• Авторизация


Очередная призрачная мысль.:) 18-01-2007 23:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Music of the Night - Original London Cast

Решил я тут, на старости лет, пересмотреть старую запись "Музыки ночи" в исполнении Майкла Кроуфорда. Все-таки, что не говорите, а Призрак Оперы - это он, и никто больше. Мороз по коже: и страшно, и красиво, и жалко, и больно, и глаз не отвести...
Но я не об этом. Глядя на его грим и пластику, я вдруг отчетливо понял, кого мне этот образ все это время напоминал. Вертинского! Клубного, 20-х годов Вертинского - во фраке, с белой маской грима и зализанными назад волосами, странного и притягятельного, как змея...
Что даже и объяснимо: не так велико культурное расстояние между декадентским романом Леру в 1912-м и не менее декадентским шансоном Вертинского в Харбине и Париже в 20-х.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (47): «первая «назад
opera_guest 22-01-2007-17:01 удалить
Значит так. У мальчика в фильме отец БЫЛ - по крайней мере, он в это верил. У Батлера родители были в разводе, и этого никто не скрывал.
По-моему, разница существенная - мы же не о младенцах 3-х летних говорим, а о подростках.

Для меня эта тема - родителей одиноких - очень личная и глубоко персональная. Поверьте, разница между тем, чтобы объяснить ребенку, что мамы нет, потому что так получилось - или врать, что мама есть и очень тебя любит - существенна.
Как человек, который с этой проблемой столкнулся сам, я могу сказать: героиня "Фрэнки" СТРАШНО не права со всем этим враньем, у нее уже большой сын, ему никак нельзя врать ни из каких хороших побуждений. ЛЮБУЮ правду можно вместе пережить. А вот через одно-единственное вранье в отношениях с ребенком больше никогда не переступишь.
В этом, на самом деле, "сказочность" этой истории - в том, что отношения у матери с мальчиком остались нормальными. А вовсе не в том, что вот попался же красивый собой и добрый человек, который и маму полюбил, и мальчика. "Даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж на принца..":(
Bastet33 22-01-2007-17:33 удалить
opera_guest, я тоже была матерью-одиночкой, и мне проблема очень хорошо знакома.
Не всегда ребенок на уровне чувств может смириться, что у него нет мамы или папы. Умом понимает, а потом закатывает истерики. Поэтому, врать или не врать, и в каком объеме врать - вопрос непростой.

И в фильме не прозвучало одобрямса поступку женщины. Она попыталась создать свой мир для себя и ребенка. Этот мир был прекрасен, но хрупок, будучи построен на лжи. Мысль высказана как раз такая, что не надо замыкаться в себе, уходить в мир иллюзий. Не надо бояться начать все сначала.

Кстати, это моя дочь нашла себе "папу", за которого я впоследствии вышла замуж. Так что ситуация в чем-то перекликается.
opera_guest 22-01-2007-17:57 удалить
Одобрямс выражен уже тем фактом, что она была "вознаграждена" этим самым чудесным Незнакомцем - потому что так все удачно сложилось и у ее подружки есть такой чудесный брат. Видели бы вы настоящих шотландских барменш, и их братьев - закачаешься.:( Просто мечта...
Мне глубоко претит сама по себе идея о том, что детям можно врать. Ничто, построенное на лжи, прекрасно быть не может.
ИМХО.
Nemon 22-01-2007-18:10 удалить
Конечно, ложь - это не выход. В фильме есть замечательная фраза, которую произносит мать Лиззи: "Ты перестала жить. Это не он, а ты мертва". И еще одна фраза из ее уст, претендующая на звание "кладезь мудрости": "Фрэнки не нужны письма. Ему нужен настоящий, ЖИВОЙ отец".

И поступок Лиззи в фильме как раз одобрямса не получил. Наоборот, режиссер подвела зрителей к мысли, что ложь всегда приводит к ужасным последствиям. Просто "Дорогой Фрэнки" - добрая чудесная сказка для взрослых, которая не шельмует, а врачует. Вот и Лиззи, затюканная жизнью женщина, получила свой шанс все изменить и начать сначала. Как подарок от Бога. Ибо - заслужила она этот подарок. Своей самоотверженной любовью к сыну, перенесенными страданиями, добротой. И покой в ее душе наступает как раз тогда, когда необходимость лгать, пусть даже во спасение, отпала. А раз ложь ушла, значит есть надежда на то, что все будет у Лиззи и Фрэнки отлично. Что к ним вернется замечательный дядька, небритый и в кожаной куртке :), настоящий мужик, который станет для Лиззи мужем,а для ее сына - настоящим отцом. Помните, как Лиззи кричит умирающему мужу в больнице? "Ты ему не отец! У Фрэнки сейчас настоящий отец. Он добрый и нежный, он учит его бросать камешки в воду".
Bastet33 22-01-2007-18:28 удалить
Nemon, ППКС полное со всем вышесказанным, особенно по поводу фраз бабушки. Бабушка в фильме - просто чудо.

И потом, Опера, такой мальчик, как Фрэнки не мог озлобиться на свою мать. Его приятель-соперник мог. А у этого совершенно другой характер.
Дети вообще умеют многое прощать своим родителям. И способны понимать их.

Еще в фильме звучит тема доверия в разных аспектах.
Nemon 22-01-2007-18:44 удалить
Да, Фрэнки - удивительно самодостаточный мальчуган с богатейшим внутренним миром. Он очень любит свою маму и боится сделать ей больно. Помните эпизод, когда подружка подбила Фрэнки залезть в мамкин шкаф и что из этого вышло? Как ребенок сидел молча на полу, завернувшись в одеяло. Сколько он так просидел - час, два, три? А заснул лишь после того, как помирился с матерью. А как он ловко создавал ситуации, чтобы Лиззи и воображаемый "отец" побыли наедине! При этом он жертвовал своим временем, которое мог бы провести с "папкой". Ребенок оказался мудрее, хитрее и проще взрослых - он увидел, что мамку-то его и "папку" тянет друг к другу. А значит нужно сделать так, чтобы они стали жить вместе, и небритый "папа" больше никогда их не оставил.
Bastet33 22-01-2007-19:40 удалить
В этом, казалось бы незатейливом, фильме можно копать и копать. Затронуто столько проблем человеческих взаимоотношений. Причем, проблем всеобщих, без поправок на место и время. Эта история могла произойти где угодно, в любой стране.
Фильм какой-то акварельный, в моем восприятии. Все слегка намечено, а дальнейшие выводы предлагается сделать зрителю - в меру своего разумения.
opera_guest 23-01-2007-10:42 удалить
Вы все равно меня не убедите в том, что ребенку нужно лгать. Это прежде всего - свидетельство неуважения к его уму, характеру и личности. Все это сладкое вранье - знак покровительственного, снисходительного отношения к ребенку. Мол, я лучше знаю, что тебе нужно. А меж тем вы сами же говорите - мальчик все понимает.
Мне просто кажется, что, когда у нас появляются дети - история нашей жизни превращается в ИХ историю. Дальше кино, как говорится, не про нас - мы второстепенные персонажи. И мне, согласно этой логике, в сущности наплевать на эту маму и ее проблемы - она сама их создает. А мальчик попал в ситуацию, когда он - пусть подсознательно - никогда на самом деле больше не сможет ей поверить. И дело не в злобе или обиде - а просто в том, что она много лет вешала ему на уши лапшу о самом важном.
И теперь все, что она будет ему говорить, он будет воспринимать с крупицей соли. Так себе сценарий.
И что интересно они будут друг другу говорить, если волшебный Незнакомец потонет во время рыбной ловли в Северном море?

Короче, извините - но мне не кажется это кино каким-то особенно позитивным и добрым. В самых своих нежных местах это такое сентиментальное бла-бла-бла, лакировка действительности. Которая ПОДАНА как вроде бы "из жизни" история, а на самом деле - еще раз - чисто "дамский роман".
Куда противнее "сладкое вранье", чем в заклейменной в темке про кино "Реальной любви". Тот фильм хотя бы психологической драмой не притворяется.
Humulus 23-01-2007-14:09 удалить
Совершенно не понимаю, почему все зациклились на вполне заурядном фильме. Чего-чего, а фильмов о нелёгкой судьбе матери-одиночки в нашем родном кино хватает и на порядок лучше.
В "Дорогом Френки" всех положенно пожалеть. Мне кажется спекуляцией на чувствах зрителя глухота мальчика. Столько детей и без особых проблем переживают подобную драму. В этом смысле мне больше понравился "Мой мальчик" с Хью Грантом. Там одна мамаша с хорошо съехавшей крышей чего стоит. На ту же тему, а на жалость не бьёт.
Bastet33 23-01-2007-14:59 удалить
А ты поборник того, что всегда и всем надо говорить правду?

В середине семидесятых годов шел один телеспектакль. Названия и автора пьесы не помню - не наш. Возможно, это даже фильм. Одну из главных ролей играл Ю.Яковлев. Сюжет помню довольно смутно - мала была.
Показывается респектабельная семья и ее окружение. Все чинно и благопристойно, все счастливы. Но потом начинается череда неожиданных откровений, разоблачений и трагедий. Весь мир этой семьи рушится - все несчастны.
В финале оказывается, что ничего не произошло, все живы и здоровы. Просто показано развитие ситуации, если эти люди перестанут лгать друг другу, что они делают на протяжении многих лет и начнут говорить правду.

Ты считаешь, что Фрэнки было бы лучше, если б он знал, что именно родному отцу он обязан своим увечьем, что его папаша психопат, от которого они с матерью бегают по всей стране? Это нанесло бы ребенку гораздо более тяжелую моральную травму, чем ложь матери.
Он ведь понял, что она хотела сделать, как лучше, и простил ее, оценив ее усилия ради него. И сам попытался, подыграв, помочь ей.
Просто мальчик вырос из этой сказки, по-взрослому зрело оценил ситуацию, и поступил достойно взрослого человека - понял и простил мать. Их отношения вышли на новый уровень.

Вообще, тема о правде и лжи непростая и обширная. На эту тему трактаты можно писать. Мое глубокое ИМХО, что не всегда нужно резать правду-матку.
Bastet33 23-01-2007-15:10 удалить
Humulus, мне при просмотре фильма отнюдь не показалось, что он бьет на жалость. Наоборот, тональность очень спокойная.
Мне он понравился именно отсутствием нажима на все болевые точки. Все внешне вполне благополучно, без налета драматизма.
Ситуация становится напряженной только однажды, когда Лиззи надо на что-то решиться: или найти "папашу", или признаться в своей лжи и подставить сына перед его ушлым приятелем.

А какие наши фильмы на ту же тему ты можешь привести в пример?
opera_guest 23-01-2007-16:25 удалить
Бастет, я знаю это спектакль - это "Опасный поворот". Мне, честно говоря, кажется, что смысл его не в том, что все будет хорошо, если все будут друг другу врать. А в том, что люди боятся за свою шкуру и прячут голову в песок, и за невинной, казалось бы, мелкой ложью потом тянется другая, и когда и если это клубок распутывается, происходит катастрофа. То есть мораль - не надо было НАЧИНАТЬ врать.
То же самое - и в "Дорогом Фрэнки". Мне кажется, что, если бы ребенок знал, каков его настойщий отец, и знал, почему они бегают из страны в страну, то отношения в семье были бы более доверительными, и НЕ случилось бы идиотского пари с приятелем, и не было бы нужды маме истерически придумывать выход из кризисной ситуации и искать приятеля по барам.
Кино - хорошее дело: там можно сочинить, что человек оказался приличный и даже собой хорош, а настоящий отец очень кстати взял да и умер.
Но на самом деле - если бы, например, настоящий отец взял и нашел их, и устроил свою стандартную сцену, ПЛЮС оказалось бы, что все это время мама зачем-то врет - это была бы травма для ребенка похуже всякой другой. куда лучше, имхо, чтобы ребенок был в курсе важных обстоятельств своей жизни и был готов к трудностям.
Потому что только тогда ребенок по-настоящему живет, сам, своей жизнью, а не тем, что ему придумали родители потому, что "так лучше", и приятнее. И тогда у ребенка есть шанс самому найти - с помощью близких, конечно, но самому - выходы из тех проблем, которые перед ним стоят.

Хумулус, я абсолютно с тобой согласен по поводу "Моего мальчика". И его сравнительных характеристик.:)
Bastet33 23-01-2007-18:33 удалить
Опера, ты считаешь, надо было пяти-шестилетнему ребенку рассказать всю правду, заронив в его душе страх перед отцом? После чего бедный ребенок шарахался бы от всех мужчин вообще, как и его перепуганная мать?

По поводу возможной встречи с отцом - но Лиззи ведь сумела оградить сына от этой встречи, смогла его защитить ценой своего благополучия. И эту самоотверженность оценил герой Батлера.
Но и мать, и незнакомец говорят Лиззи, что в какой-то момент надо остановиться и перестать врать. Поговорить с сыном начистоту.
Вина Лиззи, что она не нашла в себе сил сделать это самостоятельно, недооценив ум и взрослость ребенка. В результате получила чудовищную проблему.
И опять-таки очередной урок судьбы - не отгораживайся от людей, умей доверять другим. Лиз всегда принимает решения сама, не пуская никого в свою жизнь. Но возникшую проблему самостоятельно решить она оказалась не в состоянии. Зато с чужой помощью проблема разрешилась легко и с минимальными издержками.

И мне нравится, что в фильме не рассматриваются крайние варианты, где персонажи больные на всю голову. Они все нормальные, за исключением папы-психопата. И это ситуация из жизни нормальных обывателей, коих большинство.
opera_guest 24-01-2007-15:14 удалить
Да. Я считаю, что надо было ребенку сказать правду. Пугает неизвестность, неосведомленность - о том, что опасность существует, людей надо предупреждать. Тогда они не будут шарахаться от всех мужчин - но будут готовы к тому, что кто-то им может и навредить.
Мы же объясняем детям, что на улице их может сбить машина?
Ребенок имеет право на правду с самого юного возраста. Потому что никто - никто не имеет права решить за него, когда он уже "достаточно взрослый".
Вариант: попала бы Лиззи под автобус. И остался бы Фрэнки со своим биологическим отцом - потому что у того были на это все права. И что было бы? Прелестный сюрприз.:(
Bastet33 24-01-2007-18:37 удалить
Каждый из нас сейчас уперся в свое ИМХО. :)
Leo_Mercutio 26-04-2007-18:13 удалить
Мне "дорогой Фрэнки" очень понравился: себя в детстве вспомнила, у меня отец в плаванье ходил. И что бы в этом фильме не случилось - все к лучшему, и закончилось не так уж плохо.

Возвращаясь к теме изначального сообщения: Кроуфорд действительно божественен. Баилер с ним никогда не сравниться. ИМХО. (уперлась)

ЗЫ: А "Атилла" какая-то комедия, если честно...
opera_guest 27-04-2007-11:09 удалить
Хорошее кино, нормальное. Только сопливое очень.

А "Атилла" и правда доставил мне много минут здорового, полезного для продолжительности жизни смеха.:)


Комментарии (47): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очередная призрачная мысль.:) | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»