• Авторизация


Плач верующего 15-05-2008 15:57
liveinternet.ru/users/ann__...t75252679/

Хвала Всевышнему Аллаху, дарующему жизнь и лишающему ее. Который сотворил нас из земли, и в нее же возвратит. Мы восхваляем Его, просим помощи, веруем и полагаемся только на Него одного. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и непристойных дел. Кого Всевышний направит на правильный путь, того никто с него не собьет. Кого же введет в неверие, тому нет наставника. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Который наделил нас Кораном, ниспослал нам Посланника Мухаммада и сделал нас посредством Ислама уммой, которая призывает к благому, запрещает скверное и верует в Единого и Вечного. Также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник, в полной мере выполнивший свою миссию, боровшийся и отдавший все свои силы на пути Всевышнего и показавший людям правильный путь. Кто подчиняется законам Всевышнего и Его Посланника, тот достиг великой победы. Кто же ослушается – блуждает во мраке и неверии.

Дни, месяцы, годы пролетают. Жизнь мимолетна и скоротечна. Часто, в потоке мирских забот, мы забываем о состоянии нашей души, утрачиваем страх и трепет пред Всевышним, перестаем чувствовать духовный подъем при совершении своих обязательств пред Ним. А порой, дела настолько поглощают человека, что в его жизни так и не предоставляется возможность ощутить, прочувствовать эти высокие чувства пред своим Создателем. Хотя в Коране сказано: “Разве не настало время, когда сердца верующих наполнятся трепетом при упоминании Аллаха и пред истиной, что ниспослана”.[1]

Состояние, когда человек при упоминании Всевышнего, чтении Корана и осмыслении священных аятов переполняется глубокими чувствами, и по щекам начинают течь слезы, присуще лишь тем, кто шаг за шагом пытается настичь ту духовно возвышенную атмосферу, в которой пребывали Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники. Ведь и в этом они являются для нас примером. Стекавшие по их лицам слезы были подобны чистым ручьям из родников, медленно текущим вниз.

Сподвижник по имени ‘Абдулла ибн аш-Шиххир передает: “В один из дней я направился к Посланнику Аллаха и застал его совершающим намаз. Он так сильно плакал, что от него исходил звук, схожий с шипением кипящего котла”.[2]

Если эти люди, несмотря на приближенность ко Всевышнему и отдаленность от грехов, так рыдали, то что же говорить о нас? Как же нам не плакать, когда ноша грехов тяжела, а путь далек? Если мы думаем, что наш багаж вечности уже полон и нам этого достаточно, то мы глубоко ошибаемся.

Задумайтесь, среди ангелов есть те, которые с момента их сотворения находятся в состоянии поясного поклона. Есть и те, которые пребывают в состоянии земного поклона. И единственное когда они выпрямят свои спины – это День Суда. Но в тот день с их уст будут сходить лишь слова: “О, Аллах, Ты Свят. Мы восхваляем Тебя. Мы не поклонялись Тебе должным поклонением. Мы не поклонялись Тебе в соответствии с Твоим величием и могуществом”.[3]

Один из известных асхабов, Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: “Как-то, Посланником Всевышнего была прочитана проповедь. Подобной ей я никогда не слышал. Из сказанного им, были слова: “Если бы вы знали, что известно мне, то вы бы мало смеялись и много плакали”. Асхабы закрыли свои лица и был слышан “ханин”, т.е. всхлипывание”.[4]

Этими словами Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) хотел сказать: “Ах, если б вы могли постичь, что воочию было увидено мною, то вы забыли бы о праздности и увеселениях”.

Мы не в состоянии представить Рай и то, что уготовил Всевышний для тех, кто стремился к Его довольству. Так же мы не в состоянии даже вообразить адские мучения грешников и непокорных пред Всевышним. Наверное, в этом тоже кроется Божья милость. Ведь если б мы, действительно, прочувствовали ужас Ада, то наши сердца не выдержали, а волосы побелели бы. В Коране сказано: “Откуда в вас богобоязненность, если вы отрицаете День, когда от ужаса седыми станут дети”.[5]

В аяте речь идет не об Аде и даже не о Судном Дне, а пока лишь о Конце Света. Как упоминается в аятах Корана и хадисах Пророка, после ужаса начала Конца Света, будут умерщвлены все, кто на земле и небесах. Будут умерщвлены ангелы Джабраиль, Микаиль и Исрафиль. Будут умерщвлены носители великого Трона. Затем ангел смерти предстанет пред Всевышним, и Аллах спросит: “О, ангел смерти, кто остался из Моих творений? Ангел смерти ответит: “Ты, о Аллах, который вечен, и остался Твой немощный раб – ангел смерти”. И Господь миров прикажет ему забрать у себя душу. Повинуясь приказу Аллаха, ангел смерти придет к месту между Раем и Адом, а затем сам у себя заберет душу. От боли и мук он издаст такой крик, что если бы творения Всевышнего были живы, то от ужаса этого звука все бы умерли. Ангел смерти скажет: “Если бы я знал, что выход души сопровождается такими муками и болью, то я был бы более сострадателен, забирая души верующих”.

И не останется никого из творений. Всевышний Аллах воскликнет: “Где правители? Где тираны? Где короли? Где великаны? Где поедавшие и использовавшие дарованное
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Так же и земные испытания. 15-05-2008 15:53


Так же и земные испытания, не сравнимы с мучениями в могиле и в Аду. Поэтому каждый человек должен заранее подготовить себя к смерти - стремиться делать больше добрых дел не совершать грехи, заботясь, о своем спасении.

   Мы нисколько не сомневаемся, что наша жизнь на земле имеет конец. Радость в этой жизни - временная, да и сама жизнь подобна змее; она гладкая и гибкая, но яд ее смертелен. Умный человек, осознающий сущность своего бытия, заботится о своем будущем. Тогда он и в этой жизни будет доволен, и в будущей войдет в Рай.

   Никому из людей не дана вечная жизнь, каждый человек, пройдя свой жизненный путь, умрет. Никто из людей не знает, когда придет к нему Ангел смерти ‘Азраиль. Он придет не тогда, когда человек состарится или заболеет, а тогда, когда придет время, чтобы забрать по воле Аллаhа его душу.

    После смерти человека оценят по вере, а не по бедности или богатству. Умершие мусульмане отличаются друг от друга только тем, как они соблюдали Шари‘ат Пророка Мухаммада, мир Ему.  
 
   Мусульманин не знает, когда наступит его смерть, и поэтому он готовится к ней все время - старается не совершать грехи, соблюдать то, что обязан, вовремя покаяться в совершенных грехах, чтобы войти в Рай без мучений. Мусульманин верит также, что если Бог накажет грешника - это справедливое наказание.

   Когда Ангел смерти вынимает душу из человека, он испытывает сильнейшую боль, потому что разъединить душу и тело очень больно, еще больнее чем, испытать тысячу ударов саблей. Затем Ангел смерти ‘Азраиль говорит богобоязненному мусульманину: «Радуйся тебя ждет Рай, а неверующему говорит: «Прими наказание от Аллаhа», и им овладевает страх. Ангелы мучения бьют его по лбу и по спине плетью. Каким бы неверующий не был красивым при жизни, после смерти он становится страшным.

   Душа находясь над телом, сопровождает его до кладбища. Если умерший был богобоязненным мусульманином душа торопит тех кто несет тело, они чувствуют легкость и быстро несут его к могиле. Если умерший был немусульманином, то несущие чувствуют тяжесть и медленно идут на кладбище. После захоронения, душа возвращается в тело, и человек - видит, слышит и чувствует.

   После того как раба похоронят и оставят его друзья, воистину, он услышит звук удаляющихся шагов. Подойдут к умершему два Ангела - Мункар и Накир – спросят его, что говорил о Пророке Мухаммаде, мир Ему. Неверующий, не ответит на вопросы Ангелов. Ангелы бьют его по затылку молотом, сила этого удара способна сравнять горы с землей. Он кричит, его крики слышны животным, которые находятся недалеко от могилы, только люди и джинны не слышат их. Об этом нам рассказал Пророк Мухаммад, мир Ему, и мы должны верить Ему. Потому что все Пророки правдивы.

   Следовательно, умный человек будет заранее готовиться к тому, чтобы избежать этих мучений.

   Когда же захоронят неверующего, он почувствует, как сдавливает его тело земля, и как земляные черви поедают тело. Это далеко не все мучения, что ждут в могиле неверующего, также ему дважды в день показывают его место в Аду. Так продолжается до тех пор, пока не разложится тело кяфира. Затем душа опускается на седьмую землю, где продолжаются мучения до Конца
Света. В Судный День восстановится его тело и возвратится душа для отчета. После чего его ожидают вечные мучения в Аду.

    Рассказывают, что один человек в Ливане обманывал людей, называя себя Пророком. После похорон начался пожар в лесу. Когда пожарные окружили лес, то обнаружили, что источник пожара могила того обманщика.

   Мучения в могиле ждут не только кяфира (неверующего), но и некоторых мусульман-грешников, умерших без покаяния.

   Однажды соседи пршли к мусульманину у которого умер брат, выразить соболезнования. Он горевал и плакал неуспокаиваясь. Они сказали ему: «все мы умрем». На что он сказал «Вы не знаете, что случилось с моим братом. После того как его похоронили и люди разошлись, я услышал крик брата из могилы. Я разрыл его могилу и увидел что его шею обвила веревка из огня. Стараясь спасти брата я схватил веревку и обжег свои руки». Соседи спросили: «Какой грех совершил твой брат при жизни?» Он ответил: «Мой брат был богатым, но ни разу не выделил обязательный закят».

   Эти истории подтверждают, что есть наказание в могиле. Незнание не оправдывает человека совершившего грех. Поэтому необходимо стремиться к знаниям, чтобы отличить халяль от харама, то есть знать, что можно делать, а что - нельзя.

    Религиозное знание обширно, но существует минимум, который обязан знать каждый мусульманин. Говоря о стремлении к знаниям, Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил: “Тот, кто идет учится одному айяту из Кор’ана с искренним на-мерением, получит вознаграждение, большее чем совершение 100 рака’атов намаза-сунна, а тот, кто идет учиться одной теме по религии, по-лучит вознаграждение большее чем чтение 1000 рака’атов намаза-сунна.”

    Также сказано в изречении Пророка Мухаммада, мир Ему: «Кто идет в мечеть чтобы учиться или учить других религиозным знаниям,
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Плач верующего 15-05-2008 15:41


Хвала Всевышнему Аллаху, дарующему жизнь и лишающему ее. Который сотворил нас из земли, и в нее же возвратит. Мы восхваляем Его, просим помощи, веруем и полагаемся только на Него одного. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и непристойных дел. Кого Всевышний направит на правильный путь, того никто с него не собьет. Кого же введет в неверие, тому нет наставника. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Который наделил нас Кораном, ниспослал нам Посланника Мухаммада и сделал нас посредством Ислама уммой, которая призывает к благому, запрещает скверное и верует в Единого и Вечного. Также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Посланник, в полной мере выполнивший свою миссию, боровшийся и отдавший все свои силы на пути Всевышнего и показавший людям правильный путь. Кто подчиняется законам Всевышнего и Его Посланника, тот достиг великой победы. Кто же ослушается – блуждает во мраке и неверии.

Дни, месяцы, годы пролетают. Жизнь мимолетна и скоротечна. Часто, в потоке мирских забот, мы забываем о состоянии нашей души, утрачиваем страх и трепет пред Всевышним, перестаем чувствовать духовный подъем при совершении своих обязательств пред Ним. А порой, дела настолько поглощают человека, что в его жизни так и не предоставляется возможность ощутить, прочувствовать эти высокие чувства пред своим Создателем. Хотя в Коране сказано: “Разве не настало время, когда сердца верующих наполнятся трепетом при упоминании Аллаха и пред истиной, что ниспослана”.[1]

Состояние, когда человек при упоминании Всевышнего, чтении Корана и осмыслении священных аятов переполняется глубокими чувствами, и по щекам начинают течь слезы, присуще лишь тем, кто шаг за шагом пытается настичь ту духовно возвышенную атмосферу, в которой пребывали Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники. Ведь и в этом они являются для нас примером. Стекавшие по их лицам слезы были подобны чистым ручьям из родников, медленно текущим вниз.

Сподвижник по имени ‘Абдулла ибн аш-Шиххир передает: “В один из дней я направился к Посланнику Аллаха и застал его совершающим намаз. Он так сильно плакал, что от него исходил звук, схожий с шипением кипящего котла”.[2]

Если эти люди, несмотря на приближенность ко Всевышнему и отдаленность от грехов, так рыдали, то что же говорить о нас? Как же нам не плакать, когда ноша грехов тяжела, а путь далек? Если мы думаем, что наш багаж вечности уже полон и нам этого достаточно, то мы глубоко ошибаемся.

Задумайтесь, среди ангелов есть те, которые с момента их сотворения находятся в состоянии поясного поклона. Есть и те, которые пребывают в состоянии земного поклона. И единственное когда они выпрямят свои спины – это День Суда. Но в тот день с их уст будут сходить лишь слова: “О, Аллах, Ты Свят. Мы восхваляем Тебя. Мы не поклонялись Тебе должным поклонением. Мы не поклонялись Тебе в соответствии с Твоим величием и могуществом”.[3]

Один из известных асхабов, Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: “Как-то, Посланником Всевышнего была прочитана проповедь. Подобной ей я никогда не слышал. Из сказанного им, были слова: “Если бы вы знали, что известно мне, то вы бы мало смеялись и много плакали”. Асхабы закрыли свои лица и был слышан “ханин”, т.е. всхлипывание”.[4]

Этими словами Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) хотел сказать: “Ах, если б вы могли постичь, что воочию было увидено мною, то вы забыли бы о праздности и увеселениях”.

Мы не в состоянии представить Рай и то, что уготовил Всевышний для тех, кто стремился к Его довольству. Так же мы не в состоянии даже вообразить адские мучения грешников и непокорных пред Всевышним. Наверное, в этом тоже кроется Божья милость. Ведь если б мы, действительно, прочувствовали ужас Ада, то наши сердца не выдержали, а волосы побелели бы. В Коране сказано: “Откуда в вас богобоязненность, если вы отрицаете День, когда от ужаса седыми станут дети”.[5]

В аяте речь идет не об Аде и даже не о Судном Дне, а пока лишь о Конце Света. Как упоминается в аятах Корана и хадисах Пророка, после ужаса начала Конца Света, будут умерщвлены все, кто на земле и небесах. Будут умерщвлены ангелы Джабраиль, Микаиль и Исрафиль. Будут умерщвлены носители великого Трона. Затем ангел смерти предстанет пред Всевышним, и Аллах спросит: “О, ангел смерти, кто остался из Моих творений? Ангел смерти ответит: “Ты, о Аллах, который вечен, и остался Твой немощный раб – ангел смерти”. И Господь миров прикажет ему забрать у себя душу. Повинуясь приказу Аллаха, ангел смерти придет к месту между Раем и Адом, а затем сам у себя заберет душу. От боли и мук он издаст такой крик, что если бы творения Всевышнего были живы, то от ужаса этого звука все бы умерли. Ангел смерти скажет: “Если бы я знал, что выход души сопровождается такими муками и болью, то я был бы более сострадателен, забирая души верующих”.

И не останется никого из творений. Всевышний Аллах воскликнет: “Где правители? Где тираны? Где короли? Где великаны? Где поедавшие и использовавшие дарованное
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-05-2008 00:17

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Художественные фильмы Научно популярные фильмы



Tags:

Сообщение добавлено через MovableType API

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-05-2008 00:12

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Таблицы вредных пищевых добавок

Ниже мы приводим несколько таблиц наиболее вредных пищевых добавок Е. Первая из них – это таблица веществ, безоговорочно запрещенных к применению в России. Продукты, содержащие эти добавки, не могут легально оказаться в России. Затем мы приводим таблицу наиболее вредных пищевых добавок согласно данным Центра независимой экологической экспертизы “КЕДР”, и, наконец, список особо вредных пищевых добавок по информации INFO Минздрав.



Tags:

Сообщение добавлено через MovableType API

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-03-2008 17:44

Это цитата сообщения Musulmanka Оригинальное сообщение

Без заголовка

Вопрос: Является ли макрух спать после асра?

Ответ:
Альхамду ли Ллях – хвала Аллаху!
Приводится от Пророка (): «Кто лег спать после ‘асра, потерял свой разум (‘акль), и пусть никого не обвиняет (в этом), кроме самого себя».
Этот хадис шейх Альбани обвинил в слабости (да’иф) в своей книге «Собрание слабых и выдуманных хадисов»
(39).
Шейх Альбани сказал:
Марван (бин Мухаммад аль-Асади) сказал: «Я спросил Ал-Лейса ибн Са’ада – и я видел его спящим после ‘асра в месяц Рамадан: «О, Абу Харрис! Что с тобой? Ты спишь после ‘асра в то время как Ибн Ляхи’а передает хадис … - и я напомнил этот хадис? Ал-Лейс сказал: «Я никогда не оставлю то, что приносит мне пользу, из-за хадиса, который приводит ибн Ляхи’а от Акыля»!
Я [шейх Альбани] сказал: «Меня удивил этот ответ Ал-Лейса, воистину это указывает на его глубину понимания шариата (фикх) и знание, но нет ничего удивительного, т.к. он один из предводителей мусульман и известных знатоков фикха. И поистине, я знаю, что многие из проповедников сегодня отказываются спать после асра, даже если у них есть в этом потребность (примеч. переводчика – например, сильная усталость), а когда им говорят, что этот хадис слабый (да’иф), они тут же отвечают: «Мы поступаем согласно слабому хадису в том, что имеет отношение к достоинству поступков»!
Поразмышляйте над разницей в понимании фикха саляфами - первыми поколениями ученых - и последующими.

Примечание: Ал-Лейс ибн Саад – один из великих ученых поколения таби’инов. Человек, на мазхабе которого основывался имам аш-Шафи’и в своей правовой школе. Суфйан ас-Саури сказал о нем: «До того, как Лейс переехал в Египет, египтяне проклинали и ругали ‘Усмана ибн Аффана. И он смог остановить и отучить их от этого. И если у него не было больше достоинств, кроме этого, то ему бы хватило этого перед Аллахом в Судный день».
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-03-2008 17:43

Это цитата сообщения Musulmanka Оригинальное сообщение

Фетвы об изображениях и фотографиях-1


***
Вопрос № 34904: Допустимо фотографировать в необходимых целях >>>
Вопрос: Есть ли какие-либо ситуации, в которых позволительно делать фотографии?


Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Создание изображений и картинок живых существ абсолютно запрещено всегда, кроме тех случаев, когда существует существенная причина для этого, вроде фотографии для паспорта, или для идентификации документов, или показывать фотографии подозреваемых, с тем чтобы они были опознаны, или испытательных целей, или при приеме на работу, и других аспектах, которыми можно предотвратить обман или защитить безопасность. В этом случае разрешается уступка, настолько, насколько это необходимо.

Из Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа'има, 1/478.
Постоянный Комитет

***Вопрос: 8954: Выбивание изображений детей на одежде >>>

Вопрос:

Один из владельцев магазинов предлагает работу, какой является: набивать изображения детей на одежде и т.д., с тем чтобы он мог их выставлять и продавать людям. Каково управление об этом?


Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Эта работа непозволительна, потому что она вовлекает выбивание изображений живых существ на рубашках, которые будут носить дети, таким образом изображения будут открыто выставляться на груди человека, носящего одежду. Посланник Аллааха (Čалл ‘Аллааху Алейхи уа Саллам) сказал: “Аллаах проклял создателей изображений“ и “Каждый создатель изображений будет в Огне“. Передали, что ‘Аа'иша, жена Пророка (Čалл ‘Аллааху Алейхи уа Саллам) сообщила ему, что купила подушку под чересседельник, на которой были картинки. Когда Посланник Аллааха (Čалл ‘Аллааху Алейхи уа Саллам) увидел её, он встал у двери и не входил. [‘Аа'иша сказала:] “Я могла видеть по его лицу, что он был рассержен, и сказала: “O, Посланник Аллааха, я раскаиваюсь пред Аллаахом и Его Посланником. Каково моё прегрешение?“ Посланник Аллааха (Čалл ‘Аллааху Алейхи уа Саллам) сказал: “Для чего эта подушка для седла?“ Я сказала: “Я купила её для тебя, чтобы ты мог сидеть на ней и пользоваться как подушкой“. Посланник Аллааха (Čалл ‘Аллааху Алейхи уа Саллам) сказал: “Создатели этих изображений будут наказаны в День Воскресения, и будет сказано им: “Оживите то, что вы создали“. И сказал он: “Ангелы не входят в дом, в котором есть изображения“.“ (Передал аль-Букхаари, 5181)

Сюда относятся все изображения, вырезаны ли они, гравированы, напечатаны, нарисованы или созданы при помощи камеры, потому что все виды создания изображения включены в общее значение хадииса. Нет никаких исключений, кроме случаев необходимости или нужды, таких как фотографии для документов, удостоверяющих личность, которые необходимы. Но тот случай, который Вы упомянули в своём вопросе, не включен в это исключение. Поэтому ищите другой вид работы, которая - халаал. Мы просим, чтобы Аллаах сделал то, что Он дозволил, достаточным для нас, с тем чтобы нам не пришлось обращаться к тому, что - хараам, и сделал нас Его благодатью независимыми.

Да благословит Аллаах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников и дарует им мир.

Для дополнительной информации об управлениях о создании изображений, пожалуйста, см. вопросы 3243, 365, 1747

Шейкх Мухаммад Čаалих аль-Мунаджжид

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-03-2008 17:25

Это цитата сообщения Gray-Knight Оригинальное сообщение

МУЗЫКА, ПЕСНИ И ТАНЦЫ В ФИКХЕ (ИСЛАМСКОМ ПРАВЕ)

Проф. д-р Вехбе Зюхайли
МУЗЫКА, ПЕСНИ И ТАНЦЫ В ФИКХЕ (ИСЛАМСКОМ ПРАВЕ)




[FONT=century gothic]Часть приверженцев Ханифитского и Ханбалитского масхаба считают запрещенной (харам) любую мелодию в том числе и без музыкальных инструментов, потому, что пророк(САС) сказал: "Песни помещают в душах лицемерие" (Ибн Масуд "Аль-Мугни" 9, 75).
Другая часть приверженцев ханифитского, ханбалитского масхабов, а также маликиты считают, что пение без использования музыкальных инструментов допустимо (мубах). Шафиитском масхабе является весьма нежелательным (макрух) слушание музыки без музыкальных инструментов, хотя и не считается полностью запретным (харам). Основание этому хадис переданный Аишой (р.а.): "Как-то со мной были 2 певицы-служанки (кениз). Это увидел Абу Бакр и возмутился: "Вы играете на дявольском бубне в доме самого Посланника Аллаха?!!". В это время подошел сам Посланник Аллаха и сказал: "Пусть развлекаются. Сегодня праздник".
Что же касается музыкальных инструментов, то согласно самым распространенным положениям всех 4 масхабов (Ханафи, Малики Шафии, Ханбали), использование струнных (напр. лютня, мандолина) и др.), духовых (как например флейта), ударных (например, бубен) инструментов полностью запрещены (харам). Свидетельство человека, который является любителем музыки под их аккомпонимент отвергается. Дело в том ,что Посланник Аллаха сказал: "В умме (мусульм. общине)будут те, кто разрешат (сделают халал) вино, свинину, шелк и музыкальные инструменты". Этот хадис приводится у Бухари. А у Ибн Мадже (Нейлюль-Автар 8, 96) приводится и такой хадис: "В моей умме (общине) будут те, кто будут пить вино, давая ему другое название. При этом будет звучать музыка и им будут петь певицы. Аллах поместит их вглубь земли и сделает из них свиней и обезьян". Кроме этого в доказательство запретности музыкальных инструментов приводят следующий аят из Корана: "Среди людей есть и тот, кто покупает забавную историю, чтобы сбить с пути Аллаха без всякого знания, и обращает это в забаву. Они - те, для которых унизительное наказание" (31: 6). Ибн Аббас сказал: "Это занимательные и развлекательные вещи". В качестве довода разума приводится следующий аргумент: Звучание этих инструментов дает наслаждение и веселье и отвлекает от поминания Аллаха (зикр) и молитвы (намаза), может привести к растрате имущества. С этой точки зрения музыкальные инструменты так же запретны как вино.
Шафииты и ханбалиты считают нежелательным (макрух) постукивание в ритм музыки палки, даже если она не приводитк эффекту музыкального инструмента. Дело в том ,что она связана с этой музыкой и по этой причине шариатское заключение по самой музыки, касается и в отношении ритмичного постукивания палочкой. То есть если эта музыка сопровождается аплодисментами, танцами и т.д., то и постукивание становится соответственным (т.е. макрух или харам).
Однако имам Малик, захириты, и некоторые группы суфиев считали допустимым (мубах) слушание песен под аккомпонимент лютни и тростника. Такого же мнения придерживались некоторые сподвижники Пророка (например, Ибн Омар, Абдулла ибн Джафар, Абдулла ибн Зубейр, Муавия, Амр ибн аль-Ас), а также некоторые табиины (это поколение следующее за поколением Сподвижников), например, Саид ибн аль-Мусаиб.
Танцы с прогибаниями, приседаниями, резкими движениями являются полностью запретными (харам), а тот, кто считает их разрешенными является фасиком (нечестивцем).
Разрешенными (мубах) являются некоторые танцы на спортивных состязаниях Это состязания когда верхом на лошади или на других вьючные животных демонстрируется владение оружием.
Допускаются (мубах) также некоторые виды музыки (теф) на свадьбах и обрезании. Обоснованием этому является хадис переданный Аишой о том ,что Пророк сказал: "Объявляйте о заключении брака и исполняйте теф для этого" Этот хадис приводится у Ибн Мадже (Нейлюль-Автар 6, 187). Но в то же время эти разрешенные мелодии не должны приводить к распутным действиям, распитию алкоголи и другим порокам.
Cогласно Ар-Райхани, который ссылался на Аль-Каффала, Имам Малик ибн Анас считал допустимым (мубах) как музыкальные инструменты, так и пение. Захириты считаю также.Среди мединских ученых также бытует мнение о допустимости лютни (аль-уда) [Нейлюль-Автар 8, 100-105]. Некоторые шафиитские ученые считали точно также. По их мнению хадисы, запрещающие все это были недостоверными . Аль-Факихани говорил: "Мне не известно ни из книги Аллаха, ни из достоверных (сахих) хадисов ничего, что бы запрещало веселье. Все высказанное здесь - это мнение основанное на слабых (заиф) доказательствах" (Нейлюль-Автар 8, 104).
Здесь еще необходимо отметить, что ни у кого нет сомнений, относительно допустимости исполнения вонных маршей на войне, с условием
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-03-2008 00:14

Это цитата сообщения Musulmanka_1984 Оригинальное сообщение

Золотые правила заучивания наизусть Священного Корана

http://www.islam.ru/lib/douknow/goldrul/

Золотые правила заучивания наизусть Священного Корана

1. Будьте искренним
2. Правильно произносите слова и предложения
3. Установите, сколько вы должны выучить в день
4. Не переходите к следующей части, пока в совершенстве не овладеете предыдущей
5. Пользуйтесь одним и тем же экземпляром Священного Корана
6. Понимайте то, что выучили
7. Не переходите от предыдущей суры к следующей до тех пор, пока не поймете связь ее начала и конца
8. Чаще декламируйте Коран перед другими
9. Повторяйте Коран как можно чаще
10. Обращайте внимание на аналогии
11. Используйте золотые годы Вашей молодости


1. Будьте искренним

Перед тем, как учить Священную Книгу наизусть, определитесь, в чем состоит ваша цель. Заучивание Корана является праведным поступком лишь тогда, когда это делается ради довольства Аллаха и достижения Его Рая, блаженства и великой награды.

Аллах Всемогущий говорит: «Мы ниспослали тебе Писание во истине; поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру! О! Аллаху – чистая вера» (38:2,3). Он также говорит: «Скажи: «Мне повелено поклоняться Аллаху, очищая пред Ним веру» (38:11).

Таким образом, человека, заучивающего Коран наизусть для того, чтобы быть замеченным другими и заслужить их похвалу, не ждет награда Аллаха. А тот, кто делает это ради мирской выгоды, совершает грех.

2. Правильно произносите слова и предложения

Первое, что Вы должны сделать после того, как очистите свои намерения – научиться правильно произносить слова и предложения Священного Корана. Этого можно добиться, только слушая того, кто читает Коран безупречно, изучая таджвид (науку чтения Корана) под руководством опытного педагога.

Начиная со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), услышавшего Коран от Джибрила, слова Священной книги передаются из уст в уста. Кроме того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прочитывал Джибрилу Священный Коран каждый год, а в год своей смерти – два раза.

В свою очередь, сподвижники (да будет доволен ими Аллах) учились Корану от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), воспринимая Священную книгу на слух. Этим путем Божественное Откровение передавалось из поколение в поколение.

Таким образом, Вы должны воспроизводить чтение Корана, услышанное от признанного чтеца. Не следует слишком надеяться на себя: нужно всегда сверять свое произношение с правильным, даже если Вы знаете арабский язык и правила чтения Корана. Помните также, что в Книге Аллаха есть много аятов, где нет точного следования правилам.

3. Установите себе график ежедневного заучивания аятов Корана

Тот, кто решил запомнить наизусть весь Коран, должен определить, какое количество текста он будет выучивать каждый день, будь то определенное количество аятов, одна-две страницы или же одна восьмая джуза (тридцатой части Корана). Затем необходимо повторять дневную норму до тех пор, пока Вы не достигнете совершенства.

Необходимо читать коранический текст вслух, следуя Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Это способствует лучшему запоминанию, поскольку при этом включается слуховая память.

Кроме того, язык привыкает к определенному способу произношения и чувствует, когда происходит ошибка. Не надо забывать слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто не наделяет интонациями свое чтение Корана, не украшает его, – он не из нас».

4. Не переходите к следующей части, пока в совершенстве не овладеете предыдущей

Тот, кто учит наизусть Священный Коран, не должен переходить к следующей части до тех пор, пока не овладеет в совершенстве предыдущей. Для этого на протяжении дня он должен произносить эту часть во время всех своих «молчаливых» намазов, т.е. стоя в джамаате, а если он ведет намаз имамом – то читать ее вслух.

Он также должен читать ее вслух во время молитв, являющихся Сунной, или же в ожидании начала молитвы. Таким образом запоминание Корана станет легким и доступным для каждого. Вам не придется выделять специальное время на то, чтобы читать запоминаемый отрывок Корана.

Если же вы все-таки не успели выучить за день запланированного отрывка, не переходите к следующему, пока в совершенстве не овладеете предыдущим.

5. Пользуйтесь одним и тем же экземпляром Священного Корана

Одним из тех моментов, которые позволяют овладеть текстом Корана, является постоянное использование одного и того же экземпляра Священной книги. Это связано с тем, что человек при запоминании использует не только слух, но и зрение.

То, как расположены аяты на странице, врезаются в память, когда человек часто смотрит на нее. Поэтому, если ему в руки попадет другая книга, эти закрепившиеся ассоциации будут нарушены.

6. Понимайте то, что выучили

Вы наилучшим образом поможете себе при заучивании наизусть Священного Корана, если будете понимать смысл его аятов и взаимосвязь между ними. Поэтому
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-03-2008 23:41

Это цитата сообщения EniAnisa Оригинальное сообщение

Абу Абд ар-Рахман ан-Наджди. "ИСЦЕЛЕНИЕ РАНЫ"

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, Его молим о помощи, у Него просим прощения, к Нему обращаемся с покаянием и к Нему прибегаем от зла наших душ и от наших плохих дел! Кого Аллах наставляет, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Мир и благословение нашему господину пророку Мухаммаду!
Одним из пагубных явлений и опасных признаков, которые предвещают наказание, вселяют страх и требуют от нас внимания, обсуждения и изучения путей излечения, является опоздание многих молящихся на утреннюю молитву, салаh аль-фаджр, и совершение её не в установленное время. Возможно, что причиной этого является продолжительное бодрствование и праздное провождение времени. До недавнего времени наши отцы и деды стремились рано ложиться спать и запирали свои дома после вечерней молитвы. Они не излишествовали в еде и просыпались на утреннюю молитву бодрыми и энергичными. Поэтому их жизнь была приятной, полной душевного благополучия и здоровья. Они чувствовали прелесть этой жизни. Но с проникновением "современной культуры" пороки разрушили как нашу веру, так и нашу мирскую жизнь. В результате этого наши души наполнились леностью и праздностью, а наши тела ослабли и покрылись жиром. Мусульмане стали пассивны, склоняются к долгому сну и не в состоянии выполнять некоторые простые предписания. Возможно, в течение этой статьи мы найдем причины, которые могут помочь мусульманам вовремя просыпаться на утреннюю молитву.


Причинами, способствующими совершению утренней молитвы, салаh аль-фаджр, являются:


1) Человек должен стремиться рано ложиться спать. Пророк не любил спать перед вечерней молитвой, салаh аль-'иша, и беседовать после нее. Исключением из этого являются случаи, приведенные имамом ан-Навави в комментариях к "ас-Сахиху" имама Муслима. Он сказал: "Причиной порицания беседы после нее является то, что в результате бодрствования возникает опасение за то, что человека одолеет сон и он не сможет совершить ночную молитву, кийам аль-лейл, или утреннюю молитву в разрешенное, желательное или самое предпочтительное время. К беседам, которые порицаются в хадисе, относятся лишь те, которые не приносят пользы. Те же, которые приносят пользу и благо, не порицаются. К ним относятся изучение наук и жизни праведных мусульман, прием гостей, беседа с невестой, семьей и детьми для сближения, общения или о делах, беседа с путниками о том, как уберечь свое имущество и самих себя (от порочного и запретного - прим. Пер.), разговор с целью примирения между людьми и помощи им в добре, повелении одобряемого и удерживании от неодобряемого, наставлении на благое дело и т.п. Подобное не порицается никоим образом".


2) Мусульманин должен заботиться о соблюдении правил этикета перед сном. Перед сном следует воззвать к Аллаху, сложить ладони и поплевать на них, совершить малое омовение, совершить молитву из двух рак'атов после малого омовения. Мусульманин должен попросить членов семьи, родителей, близких родственников и соседей, окружающих его, чтобы они разбудили его, а когда проснется, он должен встать быстро без вялости и лености, чтобы не уподобляться лицемерам, которые лениво встают на молитву.


3) Исполнение души верой и стремлением к праведным делам. Живая и пробудившаяся вера побуждает человека, засучив рукава, совершать благие деяния, и стремиться вперед. Дерево веры, иман, приносит плоды, когда его поят благочестием. Плодами его являются благонравие и хорошее отношение к людям. Вера увядает и ослабевает в зависимости от силы или слабости праведности человека, а также от внешних факторов, влияющих на душу человека, таких как страсти и т.п. На черствую душу не влияют проповеди и увещания, поэтому мусульманин должен сторониться причин, которые делают сердце человека черствым и грубым, не проявлять излишества в еде и питье, не вести пустые разговоры, не смотреть на порочное и не слушать греховное, а защищать свою душу от вредного влияния нашего окружения.


4) Отдаление от грехов. Мусульманин должен отводить взгляд от того, на что запрещено смотреть, удерживать язык, слух и другие органы и использовать их на пути поклонения Аллаху. Свои глаза следует использовать для чтения Книги Аллаха и ее аятов, для размышления над творениями во вселенной и для чтения научной литературы. Когда одного из праведных предков люди спросили о причине их неспособности совершать ночную молитву, он сказал: "Ваши грехи сковывают вас". Безусловно,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии