Хвала Всевышнему Аллаху, дарующему жизнь и лишающему ее. Который сотворил нас из земли, и в нее же возвратит. Мы восхваляем Его, просим помощи, веруем и полагаемся только на Него одного. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и непристойных дел. Кого Всевышний направит на правильный путь, того никто с него не собьет. Кого же введет в неверие, тому нет наставника. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Который наделил нас Кораном, ниспослал нам Посланника Мухаммада и сделал нас посредством Ислама уммой, которая призывает к благому, запрещает скверное и верует в Единого и Вечного. Также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник, в полной мере выполнивший свою миссию, боровшийся и отдавший все свои силы на пути Всевышнего и показавший людям правильный путь. Кто подчиняется законам Всевышнего и Его Посланника, тот достиг великой победы. Кто же ослушается – блуждает во мраке и неверии.
Дни, месяцы, годы пролетают. Жизнь мимолетна и скоротечна. Часто, в потоке мирских забот, мы забываем о состоянии нашей души, утрачиваем страх и трепет пред Всевышним, перестаем чувствовать духовный подъем при совершении своих обязательств пред Ним. А порой, дела настолько поглощают человека, что в его жизни так и не предоставляется возможность ощутить, прочувствовать эти высокие чувства пред своим Создателем. Хотя в Коране сказано: “Разве не настало время, когда сердца верующих наполнятся трепетом при упоминании Аллаха и пред истиной, что ниспослана”.[1]
Состояние, когда человек при упоминании Всевышнего, чтении Корана и осмыслении священных аятов переполняется глубокими чувствами, и по щекам начинают течь слезы, присуще лишь тем, кто шаг за шагом пытается настичь ту духовно возвышенную атмосферу, в которой пребывали Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники. Ведь и в этом они являются для нас примером. Стекавшие по их лицам слезы были подобны чистым ручьям из родников, медленно текущим вниз.
Сподвижник по имени ‘Абдулла ибн аш-Шиххир передает: “В один из дней я направился к Посланнику Аллаха и застал его совершающим намаз. Он так сильно плакал, что от него исходил звук, схожий с шипением кипящего котла”.[2]
Если эти люди, несмотря на приближенность ко Всевышнему и отдаленность от грехов, так рыдали, то что же говорить о нас? Как же нам не плакать, когда ноша грехов тяжела, а путь далек? Если мы думаем, что наш багаж вечности уже полон и нам этого достаточно, то мы глубоко ошибаемся.
Задумайтесь, среди ангелов есть те, которые с момента их сотворения находятся в состоянии поясного поклона. Есть и те, которые пребывают в состоянии земного поклона. И единственное когда они выпрямят свои спины – это День Суда. Но в тот день с их уст будут сходить лишь слова: “О, Аллах, Ты Свят. Мы восхваляем Тебя. Мы не поклонялись Тебе должным поклонением. Мы не поклонялись Тебе в соответствии с Твоим величием и могуществом”.[3]
Один из известных асхабов, Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: “Как-то, Посланником Всевышнего была прочитана проповедь. Подобной ей я никогда не слышал. Из сказанного им, были слова: “Если бы вы знали, что известно мне, то вы бы мало смеялись и много плакали”. Асхабы закрыли свои лица и был слышан “ханин”, т.е. всхлипывание”.[4]
Этими словами Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) хотел сказать: “Ах, если б вы могли постичь, что воочию было увидено мною, то вы забыли бы о праздности и увеселениях”.
Мы не в состоянии представить Рай и то, что уготовил Всевышний для тех, кто стремился к Его довольству. Так же мы не в состоянии даже вообразить адские мучения грешников и непокорных пред Всевышним. Наверное, в этом тоже кроется Божья милость. Ведь если б мы, действительно, прочувствовали ужас Ада, то наши сердца не выдержали, а волосы побелели бы. В Коране сказано: “Откуда в вас богобоязненность, если вы отрицаете День, когда от ужаса седыми станут дети”.[5]
В аяте речь идет не об Аде и даже не о Судном Дне, а пока лишь о Конце Света. Как упоминается в аятах Корана и хадисах Пророка, после ужаса начала Конца Света, будут умерщвлены все, кто на земле и небесах. Будут умерщвлены ангелы Джабраиль, Микаиль и Исрафиль. Будут умерщвлены носители великого Трона. Затем ангел смерти предстанет пред Всевышним, и Аллах спросит: “О, ангел смерти, кто остался из Моих творений? Ангел смерти ответит: “Ты, о Аллах, который вечен, и остался Твой немощный раб – ангел смерти”. И Господь миров прикажет ему забрать у себя душу. Повинуясь приказу Аллаха, ангел смерти придет к месту между Раем и Адом, а затем сам у себя заберет душу. От боли и мук он издаст такой крик, что если бы творения Всевышнего были живы, то от ужаса этого звука все бы умерли. Ангел смерти скажет: “Если бы я знал, что выход души сопровождается такими муками и болью, то я был бы более сострадателен, забирая души верующих”.
И не останется никого из творений. Всевышний Аллах воскликнет: “Где правители? Где тираны? Где короли? Где великаны? Где поедавшие и использовавшие дарованное
Читать далее...