Осматривали мы 3-е здание КАИ и на кафедре Автоматики и Управления, в коридоре, наткнулись на импровизированную выставку авиационных приборов, правда недооформленную, без подписей
Вводная:
МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и двигателем Р-29Б-300. Разработан в 1972 году на базе МиГ-23Б и МиГ-23БН. Первый полёт 17 ноября 1972 года (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий).
Экземпляр в КАИ, до того, как стать учебным пособием, по слухам служил в Забайкалье, заводской номер 24300-3016. Точными данными об истории данного конкретного борта не располагаю, поэтому буду рад любой информации =)
1. Кафедра располагается вот в таком уютном ангаре. Слева от МиГаря - носовая часть Як-28, сзади - фюзеляж вертолёта Ка-29. Также имеются наборы крыльев, из того что помню - МиГ-15, 17, 19, 21, КингКобра + ко всему можно увидеть и пощупать всякие интересные вещи вроде авиационных пушек или моделей аэродинамических труб
Вводная с testpilots.ru:
Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г.
Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок. К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч - на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км.
В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, и самолет был установлен на территории института.
Ту-144 - вот где зло и ужас. Известно, что в Кетае 4 - число несчастливое, и его всячески стараются избегать. Неспроста оно есть в названии чуть ли не каждого пассажирского самолета Ту! Ведь основная задача этих машин была - сменить баржи, которые в реактивный век уже не справлялись с потоком диссидентов. В названии Ту-144 этих цифр сразу две, что сразу наводит на мысль о том, каким же страшным орудием режима должен был стать этот лайнер, сам хищный вид которого внушает священный трепет. Задумано всё было на славу - помимо загибающихся в стратосфере от космических лучей диссидентов, на земле людишек плющило ударной волной, а прожорливые двигатели самолета сжигали весь керосин в стране, отчего в деревнях царствовала тьма. Но зловещие умы ученых на этом не остановились! И только наступившая демократия не позволила КБ создать Ту-444...© Томкет
Летел вот на боинге. отличный полет, только вот спинка кресла не опускалась и туалеты сдохли от того что кто-то кинул туда бумажку. А вот на Ту-204 летел до этого -сам по незнанию кинул бумажку (в ваккумные толчки не надо кидать бумажки!) - тушковый толчок не сломался почему-то. Правда у него такой звук смыва, что можно вторично отложить, елки, наверное так звучит разгерметизация. Видимо насос мозный стоит, рассчитано на то что наши граждане объявлений в принципе не читают. :)© Jameson
...
Эдакий русский ответ немецкому "Kinder-Surprise'у" от Ferrero - яйцо с сюрпризом серии "Мировой Арсенал" от фабрики "Ландрин". Получив его сегодня в виде презента от старшей сестры, честно говоря, удивилась, что у нас такое делают:
В отличие от "киндеров" этот сюрприз имеет недюжую упаковку, а также цену. Но всё это оправдано. Модельки, что внутри, хорошо проделаны, имеется подробная характеристика к данному самолёту, а также прилагается объемный магнитик, и, что самое на мой взгляд главное, - открытие капсулы с сюрпризом не требует особой ловкости и приложения сил :)
В общем, молодец тот, кто это придумал! Желанней сюрприза для авиалюбителя (в частности маленького) не бывало. )