Предуведомление авторов: Так как некоторые герои описанных ниже событий живы и здоровы, некоторые умерли, другие переехали жить в недружественные страны подальше от нашей дорогой редакции - всякое совпадение имен, событий, мероприятий, оказий, инвентов, а также места и образа действия считается случайным. И все мы на время договоримся и сделаем вид, что ничего такого на самом деле не было и быть никогда не могло.
Еще совсем недавно, до эпохи великого крымского возвращения, поселок Коктебель в летнее время являл собой зрелище поразительное. Чего только не увидишь на его улицах и в его кривых переулках. Каких только событий, явлений и феноменов не повстречаешь. Таких порой повстречаешь, от которых эрудитам впору схватиться за голову, а теологам – ужаснуться. И не только во время ночное, во время утреннее или во время дневное. Но и во время совсем неурочное, а совсем наоборот в урочное, то есть во время обеденное.
Словом возвращались ветры на круг своя и казалось - ничего нового не было и быть не могло под солнцем, когда из Долинного переулка, со двора Муси Изергиной вышла печальная, скорбная процессия и, неспешно повернув направо за угол, двинулась по улице имени Вождя Всего Прогрессивного Человечества в сторону старого коктебельского рынка.
Печальна процессия была в обеих пяти смыслах. И в эпическом и в бытовом, и в метафизическом, и в мифологическом, и даже в эпистемологическом.
Процессия состояла из того человекоминимума, который необходим для образования процессии, то есть из двух человеков. Первым шел – в условном смысле слова «идти» - сраженный алкогольным полиартрозом Князь Ю. Оговоримся сразу - Князь был им сражен, но не побежден.
Полиартроз – это когда у вас плохо гнутся ноги и болят колени.
Алкогольный полиартроз – это когда вы пьете и у вас от этого плохо гнутся ноги и болят колени. А когда не пьете то все с вами с точность до наоборот: колени гнутся хорошо а ноги не болят совершенно и вам под силу сплясать не только польку-пиздорубку в кафе "Богема" но и сложный раздюдюх их балета Чайковского "Щелкунчик" на сцене больших и малых театров.
Но с Князем Ю. была необычная, но привычная закавыка, которую простой неглубинный коктебельский народ прозвал парадокс ебозус (Paradox Ebozus) Князя Ю.. Выпивал Ю. в Коктебеле перманентно или, переводя с философского на простой - постоянно, а посему находился подшофе все время своей коктебельской жизни, поэтому некоторые псевдодоктора и прочие убийцы в белых халатах ошибочно считали, что у него простой полиартроз, а не алкогольный.
Вообщем, как писал в своей прозе великий Бомарше, описывая подобный тип выдающихся исторических личностей:
Как яблочко румян
Одет слегка беспечно
Не то чтоб очень пьян
Но весел бесконечно
Одет Князь был, согласно с Бомарше, в шорты бежевого цвета, в светлую джинсовую курточку, в кепку, в бежевые носочки и в сандалии. Его совершенные колени аристократично стягивали бинты столь милого сердцу любого военного человека цвета хаки. Князь обреченно ковылял, покачиваясь на нервностях дороги. Помимо этого он делал красивые жесты и громко ругался матом по-французски. Позади Князя, крепко вцепившись костлявой рукой в его правое плечо, словно брейгелевский слепец, шел как мог мой старый товарищ Нос по прозванию Зуб.
И для такого печального прогулочного шпритцера были свои достаточные основания и весомые причины. Всё дело в том, что левый глаз Носа перестал видеть белый свет во всей его красе. Правый смотрел нормально, а вот левый вообще нихуя. При коллективном открывании бутылки портвейна «Пивденобережного» ему в глаз попала какая-то химическая дрянь. Ну вы знаете, такое часто бывало в Коктебеле тех нежных и прекрасных времен. Князь, сердце которого всегда было широко распахнуто для добрых дел в пределах разумного, в тот день добровольно исполнял свою роль увечной собаки-поводыря со скорбью, классовым достоинством и аристократичным политесом, несмотря на мат.
Нос – свободной от вельможного плеча рукой непрерывно тер страдающее око. Смотреть на эту сцену без слез умиления было нельзя. Поэтому давайте отвернемся, чтобы не плакать вместе с авторами и не портить величие текущего момента своей глупой сократической иронией. Оставим их на этой залитой персиковым августовским солнцем коктебельской улице, ибо не бывает трепета идентичного другому трепету и за одним и тем же словом кроется множество различных переживаний.
Путь этой парочки пролегал на коктебельский колхозный рынок. Им нужно было пополнить запасы спиртного… сори… съестного, которые, по всей видимости истощились. А ввиду того, что время пить уже прошло, а время есть еще не наступило, это непосильное по всем человеческим меркам душераздирающее предприятие и происходило прямо на наших глазах.
Хочу заметить, что только очень сведущие люди, к коим я отношу и себя, могли сказать на какой стадии агонии находятся его участники. А находились они на той стадии агонии, когда на смену печалям серийным, единообразным и легко переносимым, приходят личные, чересчур тягостные печали, и как мы читали в книгах, приходят они от ума и от знаний …
Когда процессия оказалась, выражаясь военным языком, на траверсе улицы Десантников ей повстречались наши общие знакомые: - юная четырнадцатилетняя Таня О. со своим престарелым папой, известным музыковедом Володей, тоже О. Володино лицо украшала красивая прямоугольная бородка в стиле профессора Гольденвейзера, очки и загадочная улыбка. Таня, в отличие от папы была девочка. Обыкновенная девочка-подросток, красивая, востроглазая, бойкая, скорее даже не девочка, а длинноногий загорелый чертик в шортах. Её лицо украшала жизнерадостная улыбка, папины глаза и острый подбородок.
В своих геральдических фантазиях Нос по прозванию Зуб секретным полушепотом рассказывал нам, что Таня О. на самом деле внучка Муси Изергиной. Понять такое нам было не возможно, поскольку по просвещенному мнению остальных участников событий давно минувших дел - Таня О. была такая же её внучка - как мы все, грешные, скопом её, Мусины, дочки-сыночки.
С точки зрения современной нейрофизиологии, психогенетики и философской антропологии наличие подобных фантазий в голове Носа доказывает, что воздействуя химическими пивденнобережными препаратами на левый глаз фигуранта мы можем напрямую воздействовать ОДНОВРЕМЕННО и на его гиппокамп, на зону Вернике и на его рептильный мозг, вызывая в них фантомные видения, ложные воспоминания, а также привычный, столь милый душе и телу каждого ленивого философа манихейский бред.
Добрые знакомые остановились, поздоровались.
Семья музыковеда О. вежливо поинтересовалась, что такое приключилось с фигурантами процессии и как они дошли до жизни подобной, направляя свои стопы не на нудистский пляж как все приличные люди в это время, а на рынок. Нос ничего не соображая от страшной боли, остервенело чесал ладонью глаз и невразумительно, стоически мычал молчал. Зато Князь Ю. изящно, практически незаметно для окружающих, перейдя с французского мата на русский доходчиво и скрупулезно все объяснил присутствующим следующим образом:
-Чтобы держать дух в состоянии бодрствования, - Сказал он, - существуют не только портвейн красный "Пивденобережный", недуги, бессонница и одержимость любовью. Существуют и другие вещи. Например,- Тут он задумался на некоторое время, потом элегантно закурил сигарету с двойным фильтром, выпусти колечко ароматного дыма в сторону дома писателей, нарисовал свободной рукой в воздухе что то среднее между загогулиной и барочным завитком, после чего продолжил: - Например портвейн белый "Сурож" или коньяк "Коктебель" три зирочки. Просто все наши унижения происходят от того, что мы не можем решиться на голодную смерть. Но есть также люди, которые просто жаждут погрузиться в ночь идиота, в его минеральные страдания, дабы прочувствовать радость своих стенаний. И тут он снова сделал театральный жест и ткнул перстом указующим в сторону несчастного Носа. Указующий перст украшал золотой перстень с крупным, сияющим словно больной глаз Носа фамильным бриллиантом. Девочка Таня заинтересовалась происходящим. Дети по своей природе любопытны. некоторые больше, некоторые меньше, некоторые - как Таня О.
- Покажи, - обратилась сердобольная девочка к НосоЗубу.
Тот трагично убрал ладонь.
В зеркало он себя не видел, но догадывался, что зрелище было то еще. По округлившимся в одну секунду глазам Тани он понял, что дело еще хуже, чем предполагалось. После долгой, слишком долгой даже для МХАТа, театральной паузы Таня обрела наконец дар речи. Реакция ее была искренняя и по-детски непосредственная. Что ж вы хотите, 14 лет всего.
- Ебтвоюмать, Нос - на одном дыхании с восхищением произнесли невинные девичьи губы. - Это что за трипиздоблятская мандахуёвина?
Её папа, острый на оба уха музыковед и ценитель всего прекрасного Володя О. в это самое время, пребывая в состоянии внутренней гармонии со Вселенной, отвлекся на проходящего мимо симпатичного юношу-эфеба в желтой алкоголичке и зеленых шортах, обтягивающих аппетитную округлую загорелую попку. Он сначала не отреагировал, поскольку был слишком увлечён, но спустя секунду звук дочкиного голоса вывел его из состояния бескорыстного любования и он повернулся к ней и строго спросил:
- Ты меня звала?
После реплики музыковеда и ценителя всего прекрасного и Глаз и Алкогольный Полиартроз были навсегда забыты. Нос с Князем сначала синхронно, словно репетировали заранее, хихихикнули, а потом зашлись в прямо-таки гомерическом хохоте. Спустя еще миг к ним присоединилась Таня О. Папа О. с недоумением наблюдал конвульсии и судороги странной троицы, ожидая объяснений. Объяснять ему деликатно никто и ничего не стал.
Спустя еще пару минут, осушив слёзы веселья на лицах, все откланялись и пошли по своим делам: Таня О. и ее папа, тоже О. к Юнге, на нудистский пляж, а Князь с Носом на колхозный рынок за продуктами питания.
Причем авторы согласованно хотят особо отметить, что Ю. шел по улице имени Вождя Всего Прогрессивного Человечества пружинящей юношеской походкой, временами, словно на параде, чеканя шаг, а Нос смотрел на сверкающий красками, ласками, масками и блестками мир уже двумя глазами. Время от времени они останавливались и начинали беспричинно хохотать. Обыкновенные, простые отдыхающие граждане смотрели на них с недоумением.
Ну ведь не объяснишь же каждому, что такое поздний ребенок.
(с) Авель Хладик, Нос ака Зуб