звёзды: стабильность на протяжении многих лет+ ряд значимых побед. Линда Тьорнхолм была на пути к этому статусу, но предпочла уйти. Для Туры Бергер, не говоря уже о Свендсене и Бё, звёздность - это вопрос ближайшего времени: 1-2 стабильных года+ несколько титулов ЧМ. Скорострельность Тарье вообще из разряда запредельных. Кого-то мог и забыть, но основной критерий звёздности - это способность выигрывать самому, а не зависеть от провалов конкурентов. Именно этой способности у россиян нет как таковой - они побеждают только в свой идеальный день+ обязательная осечка конкурентов. Иногда такое случается, к счастью не слишком часто. Что до твоей последней фразы, это ты уже разговариваешь сам с собой. Для меня это набор бессмысленных звуков
d_102 13-02-2011-06:42 удалить
Андреа тоже ничего [490x360]
Thomas_Atkins 13-02-2011-06:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Gamecollector Да, в вольной борьбе, хоккее с мячом - мы ну никак не фавориты... раз сказал Голос Просвещённого Запада что не можем мы в спорте лидерами быть - значит все остальные точки зрения - зараз неправильные стали. :) Блин, ну бывают же, оказываются, на свете такие организмы, которым ненависть и/или пропаганда глаза с разумом застили. :)
В спорте, которым занимаются 2,5 страны вы лидерами быть можете - и только в таком (если не считать те, которые можно купить как синхронное плавание или художественную гимнастику). Как только спорт начинает кого-то интересовать в большом мире, Россия из него практически исчезает (как это произошло с плаванием в открытой воде, например). А вот бросовые соревнования наподобие Универсиад, где выступают десятые составы, выигрываются с большим отрывом. На радость составителям очередного поздравления президента...
d_102 13-02-2011-06:52 удалить
Thomas_Atkins Вы почему на нас набросились?
d_102 13-02-2011-06:54 удалить
Женщины везде одинаковы [640x428]
d_102 13-02-2011-07:01 удалить
Лена поручила мне найти у Андреа слабые места
13-02-2011-07:25 удалить
Ответ на комментарий coolDMan #
Исходное сообщение coolDMan Thomas_Atkins ты вроде транкклюкировался отсель после Ванкувера, чего поппадальничать пришёл? Что характерно, кленовых со звёздно-полосатыми нет ни в околопьедестальном ни околодесятичном пространстве. Как всегда. И не будет.
Вот это по- нашенски,по- шишиморовски.Плевать,что твоя собственная корова не даёт молокa,главное,чтобы соседская издохла.)
Thomas_Atkins 13-02-2011-07:30 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Thomas_Atkins Вы почему на нас набросились?
Не порекомендуете словарь, в котором _наброситься_ трактуется как _задать вопрос хозяйке блога_? Всё остальное было ответом на слова тех, к кому я не обращался...
d_102 13-02-2011-07:31 удалить
Хоккеисты, я пошел по делам, без меня не балуйтесь.
щас_спою 13-02-2011-08:16 удалить
Сомневаюсь, очень даже сильно, что в России можно из биатлона сделать прибыльный бизнес. Даже просто самоокупаемый.По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. В ИБУ же и без умника Прохорова пытаются двигаться в этом направлении, попутно превращая биатлон в странствующий цирк, практически шапито. Но, похоже, приезд в Америку стреляющих лыжников для аборигенов остался незамеченным и в плане популярности биатлона никаких дивидендов не принес.
щас_спою 13-02-2011-08:45 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов #
Исходное сообщение Олег_Федотов Вот я сижу и думаю, перестану я смотреть биатлон или нет в случае наших постоянных "успехов". Нет, не перестану. Сегодня переживал за Туру и Андреа (извини, 102-й). Красивая была борьба. Да и Свенсен с Фуркадом - до последнего сантиметра трассы. Нет, я буду смотреть биатлон
Вот-вот. И я о том же говорил вчера, что повод получить удовольствие всегда найдется.))
Остров-29 13-02-2011-09:17 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Андреа тоже ничего [490x360]
Красота! И с медалями и язычком - тоже. А я почему-то до сих пор верю в Прохорова. Хочу верить. Ведь очевидно, что он не дурак. И тренировать сам не пытается - ищет профессионалов для этого дела. Что, всё-таки, делается в нашем биатлоне не так? Очень грустно, что Чудов перестал быть тем Чдовым, под которого я стал биатлонным болельщиком. Ведь были же первые места на нескольких этапах КМ подряд. Всего года два назад. И на допинге, нскаолько я помню, Чудова никто не ловил...
13-02-2011-10:01 удалить
Елена Сергеевна, Вы это серьезно написали предисловие к будущей книге - "Как Прохоров и Кущенко убивали российский биатлон?" А до них он был "велик и ужасен"? И дело АЮЯ - это тоже П-К? И Чудова они убили или всё же он сам убился после того разговора по душам "отдай мне свою нечестную медаль, мне нужнее"? И Круглова? И до них всегда был спортивный принцип отбора в команду, и они отдали Кузьмину, Домрачеву (да, и Хрусталеву! :)) И они виноваты в том, что спортсмены недостаточно занимаются стрельбой, как было выяснено не без Вашей (и не без нашей, соблоггеры) помощи (время изготовки - сколько было об этом, запущенный холостой тренаж)? Ну да, самопиар мне тоже не симпатичен - а АИТ не был никогда в этом замечен (ну, с Пиппеном заметнее, конечно). У меня диагноз иной, но типовой: футбольный синдром. Пришли относительно большие, и, главное - не заработанные деньги. И все, прежде всего спортсмены, стали стремительно походить на российских футболистов. Вешайте на меня любые этикетки - антипатриотизм, глорихантерство и проч. Смотреть буду, Бьорндалена, Бё, Свенсена (хоть он мне глубоко не симпатичен), Грайса, немок, Туру (зажмурившись, но ведь это не ФК). Да и на наших крест бы не ставил. Есть Зайцева, Ваня, Шипулин с Устюговым. А вдруг Чудова заменят - на Гараничева или Маковеева хотя бы (вроде Маковеев по среднему месту Чудова превосходит на данный момент)? ПС. Не поклонник ни Прохорова, ни Кущенко, но денег на развитие нашего биатлона у меня нет...
13-02-2011-10:39 удалить
Даже как-то неудобно себя чувствую - вспоминая царившую еще недавно эйфорию по поводу профессионалов Прохорова и Кущенко, которые наконец-то пришли в биатлон. И как на меня все цыкали, когда я спрашивал - а что в том хорошего. Сейчас, видимо, снова придется против течения пойти - оценивать работу ПиКов надо будет после 14 года. Так как совершенно очевидно, что безотказного олигарха подрядили именно на это - обеспечить лидерство России в медальном зачете. Биатлон - это десять, что ли, комплектов, если будет меньше четырех - это и будет провал. А до того - успокойтесь, КМ и прочие ИБУ в планы до 2015 года не входят принципиально. Ханты будут интересны именно с этой точки зрения - могут ли выводить наших на ОДИН пик в году. Вот и все. Истерики лучше бросить - если искомые пять золотых медалей в 14-м завоюют, то все здесь присутствующие позор нынешнего (и следующих) КМ забудут тут же.
13-02-2011-10:45 удалить
Кстати, не поддерживая Аткинса в тональности высказываний, все же спрошу - в каких видах спорта Россия является безусловным фаворитом? - художественная гимнастика - синхронное плавание - вольная и классическая борьба все? Хоккей с мячом я все же исключаю - там кроме Швеции соперников нет.
vellena 13-02-2011-10:53 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение волк_степей Елена Сергеевна, Вы это серьезно написали предисловие к будущей книге - "Как Прохоров и Кущенко убивали российский биатлон?" А до них он был "велик и ужасен"?
До них он был разным. С очень сильной женской командой, например. Мне кажется (причем я вовсе не настаиваю на собственной правоте), что сборная - это не место для глобальных экспериментов с непредсказуемым исходом. По отдельности я, например, очень хорошо отношусь к подавляющему большинству тренерского персонала. Эти люди (как люди) глубоко мне симпатичны. При этом я вижу, что они не очень понимают, почему не получается. Они учатся, экспериментируют, анализируют собственные ошибки ... В сборной же по моему глубокому убеждению должны работать те, кто умеет. И брать на себя ответственность тоже. И отвечать за провалы. Но вы правы совершенно насчет денег. Сначала был раздрай с попытками Мечела отхапать федерацию, которая начала приносить хорошие деньги, потом со своими деньгами и благими намерениями пришел Прохоров и ... превратил биатлон в богадельню, получается. Личность Тихонова я обсуждать не буду по одной-единственной причине: когда биатлонисты нищенствовали в середине 90-х, а он был богатым человеком, он всех устраивал. Когда он бегал сам, все вообще на него молились и превозносили. А ведь он совершенно не стал другим. Характер тот же, замашки те же. Неудобен? Безусловно. Хам? Да. При этом в оценке происходящего он почти всегда прав по-существу. Если отбросить совершенно безобразную порой форму изложения мыслей и претензий
Al_EX81 13-02-2011-10:59 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102 Лена поручила мне найти у Андреа слабые места
проконсультируйтесь у бурка
13-02-2011-11:28 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena В сборной же по моему глубокому убеждению должны работать те, кто умеет. И брать на себя ответственность тоже. И отвечать за провалы.
Так кто ж с этим не согласится?! Я - согласен! А есть ли такие безусловные кандидатуры - тут без иронии, я не знаток? Вроде припоминаю, здесь же было, что далеко не все из тренеров пошли в ТШ, из тех, кому предлагали. Уважаю мнение нашего эксперта Diman68, он кого-то называл тут, но ведь и он может ошибаться? Вот если полные итоги сезона, после ХМ, покажут, что да, в провале (если еще будет провал!), виноват именно ТШ, причем с указанием конкретных причин - не просто что поубивали Свету и Макса, а как именно это сделали, и как надо правильно делать - то тогда ПиКи должны назначить тех, кто точно знает как, и застрелится из крупнокалиберной рогатки, если этого не обеспечит. Не верю в такой сценарий - потому что нет такого человека (или людей) ИМХО!, которые произвели бы подобный аналитический разбор. Т.е. будет не разбор, а разборки, и кто там прав, а кто наоборот, простому люду будет не понять. Пусть АИТ во всем глубоко разбирается, не мне с этим спорить - но он столько наговорил разного, включая противоположное, что вряд ли даже его разбор сочтут за последнюю истину. Да и вообще-то это же спорт, и даже если всё правильно делать, на лыжне вона сколько соперников не слабых имеется!
щас_спою 13-02-2011-11:31 удалить
Ответ на комментарий Остров-29 # Красота! И с медалями и язычком - тоже. А я почему-то до сих пор верю в Прохорова. Хочу верить. Ведь очевидно, что он не дурак. И тренировать сам не пытается - ищет профессионалов для этого дела. Что, всё-таки, делается в нашем биатлоне не так? Очень грустно, что Чудов перестал быть тем Чдовым, под которого я стал биатлонным болельщиком. Ведь были же первые места на нескольких этапах КМ подряд. Всего года два назад. И на допинге, нскаолько я помню, Чудова никто не ловил...[/QUOTE] Понимаете, кроме пословицы - "не пойман, не вор", есть еще как минимум одна, заслуживающая внимания - "на воре шапка горит". Выводов на ее основе, конечно, не сделаешь, но гипотезы всякие и догадки строить можно. Что в нашем биатлоне делается не так? Да все практически так.Спасибо, по крайней мере, руководству за то, что мы увидели реальное положение дел в бездопинговом пространстве и можем по достигнутым результатам оценить уровень нашего биатлона, знания и умение наших же тренеров.За Кущенку песня отдельная. зы. Конечно же все ИМХО, если кому-то это важно. А медали с язычком вообще картинка на загляденье.
Scallagrim 13-02-2011-11:48 удалить
Ответ на комментарий Остров-29 #
Исходное сообщение Остров-29 А я почему-то до сих пор верю в Прохорова. Хочу верить. Ведь очевидно, что он не дурак. И тренировать сам не пытается - ищет профессионалов для этого дела. Что, всё-таки, делается в нашем биатлоне не так?
Странный оборот в русском языке - "хочу + глагол в инфинитиве": хочу верить, хочу надеться, хочу сказать... Хочешь - верь. Верь, надейся, говори - что мешает? Но это так, оффтоп. По сабджу. Я уже как-то высказывался про этому поводу, повторюсь, пожалуй. Прохоров, как и все русские олигархи ни разу не капитан бизнеса. Он финансист. Слияния, поглощения, опционы, бюджеты - вот это его фишка. Реальное производство - станки, технологии, изобретения - в этом он не силен. А биатлон - именно реальное производство. Как один из блоггеров тут заметил - биатлон не баскетбол, игроков не накупишь, игру не укупишь. Вот баскетбол, футбол, хоккей - те да, близки олигархическому менталитету - там и слияния, и поглощения (Зенитом Бухарова, например), опционы, торги. А биатлон - нет, не близок. В биатлоне Прохоров никакой не олигарх. Он в биатлоне - дилетант. Отсюда и эпик фэйл. Sad, but true.
щас_спою 13-02-2011-11:48 удалить
Ответ на комментарий vellena # Сначала был раздрай с попытками Мечела отхапать федерацию, которая начала приносить хорошие деньги, потом со своими деньгами и благими намерениями пришел Прохоров и ... превратил биатлон в богадельню, получается. Личность Тихонова я обсуждать не буду по одной-единственной причине: когда биатлонисты нищенствовали в середине 90-х, а он был богатым человеком, он всех устраивал. Когда он бегал сам, все вообще на него молились и превозносили. А ведь он совершенно не стал другим. Характер тот же, замашки те же. Неудобен? Безусловно. Хам? Да. При этом в оценке происходящего он почти всегда прав по-существу. Если отбросить совершенно безобразную порой форму изложения мыслей и претензий[/QUOTE] Ничего и не во что Прохоров биатлон не превращал. Мы получили реальную картинку наших возможностей на текущий момент, только и всего. "Систему" он сломал, а новая только строится.Откуда взяться уже все знающим кадрам? Польховский? Ну так здесь много вопросов.И к Тихонову, кстати, тоже.Если человек внедрил "схемы, всякие, почему АИТ делает вид, что он ни сном ни духом и "уйдя" Польховского, не "ушел" его новшества? Хотя да, при всем при этом Тихонов, на мой взгляд, блестяще разбирается в проблемах биатлона, не смотря на излишнюю крайность высказываний.Да только успехи наши года эдак с 2008 вызывают некоторые сомнения, да.
щас_спою 13-02-2011-12:06 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Arat_Araev Даже как-то неудобно себя чувствую - вспоминая царившую еще недавно эйфорию по поводу профессионалов Прохорова и Кущенко, которые наконец-то пришли в биатлон. И как на меня все цыкали, когда я спрашивал - а что в том хорошего. Сейчас, видимо, снова придется против течения пойти - оценивать работу ПиКов надо будет после 14 года. Так как совершенно очевидно, что безотказного олигарха подрядили именно на это - обеспечить лидерство России в медальном зачете. Биатлон - это десять, что ли, комплектов, если будет меньше четырех - это и будет провал. А до того - успокойтесь, КМ и прочие ИБУ в планы до 2015 года не входят принципиально. Ханты будут интересны именно с этой точки зрения - могут ли выводить наших на ОДИН пик в году. Вот и все. Истерики лучше бросить - если искомые пять золотых медалей в 14-м завоюют, то все здесь присутствующие позор нынешнего (и следующих) КМ забудут тут же.
Все бы ничего, да только Америки Вы не открыли ни тогда ни сейчас.Дело в том, что на этом блоге одного течения не существует, что будет достаточно хорошо видно, если к нему прислушаться внимательней.Потому, не стоит стесняться, пытаясь взгромоздиться на собственноручно сооруженный пьедестал.Не впечатляет. По делу.Я лично, и до сих пор еще надеюсь, что Прохоров ради выполнения поставленных перед ним задач на СОИ, качественно перестроит наш биатлон и всю систему подготовки и отбора. Следующий сезон должен показать - не зряшны ли мои надежды?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СО СВОИМ ПИППЕНОМ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»