Оши-э (буквально «прессованная картина»), также известная как киритори дзайку, это техника, при которой фрагменты вырезались из оригинального рисунка и переносились на плотную бумагу. Эти элементы покрывались парчой, дамаском, шелком или крепом и заполнялись хлопковой или шелковой ватой для создания эффекта объемного рельефа. Также для украшения рисунка использовались очень тонкие серебряные и золотые нити.
Эта техника, вероятно, восходит к периоду Муромати (1392-1573) и зародилась в Киото среди аристократок, а позже распространилась в японском обществе. Этот вид работы был очень трудоемким и требовал множества тонких деталей в изображении платьев, лиц и фона. Оши-э считалась женским делом наряду с вышивкой, икебаной и чайной церемонией.
Шелковое панно в технике оши-э с изображением процессии насекомых, 101х63 см, около 1900 г.
Панно оши-э (фрагмент)
Фон выделен золотой пудрой, а детали травы прорисованы легкими мазками кисти. В японском искусстве существует давняя традиция, восходящая к XII веку, согласно которой животные изображались в юмористическом ключе за обычными человеческими занятиями. Трехмерная сцена, проработанная с использованием тончайших деталей, изображает очень распространенный сюжет, иллюстрирующий процессию феодального лорда, совершающего путешествие из своих владений в столицу Эдо в сопровождении самураев и высокопоставленных лиц. Только вместо людей мы здесь видим кузнечиков, сверчков, муравьев и ос, несущих цветы.



Родился в 1971 году в г.Моршанск Тамбовской области. С 1978 года живу в г.Калуга. В период с 1989 по 1996 учился в Московском Университете Землеустройства на архитектурном факультете. По окончании работал несколько лет по специальности в качестве дизайнера по интерьерам freelance. Постепенно стал выполнять заказы по живописным работам, и на настоящий момент полностью занят живописью и графическим дизайном. Периодически принимаю участие в региональных тематических выставках в галереях города, практически все мои картины находятся в частных коллекциях. Предпочитаю работать в романтическо-реалистическом стиле в жанре пейзажа и натюрморта, но также выполняю иногда и заказы в жанре портрета. При работе над пейзажем или натюрмортом стремлюсь к созданию на холсте пространства, в котором мне приятно было бы оказаться самому, и стараюсь пробудить подобное желание и чувства у зрителя. И если это удаётся, то считаю для себя выполненную работу успешной.




















