




![]()
Богиня Ганнлод
Дама в меховой накидке

Всем нравится наблюдать и восхищаться прекрасными закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность запечатлеть последние лучи солнца и восхитительный пейзаж, залитый золотым светом.
Пару лет назад я решил, что буду делать по фотографии заката каждый день на протяжении года. Это была нереальная цель и я это понимал. Во-первых, мысль пришла ко мне только в феврале 2015, то есть месяц уже был пропущен. Во-вторых, учитывая частую облачность в моей местности, солнца часто даже не видно. В конце концов, даже если погода подходящая, не всегда получается красивый закат. Однако, к концу года у меня были снимки почти трети прошедших дней, и я был доволен. За все время в целом было сделано почти 5 000 фотографий. Большинство из них сделаны прямо с моего двора. Некоторые даже достойны того, чтобы ими поделиться (по крайней мере, я так думал… в отличие от моих Facebook-друзей).
Работая со своим проектом, я понял несколько вещей. Такое часто случается, когда много снимаешь. Возможно, самой важной задачей было использовать имеющееся оборудование для получения нужного результата. Работа с множеством разных композиций и эксперименты с настройками камеры и техниками помогли мне понять, что работает, а что нет. В этой статье я хочу поделиться некоторыми своими наработками.
Шаг 1: Объектив должен быть чистым
Ах, вечное проклятье фотографа! Пыль, грязь, песок, капли воды… вы отлично их знаете. Когда мы отправляемся на природу, нельзя избежать загрязнения оборудования. Наверное, ничто так не притягивает грязь как передняя часть объектива. Только взгляните на него после некоторого времени пребывания вне помещения. Направьте грязный объектив на свет и мельчайшие кусочки пыли проявят себя, испортив снимок. Это случалось со мной очень часто, поэтому я научился на своих ошибках. Конечно, такие пятнышки можно убрать во время постобработки, но, если быстро протереть стекло перед съемкой, можно сэкономить множество времени потом.
Хотя это никак не относится к настройкам, чистый объектив – важный начальный шаг, особенно при съемке заката. Возьмите с собой специальные приспособления, которые помогут быстро очистить объектив. Микрофибровая ткань, специальные салфетки, LensPen и компактная воздушная груша не займут много места в сумке, но станут очень полезными.
|
|
Известно нам, что час невозвратим,
Что нет ни дням, ни месяцам возврата.
Но круг календаря и циферблата
Мешает нам понять, что мы летим.
Поэт: Самуил Маршак
|
|
|



|
![]() |
В каждой семье есть бабушка, у которой будто не действует время. Морщин меньше, суставы гибкие, походка лёгкая, взгляд ясный. В нашей семье тоже была такая бабушка.
«Я не трачу деньги на кремы и лекарства, — говорила она, — просто знаю одно растение, которое делает чудеса».
Каждое утро она заваривала чай, не черный, не зелёный — а с листьями крапивы.
«Крапива — это кровь земли, — любила повторять она. — Пока пьёшь её, кровь чистая, кожа дышит, суставы живые.»
В нашей семье крапиву уважали не меньше, чем витамины. Её пили весной для очищения крови, а летом — чтобы укрепить суставы и волосы.
|
|


Художник Александр Милюков.


Серия сообщений "** Фотографии тех лет":
Часть 1 - Российская Империя 1905-1915. Фотографии С.М. Прокудина-Горского
Часть 2 - Фотографии России в 1896 году
...
Часть 14 - История России в фотографиях
Часть 15 - История России в фотографиях
Часть 16 - История России в фотографиях
1.




Императорское яйцо Фаберже "Пётр Великий". 1903 год. Коллекция Марии Фёдоровны. Ныне - Виргинский музей изобразительных искусств, Ричмонд, США.
Ювелирное пасхальное яйцо Пётр Великий выполнено в стиле Рококо и посвящено празднованию двухсотой годовщины со дня основания города на Неве Санкт-Петербурга в 1703 году.
Яйцо изготовлено из красного, зелёного и жёлтого золота, платины, розовых бриллиантов, рубинов, горного хрусталя, украшено эмалью и миниатюрными портретами, выполненными акварелью по слоновой кости. На верхней части яйца покрытый эмалью венок, который окружает вензель Николая II. В нижней части яйцо украшено двуглавым имперским орлом из чёрной эмали, увенчанным двумя бриллиантами.
Сюрприз данного ювелирного пасхального яйца: когда яйцо открывается, внутренний механизм поднимает миниатюрную золотую модель Медного всадника — памятника Петру Великому на Сенатской площади в городе на Неве, расположенную на основании из сапфира. Выбора сюжета сюрприза обусловлен одной из легенд XIX века, которая гласит, что вражеские силы никогда не войдут в Санкт-Петербург до тех пор, пока Медный всадник стоит в центре города.
Яйцо Пётр Великий через всесоюзное объединение «Антиквариат» было продано в 1930 году Арманду Хаммеру, американскому предпринимателю, имевшему деловые интересы в России. Позднее яйцо было куплено Нью-йорской галереей A La Vieille Russie. В 1944 году пасхальное ювелирное яйцо приобретено женой руководителя General Motors Лилиан Пратт Фредериксбург (1876—1947) и завещано Виргинскому музею изобразительных искусств, куда передано в 1947 году, где и доступно в настоящее время для всеобщего обозрения на постоянно действующей экспозиции коллекции европейских произведений декоративного искусства.