Ранее работы художника были - здесь
Юрий Кравченко (Беларусь, 1957)
РозовоПионовоЦветочное (часть-3)
Я люблю цветы роз и пионов,
Предзакатные солнца лучи,
Чей изнеженный сон-полудрема
Шумный город в шелка облачит.
Я люблю читать лица прохожих
И угадывать грани судьбы.
Миллионы - таких непохожих -
Что теряются в тени толпы.
Сонный город весь дышит прохладой,
На цветах стынут капли дождя,
Опьяняет сирень ароматом,
Во мне радость и нежность будя.
Огни улиц, шаги по асфальту,
Ветер в кронах листву посчитал...
И далекой машины контральто
Все доносит тревожный сигнал.
В моей жизни так много вопросов,
А ответы найти не могу...
Я люблю лишь пионы и розы,
Но я в сердце мечту берегу.
(Алина Лучинская)
Как прекрасны розы и пионы,
Украшают кротко дачный сад.
Садоводы тоже чемпионы,
Красота же им - награда из наград.
Цвет пиона манит и чарует,
Роза дарит дивный аромат.
Рай небесный снова торжествует,
Бог его дарить нам очень рад.
Хочется красивым стать душою,
Чтоб в Раю пред Господом цвести.
Пусть же вера доброю рукою
Красоту поможет в мир нести.
(Автор Сергей Чебунин)
|
|
Лучик тоненький коснулся
зачарованных растений,
радость искреннюю сеет
в светотенях белоснежных,
искры тут и там кидая.
Татьяна Кожухова
![]() |
Художник-ювелир, чье имя оказалось практически забыто, автор легендарных яиц Фаберже из императорской пасхальной серии, стала первой женщиной, состоявшейся в отнюдь не женской профессии. Альма Терезия Пиль-Кли (15 ноября 1888 года в Москве — 15 июля 1976 года в Хельсинки) была одной из двух женщин-дизайнеров в компании Фаберже и одной из самых известных женщин-мастеров Фаберже. Вся семья Альмы Пиль была связана с фирмой «Фаберже». Ее отец, из обрусевших финнов Пилей, руководил московским филиалом компании, дед по матери, а затем и дядя были одними из главных подрядчиков «Фаберже», брат также стал ювелиром. Именно в мастерской деда, Августа Хольстрема, для Всемирной выставки в Париже была сделана знаменитая миниатюрная копия комплекта императорских регалий, удостоившаяся Гран-при. Альма с детства любила рисовать, прилежно училась в гимназии, окончив ее с золотой медалью. И когда дядя, Альберт Хольстрем, возглавил санкт-петербургское отделение «Фаберже», была принята сюда на работу, чтобы отрисовывать в масштабе эскизы будущих изделий. Пиль называют ювелиром-самоучкой, но на самом деле профильное образование она получила в Академии А. Л. Штиглица уже состоявшимся художником с богатым портфолио. Она начала придумывать украшения, еще занимаясь каталогизацией чужих изделий, впоследствии была переведена на должность помощника дизайнера, а затем получила возможность работать в качестве самостоятельного художника-ювелира. В штате фирмы, да и в целом на ювелирной сцене эпохи, Пиль была единственной женщиной в этой на тот момент исключительно мужской профессии. |