|

5 декабря 1966 г. родилась ПАТРИСИЯ КААС

— французская эстрадная певица и актриса.
Стилистически музыка певицы — это смесь поп-музыки и джаза.
С момента выхода дебютного альбома Каас «Мадмуазель поёт блюз» в 1988 году, во всём мире было продано более 17 миллионов записей её выступлений
* * *
Quand Jimmy dit
mon mec a moi
|






В XIX веке существовал уникальный будильник, оснащённый механизмом, который приводил в действие пушку. Для выстрела использовался порох, который воспламенялся от солнечного света, проходящего через специальную линзу.
Она производила выстрел каждый полдень.










Питер Фенди «Печальное известие», 1838 год
На этой картине мы видим четырёх персонажей, которых связывает какая-то общая история. Мать двоих детей плачет. Солдат наклонился над ней и, вероятно, рассказывает какую-то печальную новость.
Автор назвал картину «Печальное известие», а, значит, солдат поведал женщине о гибели её мужа на войне. Он принёс вдове вещи павшего, а так же похоронку, которая лежит на коленях у несчастной.
Художник в красках передал печаль и шок героини, потерявшей супруга. Пехотинец, который принёс дурное известие, чувствует себя неловко. Он склонил голову так, словно извиняется за плохую новость, будто бы в этом есть его вина. Возможно, солдат является денщиком покойного.
Питер Фенди уделил большое значение цвету. Он нарисовал мать и ребёнка в белых одеждах, поскольку этот цвет символизирует невинность и мир. Одежда, которую принёс офицер, имеет преимущественно чёрный цвет, который символизирует смерть.
Старшего мальчика художник тоже одел в тёмные одежды. Почему же он решил так сделать? Сын стоит сзади матери, положив руки ей на плечи. Хотя он ещё очень мал, но стоит так, как будто ему теперь придётся стать главой семьи и взять на себя многие заботы.
В будущем, старшему сыну, возможно, предстоит служить в армии так же, как и его отцу. Ему придётся убивать людей и, может быть, погибнуть самому, отсюда тёмные одежды и красный шарф. Мальчик смело смотрит на офицера, возможно, хочет быть похожим на него. Он совсем не против военного будущего.
Фигура пехотинца очень высокая — его голова находится практически под потолком. Он сильно возвышается над семейством, символизируя мощные вооружённые силы, перед которыми беззащитны простые люди.
Действие сюжета происходит в Австрии во время наполеоновской войны. Видно, что герои картины сидят в очень маленькой комнате, возможно, каморке или подвале. Они живут очень бедно, еле сводя концы с концами. Гибель отца приведёт их к ещё более плаченому существованию, поэтому картина содержит в себе грустный посыл.


1 декабря 1885 года родился выдающийся военачальник, подполковник царской армии, а затем красный командарм времён Гражданской войны, кавалер двух Орденов Красного Знамени НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИСОВСКИЙ.
Родился в семье священника в селе Адаховщина Минской губернии. В детстве потерял родителей. Учился в Минском духовном училище и семинарии. У юноши рано проявился интерес к военному делу, военной истории. Он отказался от сана священника и в 1905 году стал юнкером Виленского пехотного училища. В августе 1907-го отличника учебы Николая Лисовского указом императора Николая II произвели в офицерский чин подпоручика. Как первый по успеваемости в своем выпуске он имел право выбора места службы. Молодой офицер выбрал 10-й Сибирский стрелковый полк, который дислоцировался во Владивостоке. Служба в полку, прошедшем через горнило недавней Русско-японской войны, — хорошая школа для молодого офицера.
У офицера русской армии того далекого времени — выпускника провинциального военного училища не было перспектив служебного роста — рота, в лучшем случае батальон. Но однополчане увидели в лице Николая Лисовского чрезвычайно перспективного офицера. Для успешного продвижения по службе требовалось пройти курс Академии Генерального штаба. Однако это учебное заведение славилось в русской армии чрезвычайно высокими требованиями к своим слушателям. Поручик Лисовский усиленно занялся самообразованием. Для проверки уровня своей подготовки он в 1911 году экстерном сдал экзамены за полный курс экономического отделения Владивостокского университета. Перед ним открывались широкие перспективы на гражданском поприще. Однако Николай Лисовский остался верен своему призванию — защищать Отечество.