• Авторизация


СПОРТ ХОББИ-КЛАССА 06-09-2010 08:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Термин "хобби-класс" я впервые услышала вчера применительно к лошадям. Мол, страны, в которых лошади (со спортивной точки зрения) действительно хорошо подготовлены, в Европе, да и в мире тоже, наперечет. А в той же Австралии, где в 2000-м Олимпиада была, организаторы располагали исключительно лошадьми хобби-класса. То есть частными, хозяева которых периодически, но, как правило, довольно редко и невразумительно своих лошадок тренируют.

Выражение "хобби-класс", как мне кажется, очень идет множеству видов спорта. Таких, где больших денег не заработать по определению. Или экзотическим - как пятиборье, которое крайне сложно сделать сколько-нибудь прибыльным. Триатлон можно. А в пятиборье - лошади. Громадная статья постоянных расходов - если, разумется, держать своих, а не побираться по всей стране накануне соревнований.

Китайцы, похоже, решили взяться за этот вид спорта профессионально. Комплекс, третья часть которого у меня на первой картинке изображена, был построен в Чэнду за год и два месяца и обошелся, если не ошибаюсь, в 112 миллионов долларов. Два конкурных поля (это на второй картинке, снятой с верхней трибуны комплекса), домики-конюшни (там же с голубыми крышами на дальнем плане) - по сути коттеджный лошадиный поселок, условиям проживания в котором могут многие китайские человеки позавидовать. Четыре бассейна под одной крышей (два "полнометражных" - по 50 м). Залы. Огромная территория - хочешь, кроссы бегай, хочешь - в гольф играй. 

Одного только не пойму: вкладывать такие средства в вид спорта, где разыгрываются всего две олимпийские медали, как-то очень не по-китайски. Но ведь зачем-то они это делают?

В России же пятиборье, подозреваю, еще долго будет хобби-классом. С единственным на всю страну приличным центром - под Москвой в поселке "Северный". И с контр-адмиралом в отставке на посту главного тренера национальной сборной. Может же, в конце концов, быть у адмирала такое хобби?

[600x300]

 

[600x231]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (296): вперёд» последняя»
нежка 06-09-2010-08:10 удалить
Конечно, китайцам повезло, у них вон какая территория, и главное, народу - всего-ничего. места - валом, хочешь, пятиборь, хочешь....в шахматы играй.... Доброго утра всем, успешного дня....
Andy1974 06-09-2010-08:19 удалить
Исходное сообщение vellena В России же пятиборье, подозреваю, еще долго будет хобби-классом. С единственным на всю страну приличным центром - под Москвой в поселке "Северный". И с контр-адмиралом в отставке на посту главного тренера. Может же, в конце концов, быть у адмирала такое хобби?
Конечно, может. Правда, своих денег у адмирала хватило только на один приличный центр
jakkot 06-09-2010-08:46 удалить
Ответ на комментарий Andy1974 #
Исходное сообщение Andy1974 Конечно, может. Правда, своих денег у адмирала хватило только на один приличный центр
а надо ли больше?
d_102 06-09-2010-08:50 удалить
Для меня загадка, как мы добиваемся успехов в пятиборье. Термин "хобби" возможно объясняет это - есть люди, которым интересен этот вид спорта.
vellena 06-09-2010-09:10 удалить
Ответ на комментарий Andy1974 #
Исходное сообщение Andy1974 Конечно, может. Правда, своих денег у адмирала хватило только на один приличный центр
Музыкальный что ли? ) Или вы подозреваете адмирала в частной застройке Северного?
vellena 06-09-2010-09:19 удалить
Ответ на комментарий нежка #
Исходное сообщение нежка места - валом, хочешь, пятиборь, хочешь....в шахматы играй....
Полчаса до очередного старта [500x404]
anf66 06-09-2010-09:48 удалить
vellena :Одного только не пойму: вкладывать такие средства в вид спорта, где разыгрываются всего две олимпийские медали, как-то очень не по-китайски. Но ведь зачем-то они это делают? От успешного наступления на виды с большим количеством медалей перешли к точечной методичной атаке на остальные. "Китайские гегемонисты" - так писала газета "Правда" ещё в 70-е
vellena 06-09-2010-09:53 удалить
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 От успешного наступления на виды с большим количеством медалей перешли к точечной методичной атаке на остальные.
Я не думала, что это произойдет настолько быстро. Интересно будет посмотреть, когда они всерьез возьмутся за игровые
anf66 06-09-2010-09:58 удалить
vellena, Jin Fengling and Zhang Shuang carry China's flag in a lap around the arena after exploding for three goals in a 3-1 defeat of Slovakia in women's Olympic hockey at UBC Thunderbird Arena on Feb 22, 2010 Процесс пошел ) [450x253]
vellena 06-09-2010-10:07 удалить
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 Процесс пошел )
Нет, я не это имею в виду. Они поставили себе цель выиграть ОИ. Теперь пошли точечно, но индивидуально-медальных целей в таких видах, как пятиборье, пока не ставят. Мне очень интересно, как и что будет происходить, когда они поставят цель быть первыми в игровых видах. такой цели пока тоже нет - это очевидно
anf66 06-09-2010-10:21 удалить
vellena, Спортсменов-солдат в индивидуальных видах спорта подготовить проще, видимо. Когда будут уверенно заняты позиции на этом фронте - приступят основательно к остальному. Закупят иностранных тренеров, которые помогут бойцам в командных видах включить фантазию для дополнения природного умения отталкивать конкурентов на любом участке жизненного пространства.
indi77 06-09-2010-10:58 удалить
Ответ на комментарий vellena # Женский волейбол - уже очень сильный. Раз, мужской подтянут. С баскетболом конечно тяжко придется, но имея такую базу для селекции, как нибудь уж справятся. Гандбол - запросто, определенно, что пойдут в женский хоккей, т.к. там конкуренция ниже. Что еще осталось - футбол и водное поло? :) Думаю, футбол они оставят на потом-потом. Очень дорого и сложно :) Из неигровых еще худ.гимнастика (групповые) и синхронное плавание на подходе имхо.
d_102 06-09-2010-11:30 удалить
Придумал термин "Околоспортивная держава"
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение anf66 От успешного наступления на виды с большим количеством медалей перешли к точечной методичной атаке на остальные.
Я не думала, что это произойдет настолько быстро. Интересно будет посмотреть, когда они всерьез возьмутся за игровые
неужели и футбол осилят? (или футбол у нас уже не спорт ... а гораздо больше?)
d_102 06-09-2010-11:45 удалить
Михаил_Балакшин Китай решит, что осилить, и это осилит. Думаю, футбол не входит в сферу китайских духовных ценностей.
DipL 06-09-2010-12:19 удалить
"Термин "хобби-класс" я впервые услышала вчера применительно к лошадям. Мол, страны, в которых лошади (со спортивной точки зрения) действительно хорошо подготовлены, в Европе, да и в мире тоже, наперечет. А в той же Австралии, где в 2000-м Олимпиада была, организаторы располагали исключительно лошадьми хобби-класса. То есть частными, хозяева которых периодически, но, как правило, довольно редко и невразумительно своих лошадок тренируют." Я сначала подумал, что вы так завуалировано пишите про российский футбик. Замените слово "лошадь" на "футболист". Какая глубина понимания открывается!..
anf66 06-09-2010-12:29 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Балакшин #
Исходное сообщение Михаил_Балакшин неужели и футбол осилят? (или футбол у нас уже не спорт ... а гораздо больше?)
Олимпийский уровень осилят, женский в первую очередь. Без суеты, лет через 20. Планы же у них не "пятилетка за три года", а стратегические. На столетия )
vellena 06-09-2010-12:46 удалить
Ответ на комментарий DipL #
Исходное сообщение DipL Замените слово "лошадь" на "футболист". Какая глубина понимания открывается!..
Есть одно "но". Слово "хобби" подразумевает занятие, которому человек предается с удовольствием. А они ж откровенно мучаются... Один мой знакомый футбольный журналист любил говорить: "Классная у нас работа. Поездки, интересные страны, интересные соревнования, суточные набегают. Если бы еще писать не нужно было..."
begemot2 06-09-2010-12:53 удалить
>>>>>В России же пятиборье, подозреваю, еще долго будет хобби-классом. С единственным на всю страну приличным центром - под Москвой в поселке "Северный".>>>>>> А в Китае центр, о котором вы рассказали, десятый по счёту? Или у них в проекте ещё 10-20 таких центров?
indi77 06-09-2010-12:56 удалить
У нас в городе сильное пятиборье, кстати. Гречичникова наша, например. На руку то, что есть хороший современный ипподром в городе. Видимо, пятиборцы там занимаются. И еще заметила, многие родители, и довольно обеспеченные, хотели бы отдать (и отдают) своих детей в этот вид спорта. Аргументами служат - гармоничное развитие разнообразных полезных навыков (плавание, выносливость, стрельба, верховая езда, координация в фехтовании), плюс хороший уровень в городе этого вида спорта (а это означает высокую квалификацию тренеров, постоянное расписание и вообще "все серьезно организовано").
d_102 06-09-2010-13:31 удалить
Individualka77 Хорошая аргуметация в поддержку занятием пятиборием.
d_102 06-09-2010-13:38 удалить
Футболист не лошадь и даже не осел.
R_wing 06-09-2010-13:51 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение DipL Замените слово "лошадь" на "футболист". Какая глубина понимания открывается!..
Есть одно "но". Слово "хобби" подразумевает занятие, которому человек предается с удовольствием. А они ж откровенно мучаются... Один мой знакомый футбольный журналист любил говорить: "Классная у нас работа. Поездки, интересные страны, интересные соревнования, суточные набегают. Если бы еще писать не нужно было..."
К станку их надо, к станку :) Соревнования то говорит- интересные, значит, футболисты на них хорошо работают. Это журналист работать не хочет :)
06-09-2010-13:56 удалить
вот это китайцы задвинули они еще и в биатлоне прорыв готовят совместно с Тихоновым
DipL 06-09-2010-14:00 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение s_e_r_g_2008 вот это китайцы задвинули они еще и в биатлоне прорыв готовят совместно с Тихоновым
В летнем? UPD Хмм... Я думал шутка. Это будет интересно...
d_102 06-09-2010-14:00 удалить
s_e_r_g_2008 Соглашусь китайцы с Тихоновым могут и до Лены добраться.
Scallagrim 06-09-2010-14:09 удалить
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 vellena :Одного только не пойму: вкладывать такие средства в вид спорта, где разыгрываются всего две олимпийские медали, как-то очень не по-китайски. Но ведь зачем-то они это делают? От успешного наступления на виды с большим количеством медалей перешли к точечной методичной атаке на остальные. "Китайские гегемонисты" - так писала газета "Правда" ещё в 70-е
А вот такие они, китайцы. Мы думаем, они из штанов выпрыгивают, ради того, чтобы как можно больше олимпийского золота собрать и тем доказать остальному миру свое превосходство. А так ли это? Они народ исключительно самодостаточный, и себя считают центром вселенной уже лет этак 3000. Собственное название их страны какое? - Чжун-го, "срединное (центральное) государство". И это не просто слова. Так шта, нет, ничего они доказывать не стремятся. Объяснение в другом. Они гигантоманы. Кто был в Поднебесной, меня поймет. И если уж строить комплекс для 5-борья, то он будет или циклопическим, или никаким. И все дела.
Ответ на комментарий indi77 #
Исходное сообщение Individualka77 Женский волейбол - уже очень сильный. Раз, мужской подтянут. С баскетболом конечно тяжко придется, но имея такую базу для селекции, как нибудь уж справятся. Гандбол - запросто, определенно, что пойдут в женский хоккей, т.к. там конкуренция ниже. Что еще осталось - футбол и водное поло? :) Думаю, футбол они оставят на потом-потом. Очень дорого и сложно :)
Женский волейбол у них был очень сильным ещё четверть века назад. Потом были некоторые спады, которые удалось преодолеть. Сейчас входят в число лидеров, но о доминировании наблюдавшемся в середине 1980-тых речи уже нет. В женском баскетболе произошел явный регресс по сравнению с тем, что было лет 15-20 назад. То же самое и в женском футболе.
d_102 06-09-2010-14:21 удалить
Китайцы, всё продумав, отдали нам победу по футболу на ЧМ 2018 года.
Что же касается зависимости развития современного пятиборья в той или иной стране от традиций там конного спорта, то лично я прямой связи тут не усматриваю. Например, венгерские конники никогда не могли похвастать сколько-нибудь заметными успехами, а вот венгерские пятиборцы уже многие десятилетия на ведущих позициях в мире. Кстати, в Австралии конный спорт вполне развит. Особенно троеборье.


Комментарии (296): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СПОРТ ХОББИ-КЛАССА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»