• Авторизация


Йобай. Духовные практики Дальнего Востока 04-11-2025 12:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                              
Оговоримся сразу, что в силу великого разнообразия возможных способов отношения человека к себе, стратегий и целей преобразования изложенная нами парадигма априори не единственна. В представленном нами ленивофилософском антропологическом эссе и описываемых в нем духовных практиках дальнего востока неклассическая парадигма ритуалов, скреп и традиций реализуется в форме парадигмы размыкания. Об этом никому не стоит забывать, во избежание дерьма, которое может пролиться на ваши умные головы. Поскольку дерьмо понятие растяжимое и от него сложно отмыться доместосом или чем вы обычно отмываетесь, возвращаясь домой с улицы?.
 
Поэтому перейдем к теме нашего исследования, к древней японской практике Йобай. Йобай - это уходящая корнями в далекой прошлое, хорошо изученная современными ленивыми антропологами японская традиция. Наша дорогая редакция ученая. Она знает о чем говорит. Традиция йобай просуществовала практически без изменений с начала времен вплоть до конца XIX столетия. Но и в настоящее время ещё встречается в японской глубинке, в рыбацких деревнях или у диких бородатых горцев северных островов.
 
Суть обычая  йобай - слово переводится на русский «крадущийся в ночи» (приблизительный перевод), заключалась в следующем: любой молодой человек под покровом ночи имел право незаметно проникнуть в дом к незамужней прекрасной деве, тихо раздвинуть и потом снова задвинуть за собой сёдзи, залезть к ней под одеяло и, если избранница не против, заняться непосредственно вышеупомянутым ритуалом «йобай».
 
Замечу, что в русской-японском словаре под редакцией академика А. Г. Смиртинскго, (Спб, 1893) "йобай", в одном из своих значений переводится не как название традиции, а как глагол повелительного наклонения и призыв к действию - Йобай!.
 
Британский этнограф и антрополог Р. К. Козуки пишет, что если японская девушка была плохая, несговорчивая и не давала юноше соврешить обряд, то расстроенному претенденту приходилось тихо без огласки, не солоно хлебавши, отправляться восвояси.
 
Как и любая традиция, обычай «йобай» регулировался строгими правилами. Потенциальный участник ритуала (йобати-сан) должен был идти на романтическое свидание к чужой прекрасной деве (йобати-тян) абсолютно голым, босиком, даже без труселей, так как ночной визит мужчины в труселях или в носочках считался грабежом и мог закончиться для него плачевно (бозка секиру).
Что и говорить - дикие люди, дикая страна,
 
Однако, юноша имел право прикрыть лицо тканью или надеть на голову бумажный пакет с прорезями для глаз и предстать перед девушкой в роли прекрасного незнакомца с нефритовым стержнем наперевес. И если дева при этом не обделывалась от ужаса и не вопила, словно её режут, а родители не зажигали свет, не носились по дому с фонарями, мечами и палками, для того, чтобы убедиться - здесь не грабитель в труселях и с мешком для добычи, а нагой йобати-сан с визитом, то йобай считался состоявшимся.
 
Человечество изучает это явление вдоль и поперек через этнографию, нейросценцию, биологию, психологию, историю, медицину, социологию, философию и прочие науки. В трудах любой из данных дисциплин можно найти множество интересных йобай-фактов, но объединяются они лишь в ленивофилософской антропологии. Для нашей дорогой редакции этот момент развития восточной цивилизации встал на один уровень с моментом возникновения жизни. К тому же теперь, благодаря нашим усилиям, многие исследователи полагают, что именно с традицией йобай связан скачок популярности ролевых игр в современном постиндустриальном обществе.
 
В качестве заключения, наша дорогая редакция хочет сказать, что антропологи давно заметили, люди чаще всего ведут себя так, как от них ожидают в социуме. Мы столько раз уже слышали, что человеческую природу изменить невозможно, но изучение эмических йобай-реальностей показывает: почти всё что угодно может стать человеческой природой, если это определит социум.
Йобай вам в хату, девы и джентльмены
Миру мурр.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Gordon-Gordon 04-11-2025-12:43 удалить
Повеселил профессор. Добавил позитива этому странному осеннему дню. Сильно улыбнуло. Мне кажется, в нашей далекой от совершенства жизни должно быть хоть чуточку бесполезного. Если все бесполезное улетучится, жизнь потеряет даже свое несовершенство. Спасибо.
Пипетища 04-11-2025-14:01 удалить
Avel_Hladik, а как тонко, по-японски, подчеркнуто отсутствие именно воровского намерения! Вот в штанах припёрся - точно, вор! И как юридически (если можно это слово употребить в столь неюридической ситуации) точно очерчено обстоятельство зажигания света и пробуждение семейства как состоявшееся йобай, несмотря на его отсутствие как такового. Теперь понятно, почему ихних дев с детства учили не кричать - девушка не должна издавать громких звуков ротом, это в Японии неприлично, насколько мне известно.
Исключить из обихода, так называемый "Цветочно - конфетный" период, когда был шанс разглядеть друг-друга визуально, понять внутренний мир человека, его социальное и материальное положение. А это важно, если планировался брак. Или был ещё, такой институт помолвки. Который по итогу, даже если и не оканчивался венчанием, то социально не осуждался. А поебаться на халяву, это ради бога, но лучше всё-таки в публичный дом, там хоть и платно, но меньше шанс подхватить заразу. Похоть грех смертный. Надо уметь себя сдерживать. И уж если невтерпёж, то есть менее криминальные способы, чем пакет на голову и член на перевес. Короче, нам японские традиции не подходят. А при взаимной симпатии и сеновал подойдёт.
Avel_Hladik 04-11-2025-16:24 удалить
Ответ на комментарий Пипетища # Тут все просто. Данная ситуация хорошо изучена. Если дева подняла крик, тогда сразу фонари, мечи и прочие прелести, а йобати-сан просто делает ноги. Здесь подразумевается известная всем самурайская ловкость и способность растворяться в ночи не оставляя следов. С бумажным пакетом на голове.
Ах, я бы тебя узнала даже с бумажным экопакетом на голове. По твоим прекрасным ногам) Хи..
Avel_Hladik 04-11-2025-16:45 удалить
Мудрый_Бодрис, Поэтому ты и не настоящий самурай, мой друг. Хотя подобная традиция наблюдалась в Руси. Реликты ее сохранились п обряде Кострома.
Avel_Hladik 04-11-2025-17:06 удалить
Алиса_Купер, Ну даешь. Пару раз видела меня на нудике и запомнила.. Надош какая память
Ну не пару раз, а целое лето. Поэтому запомнила всё.))
дааа, вот што узрела наша голова, глядящая на восток.. а западная значить - клювом щелкает?
Avel_Hladik 04-11-2025-19:05 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Перетискивай Борисыч. Дело житейское)
Avel_Hladik 04-11-2025-19:05 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Скорее еблом, чем клювом. НО по сути - да
Avel_Hladik 04-11-2025-19:10 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Кстате - спасибо за Ваал, который Попов. Вспомнил кое кого кого встречал в Питере. Олежку ГРигорьева к примеру. И Купчина кншн описана так, что слёзы на глазах, когда читал. Грустная проза. Но такой она и должна быть. Режет душу, пластает как острый нож в опытных руках.
Ответ на комментарий Avel_Hladik #
Исходное сообщение Avel_Hladik Перетискивай Борисыч. Дело житейское)
да даж сегодни, даж прямо сей час!
Avel_Hladik 04-11-2025-19:15 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Борисыч вам бы лучше туда вот https://www.liveinternet.ru/users/avel_hladik/post513010752/ и еще вот это выложить. Продолжение коктебельской темы https://www.liveinternet.ru/users/avel_hladik/post513038380/. НО тут на ваше усмотрение. Мне по сути иррелевантно.
Ответ на комментарий Avel_Hladik #
Исходное сообщение Avel_Hladik Кстате - спасибо за Ваал, который Попов. Вспомнил кое кого кого встречал в Питере. Олежку ГРигорьева к примеру. И Купчина кншн описана так, что слёзы на глазах, когда читал. Грустная проза. Но такой она и должна быть. Режет душу, пластает как острый нож в опытных руках.
и я кстати вашего Нагибина дневник одолел таки. вкупе с - о Галиче, и о Мандельштаме.. тяжолое конешно чтение, почти бес просветов: одно говно, одне говнюки вокруг..
Avel_Hladik 04-11-2025-19:21 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Та же тема и таже тоска совка беспросветного. НО За Попова кланяюсь и рекомендую его своим друзьям. Редко когда получается хорошую книгу нечитанную ранее почитать. Перечитывать то все мы горазды. А вот новое - тут как праздник, как щенок или котик и новый год в один день
Ответ на комментарий Avel_Hladik #
Исходное сообщение Avel_Hladik Борисыч вам бы лучше туда вот https://www.liveinternet.ru/users/avel_hladik/post513010752/
так и поступили! уже! - https://www.liveinternet.ru/community/4677619/post513250985/
Ответ на комментарий Avel_Hladik # Но это весьма далеко от японской традиции Йобай. Да понимаю, настоящим самураям не легко и очередь на вступление в оные огромна. Я право подожду, может рассосётся.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Йобай. Духовные практики Дальнего Востока | Avel_Hladik - Записки ленивого философа | Лента друзей Avel_Hladik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»