Бурные события ХХ века: войны, революции, экономические кризисы; погубили немало успешных компаний. Не многие, даже крупные фирмы, сумели сохранить производство. Требуется не только коммерческая проницательность, но и творческая изобретательность и креативность, чтобы устоять под таким давлением. Одна из таких компаний – французская стекольная фирма «Daum». В 1930-е годы мануфактура удержалась на плаву, несмотря на всемирный экономический кризис. «Daum» выиграл конкурс и стал поставщиком посуды на легендарный трансатлантический лайнер "Нормандия".

После войны, в конце 1960-х, компания направила усилия не только на совершенствование технологий производства, но и на поиск новых путей расширения ассортимента за счет привлечения известных дизайнеров. Первым художником, приглашенным к сотрудничеству, стал Сальвадор Дали. Далеко не все работы Дали казались бесспорными Жаку Дому, правнуку основателя фирмы. Но идея себя оправдала.








