1. Мы дошли до мертвой точки, лишенные в равной мере наивности, из-за которой рождаются бредни о будущем. И тогда жизнь без утопий становится пригодной для дыхания. Это логический тип целесообразности. В результате ея формируется существование организма.
2. Однако, жизнь все время ускользает от нас. И всегда именно в тот момент, когда мы пытаемся её схватить и сформулировать. Она безнадежно смертна, и стоит ей водвориться, как она обнаруживает, что будущего у неё нет, и все свои слабые силы она начинает использовать на самоотрицание. Это практическая или волевая целесообразность. В результате её мы достигаем виртуозного совершенства, оттачивая свои извращения .
3. Некоторые счастливчики, технически овладевшие эпилепсией без конвульсий и пены у рта вдруг открывают себе истину, что по настоящему одинокая душа - это не существо, покинутое людьми, а личность влачащая свое одиночество по тиктокам, инстаграммам и пятёрочкам. Она общается с другими, жонглируя ложью, потому что любая откровенность неприлична.
Она раскрывает всем свои таланты смеющегося прокаженного, ученого шарлатана и комедианта непоправимого. Это эстетическая целесообразность. В результате которой получаются художественные произведения .
4. Никто не в силах смягчить справедливость Бога. Любой человек несет в себе зерно апокалипсиса. Каждый из нас, в конечном счете, падает в свои собственные бездны. И тут нам не в состоянии помочь ни Паскаль, ни Кант, ни Сократ, ни Хайдеггер. Потому что мы тоже стремимся обосноваться в какой-нибудь благодати. Но как заполучить тот благодатный вздох, игнорирующий все проблемы? И тогда одиночество обостряется настолько, что перестает быть нашей данностью Оно становится единственной верой. Это мифологическая или личностная целесообразность. В результате которой получается чудо