• Авторизация


«Пейзаж с Полифемом». Никола Пуссен 02-06-2012 20:35


«Французский римлянин» Никола Пуссен родился в Нормандии, учился в Париже, большую часть жизни работал в Риме, и прославился своим искусством во всей Европе. «Пейзаж с Полифемом» относится к позднему периоду творчества Пуссена, когда в его произведениях усиливается особая роль пейзажа и философское восприятие мира. Сюжет картины восходит к «Метаморфозам» древнеримского поэта Овидия. В поэме эту историю от первого лица рассказывает морская нимфа Галатея, полюбившая прекрасного юношу Акида. В то же самое время к ней воспылал страстью страшный Циклоп Полифем. Последний был настолько жесток и свиреп, что топил корабли, крушил скалы, топтал деревья, но даже этот «презритель богов олимпийских, знал, что такое любовь». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[700x520]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
«Древний ужас». Лев Бакст 30-05-2012 11:10


Завоевавший всемирную славу как оформитель Дягилевских «Русских сезонов» художник Лев Бакст работал над огромным панно «Древний ужас» («Terror antiquus») мучительно и долго — более трех лет. Получившаяся картина произвела колоссальное впечатление на выставке в Париже 1909 года, а в следующем году на Международной выставке в Брюсселе панно даже удостоилось золотой медали. В нем увидели воплощение сразу нескольких идей — неотвратимости судьбы, космической катастрофы и «бессмертной женственности». Сам же Бакст признавался: «Картина моя мне разонравилась…Я не того хотел добиться, что вышло. Надеюсь, в следующей вещи удастся выразить вполне то, что тянет сделать». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[562x523]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

«Скорчившийся мальчик». Микеланджело Буонарроти 25-05-2012 00:20


Светило Микеланджело Буонарроти является одним из ярчайших на небосклоне Высокого Возрождения. Прожив почти девяносто лет, Микеланджело оставил уникальное наследие, которое надолго предопределило развитие всего европейского искусства. Побывав в Италии во Флоренции, можно увидеть знаменитого «Давида», в Риме – росписи Сикстинской капеллы, а также прославленный архитектурный шедевр Микеланджело – купол собора Св.Петра в Ватикане. В Петербурге же находится всего одно творение великого гения, но и оно делает нас причастными тайнам его творчества. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[350x490]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ 25-05-2012 00:17


Выставка косторезного мастерства «Душа Севера» в Стрельнинском «Дворце конгрессов» с 24 мая 2012 года

Выставка А. Морозова и А. Артёмова «Человеческий фактор» с 24 мая по 24 июня 2012 г. в галерее современного искусства Al Gallery на Большой Морской, д. 3-5
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Танцовщица». Антонио Канова 20-05-2012 09:47


Итальянец Антонио Канова родился в семье строителей-каменщиков, и уже с пятилетнего возраста он научился работать с мрамором. С 16 лет у Кановы своя мастерская, а с 25 – он известнейший скульптор в Европе. Канова работал над «Танцовщицей» с 1806 по 1812 год – она предназначалась для французской императрицы Жозефины Богарне. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной, скульптура вместе с ним переехала в Россию. Мраморная танцовщица стоит в чуть наклонной балетной позе, приподнявшись на носках, выступая вперед, приподнимая длинный хитон для того, чтобы были видны танцевальные движения ног.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[386x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ 20-05-2012 09:45


Выставка «Pour épater les bourgeois... Футуризм глазами обывателей» с 17 мая по 26 августа в Музее петербургского авангарда

Выставка Стефании Рангьери «Дизайн объектов и природа» с 15 мая по 12 июня в Петропавловской крепости (потерна и каземат Государева бастиона)

Выставка «Остров везения Кукарямба» с 14 мая по 24 июня в Петербургском музей кукол
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Кратер краснофигурный: Посейдон и Амимона. Мастер Ахилла 09-05-2012 00:06


V век до н.э. — эпоха наивысшего расцвета древнегреческой культуры. Мифы о богах, подобных человеку, и о героях, подобных богам, составляли главную содержательную основу всего древнегреческого искусства. В древности существовала широкая классификация сосудов, где каждый имел свою форму, название и функцию. Кратер предназначался для смешивания воды и вина. Греки не пили вино неразбавленным – это считалось проявлением дикости – они смешивали его с водой наполовину или на две трети. Кратер представляет собой, как правило, вместительный сосуд с широкой горловиной и двумя ручками по бокам. В Эрмитаже представлен интересный кратер с изображением мифа о Посейдоне и Амимоне. Властитель морей Посейдон (у римлян Нептун) был почитаем по всей территории Греции, и во многих городах считался главным божеством. Один из мифов рассказывает, как однажды жители города Аргос решили отдать первенство в поклонении не ему, а богине Гере, и тогда Посейдон, оскорбившись, лишил их воды... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[611x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
«Портрет Надежды Жданович за фортепиано». Павел Федотов 26-04-2012 14:12


Этот портрет был исполнен художником в поздний период творчества, буквально за 2-3 года до смерти. На нем изображена 14-летняя Надежда Петровна Жданович – младшая сестра Павла Ждановича, сослуживца и хорошего друга Федотова. Удачно смотрится найденный художником легкий разворот фигуры, обращенный к зрителю взгляд, скользящие по клавишам пальцы. Скромное учебное платье подчеркивает будничность происходящей сцены, а простой лаконичный фон, где нет места ничему лишнему, только еще больше усиливает впечатление обыденности. На светлом золотистом цвете стены особенно отчетливо выделяется девичий силуэт – упругий, плавный, грациозный. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[350x449]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ 26-04-2012 14:08


Выставка Аладдина Гарунова «Святые» с 19 апреля по 20 мая 2012 года в галерее современного искусства AL Gallery (Большая Морская, д. 3-5)

Выставка «Клоун Белый, Клоун Рыжий» с 23 апреля по 3 июня 2012 года в Петербургском музее кукол на ул. Камской, 8

XVII Международный фестиваль «Музыкальный Олимп» 7 концертов с 22 мая по 3 июня 2012 года в лучших залах Санкт-Петербурга
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)». Леонардо да Винчи 26-04-2012 13:58


Исследователи относят создание этой картины к 1478 году, а это означает, что Леонардо да Винчи написал ее, когда ему было всего 26 лет. В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа. Незадолго до этого хранитель картинной галереи Эрмитажа Эрнст Карлович Липгарт высказал предположение, что произведение принадлежит кисти великого Леонардо, и в этом его поддержали ведущие европейские специалисты. Довольно скромная и непритязательная на первый взгляд «Мадонна с цветком» удивительна тем, что раскрывает свою прелесть далеко не сразу, а постепенно, по мере погружения в этот особенный внутренний мир. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[459x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
«Портрет Александра Сергеевича Пушкина». Василий Тропинин 10-04-2012 20:50


Один из самых выдающихся русских портретистов — Василий Тропинин — создал портрет общепризнанного гения — А. С. Пушкина — в 1827 году. Относительно того, кто был заказчиком картины, до сих пор нет единого мнения. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Соболевским. Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами». Александр Сергеевич кисти Тропинина получился по-домашнему растрепанным, непринужденно свободным и расслабленным. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. На правой руке, что покоится на столе с бумагами, можно разглядеть два перстня, которые имели очень большое значение в жизни Пушкина. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[557x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Фотопанорама Петербурга 1861 года 31-03-2012 22:03


Среди неисчислимого количества изображений Петербурга XIX века особое место принадлежит панорамам. Зрелищные, эффектные и обширные, они заставляют по-новому взглянуть на город и его архитектуру. Рассматривать «круговые виды» позапрошлого столетия всегда интересно, а уж сравнивать их – тем более увлекательно. Предлагаем оценить фотопанораму, снятую неизвестным мастером в 1861 году. И художник, и фотограф предпочли запечатлеть вид Петербурга, открывающийся с башни Адмиралтейства. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[562x625]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ларец-комодик в стиле Людовика XV. Мастерская Фаберже 31-03-2012 21:56


Знаменитая фирма Фаберже – «поставщик Высочайшего Двора» — в конце XIX века выполнила оригинальный ларец по заказу «верноподданнейших» оренбургских казачек. Последние преподнесли творение Фаберже в подарок императрице Александре Федоровне – супруге Николая II. Сейчас этот драгоценный ларец из древесины карельской березы хранится в Павловском дворце-музее. Внешне он напоминает комод эпохи Людовика XV, украшенный замысловатыми серебряными накладками в стиле рококо. Орнаменты из серебра исполнены с непревзойденным мастерством, а качество сплава 88 пробы говорит само за себя: Фаберже никогда не экономил на материалах. Внутри ларец обит голубым плюшем, и он, конечно же не был преподнесен императрице пустым. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[700x631]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ 22-03-2012 18:27


Выставка «Пасха в Петербурге» 6 апреля – 3 июня 2012 года в Невской куртине Петропавловской крепости

Выставка «Строить — ЛЕГкО!» Объекты из конструктора «Лего» с 23 марта по 1 мая 2012 года в Музее Игрушки на наб. реки Карповки, 32

Новый этап международного проекта True Tales Для людей, готовых поделиться «непридуманными» личными историями — отборочный тур пройдет в Петербурге с апреля по май

Выставка Алены Шаповаловой «Пещеры Технонеолита» С 22 марта по15 апреля 2012 года в Al Gallery

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
«Знатная боярыня». Дмитрий Стеллецкий 22-03-2012 18:13


Живописец, скульптор, рисовальщик и театральный художник Дмитрий Стеллецкий — одно из незаслуженно забытых имен многоликого русского искусства начала ХХ века. Увлечение древним церковным искусством предопределило всю его художественную деятельность. Современник эпохи Александр Бенуа писал, что «искусство Стеллецкого — это тоже древнее, не знающее ни начала, ни конца, причитанье — над всей нашей культурой, над всем, что в нас умирает и умерло». Такова и раскрашенная деревянная скульптурная группа «Знатная боярыня» или «Марфа Посадница». История Марфы неразрывно связана с драматичным периодом борьбы Великого Новгорода за независимость от Москвы в XV веке. У Стеллецкого суровая и властная Марфа Борецкая поистине воспринимается как символ своей эпохи. Главная героиня опирается одной рукой на посох, в другой держит платок. Наряд ее богат, лицо сурово, и, кажется, что в нем отразились все тягости неспокойного XV века. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[359x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Встреча с Пушкиным 17-03-2012 23:35


Короткометражный фильм 1965 года рассказывает о последней квартире Александра Пушкина на Мойке, где поэт поселился незадолго до гибели, и откуда он отправлялся на свою роковую дуэль. Поскольку картина создана молодежной киностудией Дома Культуры учащихся профессионально-технических учебных заведений города Ленинграда, то в ней, кажется, отразилось их молодое и очень непосредственное восприятие личности Пушкина, его трагической судьбы. Лента сопровождается краткими экскурсами в историю и те ключевые события, которые послужили преддверием печальной гибели национального гения. Хроника событий воспроизводится через предметы, письма, портреты – экспонаты музея-квартиры Пушкина. ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ МОЖНО ТУТ
[562x427]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
A. Л. Пунин «Архитектура Петербурга середины XIX века» 17-03-2012 23:30


[160x265]
Название издания: Архитектура Петербурга середины XIX века
Автор: A. Л. Пунин
Место издания: Ленинград
Год издания: 1990
Количество страниц: 351
Тираж: 200 000 экз.
Формат файла: распознанный pdf
Размер файла: примерно 80 Мб
Качество файла: хорошее

Книга известного историка архитектуры А. Л. Пунина рассказывает об одном из самых сложных и одновременно притягательных периодов петербургского зодчества – середине XIX века. В те годы на невских берегах творила целая плеяда выдающихся архитекторов, чьи постройки по сей день образуют неповторимую панораму города. Обилие фактического материала о жизни и творчестве зодчих вполне могло заставить автора издать очередной сборник биографий, но А. Л. Пунин поставил перед собой совершенно иную задачу. Он стремился, прежде всего, «исследовать те качественные изменения в творческом методе архитекторов, которые произошли на рубеже 30-х и 40-х годов XIX века и вызвали стремительную эволюцию архитектуры — от классицизма к ретроспективному стилизаторству и эклектике». СКАЧАТЬ КНИГУ
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
«Разговор». Анри Матисс 16-03-2012 21:34


Анри Эмиль Бенуа Матисс создал собственный художественный язык, для которого характерны интенсивные локальные цвета, обобщенные формы, отсутствие светотеневой моделировки и отказ от линейной перспективы. Картина Матисса «Разговор» основана именно на этих законах. Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно. Принцип построения композиции «Разговора» тоже намного сложнее, чем можно это себе представить. Вооружившись чертежными инструментами, специалисты разделили полотно на пять равных отрезков по горизонтали, и на три неравных отрезка по вертикали. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[700x565]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
«Баллотировщик». Антуан Симон 06-03-2012 03:15


Француз Антуан Симон — один из самых искусных мастеров по обработке металла – прибыл в Петербург во второй половине XVIII века. На сегодняшний день известна единственная его подписная работа – любопытный баллотировщик из Эрмитажа. Бронзовый баллотировщик внешне напоминает архитектурное сооружение. Он сделан в виде округлого павильона, стоящего на площадке, утвержденной на трех каннелированных ножках-тумбах. Тумбы эти полые, выдвижные, изнутри оклеены зеленым бархатом и служат урнами для шаров при голосовании. Открытая передняя стенка «павильона» завешена зеленой шелковой материей и предназначена для пропуска руки и опускания шара в одну из тумб. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[300x512]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
"Едут!". Андрей Рябушкин 29-02-2012 14:58


Один из наиболее интересных художников национальной школы Андрей Рябушкин был родом из крестьянской семьи Тамбовской губернии. Его знаменитое полотно «Едут!» по сей день составляет гордость Русского музея. Тема картины навеяна допетровским XVII веком. Это время характеризуется расцветом русской культуры, роскошью царского двора, налаживанием внешнеполитических связей. Приезд иностранных послов в Москву тогда был из ряда вон выходящим событием, особенно для простого народа, и обставлялся с большой пышностью, представляя собой интересное зрелище. Рябушкин полностью отказывается от изображения иностранных послов, которые остаются у него как бы «за кадром», сосредоточив все основное внимание на толпе, причем лишь на отдельной ее части. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[326x700]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии