• Авторизация


АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 04-07-2025 12:52


ФОТО Hassam Childe Portrait of Mrs. Corbett (1908) ОРИГИНАЛ (542x700, 147Kb)
Чайльд Гассам (1859-1935). Портрет миссис Эдит Корбет. 1908 г.
Холст, масло. 91,4 x 71,1 см. Частное собрание.

Эдит Корбет, урождённая Эденборо (1846-1920) – английская художница-пейзажистка Викторианской эпохи, тесно связанная с итальянской группой Маккьяйоли (также известной как Тосканская или Этрусская), которая, в противовес традициям, писала на пленэре, чтобы запечатлеть эффекты естественного освещения, и отдавала предпочтение панорамному формату своих картин. Пейзажи Корбет написаны на вытянутых горизонтальных холстах, они лаконичны и созерцательны. Что касается жанровых полотен, то они, напротив, изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Эдит Корбет дважды была замужем и оба раза за художниками – Артуром Мёрчем и Мэтью Ридли Корбетом. Умерла в Лондоне в 1920 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОСЛЕДНИЙ ПРЕРАФАЭЛИТ – АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА НОЭЛЬ ЛАУРА НИСБЕТ / NOEL LAURA NISBET (1887-1956) 03-07-2025 19:02


1918 Автопортрет в интерьере Бат-Коттеджа, Спин, Беркшир,  Бат-Коттедж, Спин. Х, м. 61 х 45,7. ЧС (518x700, 194Kb)
Ноэль Лаура Нисбет (1887-1956). Автопортрет в интерьере Бат-коттеджа,
Беркшир, Спин. 1918 г. Холст, масло. 61 х 45,7 см. Частное собрание.

Ноэль Лаура Нисбет (1887-1956) – английская художница и иллюстратор, известная своими декоративными и фантазийными работами, часто вдохновлёнными сказками, легендами и аллегорическими сюжетами. За время учёбы в художественной школе Clapham Ноэль была награждена многочисленными премиями, тремя золотыми медалями и была удостоена стипендии принцессы Уэльской. В 1910 г. она вышла замуж за студента художественной школы Гарри Буша. Обе сестры - художницы Нисбет имели свои собственные студии. В 1914-1938 гг. работы Ноэль экспонировались на выставках в Королевской Академии. Художница проиллюстрировала пять книг со сказками, легендами и историями из классических произведений. В более поздний период творчество художницы отражает влияние прерафаэлизма и её называют последней из прерафаэлитов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖЕЙН ЭЛЕОНОРА БЕНХЭМ ХЭЙ / JANE ELEANOR BENHAM HAY (1829 -1904), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ 01-07-2025 15:23


Eleni_Boukoura-Altamoura_Автопортрет в мужской одежде во время написания портрета Джейн Бенхэм Хэй 2 (612x700, 113Kb)
Элени Букура-Альтамура (1821–1900). Портрет Джейн Бенхэм Хэй.
Фрагмент «Автопортрета в мужской одежде». До 1900 г.
Холст, масло, 32 см x 26 см. Частное собрание.

Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (1829-1904) - выдающаяся английская художница и иллюстратор викторианского периода. Она была связана с двумя важными художественными движениями середины XIX века: художниками-прерафаэлитами в Британии и маккьяйоли в Италии. Училась в Мюнхене в мастерской Вильгельма фон Каульбаха, тогдашнего директора академии. Работы Джейн Бенхэм Хей пять раз в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 году экспонировались в Королевской академии художеств в Лондоне. Картины Джейн неоднократно выставлялись на аукционах. Более поздняя ее жизнь плохо задокументирована, и точная дата ее смерти неизвестна. предположительно она умерла в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«НАШ АВАНГАРД» - ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ 30-06-2025 17:32


2 (700x525, 102Kb)

20 июня 2025 года в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась презентация выставки «Наш авангард», на которую были приглашены участники Петербургского экономического форума, а 21 июня выставка открылась для всех желающих. Для мирового сообщества русское искусство хорошо знакомо по трем визитным карточкам: икона, «передвижники» и авангард. То есть дух, литература и бунт. И главный бунтарь – Малевич. Так что выставка «Наш авангард» обречена на успех, окутанный облаком возмущений и осуждений от великого количества любителей духа и литературы в искусстве, ведь в авангарде, по их мнению, нет ни того, ни другого.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭВЕЛИН ПИКЕРИНГ ДЕ МОРГАН / EVELYN DE MORGAN (1855-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II 28-06-2025 17:05


1919 до. Evelyn de morgan (504x700, 132Kb)
Эвелин Пикеринг Де Морган. Фотография до 1919 г.

«Не думайте, что единственная причина заниматься искусством — сделать жизнь прекрасной.
Реальность, которой оно учит, истинна и прекрасна».
(Эвелин Де Морган)

Эвелин Де Морган (1855-1919) – английская амбициозная и талантливая художница, скульптор, чьи работы были связаны с Братством прерафаэлитов, а также с эстетическим и символическим направлениями. Её работы подвергались критике, но сейчас её вклад в более широкое движение прерафаэлитов переосмысливается. После обучения в Национальной школе искусств в Лондоне она получила стипендию в Школе искусств Слейда. Спиритуализм был доминирующим мотивом в её творчестве, она уделяла особое внимание средневековым сюжетам и аллегориям. В 1877 году её вместе с Мари Стилман пригласили на выставку в престижную галерею Гросвенор. В 1887 году она вышла замуж за керамиста Уильяма Де Моргана. В 1902–1903 годах она выставлялась в Германии, а в 1906 году провела свою первую персональную выставку в Лондоне. Эвелин Де Морган умерла 2 мая 1919 года, пережив на два года своего мужа.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭВЕЛИН ПИКЕРИНГ ДЕ МОРГАН / EVELYN PICKERING DE MORGAN (1855-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 26-06-2025 19:02


Фотография Эвелин де Морган воспроизведена с любезного разрешения The Watts Gallery, Комптон, Суррей). (700x700, 120Kb)
Фотография Эвелин Де Морган воспроизведена с любезного разрешения The Watts Gallery,
Комптон, Суррей.

Эвелин Пикеринг Де Морган (1855-1919) – английская художница, график и скульптор, входила в круг более поздних прерафаэлитов, которые черпали вдохновение в романтичных картинах Данте Габриэля Россетти и Эдварда Бёрн-Джонса и вдохновлялась творчеством Дж. Ф. Уоттса, своего близкого друга. Она была известна своей приверженностью к спиритуализму и рисовала поэтические фантазии с мифологическими и аллегорическими персонажами. Эвелин родилась в 1855 году в Лондоне. В 1873 году поступила в Школу изящных искусств Слэйда. Она была племянницей художника Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа, который жил во Флоренции, и после окончания она уехала к нему во Флоренцию, где много времени посвящала изучению итальянского искусства. В 1877 году она впервые участвовала в выставке в галерее Гросвенор. Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты. В 1887 году вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖОН МЕЛХУИС СТРАДВИК / JOHN MELHUISH STRUDWICK (1849-1937) 23-06-2025 20:00


ФОТО Дж.М. Страдуик (490x700, 79Kb)
Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937)

Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937) - английский художник-прерафаэлит. Страдвик учился в средней школе Святого Спасителя в Саутварке. Ему не нравилась идея карьеры в бизнесе, и он посещал занятия в Королевской академии в Южном Кенсингтоне, но не считался перспективным учеником. Его художественный стиль развивался в новом направлении в 1870-х годах, когда он работал сначала ассистентом в студии своего дяди Спенсера Стэнхоупа, а затем у Эдварда Бёрн-Джонса. Как и другие художники его круга, он выставлялся в галереях Гросвенор и Новой. Картины Страдвика были написаны в стиле, сочетающем ренессанс и средневековье, с тщательным вниманием к деталям, особенно к драпировкам и аксессуарам, что привело к очень небольшому объёму его работ. Всего им написано около тридцати картин, которые изображают легендарные и символические сюжеты. В 1909 году состоялась последняя выставка художника в Новой галерее, после которой Страдвик больше не выставлялся и писал только для себя. Умер художник 16 июля 1937 году и похоронен в Лондоне.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖЕЙМС КОЛЛИНСОН / JAMES COLLINSON (1825-1881) 21-06-2025 20:00


1858 Автопортрет Джеймса Коллинсона. Х, м. 52 x 43 cm. Музей Борн-Холл, Эпсом и Юэлл, Великобритания). (562x700, 88Kb)
Джеймс Коллинсон (1825-1881). Автопортрет. 1858 г. Холст, масло. 52 x 43 см.
Музей Борн-Холл, Эпсом и Юэлл, Англия.

Джеймс Коллинсон (1825-1881) - английский художник Викторианской эпохи, один из семи основателей Братства прерафаэлитов. Его первая выставка в Королевской академии художеств в 1847 году привлекла внимание Данте Габриэля Россетти, который описал Коллинсона как «рожденного ошеломителя». Приглашенный вступить в Братство, он обручился с сестрой Россетти - Кристиной Россетти, помолвка была недолгой после его возвращения в католичество и поступления в иезуитский колледж Стонихерст в 1850 году. Главным образом религия помешала ему остаться в Братстве, хотя он не смог завершить свое послушничество и вернулся к живописи в 1855 году. В 1858 году Коллинсон женился на Элизе Уилер, сводной сестре католического художника Джона Роджерса Герберта. В 1857-1858 гг. принимал участие в выставке британских художников в США. Коллинсон умер от пневмонии в 1881 г. в возрасте 55 лет в Кэмбервелле, южный Лондон.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР ХАУЭЛЛ ДЕВЕРЕЛЛ / WALTER HOWELL DEVERELL (1827-1854) 19-06-2025 15:11


1953 Уильям Холман Хант -   Portrait of Walter Howell Deverell. Бум, черн. и красн. мел. 35,5 x 26 см. Кол-я Бирмингемских музеев (506x700, 89Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Портрет Хауэлла Деверелла. 1853 г.
Бумага, черный и красный мел. 35,5 x 26 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Уолтер Хауэлл Деверелл (1827-1854) - английский художник, родившийся в США и тесно связанный с Братством прерафаэлитов. С 16 лет Деверелл служил в адвокатской конторе и одновременно учился в Школе искусств Сасса. В 1845 году познакомился в Школе с Данте Габриэлем Россетти. Некоторое время Россетти и Деверелл жили на одной квартире на Ред-Лайон-сквер. В 1846 году Деверелл оставил службу и поступил в Школу искусств при Королевской академии. Картины Деверелла экспонировались на выставках Академии в 1847-1853 годов. Через Россетти он познакомился с другими членами Братства прерафаэлитов. Участвовал в издании журнала прерафаэлитов «Росток» (Germ). Уолтер Хауэлл Деверелл умер в Лондоне 2 февраля 1854 года в возрасте неполных 27 лет от болезни Брайта - от воспаления почек.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК СИДНЕЙ ГАРОЛЬД МЕТЕЯРД / SIDNEY HAROLD METEYARD (1868-1947), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 17-06-2025 20:00


1908 Автопортрет (486x700, 81Kb)
Сидней Метеярд (1868-1947). Автопортрет. 1908 г.

Сидней Гарольд Метеярд (1868-1947) - английский плодовитый художник и дизайнер витражей. Метеярд учился у Э.Р. Тейлора в Бирмингемской школе искусств, а в 1886 году стал её преподавателем в течение 45 лет. На него оказал большое влияние Эдвард Бёрн-Джонс (1833–1898), с которым он познакомился в школе. И во многих его работах присутствует та же лёгкая задумчивость и склонность к символическим или мифологическим темам. Он был чрезвычайно разносторонним художником, создавал витражи и иллюстрированные книги, в том числе издание «Золотой легенды» Генри Лонгфелло, а также иллюстрировал почётные списки, украшал эмалевые таблички и расписывал алтари. В последние годы Сидней Метеярд начал терять зрение и за год до смерти практически ослеп. Художник умер в местечке Кукхилл, графство Вустершир, 4 апреля 1947 года в возрасте 78 лет и был похоронен на кладбище Брандвуд-Энд в Бирмингеме после службы в церкви Святого Павла в Кукхилле.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ФРЭНК БЕРНАРД ДИКСИ / FRANK BERNARD DICKSEE (1853-1928), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 14-06-2025 18:35


1910-e Frank Dicksee - Art Renewal Center (448x700, 68Kb)
Фрэнк Бернард Дикси. 1910-е гг. Национальная портретная галерея, Лондон.

Фрэнк Бернард Дикси (1853-1928) - английский художник и иллюстратор, известный по его картинам, изображающим драматические исторические и легендарные сцены. Известен также, как портретист модных женщин, которые помогли ему получить успех в обществе в свое время. Хотя он не был членом «Братства прерафаэлитов», но многие из его картин можно считать написанными в их стиле. В 1870 году он поступил в Королевскую академию художеств, где учился у Джона Эверетта Милле и Фредерика. В 1924 году стал 12-м президентом Королевской академии художеств. Он удостоен многих наград и почестей, а в 1925 году был посвящён в рыцари. Через 2 года от короля Георга V получил Королевский Викторианский орден. Умер в Лондоне в 1928 году в возрасте около 75 лет.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ШОТЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС АРЧЕР / JAMES ARCHER (1823-1904), НЕО-ПРЕРАФАЭЛИТ 11-06-2025 17:35


1890-1900 Автопортрет. 19.3 x 14.9 cm. Нац гал Шотл, Эдинбург 2 (532x700, 173Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Автопортрет. 1890-1900 гг. Холст на картоне, масло.
19,3 x 14,9 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Джеймс Арчер (1823-1904) - шотландский художник, писавший портреты, жанровые картины, пейзажи и исторические сцены. Он получил образование в Королевской высшей школе и учился в Попечительской академии в Эдинбурге у сэра Уильяма Аллана и художника Томаса Дункана. В 1840 году он был принят в Королевскую шотландскую академию и впервые выставился там в 1842 году. В 1850 году он стал членом-корреспондентом академии, а в 1858 году - академиком (RSA). В 1864 году он переехал в Лондон. Арчер работал масляными красками, карандашом и мелом и в начале своей карьеры специализировался на портретной живописи. Его работы в основном состояли из сцен, взятых из средневековой литературы, таких как произведения Шекспира и легенд о короле Артуре, подражая Братству прерафаэлитов. В 1880-х годах Арчер путешествовал по Соединённым Штатам Америки и по Индии, где рисовал пейзажи и людей в национальных костюмах. Арчер умер в 1904 году в Хаслемере в Суррее.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭЛЕАНОР ФОРТЕСКЬЮ-БРИКДЕЙЛ / ELEANOR FORTESCUE-BRICKDALE (1872-1945), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ III 08-06-2025 20:07


1900 Eleanor_Fortescue-Brickdale (468x700, 38Kb)
Элеанор Фортескью-Брикдейл. Фотография 1900 г.

Ее называют лучшей викторианской акварелисткой, но она, конечно, и в живописи была неподражаема. Искусство Элеанор Фортескью-Брикдейл на куртуазную тему – это эссенция красоты творческого самовыражения. В ее сказочных иллюстрациях царит дух волшебства и приключений, легкой недосказанности, мистики и обволакивающей тончайшей красоты английского фольклора. Свои самые прекрасные фантазии Элеонор воплощала в настоящий художественный мир. Мир, в который сбегала от серой скуки чопорного викторианского общества. Она прожила долгую и творчески насыщенную жизнь, но о личном счастье мало что известно, кажется, замужем она не была и, вероятно, не имела детей, во всяком случае, законнорожденных. Лучшим другом и ее учителем был художник Байам Шоу, скончавшийся вскоре после окончания Первой мировой войны во время эпидемии гриппа в 1919 году. Умерла Элеанор Брикдейл в почтенном возрасте незадолго до окончания Второй мировой войны, но в истории известна как художник викторианской эпохи, ведь именно в тот период сформировался ее творческий стиль.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭЛЕАНОР ФОРТЕСКЬЮ-БРИКДЕЙЛ / ELEANOR FORTESCUE-BRICKDALE (1871-1945), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II 05-06-2025 20:26


Элеанор Фортескью-Брикдейл (1871-1945) (532x700, 47Kb)
Элеанор Фортескью-Брикдейл (1871-1945)

Несмотря на то, что Элеанор Фортескью-Брикдейл (1871-1945) родилась спустя годы после того, как первоначальные члены Братства прерафаэлитов разделились и пошли разными путями, некоторые считают Брикдейл одним из последних представителей движений прерафаэлитов и неопрерафаэлитов; недаром она разделяет с ними скрупулезную технику, свои яркие цвета и способ изображения своих персонажей, почти всегда женщин, одетых в классические средневековые одежды. Элеонора Фортескью-Брикдейл, наряду со своим современником и близким другом Джоном Бьямом Шоу, была одной из «последних романтиков» - группы художников, которые продолжали поддерживать прерафаэлитскую традицию в XX веке. Под влиянием картин XV и XVI веков, которые она видела во время поездок в Италию, а также ранних работ Данте Габриэля Россетти, Уильяма Холмана Ханта и Джона Эверетта Милле, её картины отличаются высокой детализацией и насыщенной цветовой гаммой, часто с аллегорическими или литературными сюжетами.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭЛЕАНОР ФОРТЕСКЬЮ-БРИКДЕЙЛ / ELEANOR FORTESCUE-BRICKDALE (1871-1945), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 03-06-2025 19:46


Художник и школьная подруга Элеанор Фортескью Брикдейл в его саду (698x700, 141Kb)
Джон Байам Листон Шоу и Элеанор Фортескью-Брикдейл в саду художника. Фотография 1911-1912 гг.

Элеонора Фортескью Брикдейл (1871-1945) - одна из крупнейших английских художников-иллюстраторов (также она обращалась к масляной живописи и акварелям) поздней викторианской эпохи, хотя ее работы и не так хорошо известны, как творчество ее современников-мужчин. Она испытала сильное влияние прерафаэлитов, но более поздние ее работы ближе к Арт Нуво. Элеонора Фортескью-Брикдейл начала учиться в Королевской академии в 1897 году, в возрасте 26 лет у Джона Байама Шоу, где получила приз за дизайн настенной росписи. Будучи разносторонне одарённой художницей, она работала маслом и акварелью, была иллюстратором, создавала витражи и стала первой женщиной-членом Королевского общества художников-маслянистов. На протяжении всей своей карьеры она регулярно выставлялась в Королевской академии и Королевском обществе акварелистов и продолжала традицию прерафаэлитов, адаптируя романтические и нравоучительные средневековые сюжеты, такие как следующие акварели.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ III 30-05-2025 19:46


John Byam Liston Shaw 3 (518x700, 84Kb)
Художник Джон Байам Листон Шоу (1872-1919)

Джон Байам Листон Шоу (1872-1919) – известный английский художник, книжный иллюстратор, дизайнер и педагог. На него оказали большое влияние прерафаэлиты и многие из его сюжетов были взяты из стихотворений Данте Габриэля Россетти. С самой первой своей картины Шоу заявил о себе, как последователе эстетики прерафаэлитов. Его мифологические и аллегорические полотна воспевают женскую красоту и чудо земной любви. Творчество художника пришлось на закат движения, которое владело умами на протяжении полувека, поэтому его картины нередко подвергались жестокой критике. С началом Первой мировой войны Бьям Шоу и Викат Коул записались в «Стрелковый корпус художников», хотя Шоу вскоре перевёлся в Специальную полицию. В годы войны художник создаёт многочисленные графические миниатюры и карикатуры, публикуемые во многих газетах, а также находил работу в мемориальных комиссиях. Вскоре после окончания войны 26 января 1919 года в Лондоне Джон Байам Листон Шоу во время эпидемии заболевает гриппом и умирает в возрасте 46 лет.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II 28-05-2025 17:20


John Byam Liston Shaw - 2 часть (642x700, 209Kb)
Джон Байам Листон Шоу (1872-1919)

Джон Байам Листон Шоу (1872-1919) - английский художник, декоратор и иллюстратор родился в Мадрасе, в Индии. Он учился в Школе искусств Сент-Джонс-Вуд и в Школе Королевской академии художеств. Его работы, как правило, выполнены в стиле прерафаэлитов Джона Уильяма Уотерхауса и Фрэнка Кадогана Купера с использованием чистых пигментов, что делает его работы яркими. Он также был искусным рисовальщиком. Вместе с Рексом Викатом Коулом он был партнером в школе искусств Кэмпден Хилл (сейчас Школа Байама Шоу). Шоу нёс факел прерафаэлизма на рубеже веков, в период, когда книги и выставки возродили интерес к работам Братства. В своих картинах он возродил использование Братством ярких, чистых красок и подтвердил их веру в важность правды и искренности в искусстве. Более того, он обращался к литературе и истории за вдохновением. Уильям Холман Хант в своей книге «Пробуждающаяся совесть» с большим успехом использовал литературные аллюзии и замысловатую символику Шоу, чтобы раскрыть некоторые из наиболее острых социальных проблем того времени.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 26-05-2025 19:10


1894 Фредерик Холлиер, фотография художника Байама Листона Шоу, (491x700, 77Kb)
Джон Байам Листон Шоу. 1894 г. Фотография Фредерика Холлиера.

Джон Байам Листон Шоу (1872-1919) - британский художник и иллюстратор, родившийся в Индии, в Мадрасе в семье высокопоставленного судебного чиновника. Он приехал в Англию в 1878 году и учился в Школе искусств Сент-Джонс-Вуд и Королевской академии. На его стиль сильно повлияли прерафаэлиты, а лучше всего ему удавались средневековые сюжеты, хотя одно время его самой известной картиной была «Англо-бурская война» (1901), на которой изображена молодая женщина, размышляющая о смерти любимого человека. Работы Джона Байама Листона Шоу представляют собой изысканный подход к портретной живописи, демонстрируя объект с натурализмом и точностью. Его картины часто раскрывают сложные детали личности и характера, воплощая британское искусство начала ХХ века.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ЭДВАРД ДЖОН ПОЙНТЕР / EDWARD JOHN POYNTER (1836-1919), ЧАСТЬ II 13-05-2025 14:00


Артур Стокдейл Коуп – Портрет Сэра Эдварда Пойнтера (560x700, 96Kb)
Артур Стокдейл Коуп (1857-1940). Сэр Эдвард Джон Пойнтер – Президент Королевской Академии.
1911 г. Холст, масло. 110,5 х 85,1 см. Королевская Академия художеств, Лондон.

Эдвард Джон Пойнтер (1836-1910) – британский художник, один из последних оплотов классического академического искусства в мире английского искусства, естественный преемник Фредерика Лейтона и Альма-Тадемы. Хотя Пойнтер не был строго прерафаэлитом, он черпал вдохновение из тех же источников: Микеланджело, Данте и ранних итальянских художников. Он также использовал технику, похожую на ту, которую выбрало Братство прерафаэлитов - подготавливая холст слоем белил перед началом рисования. Пойнтер начал свое открытие древности с серии египетских картин, а затем перешел к греческим и римским сюжетам. Вместе с Лейтоном и Альма-Тадемой, он подарил окно в классическую древность поколению, жившему до появления кинематографа, воплотившего античные видения в жизнь. В 1894 году он был назначен директором Национальной галереи, а в 1896 году был избран президентом Королевской академии художеств. Эдвард Пойнтер умер в 1919 году в возрасте 83 лет и похоронен в соборе Святого Павла в Лондоне.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ЭДВАРД ДЖОН ПОЙНТЕР / EDWARD JOHN POYNTER (1836-1919), ЧАСТЬ I 10-05-2025 17:26


1899 Selbstporträt Sir Edward John Poynter. Из книги Космо В. Монкхауса Британ. современ.  худ-ки. Publisher C. Scribner’s Son, New York (598x700, 115Kb)
Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919). Автопортрет. Из книги Космо В. Монкхауса
«Британские современные художники». Publisher C. Scribner’s Son, Нью-Йорк, 1899 г.

В своё время сэр Эдвард Пойнтер (1836–1919) был одним из самых выдающихся и влиятельных британских художников, но, как и многие другие в последние годы XIX века, его работы вскоре подверглись осуждению с приходом модернизма. Пойнтер учился в Париже в мастерской Шарля Глейра и встречался там с американским живописцем Уистлером, однако не был вовлечен в основной водоворот французских художественных новшеств. Влияние прерафаэлитов в работах Пойнтера чувствуется в точности рисунка и величайшем внимании к детали. Но, в отличие от прерафаэлитов, Пойнтер остаётся непризнанным и малоизвестным, несмотря на то, что занимал должности профессора в Слейд Скул, в Университетском колледже Лондона (1871–1875), директора Национальной школы искусств (1875–1881), директора Национальной галереи (1894–1904). Он стал членом Королевской Академии в 1876 году, а в 1896 был возведен в рыцарское достоинство и стал президентом Королевской академии (1896–1918).
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С ДНЕМ ПОБЕДЫ! КАРТИНА ДНЯ 09-05-2025 00:10


Знаменитое фото глав государств Большой тройки в Итальянском дворике Ливадийского дворца. Крым, Ялта 1945 г. (700x525, 128Kb)
Знаменитое фото глав государств Большой тройки в Итальянском дворике Ливадийского дворца. Уинстон Черчилль (1874-1965). Франклин Делано Рузвельт (1882-1945). Иосиф Виссарионович Сталин (1879-1953). Крым, Ялта 1945 г. Фотограф Борис Косарев.

Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав состоялась 4-11 февраля 1945 года - вторая по счёту многосторонняя встреча лидеров трёх стран антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании - во время Второй мировой войны, посвящённая установлению послевоенного мирового порядка. Проходила в Ливадийском дворце в посёлке Ливадия в трёх километрах от Ялты в СССР и стала последней конференцией лидеров антигитлеровской коалиции «большой тройки» в доядерную эпоху. В ходе Ялтинской конференции было подписано несколько важных документов. В том числе «Декларация об освобожденной Европе» и акты о создании Организации Объединенных Наций. Кроме итоговой резолюции союзники подписали и секретное соглашение. Оно предусматривало, что Советский Союз максимум через три месяца после окончания боевых действий в Германии начнет боевые действия на Дальнем Востоке и в Китае против японцев. В свою очередь СССР выдвинул определенные требования к США и Великобритании. До полного окончания войны оставалось около трех месяцев.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ АРТУР ХАКЕР / ARTHUR HACKER (1858-1919), ЧАСТЬ II 06-05-2025 17:20


1910-е Хакер. Фото by James Russell & Sons. Нац портрет гал (492x700, 102Kb)
Артур Хакер. 1910-е гг. Фотография James Russell & Sons.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Артур Хакер - английский художник-прерафаэлит. Он родился 25 сентября 1858 года в Лондоне. Наиболее известен как автор религиозных сцен и портретов, однако на его творчество также оказали влияние его многочисленные путешествия по Италии, Испании и Северной Африке. Хакер приобрел популярность своими аллегорическими и мифологическими полотнами. Он также великолепно писал обнаженную натуру и сделал блестящую карьеру, как портретист. В последнее десятилетие жизни художник увлекся городским пейзажем, уделяя основное внимание эффектам освещения.
В течение жизни стиль Хакера менялся неоднократно. В работах разных лет можно усмотреть черты академизма, реализма, импрессионизма, в то время как полотна 1890-х годов напоминают картины прерафаэлитов. Он умер в Лондоне 12 ноября 1919 года в возрасте 61 год.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии