• Авторизация


РУССКАЯ СОВЕТСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВЕРА НИКОЛАЕВНА ГЛИНКА (1883-1955), УЧЕНИЦА В.А. СЕРОВА 23-07-2025 16:12


ФОТО В.Н. Глинка в мастерской за работой над портретом молодого Михаила Глинки (700x513, 92Kb)
В.Н. Глинка в мастерской за работой над портретом молодого Михаила Глинки. 1940-е гг.

Вера Николаевна Глинка - русская советская художница, график, книжный иллюстратор, автор лирических пейзажей, талантливый педагог. Внучатая племянница композитора М.И. Глинки. Родилась в 1883 году в с. Шмаково, Смоленской губернии. Первоначальное художественное образование получила в Смоленске и Петербурге. В 1905 году переехала в Москву, с 1906 г. училась в частной студии Константина Юона. В 1907 г. поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где училась у А. Корина, Н. Касаткина, А. Васнецова, Л. Пастернака, А. Архипова и В. Серова. По окончании Училища около года жила в Париже, где занималась в мастерской Анри Матисса. В 1912 г. продолжила образование в Академии художеств. Автор графических серий села Шмакова и усадьбы Новоспасское 1910-х -1940-х годов и портретов молодого М.И. Глинки. Поселившись в 1924 г. в Москве, преподавала основы изобразительного искусства, иллюстрировала детские книги для московских книжных издательств. Исполнила замечательные живописные серии, основанные на впечатлениях от творческих поездок в Крым и Киргизию.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ БАРАШОВ (1897-1962), УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 21-07-2025 15:45


ФОТО Барашов (458x700, 53Kb)
Художник Михаил Васильевич Барашов (1897-1962)

Михаил Васильевич Барашов (1897-1962) – русский советский театральный художник-авангардист, график, педагог, общественный деятель, участник гражданской и Великой Отечественной войн. Учился на историко-филологическом факультете Казанского университета (конец 1910-х, не окончил). В 1919 году добровольцем вступил в Красную Армию, в 1920 - демобилизован. Продолжил учебу в Казанском художественно-техническом институте (АРХУМАС, 1921–1924) у В.Э. Вильковисской и Н.И. Фешина; окончил со званием художника-практика по литографии. После отъезда из Казани в 1925 году Михаил Барашов работал в театрах Крыма (с 1927 г) - Симферополя, Севастополя, Ялты, Керчи. В 1930–1933 гг. Михаил Барашов работал в театрах Дальнего Востока. С 1933 года жизнь и творчество художника были неразрывно связаны с Астраханью, где он и умер в 1962 г.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ АЛЕКСАНДРОВ (1902-1942), ПОГИБ В НАЧАЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 18-07-2025 15:41


xh6ooi224ncz384sgp7xwthe3b8lfs8u (461x600, 70Kb)
Евгений Александрович Александров (1902-1942).

Евгений Александрович АЛЕКСАНДРОВ – русский советский живописец, график, театральный художник, оформитель. Занимался станковой живописью и графикой, работал в области плаката. Родился в 1902 году в Казани. В 1921-1927 гг. учился в Казанских архитектурно-художественных мастерских (АРХУМАС) у Константина Константиновича Чеботарева (1892-1974) и Александры Георгиевны Платуновой (1896-1966). Работал художником в Конструктивно-экспериментальной мастерской современного театра (КЭМСТ). Член Татарской Ассоциации художников революционной (АХРР, 1925). Один из авторов «Декларации пяти» (1927). После 1927 переехал в Москву. Работал в издательстве – «Tea-кинопечать», художником-оформителем в Политехническом музее. В 1932 году участвовал в Первой всесоюзной выставке плаката «Плакат на службе пятилетки». С начала Великой Отечественной войны был мобилизован Свердловским РВК г. Казани. На фронте служил санитаром в 50-й отдельной стрелковой бригаде под Москвой. В декабре 1941 года в бою в Волоколамском районе у деревни Стромилово был тяжело ранен. От полученных ран скончался в госпитале в начале 1942 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
НЕИЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ ЛОГИНОВ (1888-1938), УЧЕНИК РОБЕРТА ФАЛЬКА 18-07-2025 15:00


1923 Фальк среди своих студентов (Логинова здсь нет) (700x476, 88Kb)
Роберт Фальк среди своих студентов ВХУТЕМАСа. 1923 г

Василий Борисович Логинов (1888-1938) – русский советский живописец, график. Работал иллюстратором, художником-оформителем. Учился во ВХУТЕМАСе в 1920-м году у Роберта Фалька. Василий родился в 1888 году в деревне Сергиево Гжатского уезда Смоленской губернии. Отец, Борис Васильевич Логинов (1929—2003), художник по металлу, чеканщик, которому в глухие советские годы пришлось работать в одном из военных «ящиков» и проектировать аппараты для атомной промышленности. Василий Борисович в 1920 году был командирован во ВХУТЕМАС Политотделом 16-й армии. Еще будучи студентом ВХУТЕМАСа Логинов дебютировал на Первой выставке РОСТа, написавшим в 1927 году картину «Гармонисты». Василий Логинов трагически погиб под поездом в 1938 году на Московско-Рижской железной дороге.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СТАРЕЙШИЙ АБХАЗСКИЙ ХУДОЖНИК, КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ШЕРВАШИДЗЕ-ЧАЧБА (1867-1968), СЦЕНОГРАФ «РУССКИХ БАЛЕТОВ» СЕРГЕЯ ДЯГИЛЕВА 16-07-2025 19:00


1 Россинский - Портрет Шервашидзе. 1913 (486x700, 99Kb)
Владимир Россинский (1874-1919). Портрет Александра Шервашидзе-Чачбы.
1913 г. Холст, масло. 89 х 63 см. Частное собрание.
На портрете изображён Александр Шервашидзе-Чачба во время учёбы
в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

АЛЕКСАНДР ШЕРВАШИДЗЕ-ЧАЧБА: ХУДОЖНИК В ИЗГНАНИИ
«Только то искусство живёт, которое было рождено жизнью»

Александр Константинович Шервашидзе-Чачба (1867-1968) – первый профессиональный абхазский художник, график, живописец, сценограф, искусствовед, художественный критик и общественный деятель. Князь Александр Шервашидзе-Чачба был правнуком правителя абхазского княжества Келешбея Чачбы, «местоблюститель княжеского престола» Абхазии (с 1918 г.). Шервашидзе - это грузинская форма фамилии Чачба, которая закрепилась в письменной традиции Грузии в эпоху позднего Средневековья. Художник учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Поленова, Парижской школе-студии Фернана Кормона, руководил сценографией в трех ведущих театрах Санкт-Петербурга, но большую часть своей жизни прожил во Франции, работал с «Русскими балетами» С.П. Дягилева в Париже и Лондоне. В возрасте 100 лет умер в Монако и только в 1985 году его прах был перевезен на родину в Абхазию, а Сухуми.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
КАРТИНЫ С ВЫСТАВКИ: «РУССКИЕ ДИКИЕ» 14-07-2025 19:25


Москва. Музей русского импрессионизма 2 (700x393, 90Kb)
Москва. Музей русского импрессионизма.

18 июня 2025 года в Москве, в Музее русского импрессионизма открылась выставка «Русские дикие». Выставка «Русские дикие» — совместный проект Музея русского импрессионизма, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и частных коллекций. Она продолжает рассказывать о диалоге русского и французского искусства начала прошлого столетия. На этот раз, в связи с отсутствием картин из зарубежных музеев вследствие санкций, Музей русского импрессионизма показывает, что общего у французского фовизма и русских бунтарей-примитивистов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ГЕНРИ ДЖОН СТОК / HENRY JOHN STOCK (1853-1930) 13-07-2025 23:00


1880-е Henry John Stock. Фото Со. Альберта Юджина Фрэдела, Лондон (546x700, 74Kb)
Генри Джон Сток. 1880-е гг. Фотография Albert Eugene Fradelle & Co.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Генри Джон Сток (1853-1930) - британский художник-прерафаэлит, представитель английской романтической традиции. Генри родился в Сохо и почти ослеп в детстве, но прозрел, когда переехал жить в Болье в Нью-Форест. Полностью выздоровев, Сток учился в Школе Королевской академии и много лет выставлялся в Академии и других местах. Судя по всему, он зарабатывал на жизнь написанием портретов, хотя его по-настоящему интересовали фантастические сюжеты, выраженные в стиле, который указывает на влияние Уильяма Блейка и Джорджа Фредерика Уоттса. Как и Блейк, Сток жил в Фалеме в графстве Сассекс, где Блейк провёл 1800–1803 годы под покровительством Уильяма Хейли. Сток пользовался успехом как светский портретист, но главной сферой его интересов всегда были фантазийные, религиозные и мифологические сюжеты.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК-1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ III 10-07-2025 23:36


5 1902 John Ferguson Weir - Портрет Веддера (579x700, 111Kb)
Джон Фергюсон Вейр (1841-1926). Портрет Элиу Веддера. 1902 г.
Холст, масло. 72,3 х 60 см. Музей изящных искусств, Бостон.

Карьера Элиу Веддера, родившегося в Нью-Йорке в 1836 году и умершего в Риме в 1923 году, длилась около 65 лет. Он начал рисовать в то время, когда имя Курбе воспламеняло молодёжь и вызывало негодование критиков, а умер, когда кубизм уже стал академическим направлением. Его работы не относились ни к одному из них. Хотя он был хорошо знаком с различными художественными течениями своего времени, он был слишком поглощён собственными представлениями, мечтами и изобретениями, чтобы надолго увлечься какой-то одной модой. Прожив большую часть жизни в Италии, Веддер во многом был настоящим художником-эмигрантом. Он рано понял, что искусство само по себе является родиной, и был верен ему. Для него Италия была самым близким подобием этой земли.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК-1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II 09-07-2025 15:40


2 Photograph of American Artist Elihu Vedder, 1910 (554x700, 120Kb)
Элиу Веддер. Фотография до 1910 г.

Нищий богемный путешественник до 50 лет, впоследствии успешный художник и иллюстратор, Элиу Веддер (1836-1923) собрал в своей живописи все возможные загрязнения и противоречия второй половины девятнадцатого века: декадентство, символизм, экзотику. Он провел свое детство на Кубе, обучался искусству в Нью-Йорке, а затем в Париже, в возрасте 20 лет он объездил половину Италии без гроша в кармане, вернулся в Америку и сводил концы с концами, рисуя картинки для своей первой рекламы. Тем временем он писал свои самые визионерские работы, те, которые лучше всего представляют его и по которым его помнят. Когда его талант наконец признали, он вернулся в Италию, сначала обосновавшись в Риме, а затем окончательно поселившись на Капри. Однако к тому времени волшебный момент мучительного творчества закончился: в последней части своей жизни он был творческим человеком, вставленным в систему: он рисовал для Тиффани, расписывал фресками читальный зал Библиотеки Конгресса в Вашингтоне. В своих странствиях он встречался и знакомился с Уитменом и Мелвиллом в Соединенных Штатах, Гюставом Моро в Париже, Маккьяйоли в Италии, прерафаэлитами в Англии. Он был очарован живописью эпохи Возрождения и пришел к своему собственному своеобразному и эклектичному символизму.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК - 1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 08-07-2025 16:00


1870 Фото Elihu_Vedder_1870 (504x700, 110Kb)
Элиу Веддер. Фотография 1870 г.

Элиу Веддер (1836–1923) - американский художник-символист, книжный иллюстратор и поэт, родившийся в Нью-Йорке. Он наиболее известен своими 55 иллюстрациями к переводу «Рубайят» Омара Хайяма, выполненному Эдвардом Фицджеральдом. Веддер учился в Нью-Йорке у Томпкинса Х. Мэттисона, затем в Париже у Франсуа-Эдуара Пико. Наконец, он завершил своё обучение в Италии, где на него оказали сильное влияние не только работы итальянских художников эпохи Возрождения, но и современных живописцев-маккьяйолистов, а также живые итальянские пейзажи. Веддер много раз бывал в Англии, находился под влиянием прерафаэлитов и дружил с Симеоном Соломоном. На него также оказали влияние работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 04-07-2025 12:52


ФОТО Hassam Childe Portrait of Mrs. Corbett (1908) ОРИГИНАЛ (542x700, 147Kb)
Чайльд Гассам (1859-1935). Портрет миссис Эдит Корбет. 1908 г.
Холст, масло. 91,4 x 71,1 см. Частное собрание.

Эдит Корбет, урождённая Эденборо (1846-1920) – английская художница-пейзажистка Викторианской эпохи, тесно связанная с итальянской группой Маккьяйоли (также известной как Тосканская или Этрусская), которая, в противовес традициям, писала на пленэре, чтобы запечатлеть эффекты естественного освещения, и отдавала предпочтение панорамному формату своих картин. Пейзажи Корбет написаны на вытянутых горизонтальных холстах, они лаконичны и созерцательны. Что касается жанровых полотен, то они, напротив, изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Эдит Корбет дважды была замужем и оба раза за художниками – Артуром Мёрчем и Мэтью Ридли Корбетом. Умерла в Лондоне в 1920 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОСЛЕДНИЙ ПРЕРАФАЭЛИТ – АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА НОЭЛЬ ЛАУРА НИСБЕТ / NOEL LAURA NISBET (1887-1956) 03-07-2025 19:02


1918 Автопортрет в интерьере Бат-Коттеджа, Спин, Беркшир,  Бат-Коттедж, Спин. Х, м. 61 х 45,7. ЧС (518x700, 194Kb)
Ноэль Лаура Нисбет (1887-1956). Автопортрет в интерьере Бат-коттеджа,
Беркшир, Спин. 1918 г. Холст, масло. 61 х 45,7 см. Частное собрание.

Ноэль Лаура Нисбет (1887-1956) – английская художница и иллюстратор, известная своими декоративными и фантазийными работами, часто вдохновлёнными сказками, легендами и аллегорическими сюжетами. За время учёбы в художественной школе Clapham Ноэль была награждена многочисленными премиями, тремя золотыми медалями и была удостоена стипендии принцессы Уэльской. В 1910 г. она вышла замуж за студента художественной школы Гарри Буша. Обе сестры - художницы Нисбет имели свои собственные студии. В 1914-1938 гг. работы Ноэль экспонировались на выставках в Королевской Академии. Художница проиллюстрировала пять книг со сказками, легендами и историями из классических произведений. В более поздний период творчество художницы отражает влияние прерафаэлизма и её называют последней из прерафаэлитов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖЕЙН ЭЛЕОНОРА БЕНХЭМ ХЭЙ / JANE ELEANOR BENHAM HAY (1829 -1904), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ 01-07-2025 15:23


Eleni_Boukoura-Altamoura_Автопортрет в мужской одежде во время написания портрета Джейн Бенхэм Хэй 2 (612x700, 113Kb)
Элени Букура-Альтамура (1821–1900). Портрет Джейн Бенхэм Хэй.
Фрагмент «Автопортрета в мужской одежде». До 1900 г.
Холст, масло, 32 см x 26 см. Частное собрание.

Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (1829-1904) - выдающаяся английская художница и иллюстратор викторианского периода. Она была связана с двумя важными художественными движениями середины XIX века: художниками-прерафаэлитами в Британии и маккьяйоли в Италии. Училась в Мюнхене в мастерской Вильгельма фон Каульбаха, тогдашнего директора академии. Работы Джейн Бенхэм Хей пять раз в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 году экспонировались в Королевской академии художеств в Лондоне. Картины Джейн неоднократно выставлялись на аукционах. Более поздняя ее жизнь плохо задокументирована, и точная дата ее смерти неизвестна. предположительно она умерла в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«НАШ АВАНГАРД» - ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ 30-06-2025 17:32


2 (700x525, 102Kb)

20 июня 2025 года в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась презентация выставки «Наш авангард», на которую были приглашены участники Петербургского экономического форума, а 21 июня выставка открылась для всех желающих. Для мирового сообщества русское искусство хорошо знакомо по трем визитным карточкам: икона, «передвижники» и авангард. То есть дух, литература и бунт. И главный бунтарь – Малевич. Так что выставка «Наш авангард» обречена на успех, окутанный облаком возмущений и осуждений от великого количества любителей духа и литературы в искусстве, ведь в авангарде, по их мнению, нет ни того, ни другого.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭВЕЛИН ПИКЕРИНГ ДЕ МОРГАН / EVELYN DE MORGAN (1855-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II 28-06-2025 17:05


1919 до. Evelyn de morgan (504x700, 132Kb)
Эвелин Пикеринг Де Морган. Фотография до 1919 г.

«Не думайте, что единственная причина заниматься искусством — сделать жизнь прекрасной.
Реальность, которой оно учит, истинна и прекрасна».
(Эвелин Де Морган)

Эвелин Де Морган (1855-1919) – английская амбициозная и талантливая художница, скульптор, чьи работы были связаны с Братством прерафаэлитов, а также с эстетическим и символическим направлениями. Её работы подвергались критике, но сейчас её вклад в более широкое движение прерафаэлитов переосмысливается. После обучения в Национальной школе искусств в Лондоне она получила стипендию в Школе искусств Слейда. Спиритуализм был доминирующим мотивом в её творчестве, она уделяла особое внимание средневековым сюжетам и аллегориям. В 1877 году её вместе с Мари Стилман пригласили на выставку в престижную галерею Гросвенор. В 1887 году она вышла замуж за керамиста Уильяма Де Моргана. В 1902–1903 годах она выставлялась в Германии, а в 1906 году провела свою первую персональную выставку в Лондоне. Эвелин Де Морган умерла 2 мая 1919 года, пережив на два года своего мужа.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭВЕЛИН ПИКЕРИНГ ДЕ МОРГАН / EVELYN PICKERING DE MORGAN (1855-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 26-06-2025 19:02


Фотография Эвелин де Морган воспроизведена с любезного разрешения The Watts Gallery, Комптон, Суррей). (700x700, 120Kb)
Фотография Эвелин Де Морган воспроизведена с любезного разрешения The Watts Gallery,
Комптон, Суррей.

Эвелин Пикеринг Де Морган (1855-1919) – английская художница, график и скульптор, входила в круг более поздних прерафаэлитов, которые черпали вдохновение в романтичных картинах Данте Габриэля Россетти и Эдварда Бёрн-Джонса и вдохновлялась творчеством Дж. Ф. Уоттса, своего близкого друга. Она была известна своей приверженностью к спиритуализму и рисовала поэтические фантазии с мифологическими и аллегорическими персонажами. Эвелин родилась в 1855 году в Лондоне. В 1873 году поступила в Школу изящных искусств Слэйда. Она была племянницей художника Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа, который жил во Флоренции, и после окончания она уехала к нему во Флоренцию, где много времени посвящала изучению итальянского искусства. В 1877 году она впервые участвовала в выставке в галерее Гросвенор. Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты. В 1887 году вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖОН МЕЛХУИС СТРАДВИК / JOHN MELHUISH STRUDWICK (1849-1937) 23-06-2025 20:00


ФОТО Дж.М. Страдуик (490x700, 79Kb)
Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937)

Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937) - английский художник-прерафаэлит. Страдвик учился в средней школе Святого Спасителя в Саутварке. Ему не нравилась идея карьеры в бизнесе, и он посещал занятия в Королевской академии в Южном Кенсингтоне, но не считался перспективным учеником. Его художественный стиль развивался в новом направлении в 1870-х годах, когда он работал сначала ассистентом в студии своего дяди Спенсера Стэнхоупа, а затем у Эдварда Бёрн-Джонса. Как и другие художники его круга, он выставлялся в галереях Гросвенор и Новой. Картины Страдвика были написаны в стиле, сочетающем ренессанс и средневековье, с тщательным вниманием к деталям, особенно к драпировкам и аксессуарам, что привело к очень небольшому объёму его работ. Всего им написано около тридцати картин, которые изображают легендарные и символические сюжеты. В 1909 году состоялась последняя выставка художника в Новой галерее, после которой Страдвик больше не выставлялся и писал только для себя. Умер художник 16 июля 1937 году и похоронен в Лондоне.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖЕЙМС КОЛЛИНСОН / JAMES COLLINSON (1825-1881) 21-06-2025 20:00


1858 Автопортрет Джеймса Коллинсона. Х, м. 52 x 43 cm. Музей Борн-Холл, Эпсом и Юэлл, Великобритания). (562x700, 88Kb)
Джеймс Коллинсон (1825-1881). Автопортрет. 1858 г. Холст, масло. 52 x 43 см.
Музей Борн-Холл, Эпсом и Юэлл, Англия.

Джеймс Коллинсон (1825-1881) - английский художник Викторианской эпохи, один из семи основателей Братства прерафаэлитов. Его первая выставка в Королевской академии художеств в 1847 году привлекла внимание Данте Габриэля Россетти, который описал Коллинсона как «рожденного ошеломителя». Приглашенный вступить в Братство, он обручился с сестрой Россетти - Кристиной Россетти, помолвка была недолгой после его возвращения в католичество и поступления в иезуитский колледж Стонихерст в 1850 году. Главным образом религия помешала ему остаться в Братстве, хотя он не смог завершить свое послушничество и вернулся к живописи в 1855 году. В 1858 году Коллинсон женился на Элизе Уилер, сводной сестре католического художника Джона Роджерса Герберта. В 1857-1858 гг. принимал участие в выставке британских художников в США. Коллинсон умер от пневмонии в 1881 г. в возрасте 55 лет в Кэмбервелле, южный Лондон.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР ХАУЭЛЛ ДЕВЕРЕЛЛ / WALTER HOWELL DEVERELL (1827-1854) 19-06-2025 15:11


1953 Уильям Холман Хант -   Portrait of Walter Howell Deverell. Бум, черн. и красн. мел. 35,5 x 26 см. Кол-я Бирмингемских музеев (506x700, 89Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Портрет Хауэлла Деверелла. 1853 г.
Бумага, черный и красный мел. 35,5 x 26 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Уолтер Хауэлл Деверелл (1827-1854) - английский художник, родившийся в США и тесно связанный с Братством прерафаэлитов. С 16 лет Деверелл служил в адвокатской конторе и одновременно учился в Школе искусств Сасса. В 1845 году познакомился в Школе с Данте Габриэлем Россетти. Некоторое время Россетти и Деверелл жили на одной квартире на Ред-Лайон-сквер. В 1846 году Деверелл оставил службу и поступил в Школу искусств при Королевской академии. Картины Деверелла экспонировались на выставках Академии в 1847-1853 годов. Через Россетти он познакомился с другими членами Братства прерафаэлитов. Участвовал в издании журнала прерафаэлитов «Росток» (Germ). Уолтер Хауэлл Деверелл умер в Лондоне 2 февраля 1854 года в возрасте неполных 27 лет от болезни Брайта - от воспаления почек.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК СИДНЕЙ ГАРОЛЬД МЕТЕЯРД / SIDNEY HAROLD METEYARD (1868-1947), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 17-06-2025 20:00


1908 Автопортрет (486x700, 81Kb)
Сидней Метеярд (1868-1947). Автопортрет. 1908 г.

Сидней Гарольд Метеярд (1868-1947) - английский плодовитый художник и дизайнер витражей. Метеярд учился у Э.Р. Тейлора в Бирмингемской школе искусств, а в 1886 году стал её преподавателем в течение 45 лет. На него оказал большое влияние Эдвард Бёрн-Джонс (1833–1898), с которым он познакомился в школе. И во многих его работах присутствует та же лёгкая задумчивость и склонность к символическим или мифологическим темам. Он был чрезвычайно разносторонним художником, создавал витражи и иллюстрированные книги, в том числе издание «Золотой легенды» Генри Лонгфелло, а также иллюстрировал почётные списки, украшал эмалевые таблички и расписывал алтари. В последние годы Сидней Метеярд начал терять зрение и за год до смерти практически ослеп. Художник умер в местечке Кукхилл, графство Вустершир, 4 апреля 1947 года в возрасте 78 лет и был похоронен на кладбище Брандвуд-Энд в Бирмингеме после службы в церкви Святого Павла в Кукхилле.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ФРЭНК БЕРНАРД ДИКСИ / FRANK BERNARD DICKSEE (1853-1928), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 14-06-2025 18:35


1910-e Frank Dicksee - Art Renewal Center (448x700, 68Kb)
Фрэнк Бернард Дикси. 1910-е гг. Национальная портретная галерея, Лондон.

Фрэнк Бернард Дикси (1853-1928) - английский художник и иллюстратор, известный по его картинам, изображающим драматические исторические и легендарные сцены. Известен также, как портретист модных женщин, которые помогли ему получить успех в обществе в свое время. Хотя он не был членом «Братства прерафаэлитов», но многие из его картин можно считать написанными в их стиле. В 1870 году он поступил в Королевскую академию художеств, где учился у Джона Эверетта Милле и Фредерика. В 1924 году стал 12-м президентом Королевской академии художеств. Он удостоен многих наград и почестей, а в 1925 году был посвящён в рыцари. Через 2 года от короля Георга V получил Королевский Викторианский орден. Умер в Лондоне в 1928 году в возрасте около 75 лет.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ШОТЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС АРЧЕР / JAMES ARCHER (1823-1904), НЕО-ПРЕРАФАЭЛИТ 11-06-2025 17:35


1890-1900 Автопортрет. 19.3 x 14.9 cm. Нац гал Шотл, Эдинбург 2 (532x700, 173Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Автопортрет. 1890-1900 гг. Холст на картоне, масло.
19,3 x 14,9 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Джеймс Арчер (1823-1904) - шотландский художник, писавший портреты, жанровые картины, пейзажи и исторические сцены. Он получил образование в Королевской высшей школе и учился в Попечительской академии в Эдинбурге у сэра Уильяма Аллана и художника Томаса Дункана. В 1840 году он был принят в Королевскую шотландскую академию и впервые выставился там в 1842 году. В 1850 году он стал членом-корреспондентом академии, а в 1858 году - академиком (RSA). В 1864 году он переехал в Лондон. Арчер работал масляными красками, карандашом и мелом и в начале своей карьеры специализировался на портретной живописи. Его работы в основном состояли из сцен, взятых из средневековой литературы, таких как произведения Шекспира и легенд о короле Артуре, подражая Братству прерафаэлитов. В 1880-х годах Арчер путешествовал по Соединённым Штатам Америки и по Индии, где рисовал пейзажи и людей в национальных костюмах. Арчер умер в 1904 году в Хаслемере в Суррее.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии