Весь мир ответственен друг за друга. Мудрецы образно сравнивали это с двумя людьми, плывущими в одной лодке, когда один начал сверлить дыру в дне лодки под собой и на вопрос другого, зачем же он это делает, ответил: "Какое тебе дело? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой". На что второй сказал: "Глупец! Ведь находясь в одной лодке, мы утонем вместе".
Если мы находимся в одной системе, и хотя бы одна частная душа не соединена со всеми остальными душами, то ее часть, в которой она должна соединиться со всеми остальными душами, повреждена. Что это означает?
Как мы построены? Я связан с общим телом, со всеми душами. Возьмем, к примеру, живой организм. Если, допустим, у меня повреждена какая-то клетка, весь организм информирован об этом, и со всех частей тела сюда начинают прибывать всевозможные вещества, чтобы залечить, устранить повреждение. И мозг, и сердце, и все остальные органы начинают работать в соответствии с необходимостью ликвидировать изъян. Почему?
Дело в том, что в полноценной системе я соединен со всеми остальными душами. И если я испорчен, то в соединении со всеми остальными душами моя часть буквально в каждой душе повреждена. Таким образом, я являюсь причиной изъяна абсолютно каждой души. Выходит, что это не мой личный изъян, а общее повреждение, причиняемое мною всему телу.
Поэтому дырка в лодке из примера, приведенного Бааль Суламом, не просто маленькое отверстие, как мы себе представляем. На каждом, допустим, квадратном сантиметре дна и бортов лодки есть отверстие, причиной которого являюсь я. Ведь там, буквально в каждой клетке, в каждом органе общего тела Адама Ришон не хватает моего соучастия.
Поэтому так пагубно для совершенства, когда есть какой-нибудь маленький изъян. Тогда нет целостности. Здесь не может быть промежуточных состояний: либо все сто процентов, либо ничего.