Знание есть любовь. Эта мысль пришла в голову, когда я впервые открыл трехтомник Платона, а потом прочитал его не поднимая головы, как будто это были не философские диалоги, а стихи. Я даже помню момент, когда так подумал - я имею в виду любовь и знание. Было мне 19 лет и я валялся с Агапычем на жарком пляже реки Маячки, читая\перечитывая диалог "Пир".
И действительно, подумал я тогда, ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их,- плохой ученик. Любовь есть узрение тайны любимого. Обретенное знание - есть узрение тайны бытия. Когда учитель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя и читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному.
Хорошо говорить о чем-нибудь - это значит воспламеняять ум, вызывать интерес, пробуждать пытливость мысли.
И вот уже лекция закончилась, книга дочитана, прозвенел звонок и пора уходить из аудитории. Как будто все рассказано, понятно и полно; и тем не менее в таких случаях хочется чего-то еще, обнаруживается еще какая-нибудь сокрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить. Если знания не есть любовь, а любовь не пробуждает стремления разрешить эту творческую тайну, вы получили плохие знания, и такой ученик не может считать себя знающим. И если желание писать тексты, читать и делиться прочитанным не эрос, не сексуальное влечение тогда у меня в жилах течет не кровь, а томатный сок.
Миру мурр.