Северные вездеходы, беспилотники самосвалы и огромный холодильник.
На форуме «Арктика: настоящее и будущее» показали новейший вездеход амфибию «Звезда Т13». Продемонстрированный вездеход «Звезда Т13», рассчитанный на перевозку 16 человек, получил яркую оранжевую окраску. Длина машины не превышает 7,5 метра, а шесть ее колес имеют высоту 1,78 метра. Максимальная скорость амфибии составляет 90 км/ч, тогда как средний расход топлива находится на уровне 25 литров на 100 км. Как уточняется, в базовом варианте «Звезда Т13» ориентирован на перевозку пассажиров в тяжелых условиях Крайнего Севера, но его можно легко переоборудовать под другие нужды в виде военных, медицинских или метеорологических вариантов.
Так же в России представлены двухзвенные вездеходы семейства «Витязь» для освоения труднодоступных территорий Арктики и Антарктики. Машины грузоподъемностью 30 т разработали и выпускают на одноимённом машиностроительном предприятии «Витязь». Машина способна работать при температуре до шестидесяти градусов мороза, а также в условиях бездорожья, преодолевать практически любые препятствия. Запас хода двухзвенников «Витязь» на одной заправке — 700 км, они способны преодолевать стену высотой до 1,5 м и ров шириной до 4 м, двигаться со скоростью до 44 км/ч на суше и до 6 км/ч по воде.
Самосвалы-беспилотники испытаны на самой высокой в мире шахте. Беспилотники будут работать в условиях, где человеческий труд невозможен из-за отсутствия кислорода и вечной мерзлоты. На свинцово-цинковом руднике, расположенном на высоте 5600 метров в горах Куньлунь, успешно завершились испытания полностью беспилотных карьерных самосвалов интегрированных со сверхскоростной сетью 5G. Это стратегический шаг Китая к добыче ресурсов, оцененных в 52 миллиарда долларов, в условиях, где постоянный человеческий труд невозможен. Беспилотные самосвалы это полноценный автономный комплекс. Машины, оснащенные множеством датчиков, в реальном времени анализируют сложный рельеф, идентифицируют


описание:https://vk.com/doc120515520_692579147?hash=kALQEhx...WikteNOInptxA333MauXMahfYgrQ5X


В русской поэзии начала XX века не найти персоны популярнее и скандальнее Сергея Есенина. Поэт из села, явившийся в Петербург чуть ли не с котомкой, завоевавший уважение высшего света и даже императорской семьи, после революции он прослыл буяном и кутежником, не вылезающим из кабаков. Вместе с тем его стихотворения знала и любила вся Россия - и даже сегодня, спустя столетие после скоропостижной смерти поэта, они продолжают жить в культурном пласте страны. О том, какой была жизнь Есенина - читайте далее.

Параллельно с военно-промышленным комплексом России за счет специальной военной операции (СВО) активно растут и развиваются и другие секторы экономики - торговля и сфера услуг. Те, кто, работая на себя, что-то производит, продает и выполняет заказы, за три с лишним года научились зарабатывать и на родственниках военных. Ведь они готовы платить за что угодно, лишь бы хоть как-то помочь близкому человеку в окопе и сохранить память о тех, кому уже не помочь.
А спрос, как известно, рождает предложение. Спектр товаров и услуг, на которых строится «околосвошный» бизнес, огромен: от банальных шевронов до магических ритуалов и сонграйтинга. Кто и как наживается на тревоге, надежде, гордости и скорби родственников участников СВО?