• Авторизация


Стоунхендж Безумный_Француз / История_как_наука : 31-12-2010 17:03


Давно уже будоражит воображение поклонников кельтской культуры и мистиков древнее каменное сооружение, до наших дней сохранившееся на территории Британии - Стоунхендж. В воображении сторонников культа Нью-Эйдж он неизменно связан с древними кельтскими жрецами - друидами, которые в дни особых религиозных праздников покидали свои излюбленные дубовые рощи и приходили сюда, к этому впечатляющему каменному сооружению для того чтобы вершить свои дикие и таинственные обряды.

Однако перед научно мыслящим человеком неизменно встанет вопрос: а на самом ли деле все было так? К сожалению, данные, полученные в результате исследований современных ученых, говорят о том, что легендарный Стоунхендж не имеет отношения к кельтам. Данные исторических анализов позволяют предположить, что Стоунхендж уже был построен приблизительно на границе первой и второй четвертей второго тысячелетия до н.э. Кельты же проникли на территорию Британии многими столетиями позже.

Так кто же построил Стоунхендж? Точного ответа на этот вопрос нет до сих пор. Некоторые исследователи предполагают, что масштабное каменное сооружение могли построить торговавшие с местным населением греки, а истовые приверженцы эзотерики порой в качества авторов этого величественного памятника древнейшей архитектуры выдвигают атлантов и пришельцев.

Наиболее вероятным автором Стоунхенджа, по мнению большинства ученых, являются люди культуры колоковидных кубков, которые всецело господствовали на британских островах до прихода кельтов. Эта была совокупность довольно развитых племен, которые владели методами изготовления оружия из бронзы и приемами художественного литья (собственно, по наиболее часто встречающемуся продукту их ремесла эти люди и получили свое название). Схожие по своему устройству со Стоунхенджем (но не столь грандиозные) постройки встречаются и в других местах их былого расселения на территории Британии.

Так же до конца не ясно и предназначение Стоунхенджа, которое придавали ему его создатели. Принято полагать, что Стоунхендж носил культовые функции, но это точно не известно. Однако один английский ученый в ходе исследований заметил, что по расположению плит Стоунхенджа можно просчитывать астрономические циклы движения Солнца и Луны. Удивительно и трудно представить себе, что очень древние люди могли быть столь сведущи в астрономической науке, однако факт остается фактом - данные других научных исследований на этот счет подтвердили - если провести реконструкцию Стоунхенджа - до того, как некоторые его плиты упали, а другие были растащены в хозяйственных нуждах окрестным населением, то по его устройству действительно можно производить астрономические наблюдения и прогнозы.

В былые эпохи англичане верили, что Стоунхендж - наследие колдуна Мерлина из легендарных саг о короле Артуре, рыцарях круглого стола и чаши Святого Грааля. И хотя сейчас известно, что это не так, Стоунхендж до сих пор остался неразгаданной тайной, которая на протяжении ещё многих столетий будет будоражить умы и души людей.


[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ответ на взрыв памятника Ленину Spb_Starosti / История_как_наука : 18-12-2010 18:09


В последнее время в Петербурге прошла новая волна вандализма по отношению к памятникам товарищу Ильичу. С одним из таких монументов расправились в прошлом году на Финляндском вокзале, с другим — совсем недавно в городе Пушкине. Действия эти, по меньшей мере, глупы: дедушка Ленин вряд ли уже осознает свою роковую ошибку, а страдают при этом свидетельства нашей с вами материальной культуры, нашей же с вами истории, какая бы она ни была. Можно бесконечно искать ответы на злополучные вопросы «кто виноват?» и «что делать?», но оправдание вандализму в них вряд ли найдется...

А ведь каких-то 40 лет назад в городе-герое Ленинграде всего за 1 рубль 23 копейки можно было приобрести расчудесную книжку-гармошку под названием «Ленинские места», которая на целых пяти языках сообщала читателям, что «Ленинградцы бережно хранят памятные ленинские места как бесценные исторические реликвии… По их желанию в январе 1924 года городу было присвоено имя В. И. Ленина».

На фото предстают виды Ленинграда 1960-х годов. Для молодого поколения это целая история, а вот люди постарше, наверняка, признаются, что любили это время несмотря ни на что, ведь и в нем, как в любой человеческой жизни, было что-то хорошее. Сегодня мы предлагаем познакомиться с этим изданием вне контекста той гримасы истории, которую она нам скорчила в ХХ веке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[562x427]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Людовик XIII Безумный_Француз / История_как_наука : 16-12-2010 07:59


Всем читателям сообщества, наверное, известна эта историческая персона, прославленная гением Александра Дюма в романе "Три Мушкетера", в качестве одного из основных элементов фона для описания приключений четырех бравых товарищей - Атоса, Портоса, Арамиса, и, конечно же, д'Артаньяна.

Родился Людовик XIII 27 сентября 1601 года, у короля Генриха IV и Марии Медичи (тех самых, о которых все тот же Дюма писал в своем прекрасном романе "Королева Марго"). Мальчик уже родился с ослабленным здоровьем, и это на всю жизнь отложило на него отпечаток хмурости и суровости. К тому же, в нем рано обнаружились порочные склонности, которых не было ни у его отца, ни у его матери. Одной из излюбленных детских забав Людовика была ловля бабочек, с последующим медленным и мучительным раздиранием их на части.

Принц очень рано научился играть на музыкальных инструментах и петь, а так же читать и писать. Однако когда ему исполнилось 7 лет эти былые увлечения затмила новая страсть - охота. Которая часто сопровождалась последующим выщипыванием ещё живых птиц. Став королем, как и многие бурбоны, Людовик любил заниматься ручным трудом: он сам делал мебель, чинил ножи, а из его умелых рук выходили прекрасные лакомства, так же король выращивал в парнике зеленый горошек и даже посылал подданных продавать его на рынке.

Людовик очень рано лишился отца - когда Генрих IV погиб от руки религиозного фанатика, его сыну было всего 8 лет. После смерти короля правление всецело перешло в руки Марии Медичи и её итальянского фаворита Кончино Кончини. Повзрослевший Людовик отстранил мать от дел и сослал в захолустное имение, где она всеми оставленная умерла в нищете и одиночестве. Впрочем, Людовика можно понять - мать не любила и даже презирала его.

Вскоре ближайшим советником короля стал Жан-Арман дю Плесси, более известный в истории как кардинал Ришелье. Кардинал был очень жестоким человеком, вынужденный принять духовный сан отнюдь не по велению сердца, а сугубо из практических соображений. За годы своего правление он имел много любовниц и совершил такое же количество преступлений. Однако Ришелье относится к числу тех исторических фигур, которые неадекватно рассматривать сугубо в черных тонах - несмотря на свою бездушность он был талантливым политиком и вместе с королем они составили блестящий дуэт, который сделал многое для укрепления величия Франции.

Женщины никогда не играли большой роли в жизни Людовика XIII, и некоторые его биографы даже видели в короле латентного гомосексуалиста, которому лишь врожденная набожность и страх перед посмертной расплатой не позволяли предаться греху. Брак короля был несчастен, хотя другим наверное и не может быть принудительный брак двух четырнадцатилетних подростков, сведенных под венец из сугубо политических соображений. В их первую брачную ночь Людовик был не на высоте, после чего решил долгое время вообще не прикасаться к жене, вторая ночь прошла более успешно - королева забеременела, но эта беременность закончилась выкидышем. После этого монарх и вовсе охладел к своей супруге. Годы шли, и подданные уже было начали думать, что нынешний король не оставит наследника. Но вот однажды случилось почти чудо - когда королю было уже за тридцать, королева забеременела и родила на свет здорового мальчика - будущего Людовика XIV, короля-солнце.

Однако семейное счастье длилось недолго - вскоре Людовик серьезно заболел и умер ещё сравнительно молодым человеком, едва дожив до сорока.

[498x660]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
За что Гитлеру вручили медаль «За боевые заслуги»? ell_BAGIRA / История_как_наука : 06-12-2010 18:37

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщение

[336x408]


В Великой Отечественной войне принимал участие красноармеец-пулемётчик Семён Константинович Гитлер, красноармееец 1922 г.р., комсомолец, еврей по национальности, наводчик станкового пулемета 73 отдельного пулеметного батальона Тираспольского укрепленного района. Сохранился наградной лист, согласно которому Гитлер был представлен к медали «За боевые заслуги» за совершение подвига.


Источник: 1. podvignaroda.mil.ru
2. http://blog.dp.ru/post/672




Серия сообщений "Мечи и Воины":

Часть 1 - Самураи и боевое искусство Японини
Часть 2 - Виды холодного оружия
...
Часть 56 - Пистолеты России
Часть 57 - Древнегреческий копис
Часть 58 - За что Гитлеру вручили медаль «За боевые заслуги»?




Серия сообщений "History":

Часть 1 - Французская революция и последние короли Франции, часть 2
Часть 2 - Французская революция и последние короли Франции, часть 3
...
Часть 86 - Средневековье на Руси и в Европе
Часть 87 - Печати и штампы в средние века
Часть 88 - За что Гитлеру вручили медаль «За боевые заслуги»?
Часть 89 - «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Печати и штампы в средние века ell_BAGIRA / История_как_наука : 03-12-2010 14:26

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщение

Обычным способом объявить подлинность документа, в средние века было приложить печать к нему. Средневековая печать представляла собой матрицу в зеркальном отображении, которая, при нажатии на разного рода пластичные вещества, какие как сургуч или воск, оставляла прямое изображение. Картинка, как правило, была обрамлена надписью на латыни, позволяющая определить автора документа.

На протяжении большей части раннего средневековья использование печатей и штампов было разрешено только королевским особам и Папам.

[показать]

Личная печать Бертранда II(реверс) (Национальная галерея, Париж)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
100брендов МОРАКУЛ / История_как_наука : 03-12-2010 13:03


100брендов - Единая площадка для корпоративных блогов.

Наш проект создан для повышения узнаваемости и развития Российских
компаний. Компании с помощью ведения своих корпоративных блогов, смогут не
только сильнее интегрироваться в развивающееся информационное интернет –
пространство, но станут ближе к реальным и потенциальным потребителям своих
продуктов и услуг. Смогут найти как новых партнеров для развития своего бизнеса, так
и новые рынки сбыта для своей продукции.

Вот самые распространенные цели для ведения корпоративных блогов.
1. Чтобы показать, что у организации есть человеческое лицо и она готова к общению.
2. Чтобы представить СЕО и других старших руководителей как передовых мыслителей
и компетентных поставщиков информации о компании, отрасли и деловом
сообществе вообще.
3. Чтобы улучшить общение с клиентами, в том числе потенциальными, путем
поддержания диалога (посты авторов, комментарии читателей).
4. Чтобы повысить эффективность PR-службы в организации.
5. Чтобы продвигать бренд, продукт или услугу среди потребителей, которые ищут
информацию о компаниях и их продукции в Интернете, в том числе в блогах.
6. Чтобы проводить опросы и сразу же получать ответы от читателей.
7. Чтобы строить отношения со стратегическими партнерами.
8. Чтобы привлекать поисковые системы.
9. Чтобы идти в ногу со временем и защищать активы компании.
10. Чтобы распространять информацию о продуктах и услугах и заставить людей
говорить о них.

Корпоративный блог — признак того, что компания «продвинутая». Это
особенно актуально для молодых людей, которые уже не представляют себе
жизнь без блоггинга: наличие программы бизнес – блогов может повысить
привлекательность работодателя в их глазах. (Из книги Blog Rules Нэнси Флин)

Добро пожаловать;)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Как пират Френсис Дрейк стал знаменитым адмиралом и английским рыцарем? ell_BAGIRA / История_как_наука : 27-11-2010 15:15

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщение

[показать]


Жизненный путь этого человека удивителен: в 16 лет капитан корабля, удачливый пират, совершивший вторым после Магеллана кругосветку, английский сэр и адмирал, ставший подлинным грозой морей и разгромивший «Непобедимую армаду». А все началось в середине XVI столетия в местечке Тависток английского графства Девоншир, где в семье фермера примерно в 1540 году родился первенец, названный Френсисом. Впоследствии в семье добавилось еще 11 детей, и отец, Эдмунд Дрейк, чтобы прокормить большое семейство, стал проповедником и в 1549 году перебрался в Кент, сдав свои земли в аренду.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Гумилев и "обеление" татаро-монголов Безумный_Француз / История_как_наука : 17-11-2010 08:47


В одной из своих книг Лев Гумилев писал, что татаро-монголы во главе с Чингизханом начали вооруженный захват земель по всему миру лишь из желания обезопасить своих жен и детей от нападения извне. Что ж, если так, то видимо для пущей надежности они решили истребить все человечество. За исключением самих себя, разумеется. Монголам было чуждо чувство сострадания, в осажденных русских городах зачастую они говорили:"Мы вас хотит пересчитать по-своему, выйдите из города, мы вас всех пересчитаем и уйдем". Когда наивные славяне открывали двери татаро-монголам за исключением ценных ремесленников всех вырезали не щадя ни женщин, ни детей. Попадавшие в стан к монголам послы и путешественники по возвращении домой говорили, что у них создалось впечатление, что они побывали среди демонов. А когда орды татаро-монгол захватили Русь и разграбили Венгрию, население католической Европы думало, что пришел судный час и, без надежды на выживание, стало молиться о прощении грехов Богу. Монгольские женщины были очень хорошими воительницами, однако при этом были столь же беспощадны, как и их мужья. Если в служанках у монголки оказывалась девушка красивее ее, то хозяйка отрезала ей нос и, обезображенную и истекающую кровью, отправляла выполнять хозяйственные работы дальше. А ещё у монгольских женщин была забава, которая казалась им очень смешной и веселой. Они высаживали несколько детей порабощенного народа в вряд, звали своих детей, давали им в руки дубину и приказывали со всей силы бить по головам бедных малышей. Особую материнскую похвалу маленькие монголы получали, если им с одного удара удавалось размозжить голову ребенка в одно сплошное кровавое месево. Сами же монголки созерцали устроенное мероприятия обмениваясь шутками и громко смеясь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Герман Геринг - прототип Карлсона? ell_BAGIRA / История_как_наука : 16-11-2010 20:28

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщение

[450x338]


Мало кому известно о том, что Астрид Линдгрен, автор знаменитого “Карлсона” в 30-е 40-е годы состояла в ультраправой партии Nationalsocialistiska Arbetarpartiet, Шведском варианте немецкой НСДАП, а сам персонаж буквально списан со второго человека в Третьем Рейхе, Германа Геринга, с которым у Линдгрен были дружеские отношения.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Колонизация Анд Безумный_Француз / История_как_наука : 16-11-2010 19:06


Совсем немного времени прошло с тех пор как Христофор Колумб со своей экспедицией в 1492 году открыл новый континент - Америку,
до того момента, когда в Новый Свет двинулись толпы испанских охотников за богатством - конкистадоров. Свирепые, алчные проходимцы и авантюристы всех мастей наводнили южноамериканский континент, зачастую творя массовые изуверства над местным населением. Под ударами экспедиции конкистадора Эрнана Кортеса пала сияющая своим величием империя ацтеков. Между тем, некоторое время после этого южнее продолжало существовать индейское государство, сравнимое с ним по славе и могуществу.

Южную Америку с севера и запада ограждает впечатляющий пояс естественной климатической защиты - Анды. Это самая длинная и одна из самых высоких горных систем Земли, протянувшаяся на территории семи латиноамериканских государств - Перу, Чили, Боливии, Эквадора, Колумбии, Аргентины и Венесуэлы. А когда-то на этих землях существовала могущественная империя инков, о которой сейчас и пойдет рассказ.

Инки были воинственным народом, который огнем и мечом расширял пределы своих владений, думая, что тем самым несет свет цивилизации покоренным диким племенам, и видел в этом исполнение своего священного долга, который, по представлениям инков, завещал им сам Бог. Основным божеством в их империи было Солнце, от которого инки и вели свое мифологическое происхождение - именно им по легенде был сотворен первый инка, Манко Капак. Хотя на момент прихода испанцев инки уже считали верховным божеством Виракочу - создателя мира - индейская культура на тот момент уже переросла стадию грубого многобожия, и инки начали испытывать потребность введения в свое мироощущение Первопричины, сотворившей весь видимый мир, отсюда и взяла свой исток тенденция к монотеизму. Как и прочие индейцы, инки совершали кровавые человеческие жертвоприношения, а по самым крупным празничным датам или во время бедствий на жертвенный алтарь ложились и дети. Не удивительно, что увидевшие подобные обычаи испанцы стремились стереть с лица земли все материальные атрибуты религии инков. Хотя, конкистадоры по большей части прикрывались христианскими мотивами, а на самом же деле ими двигала необузданная жажда золота, которыми были щедро украшены многие статуи инкских божеств.

В отличие от английских колонистов, которые не считали индейцев людьми и беспощадно уничтожали как диких зверей, порой с удовольствием устраивая псовую охоту на них ради развлечения, испанцы часто задумывались над тем, что индейцы имеют полное право жить на своих исконных землях. Дело в том, что Испания в 15-16 веках оставалась очень религиозной и очень христианской страной, поэтому не могла делать вид, что не замечает, или даже цинично одобрять насилие над краснокожими людьми, которые зачастую творят её колонисты. Испанская корона стремилась защищать правда подданых своих новых заморских владений, вводя законы защиты труда и запрещая обращение индейцев в рабство. Более того - многие интеллектуальные деятели испанского общества той эпохи вообще сомневались, имеют ли право испанцы вторгаться с огнем и мечом на территорию независимых индейских народов.
В ходе долгих и эмоциональных дебатов стала преобладающей точка зрения, согласно которой основной целью конкисты, единственно дающей ей право на существование, является обращение в христианство туземцев америки, и тем самым - спасение их душ от вечного адского пламени. Подобное сочетание - военного покорения и последующей мирной проповеди оказалось очень удачным - индейцы оказалась благодарными слушателями, а соединение в их завоевателях военной и священнической функции лишь внушало большее уважение, ведь в недавно павшей индейской империи правитель - верховный инка - нес одновременно и управленческо-военную, и жреческую функции. Некоторые индейцы начинали прыгать от радости и поздравлять друг друга, слыша от католических священников, что после смерти в этой несовершенной жизни праведников ждет вечная и полная радости жизнь.

Впрочем, не все было во взаимодействии испанцев с покоренными народами так мило и гладко - почти сразу после завоевания начала складываться помещичья система энкомендо, которая обернулась для индейцев жесткой эксплуатацией, которая имела место быть и весь колониальный период, и не исчезла и после достижения независимости от испанской короны. Во время "смутного времени", когда ещё вчера была живой сегодня уже лежавшая в руинах инкская империя, численность индейцев постоянно сокращалась. Сказывалась эпидемия болезней, завезенных испанцами из Старого Света, к которым у местного население не было иммунитета, очень многие индейцы гибли в войнах, непрекращавшихся на первом этапе конкисты, а также резко упала рождаемость - мало кто отваживался иметь много детей в эпоху катастроф и фундаментальной ломки привычного уклада и картины мира.

В то же время на руинах старого мира, среди постоянных конфликтах, сразу же начали давать жизнь ростки новой, синкретической культуры. Испанцы, в отличие
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История инструментов для письма ell_BAGIRA / История_как_наука : 13-11-2010 17:10

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщение

 (150x130, 4Kb)
Первыми средствами для изображения символов были рука, палка и камень. Рукой и палкой можно было рисовать на песке, а камнем – на скале. Около 4000 лет до н.э. человек начал использовать смоченные глиняные дощечки. При этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка, либо кость.

Около 3000 до н.э. египтяне изобрели форму письма в виде иероглифов. Для письма на папирусе писцы использовали тонкие кисти из тростника или тростниковые ручки. Росписи на гробницах донесли до нас изображения этих инструментов (Археологический музей, Каир). Около 1300 до н.э. римляне стали использовать письмо по воску. Воск заливался в деревянные таблеты. В это время дано название пишущему инструменту – стилус (stylus). Стилус изготавливался из метала. Когда запись становилась не нужна, она стиралась с помощью плоского обратного конца стилуса. Ввиду схожести римских таблет с современными карманными компьютерами (palm-top), инструмент для работы с дисплеем тоже был назван стилус.

 (76x137, 1Kb)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карты древних морских королей: карта Хаджи Ахмеда ell_BAGIRA / История_как_наука : 07-11-2010 17:34

Это цитата сообщения ell_BAGIRA Оригинальное сообщение

Привожу статью в оригинале, без моей редакции, источник в конце поста.


"В некотором смысле эта турецкая карта 1559 года является одной из самых совершенных, которые я когда-либо видел. На ней имеются существенные отличия в отображении восточного и западного полушарий. В основе восточного полушария лежали материалы, доступные географам того времени, главным образом Птолемея и некоторых других менее значительных ученых. Карта Средиземноморья, очевидно, была срисована с птолемеевской, а не с более современных портуланов. По точности изображения африканское побережье на ней уступает карте Пири Рейса 1513 года, а также другим картам...

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вокруг Церкви Святой Екатерины... Spb_Starosti / История_как_наука : 10-10-2010 14:21


История одного памятника сквозь века и события… Это очень полное и глубокое исследование не только самой церкви Святой Екатерины на Васильевском острове в Петербурге, но и целого квартала, расположенного вокруг этого здания. Перед вами предстанет довольно яркая и интересная жизнь населявших эту округу людей. Вы узнаете, как сложился современный облик этого уголка Петербурга, какие здесь происходили архитектурные изменения, кто из выдающихся личностей жил в близлежащих домах, каким транспортом пользовались жители города в разные времена и многое-многое другое... Повествование начинается с тех времен, когда этой церкви еще и не было вовсе, а заканчивается современными нам событиями.

ПОСМОТРЕТЬ И ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО ЗДЕСЬ
[699x320]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История и генеалогия allhystory / История_как_наука : 24-03-2009 13:45


[показать]

Новый сайт по истории и генеалогии, биографии исторических личностей

Обсуждение истории и геналогии на форуме

комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Тайну Чингис Хаана помогали снимать шаманы Kolosss : 08-03-2009 20:56


Говорит режиссер фильма Андрей Борисов: «Во время съемок наши шаманы посоветовали прибегнуть к услугам шаманки-ятаганки. Один раз нам нужно было переправиться через речку шириной всего-то метра два. И мы решили, что перейдем ее на следующий день. И шаманка говорит: «А это еще не известно...». А на следующий день разлилась река от сопки до сопки и не смогли мы проехать, и пришлось идти через хребет, нести на себе костюмы и оборудование... А потом вообще началась буря: что-то темное на нас двинулось, и она поднялась на гору и боролась с бурей, со стеной надвигающегося тумана. Потом говорит: «снимайте, час-полтора у вас есть». И мы снимали, а потом она снова боролась с облаками, туманом и ветром».
[699x526]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вечное небо и бескрайняя степь... Алексей_Суворов : 08-03-2009 20:48


[699x526]
Вечное небо и бескрайняя степь покровительствовали длительным съемкам, сопровождавшим создание фильма. Вымысел случался, но неизвестно вымысел ли это был... Потому что нет точно написанной хроники, но есть знаменитая книга «Сокровенные сказания монголов»... Но неизвестно кто написал ее... 13 актеров в разное время, игравшие Чингис Ханов, снимались в фильме. И фильм снимался в местах, священных для многочисленных азиатских народов. «Тайна Чингис Хаана» – фильм-эпос, фильм-история, фильм-выдумка.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Большая Рыба с Юрием Грымовым. Кирилл_Мальков : 06-03-2009 16:08


[385x264]

Каждый четверг, в прямом эфире A-ONE культовый режиссер Юрий Грымов ловит на крючок самых ярких персонажей отечественного кинематографа: режиссеров, кинокритиков, модных продюсеров, известных операторов и актеров, размышляет о кино, общается со зрителями и при этом… ГОТОВИТ НАСТОЯЩУЮ БОЛЬШУЮ РЫБУ прямо в студии Телеканала A-ONE!
Вместе с гостями Юрий Грымов будет обсуждать музыку в кино, самые удачные и неудачные саундтреки, расскажет о фильмах, которые впечатлили его самого, а также даст возможность зрителям раскрыть в себе таланты режиссера, сценариста или актера в специальной рубрике «Кастинг режиссера». Самые талантливые будут по достоинству оценены ведущим программы.
«Я не могу назвать «Большую рыбу» передачей, как таковой. Это будет моя студия, моя жизнь, в которой я очень часто обсуждаю кино, переживаю за кино, люблю кино. Это место, где люди, любящие кино, могут честно высказываться: о дне сегодняшнем русского кино, иностранного кино…», - говорит Юрий Грымов. – Я не буду нарушать свой собственный ритм жизни. Я просто хочу дать возможность собраться всем вокруг такого магического искусства как кино».
Ведущий и его гости не навязывают зрителям свою точку зрения, а лишь пытаются представить жанр кинематографа во всем его разнообразии. Каждый зритель вправе сделать свой выбор. Нельзя спать там, где упал. Нельзя есть, что попало. Нельзя смотреть все подряд, без разбора…

Премьера: Четверг 5 марта 20:00 
Повтор: Пятница 6 марта 17:00 
Ведущий программы: Юрий Грымов
http://www.a1tv.ru

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Премьера фильма Тайна Чингис Хаана в Москве с 12 марта 2009 года Кирилл_Мальков : 05-03-2009 13:45


[250x357]

Сюжет фильма Тайна Чингис Хаана: Эту историческую личность знает весь мир. Именно он взял в руки оружие, чтобы обеспечить мир и покой своей семьи, своего народа, своей страны. Великий хан, собравший многие племена и народы под знаменем единой империи, в которой существовал свой закон и границы империи простирались от жёлтого моря до средиземного. Правитель, который провозгласил терпимость — национальную и религиозную. Основатель новой — евроазиатской цивилизации. Этот фильм о том, как Тэмучин стал Чингисханом. История рождения империи. Это история любви, которая неподвластна времени. Любви Есугэй-батура к чужой жене — красавице Ожулун, любви их сына Темучина к юной Бортэ, ставшей первой и главной женой великого хана. История дружбы и предательства названного брата Темучина — Джамухи. 

Режиссер фильма Тайна Чингис Хаана: Андрей Борисов 
В главных ролях: Степанида Борисова, Сергей Егоров, Гернот Гримм, Оргил Макхаан, Эдуард Ондар, Сузанна Оржак, Ефим Степанов, Кэри-Хироюки Тагава, Олег Тактаров, Мен Ту 
Сценарий к фильму Тайна Чингис Хаана писали: Николай Лугинов 


Продюсировали фильм Тайна Чингис Хаана: Владимир Иванов 
Выпущено: Россия, США, Монголия
Продолжительность: 120 мин
Озвучивание: Дублированное

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чингисхан по-якутски gutstrateg : 05-03-2009 13:40


[463x550]
В афише лента заявлена как российско-монгольско-амерканская, но режиссер утверждает, что работали над картиной люди со всего мира.
«В оригинальной версии фильма звучит 9 языков: русский, английский, китайский, монгольский… Эту версию картины можно будет увидеть на DVD», - говорит А.Борисов.
Однако по большому счету язык фильма складывается из двух речевых ипостасей - природной и человеческой. Причем, первая А.Борисову, очевидно, намного ближе второй. Так степь в фильме - не просто отдельный герой, это один из самых красивых персонажей.
«Степь как бубен. Когда солнце нагревает ее до сорока градусов, она натягивается и гудит. А когда идет дождь, бубен обмякает», - говорит А.Борисов. Неудивительно, что при таком подходе речь людей в фильме в сравнении с языком природы кажется топорной и неестественной.
В чем нельзя упрекнуть автора картины, так это в честности работы. Количество сил, вложенных в фильм, вызывает уважение. Так, актера на главную роль искали несколько месяцев, пересмотрели 200 человек - не подошел ни один.
«Нужно было найти человека не только похожего на легендарного монгола, но несущего информацию о тех временах на генном уровне», - поясняет А.Борисов.
Эдуарда Ондара, выпускника Петербургской академии театрального искусства, потомка древнего тюркского рода, режиссер нашел случайно - на фестивале в Казани. Увидев Эдуарда в роли шута в шекспировском «Короле Лире», режиссер понял, что более убедительного Чингисхана ему не найти.
Но роль маленького Темучина из тувинского горного села привезли Аяна Успуна. Серьезного мальчика сначала приняли за девочку из-за длинной косы. Оказалось, что эти волосы – древняя традиция тувинских борцов, искусством которых Аян уже владеет.
Для съемок батальных сцен каскадеров выписывали из Китая и Монголии, были задействованы несколько тысяч настоящих всадников. Кстати, при создании картины практически не использовалась компьютерная графика.
Режиссер принципиально отказался от нее, считая необходимым показывать естественную красоту природу. Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть редкие съемки Великой монгольской степи, пустыни Гоби, Алтая или неприступных «каменных исполинов» в Якутии. Не говоря уже о завораживающем горловом пении, которое звучит на протяжении всего фильма. Кстати, исполняет песни один из актеров фильма Сайдаш Монгуш.
На экраны российских кинотеатров фильм выйдет 12 марта. 400 копий ленты, подготовленных для видеопроката, должно хватить на все кинотеатры страны.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чингис Хаан для Азии почти Бог SDeonis : 28-02-2009 22:27


"Чингис Хаан для Азии это Бог, почти Бог. Когда вышел фильм Сергея Бодрова, мы российские азиаты, загордились, что в России начали смотреть на Чингис Хаана другими глазами", - рассказывает Владимир Иванов, продюсер.
Творческий коллектив уверен, что не зря работал два года в степях Тувы, Монголии, Хакасии и Китая. Их фильм - это попытка показать период взросления легендарного кочевника. Эдуард Ондар, сыгравший Чингис Хаана, уверен, что его герой, ставший после смерти степным ветром, присутствовал на съёмочной площадке. В одной из сцен актер забыл о том, что нужно поднять руки вверх. После команды "Мотор" он случайно увидел в небе подсказку.
"Увидел на небе тучу - чёрную, чёрную. Тучу с пятью пальцами. Смотрю эта рука стоит, прижался кулаком и тогда я понял, что надо руку поднять", - вспоминает Эдуард Ондар, исполнитель роли Чингис Хаана.
Четыре года работы и километры плёнки. Версия для кинотеатров - вдвое меньше режиссёрского варианта, но это уже требования прокатчиков. На экраны фильм выйдет 12 марта и тогда своё мнение о фильме сможет высказать самое строгое жюри - зрители России, Казахстана, Украины и Монголии.
[699x464]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии