• Авторизация


Что в имени тебе моем? 26-03-2009 15:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
27-03-2009-03:27 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение gron62 Б_о_г_д_а_н, Богдан здравствуйте) Интересно Ваше мнение, по поводу нашей формы. Обычно, мы с Вами сходимся ) [333x425]
Девочке слева форма очень идет. Мальчики справа ошиблись видом спорта.
27-03-2009-03:31 удалить
Ответ на комментарий anf66 #
Исходное сообщение anf66 Hui Na [300x300]
И вправду.
malamud 27-03-2009-03:46 удалить
Ответ на комментарий Faculty_member #
Исходное сообщение Faculty_member Да "ягубка" это была, а не "икука", ну правда же! (Опасливо поеживаясь) А за это бана не последует?
Последует искреннее сожаление. Ведь ясно же, что слово "икука" несет в себе глубокий, хоть и таинственный смысл. А в слове "ягубка" нет никакого смысла.
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение Александр_Кожуренко Слава , можно вопрос ? А в Америке не меняют неблагозвучные иностранные фамилии и названия?
Противопоставление России Америке не является темой этой ветки. Не во всех ипостасях человеческого бытия эти две страны друг другу противостоят.
То есть как и я понял и там меняют, а противопостовлять я и не пытался , просто задал вопрос так как интересно.
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud СаняЛ, тогда остается только расписаться в своей безграмотности. И ждать, пока поправят. В принципе, это и есть значение слова "безграмотность" - незнание правильного написания или произношения.
Есть у меня на работе люди с фамилиями типа Дорн, Горн, Битнер и т.д.(Все мужчины) Так вот, когда они пишут заявления, то пишут: "от Дорн", от Битнер "и т.д. Они заявляют, что их фамилия не склоняется. В споре аргумент следующий: "Это моя фамилия, мне лучше знать как ее писать." Прикажете мне считать себя безграмотной, если я уверена в обратном (что их фамилии склоняются)?
zekraggash 27-03-2009-08:03 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение RedCloude Слава, как я понял, Вы считаете, что необходимо использовать названия имен и географических объетов первоначальные (ну, используем термин "автохтонные"). На мой взгляд, это не совсем корректно. Ведь есть совершенно неудобоваримые для русского языка названия. Приведу пример с названиями индейских племен, поскольку немного в этом разбираюсь. Например известное племя шайенны сами себя так не называют (ну, во всяком случае не называли). Они называли себя тсистсистас (Tsistsis'tas). Понимаю, что с помощью упражнений на развитие артикуляции можно легко произносить это название, но все же... Название сиу вообще вторичного (а точнее даже третичного) происхождения. Племя кроу просто английский вариант абсарока - кроу. И куча других примеров. Но названия настолько устоявшиеся, что замена их приведет к такой путанице и проблемам, что лучше не надо. Вот наверное так.
Эта тема - об именах. Давайте соблюдать приоритет личности над стадом. Если человек хочет, чтобы его назвали так, как ему это угодно - давайте его право на собственное имя уважать.
Это правильно, но многое и от личности зависит. Например, в Москве нередко приходится сталкиваться с "азиатскими" гастробайтерами, которые сами адаптируют свои мудрёные имена для удобства москвичей-заказчиков, в полном соответствии с бизнес-кредо - клиент всегда прав. Таким образом вместо Бултыбаев появляются Бори, вместо Мехметов Миши, а вместо Рамазанов - Ромы и никаких проблем. Я думаю, умные ребята, коли заинтересованы и приехали, хозяев нужно уважать. Для собственной пользы, опять же. Ну, а кому хочется гордо носить неисковерканное имя или фамилию, какие проблемы, сиди дома и не рыпайся. _____________________
"Поэтому лично вашего корреспондента в странах непроизносимой согласной th (ффффссссс) всегда раздражала кошмарная некомпетенция русской прессы в написании имен собственных зарубежных игроков и команд. Почему, например, они "Пингвинз", когда они совершенно и абсолютно "Пенгуинс", интересовало меня? " Если я правильно понимаю, то "Питсбург Пингвинз" - это Пингвины из Питтсбурга или же Питтсбургские пингвины, что однох...венно. Именно пИнгвИны и по-русски только так, через И в обоих случая. Если есть непреодолимые противоречия в произношении и написании, то предлагаю компромиссный вариант: А давайте-ка спросим самих пингвинов, и не питтсбургских, а тех, самых настоящих, антарктических, как правильно их называть, и впредь будем писать только так, как они сами скажут!
malamud 27-03-2009-08:20 удалить
Olga-nsk, о склонении речь не идет. Оно регулируется жесткими правилами русского языка. Команда из Питтсбурга называется "Пенгуинс". На английском языке. Это хоккейная команда из англоязычной страны, носящая английское название. Ни антарктические пингвины, ни словари русского языка не имеют над ней никакой юрисдикции. Этот клуб называется "Питтсбург Пенгуинс" и больше никак. Мы можем переводить название на русский, говоря о команде - называть их "Пингвинами". Но никак не "Пингвинз". Такого слова не существует ни в русском, ни в английском языках.
malamud 27-03-2009-08:24 удалить
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash Это правильно, но многое и от личности зависит. Например, в Москве нередко приходится сталкиваться с "азиатскими" гастробайтерами, которые сами адаптируют свои мудрёные имена для удобства москвичей-заказчиков, в полном соответствии с бизнес-кредо - клиент всегда прав. Таким образом вместо Бултыбаев появляются Бори, вместо Мехметов Миши, а вместо Рамазанов - Ромы и никаких проблем. Я думаю, умные ребята, коли заинтересованы и приехали, хозяев нужно уважать. Для собственной пользы, опять же. Ну, а кому хочется гордо носить неисковерканное имя или фамилию, какие проблемы, сиди дома и не рыпайся. _____________________
А мне кажется, что конкретный человек приоритетнее абстрактного "общества" в вопросах личной жизни. Я гордо ношу в Америке свои неисковерканные имя и фамилию, и никто меня обратно не отправляет. Есть люди, адаптировавшие свои имена и фамилии под местную специфику. Это их выбор. Но принуждение в данном случае - за гранью добра и зла. Не понимаю, каким образом проявляется неуважение к русским в нежелании Важи переименовывать себя в Ваню, а Ильдара - в Игорька. По-моему, неуважение видно как раз в вышеприведенной цитате.
zekraggash 27-03-2009-08:31 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение malamud = Эта ветка заведена в качестве компенсации за стертую ветку о спортивной форме, в которой автор к его большому сожалению нарушил правила корпоротивной солидарности с нашими спонсорами. Кстати, совершенно не связанная ни с чем история. Когда я играл в любительской футбольной лиге в США, то купил бутсы "Адидас", и был несказанно доволен. Игра на выходах перестала зависеть от погодных условий, а прыгучесть улучшилась в разы. Также заметно увеличилась дальность полета мяча при ударах от ворот. Пенальти стали браться с ужасающей частотой. Защитники стали чаще слушаться указаний при выстраивании стенки. Бутсы, кстати, и сейчас, семь лет спустя, находятся в почти идеальном состоянии. Так, на заметку домохозяйкам. = С Адидасом всё понятно и вопросов к этой замечательной корпорации нет, сам носил костюмы, куртки и кроссовки Адидас - всё безупречно. Непонятно другое, кто заведует Российским Колором и откуда берётся такая дикая масть, как, например, последняя из предлагаемых фут-форм? Не иначе, очередные последствия маниакальности на "особом пути России"? И как им это удаётся, есть же триколор, но ребята неутомимо изобретают экзотические цвето-велосипеды по пожарным мотивам? Я не понимаю, допустим, форма Нью-Йорк Рэйнджерс великолепно выглядит и идеально соответствует российским цветам. Почему не написать вместо Рэйнджерс Россия и не выходить на поле в стильном и приличном виде? _______________________
27-03-2009-08:48 удалить
Ответ на комментарий malamud # И все-таки, Слава, как быть с Шикэйгоу ?
zekraggash 27-03-2009-08:50 удалить
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud
Исходное сообщение zekraggash Это правильно, но многое и от личности зависит. Например, в Москве нередко приходится сталкиваться с "азиатскими" гастробайтерами, которые сами адаптируют свои мудрёные имена для удобства москвичей-заказчиков, в полном соответствии с бизнес-кредо - клиент всегда прав. Таким образом вместо Бултыбаев появляются Бори, вместо Мехметов Миши, а вместо Рамазанов - Ромы и никаких проблем. Я думаю, умные ребята, коли заинтересованы и приехали, хозяев нужно уважать. Для собственной пользы, опять же. Ну, а кому хочется гордо носить неисковерканное имя или фамилию, какие проблемы, сиди дома и не рыпайся. _____________________
А мне кажется, что конкретный человек приоритетнее абстрактного "общества" в вопросах личной жизни. Я гордо ношу в Америке свои неисковерканные имя и фамилию, и никто меня обратно не отправляет. Есть люди, адаптировавшие свои имена и фамилии под местную специфику. Это их выбор. Но принуждение в данном случае - за гранью добра и зла. Не понимаю, каким образом проявляется неуважение к русским в нежелании Важи переименовывать себя в Ваню, а Ильдара - в Игорька. По-моему, неуважение видно как раз в вышеприведенной цитате.
На счёт принуждения я с Вами совершенно согласен. Если человеку дорого истинное произношение его имени, окружающие должны его желание и право уважать. Но я не совсем это имел ввиду, как правило эти споры о произношении имён, фамилий и названий поднимаются не "носителями", а просто... ну, там, картографами, патриотами или читателями воспитанными в эстэтике Советского Спорта. Скажу про себя, я называю Питтсбург - Пингвинсами, потому что если в Москве я буду говорить Пэнгуинс, то буду выглядеть как идиот. В общем, всё от личности зависит и с этим Вы, опять же, правы. Кстати, у меня когда-то книжка об именах была, так там, помнится, давалась куча аналогов имён. Например, равноценным заменителем имени Георгий предлагались Егор, Юрий, Жорж, Джордж, Юха, Юрген, Ежи (или Иржи) и даже, вообще непонятно почему, Дюк. Причём, книжка была советская и год издания серьёзный и такой вот отвязанный имяполитизм. ;) ______________________
Dolphin75 27-03-2009-09:04 удалить
malamud, Тут не так давно вывешивалась отсканированная ваша статья. Кажется первая в карьере журналиста. Там Вас назвали Вячеславом. В чём причина?
zekraggash 27-03-2009-09:34 удалить
Ответ на комментарий malamud # [QUOTE]Исходное сообщение malamud = А мне кажется, что конкретный человек приоритетнее абстрактного "общества" в вопросах личной жизни. = Можно вопрос? Слава, а вот Ковальчук, как он сам относится к тому, что его называют Ковалчак? Он как-то протестует, поправляет, артикулирует или, может, ему это нравится и он ощущает себя как Норрис, Чак? ;) = Я гордо ношу в Америке свои неисковерканные имя и фамилию, и никто меня обратно не отправляет. = Вам легко говорить, Слава - хорошее имя. А вот были бы Чеславом, замучились в обучении окружающих. ;) Читал где-то, как Шварценеггер не по-детски налегал на русский, когда снимался в Красной Жаре и всё одно ничего кроме - - Дозвиданньа тоуварышч! - у парня не прожевалось. ;) _____________________
27-03-2009-09:44 удалить
Не очень понятно, ради чего все это затеялось? Просто чтобы с редакцией поогрызаться? Конечно интересно почитать как с точки зрения лингвистики произносить ту или иную фамилию (особенно увлекательно читать детективы по расшифровке происхождения фамилии - а вот он с Шотландии, с такого-то района, с такой-то деревушки, а там принято букву "F" произносить как "Ж", так-то!). Но пусть Лемье будет трижды Лемью или еще как-нибудь, результат останется прежним. Таким образом нельзя ограничиться только именами/фамилиями. Теперь будем переименовывать города, страны, и т.д.? А по поводу китайских фамилий, тут налицо провокация. Не удивлюсь, если и эту тему снесут.
Ramel 27-03-2009-10:01 удалить
Что-то я вконец запутался. Видно бестолковый совсем. Вопрос то принципиальный в чем? В свободе выбора? Чтобы каждый человек называл себя так как считает нужным? Пусть называет, но уж извините я ни за что имя ..Уй вслух не произнесу по отношению к человеку, как бы он меня не просил. У меня же тоже есть свобода выбора не так ли? А если вопрос в безграммотности журналистов, так это беда. Причем беда не только журналистов но и большинства населения. Сам уверен что знаю русский на троечку, но когда говорят позвОнишь - меня колбасит... Если же проблема именно в переводе имен собственных из одного языка на другой, то я за то чтобы любое имя трансформировалось под тот язык на котором оно будет звучать - в чужой монастырь со своим уставом вроде как не ходят.
Ramel 27-03-2009-10:03 удалить
Тема про Адидас повеселила... А написал бы Слава обстрактно, без провокаций и издевок - обсуждали бы сейчас форму сборной России, вместо правил языка и произношения ))
Alexander_Vivo 27-03-2009-10:05 удалить
Ответ на комментарий Ramel #
Исходное сообщение Ramel Тема про Адидас повеселила... А написал бы Слава обстрактно, без провокаций и издевок - обсуждали бы сейчас форму сборной России, вместо правил языка и произношения ))
Классная тема была) Вчера хотел фотки индейцев-баскетболистов со свастикой скачать, (я уже читал про это раньше, не видел картинок), ан нет больше...
27-03-2009-10:09 удалить
Вячеслав, тема интересная. И про удаленную тему о новой форме сб России тоже стало ясно. А то я уж подумал что стыдно стало или может проникся проблемами футбола. Все проще - дядьки спонсоры они и в Африке спонсоры.
Ответ на комментарий malamud #
Исходное сообщение malamud Olga-nsk, о склонении речь не идет. Оно регулируется жесткими правилами русского языка. Команда из Питтсбурга называется "Пенгуинс". На английском языке. Это хоккейная команда из англоязычной страны, носящая английское название. Ни антарктические пингвины, ни словари русского языка не имеют над ней никакой юрисдикции. Этот клуб называется "Питтсбург Пенгуинс" и больше никак. Мы можем переводить название на русский, говоря о команде - называть их "Пингвинами". Но никак не "Пингвинз". Такого слова не существует ни в русском, ни в английском языках.
Про Пингвинов согласна. Это вообще-то так, шутка была, если кто не понял. А вот насчет склонения, это как посмотреть. С одной стороны, есть правила русского языка, с другой стороны, если этот Горн приедет в Германию (извините, но немцы называют свою страну вроде как-то по-другому), то его фамилия во всех падежах будет звучать одинаково. И он тут абсолютно прав. Так же и здесь, есть нормы и традиции транскрипции . Ну да, не соответствует оригиналу. А есть некоторые звуки, которые русскими буквами не передаются, как с ними быть? Может, тогда вместо букв знаки транскрипции писать? И еще я с Вами не согласна про безграмотность. То определение, которое Вы привели, формально верно, но не в контексте данного обсуждения. Далеко не все, пишущие здесь, обладают теми СПЕЦИАЛЬНЫМИ знаниями в лингвистике, которыми обладаете Вы и некоторые другие посетители блога. Все эти "венгерские корни фамилий" и т. д. известны только определенному кругу специалистов. И, поэтому, это не есть безграмотность, а просто отсутствие специальных знаний, которые дает высшее образование в данной конкретной области. Я ведь не назову Вас или кого-либо другого безграмотным, если Вы, например, не начертите мне эпюру моментов какой-либо балки, загруженной определенным образом. Это всего лишь пример.
Alexander_Vivo 27-03-2009-10:19 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение dmitry_nhk Вячеслав, тема интересная. А то я уж подумал что стыдно стало или может проникся проблемами футбола.
Не дождетесь! "Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!" (с)
Сандро 27-03-2009-10:20 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение dmitry_nhk Вячеслав, тема интересная. И про удаленную тему о новой форме сб России тоже стало ясно. А то я уж подумал что стыдно стало или может проникся проблемами футбола. Все проще - дядьки спонсоры они и в Африке спонсоры.
вы это, поаккуратнее. А то Слава и за В. начнет банить. =))
Ответ на комментарий zekraggash #
Исходное сообщение zekraggash [QUOTE]Исходное сообщение malamud = А мне кажется, что конкретный человек приоритетнее абстрактного "общества" в вопросах личной жизни. = Можно вопрос? Слава, а вот Ковальчук, как он сам относится к тому, что его называют Ковалчак? Он как-то протестует, поправляет, артикулирует или, может, ему это нравится и он ощущает себя как Норрис, Чак? ;) = Я гордо ношу в Америке свои неисковерканные имя и фамилию, и никто меня обратно не отправляет. = Вам легко говорить, Слава - хорошее имя. А вот были бы Чеславом, замучились в обучении окружающих. ;) Читал где-то, как Шварценеггер не по-детски налегал на русский, когда снимался в Красной Жаре и всё одно ничего кроме - - Дозвиданньа тоуварышч! - у парня не прожевалось. ;) _____________________
Он еще очень смачно произнес"Хулиганы!"
27-03-2009-10:25 удалить
Думаю тема высосана из пальца. Кроме этого болгарина примеров нет. Китайцы по фамилии Хуй живут себе в Китае и не особо волнуются как их в России называт. Ежели они переезжают в РФ, то лучше ему чуть поменять фамилию. Ассоциации не лучшие. Но ведь никто не заставляет его менять фамилию. Пусть остается хуем и тогда получает связанные с этим неудобства...
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение mmmvvv Не очень понятно, ради чего все это затеялось? Просто чтобы с редакцией поогрызаться? Конечно интересно почитать как с точки зрения лингвистики произносить ту или иную фамилию (особенно увлекательно читать детективы по расшифровке происхождения фамилии - а вот он с Шотландии, с такого-то района, с такой-то деревушки, а там принято букву "F" произносить как "Ж", так-то!). Но пусть Лемье будет трижды Лемью или еще как-нибудь, результат останется прежним. Таким образом нельзя ограничиться только именами/фамилиями. Теперь будем переименовывать города, страны, и т.д.? А по поводу китайских фамилий, тут налицо провокация. Не удивлюсь, если и эту тему снесут.
Вот и мне показалось, что огромное количество славных китайских фамилий в статье, это есть некий протест автора на некие вчерашние события.
27-03-2009-10:30 удалить
Ответ на комментарий Ольга-Нск #
Исходное сообщение Olga-nsk
Исходное сообщение zekraggash [QUOTE]Исходное сообщение malamud = А мне кажется, что конкретный человек приоритетнее абстрактного "общества" в вопросах личной жизни. = Можно вопрос? Слава, а вот Ковальчук, как он сам относится к тому, что его называют Ковалчак? Он как-то протестует, поправляет, артикулирует или, может, ему это нравится и он ощущает себя как Норрис, Чак? ;) = Я гордо ношу в Америке свои неисковерканные имя и фамилию, и никто меня обратно не отправляет. = Вам легко говорить, Слава - хорошее имя. А вот были бы Чеславом, замучились в обучении окружающих. ;) Читал где-то, как Шварценеггер не по-детски налегал на русский, когда снимался в Красной Жаре и всё одно ничего кроме - - Дозвиданньа тоуварышч! - у парня не прожевалось. ;) _____________________
Он еще очень смачно произнес"Хулиганы!"
Как же можно забыть про бессмертное "Капиталызьм"? :)
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение AndreyFromSiberia
Исходное сообщение Olga-nsk
Исходное сообщение zekraggash [QUOTE]Исходное сообщение malamud = А мне кажется, что конкретный человек приоритетнее абстрактного "общества" в вопросах личной жизни. = Можно вопрос? Слава, а вот Ковальчук, как он сам относится к тому, что его называют Ковалчак? Он как-то протестует, поправляет, артикулирует или, может, ему это нравится и он ощущает себя как Норрис, Чак? ;) = Я гордо ношу в Америке свои неисковерканные имя и фамилию, и никто меня обратно не отправляет. = Вам легко говорить, Слава - хорошее имя. А вот были бы Чеславом, замучились в обучении окружающих. ;) Читал где-то, как Шварценеггер не по-детски налегал на русский, когда снимался в Красной Жаре и всё одно ничего кроме - - Дозвиданньа тоуварышч! - у парня не прожевалось. ;) _____________________
Он еще очень смачно произнес"Хулиганы!"
Как же можно забыть про бессмертное "Капиталызьм"? :)
Спасибо, посмеялась.
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Исходное сообщение Ramel Тема про Адидас повеселила... А написал бы Слава обстрактно, без провокаций и издевок - обсуждали бы сейчас форму сборной России, вместо правил языка и произношения ))
Классная тема была) Вчера хотел фотки индейцев-баскетболистов со свастикой скачать, (я уже читал про это раньше, не видел картинок), ан нет больше...
Сам вспоминаю, а по щекам слёзы...
27-03-2009-11:15 удалить
Ответ на комментарий malamud # Предлагаю этот спор закончить за очевидностью приведенных фактов.[/QUOTE] Предлагаю этот спор закончить но остаться при своем мнении. При этом, просил бы, Слава, уважать мнение отличное от Вашего.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что в имени тебе моем? | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»