• Авторизация


Лыгдыбр. 16-11-2007 04:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Даже если бы я обладал многими знаниями,
коими я, по сути дела, не владею..

Я в любом случае не имею право никого учить.

Я не могу учить зэка, пока не оттоптал лет пять на зоне.

Я не могу учить простого рабочего, пока не пропахал лет десять на стройке..

Я не могу учить гениального ученого, пока двадцать лет жизни не
угробил на гениальное изобретение, которое позволит моим потомкам,
сидя в уютной квартирке на Марсе, сидеть перед теликом и жрать гамбургеры..

Я не могу учить ни одного человека - пока я не прожил его жизнь -
его любовь и горе, его мысли и чувства, его знания и его потери,
пока я не прошел за ним след-в-след по его извилистому и грустному
жизненному пути..

Не имею права.

Я могу только показывать и высказывать точку свою точку зрения,
но никогда! Никогда! Не судить и не решать за него, что ему лучше..

Не получается.


[показать] Магистраль - Синь
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
sonja1 16-11-2007-04:46 удалить
Есть такое слово: надо...:)
Solitaria_Alitis 16-11-2007-05:10 удалить
Смотря к чему его, енто "надо" применять - если к себе - то
можно с большим удовольствием,
а вот к другим вряд ли..-))

Как минимум по шее надают.. Физически,
морально, душевно, ментально и проч..
Solitaria_Alitis 16-11-2007-05:13 удалить
Ну и низзя учить человека! Низзя!
Это как если хирург-ветеринар начнет резать человека..

Порезать-то он сможет..

А жизненные пути - они хоть и имеют
свои, схожие основы, повторяющие друг
друга, но различия между каждым из них
гораздо больше, чем различия в анатомии
собаки и хомо сапиенс..
sonja1 16-11-2007-07:13 удалить
Есть такие моменты, когда приходится это делать.
sonja1 16-11-2007-07:16 удалить
Исходное сообщение Solitaria_Alitis
Ну и низзя учить человека! Низзя!
Это как если хирург-ветеринар начнет резать человека..

Порезать-то он сможет..

А жизненные пути - они хоть и имеют
свои, схожие основы, повторяющие друг
друга, но различия между каждым из них
гораздо больше, чем различия в анатомии
собаки и хомо сапиенс..


Ну почему нельзя учить гениального физика музыке?
Почему нельзя учить пожилого человека грамоте, если он неграмотен?
И т.д.
Roux-N 16-11-2007-10:54 удалить
Хмм... если человек не преподаватель и не учитель - я, пожалуй, согласна - учить кого-то не стоит. Вернее, наверное, так - не нужно этого делать по собственной инициативе. Если человек хочет чему-то научиться, он находит возможности попросить того, кто компетентен в тех вопросах, которые его интересуют.
Учить, пожалуй, можно и нужно наших детей. И тех, кто действительно сам этого хочет.
По той же причине я не люблю давать советов. Пока не попросят - не стоит, скорее всего. Это дело такое... неоднозначное.
А учиться никогда не поздно, я считаю. Только если это вдалбливать человеку насильно - толку чуть, ИМХО.
sonja1 16-11-2007-23:30 удалить
По собственной инициативе нинада!!!:)))
Solitaria_Alitis 18-11-2007-22:00 удалить
Учить - значит брать на себя
ответственность за человека и самому
решать, что для него суть зло, что -
добро. Подобные вещи можешь решать
только в тех вещах, в которых уверен
на все сто, что они - Истина.
Есть ли такие вещи?

Учитель всегда должен быть настолько
умнее ученика, чтобы смочь увидеть его
целиком и суметь предвидеть свои и
ученика дальнейшие ходы на очень долгое
время вперед.

Это - талант, суть и способность
Великого Учителя, но не простого
смертного. У простого смертного есть
предел - он не может предвидеть даже
то, что случится с ним самим через
секунду..

А учить кого-то "Истине" - большой
соблазн.. И таким образом, священник,
обучая, может сделать из ученика
сатаниста, сатанист - буддиста, а
буддист - атеиста, который посмотрит
на все их трепыхания и скажет -
"вот дураки! а я не верю!"

А гениальному физику нужно всего лишь
показать, как играть. Это -
техника, технике не учат, технику
передают.

Да, это слишком "гуманный" подход
"невмешательства", так что по сути
дела, действительно, все обстоит
несколько иначе. Человек может
вмешиваться в судьбу другого человека,
обладая серьезным жизненным и духовным
опытом, но все равно его ждет тяжелый
груз отвественности и неминуемых ошибок.

И ошибки учителя здесь будут куда как
тяжелее ошибок неразумного ученика..
sonja1 22-11-2007-06:44 удалить
Исходное сообщение Solitaria_Alitis
Учить - значит брать на себя
ответственность за человека и самому
решать, что для него суть зло, что -
добро. Подобные вещи можешь решать
только в тех вещах, в которых уверен
на все сто, что они - Истина.
Есть ли такие вещи?

Есть.

Учитель всегда должен быть настолько
умнее ученика, чтобы смочь увидеть его
целиком и суметь предвидеть свои и
ученика дальнейшие ходы на очень долгое
время вперед.

Это - талант, суть и способность
Великого Учителя, но не простого
смертного. У простого смертного есть
предел - он не может предвидеть даже
то, что случится с ним самим через
секунду..

Всё знает только Бог. Даже гениальный человек где-то да проколется. Вывод - никому никого не учить.

А учить кого-то "Истине" - большой
соблазн.. И таким образом, священник,
обучая, может сделать из ученика
сатаниста, сатанист - буддиста, а
буддист - атеиста, который посмотрит
на все их трепыхания и скажет -
"вот дураки! а я не верю!"

Всё в жизни бывает, но скорее всего - научит тому, что знает сам.

А гениальному физику нужно всего лишь
показать, как играть. Это -
техника, технике не учат, технику
передают.

А сольфеджио? А история музыки? А рассказать человеку о стилях и направлениях?

Что-то передают, а чему-то учат.

Да, это слишком "гуманный" подход
"невмешательства", так что по сути
дела, действительно, все обстоит
несколько иначе. Человек может
вмешиваться в судьбу другого человека,
обладая серьезным жизненным и духовным
опытом, но все равно его ждет тяжелый
груз отвественности и неминуемых ошибок.


И ошибки учителя здесь будут куда как
тяжелее ошибок неразумного ученика..
Кто бы спорил.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лыгдыбр. | Solitaria_Alitis - Блог. | Лента друзей Solitaria_Alitis / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»