• Авторизация


НА БЕРЕГУ-3 29-08-2014 21:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поскольку все поздравительные слова  адресат прочитал и даже отписался какой-то вредной, по обыкновению, фразой, можно продолжать о фигурке. О парах. Обещанное.

Самое интересное для меня заключается не в каких-то конкретных спортсменах, конкретных программах и конкретных турнирах, а в поединке "танковой дивизии имени Нины Мозер" и камикадзе-одиночек типа Тамары Москвиной и Олега Васильева. Шучу, конечно, в выражениях, но суть от этого не меняется. Все, что делает в своей школе Мозер, укладывается в моем сознании в известную и популярную в спорте (прежде всего, правда, в игровых видах) фразу: "Порядок бьет класс".  Понятно, что класса там тоже хватает, но на первое место я бы все-таки поставила именно системный порядок.

Одним из очень жирных плюсов Мозер-тренера я считаю умение (совершенно для меня очевидное) выводить спортсменов на пик формы в нужный момент. С другой стороны, это умеют и Васильев, и Москвина.  Как тренеры два последних специалиста в моем понимании  сильнее, чем отдельно взятый Стас Морозов или Влад Жовнирский, которые занимаются с парами Мозер техническим процессом. Но: тут действительно есть одно громадное "но". Не могу избавиться от ощущения, что тот "материал" (простите, если кого покоробит слово, но с точки зрения спорта это - стандартная терминология), который находится в руках Мозер, несколько прочнее, чем тот, которым располагают ее коллеги. Другими словами, и у Волосожар/Транькова, несмотря на травмы, и у Столбовой/Климова запас физической прочности солиднее, чем у Кавагути/Смирнова и Базаровой с Депутатом. Ну, мне так кажется. 

Но интереснее мне (в плане - увидеть) все-таки Кавагути и Смирнов. Поясню, почему. В "прежней" жизни, когда правила были старыми, деревья более зелеными и варенье слаще, часто случалось, что спортсмен, завалив какой-нибудь из прыжков, начинал за ним "гоняться", позабыв про все остальное. В попытке повторить прыжок удачно. Ничем хорошим это, как правило, не заканчивалось, и вот это выражение - "гонялся всю программу за акселем (или лутцем)" было достаточно расхожим.

Кавагути и Смирнов достаточно много лет точно так же, как мне кажется, сломя голову гонялись за Олимпийскими играми. А этим летом  я чисто интуитивно почувствовала, что "гоняться" они где-то глубоко внутри себя перестали. Аргументировать не могу. Это тот самый случай, когда я вспоминаю слова из своего собственного гороскопа (с которыми, надо сказать, совершенно согласна): "Интуиция сильнее логики".

Все вышесказанное совершенно не означает, что Кавагути и Смирнов отчаялись бороться - ни в коем случае. Но если я в своих предположениях права, они будут кататься лучше. Спокойнее, раскованнее, получая от этого удовольствие. А в таких случаях, как показывает практика, реален любой результат.

Базарова и Депутат любопытны мне другим: не думаю, что результат в этом сезоне может оказаться в сфере моих рабочих интересов (то есть появления Веры и Андрея на чемпионатах Европы и мира я не жду), но мне хочется понять: изменилась ли в плане катания Вера и если да, то как сильно.  Другими словами - нужно мне продолжать держать этих спортсменов в уме, или же с самого начала имеет смысл не питать особенных иллюзий, как, допустим, я не питаю чрезмерных иллюзий в отношении пар Артура Дмитриева или Натальи Павловой.

Ни в коем случае не хочу никого обидеть и причину такого отношения объясню: считаю, что у этих специалистов было достаточно много возможностей, чтобы сделать результат. Пока не получилось. И не думаю, что только "неподходящие спортсмены" тому виной. 

Вот примерно так. Если где-то резко, прошу прощения. Написала то, что думаю. И между делом, кстати, лишний раз убедилась, что штрудель - самая удачная форма для пирога с начинкой. Сегодня - с капустой. По заявкам. Главное - правильно капусту нарубить butcher

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (106): вперёд» последняя»
AZS_555 29-08-2014-22:08 удалить
А меня очень волнует дальнейшая судьба Маши и Егора. Тренеры хорошие, но там многого не хватает. Ребята сами рассказывали в своих интервью. А кому переходить? У Мозер уже народа много. Остается только Васильев. Только вопрос когда сами ребята сообразят, что надо переходить и кому. Очень интересно будет следить за Васей с Сашей. Буду болеть за эту пару.
Исходное сообщение Олег_Федотов AZS_555, кто такие Маша и Егор?
Тоже хотел узнать. Подходят только вот, http://www.isuresults.com/bios/isufs00014061.htm Но кто это, не видел ни разу.
AZS_555 29-08-2014-22:58 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федотов # Выгалова- Закроев юниоры. Но в юниорах последний сезон.
vellena 29-08-2014-23:06 удалить
Поскольку анонимные комментарии доходят только до меня, но некоторые реально доставляют, отвечаю в пространство: господа, если степень развития головного мозга не позволяет Вам отличить газетные материалы, которые я пишу для "СЭ", от мыслей, которые в свободное от работы время высказываю здесь, не ходите сюда, не надо. Берегите психику. Вам же легче будет. Всех благ!
more_sd 29-08-2014-23:38 удалить
Исходное сообщение vellena у этих специалистов было достаточно много возможностей, чтобы сделать результат. Пока не получилось. И не думаю, что только "неподходящие спортсмены" тому виной
В принципе, согласна. Но на ум сразу приходит командир танковой дивизии, у которой, ведь, контрнаступление стало успешным только после получения таких боевых единиц, как ВТ
gorra 30-08-2014-01:42 удалить
А как правильно рубить капусту? Норма прибыли упала, не просто стало.
vellena 30-08-2014-08:12 удалить
Исходное сообщение more_sd Но на ум сразу приходит командир танковой дивизии, у которой, ведь, контрнаступление стало успешным только после получения таких боевых единиц, как ВТ
Не только. У меня, к сожалению, интервью с Мозер из-за нехватки места переползло на вторник условно, но там она говорит очень много всего, что позволяет понять, почему у нее, допустим, результат получается, а у кого-то нет. Речь же не только о ВТ? Да и если о них - вспомните, что представлял собой Макс в психологическом плане до того, как? "...Страх и паника всегда возникают только по одной причине – от непонимания ситуации. Когда мы начинали работать с Таней и Максимом и поехали на один из первых турниров – в Италию, Максим вдруг сказал, когда мы уже шли на лед, что боится произвольной программы. Помню, я резко остановилась в трех или четырех метрах от борта и сказала: «Пошли отсюда». Макс тогда опешил: «А стартовать?» На что я совершенно спокойно ответила: «Ну раз ты боишься, то зачем вообще мы туда идем?»
tomkin 30-08-2014-08:27 удалить
Уже срочно хочу вторник! И все-таки Мозер стала топ-тренером после появления у нее ВТ, до этого была не столь успешна, имхо.
tomkin 30-08-2014-08:33 удалить
Да, и как правильно рубить капусту наш труд ель???
tomkin 30-08-2014-08:33 удалить
Как волшебно коробочка перевела в своих мозгах штрудель)))!
vellena 30-08-2014-08:45 удалить
Исходное сообщение tomkin Как волшебно коробочка перевела в своих мозгах штрудель)))!
Наш Труд Ель
tomkin 30-08-2014-08:50 удалить
Ответ на комментарий vellena # супер какой субботним утром!!! Пойду готовить для начинки крутые яйца))) спасибо - прям настроение подпрыгнуло))
I-Rinn 30-08-2014-09:26 удалить
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin Уже срочно хочу вторник! И все-таки Мозер стала топ-тренером после появления у нее ВТ, до этого была не столь успешна, имхо.
И у Мозер, и у ВТ это был в общем-то последний шанс прорваться в элиту.
vellena 30-08-2014-09:32 удалить
Исходное сообщение tomkin Уже срочно хочу вторник! И все-таки Мозер стала топ-тренером после появления у нее ВТ, до этого была не столь успешна, имхо.
Ну так все тренеры попадают в категорию "топ" после появления у них топ-звезд. Что та же Этери была менее умна до появления у нее Юли? Или Мишин - до Урманова? Просто есть тренеры, у которых результат не может не появиться. Пусть не сразу. А есть те, кому постоянно что-то мешает. Или чего-то не хватает. На протяжении всей жизни причем.
vellena 30-08-2014-09:33 удалить
Исходное сообщение I-Rinn И у Мозер, и у ВТ это был в общем-то последний шанс прорваться в элиту.
Да ну? У Мозер лет 15 активной тренерской жизни точно в запасе есть
I-Rinn 30-08-2014-09:39 удалить
Ответ на комментарий vellena # Это понятно, но в топ она не входила и была знакома в основном специалистам. Наверняка, после того, как ВТ добились первых успехов, на их подготовку были брошены "силы всей страны")) Простили бы ей провал?
I-Rinn 30-08-2014-09:43 удалить
Ответ на комментарий vellena # Мозер и Ко отлично вписываются в вашу тему про "использование полученного шанса") И заслуживают огромного уважения и восхищения. Интересно, что у нее получится с целым "театром")
vellena 30-08-2014-10:00 удалить
Исходное сообщение I-Rinn Это понятно, но в топ она не входила и была знакома в основном специалистам.
Все равно не понимаю вашей мысли. Не хотите же вы сказать, что топ-тренерами люди рождаются? Тарасова вошла в топ с Моисеевой/Миненковым, Чайковская - с Пахомовой, Мишин - с Урмановым, Тутберидзе - с Липницкой, Водорезова - с Сотниковой, Мозер - с Волосожар/Траньковым. Что тут не так? Просто выход в топ - это всегда стечение обстоятельств. И умение использовать шанс, безусловно. С позицией, что ВТ свалились Мозер на голову, а чемпионами их сделал бы любой, я не готова согласиться :)
vellena 30-08-2014-10:01 удалить
И кстати у той же Тарасовой был в начале карьеры совершенно аналогичный вариант - с Родниной/Зайцевым в 1976-м
I-Rinn 30-08-2014-10:05 удалить
Ответ на комментарий vellena # Может, я еще не проснулась и плохо мысли выражаю)) Я только о том, что у них перед ОИ собрался коллектив очень нуждающихся в таком результате людей, включая Мозер, хоть она уже и тренировала перед этим 15 лет)
vellena 30-08-2014-10:11 удалить
Исходное сообщение I-Rinn Может, я еще не проснулась и плохо мысли выражаю)) Я только о том, что у них перед ОИ собрался коллектив очень нуждающихся в таком результате людей, включая Мозер
То есть вы хотите сказать, что другие тренеры нуждаются в результате меньше? Очень сомневаюсь. Я почему, собственно, про Павлову написала: у нее было очень много шансов в свое время сделать в Москве школу парного катания. Причем было это в те времена, когда никакого парного катания в Москве по большому счету вообще не было. Мне кажется, что это не вопрос желания. Это вопрос умения
I-Rinn 30-08-2014-10:15 удалить
Ответ на комментарий vellena # Ну вот получается, что Мозер получила свой шанс гораздо позже Тарасовой. Это случай?
vellena 30-08-2014-10:18 удалить
Исходное сообщение I-Rinn Ну вот получается, что Мозер получила свой шанс гораздо позже Тарасовой. Это случай?
Это просто жизнь. У меня одна приятельница родила первого ребенка в 17, а в 35 стала бабушкой. А другая впервые стала мамой в 39. Это случай? :)
I-Rinn 30-08-2014-10:19 удалить
Ответ на комментарий vellena # Не думаю))))
vellena 30-08-2014-10:21 удалить
Исходное сообщение I-Rinn Не думаю))))
Ну так и я про то же. Жизнь каждого человека (профессиональная в том числе) - это всегда определенная цепочка обстоятельств.
I-Rinn 30-08-2014-10:37 удалить
Это точно. Спасибо за разговор
tomkin 30-08-2014-11:09 удалить
...А поговорить?))) К счастью, сезон обещает быть очень интересным и все персонажи чрезвычайно ярки и выразительны! Завидую вМосквеживущим)))
teyty 30-08-2014-11:29 удалить
vellena, чтобы готовая слойка не шла пузырями ее при раскатке надо надрезать до раскатывания и сбрызнуть ледяной водой, а не закатывать в муку... идеальная слойка должна закручиваться на мокрую скалку, бо чем меньше муки - тем меньше пузырей...
teyty 30-08-2014-11:33 удалить
Ответ на комментарий tomkin #
Исходное сообщение tomkin ...А поговорить?)))
та лЁгко...
Исходное сообщение tomkin Завидую вМосквеживущим)))
завидуйте сильнодалековосточноживущим - бо островной и ханьский этапы гп так и остаются самыми критичными в плане интереса и фигурантов...


Комментарии (106): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НА БЕРЕГУ-3 | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»