Наш дом построен из говна и палок
И потому он так убог и жалок
Эпиграф
"Дом, который построил Джек".
Режик: Ларс фон Триер.
Сценарий: Ларс фон Триер, Йенли Халлунд
Оператор: Мануэль Альберто Кларо
Актеры: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман…
Сразу предупреждаю, что я не пишу рецензий. И это не рецензия. Так, делюсь мыслями…
Смотреть, чувствовать, понимать маньяка ради маньяка - это неинтересно. Маньяк сам по себе скучен. Интересен он во взаимодействии, в противопоставлении, в коллизии с нормой, интересен тем, что вызывает ясную, сильную, предельно понятную эмоцию у нормального человека, интересен ради оценки патологических своих деяний нормальным человеком, в конце концов. Здесь же мы имеем историю маньяка, хотя и не без оценки со стороны автора (у Триера без личностной оценки не бывает; хоть он и экзистенциалист-"догматист", у него всегда есть СВОЯ оценка, свое отношение), но имеем историю предельно отстраненную от сферы эмоций - вполне в духе заповедей "Догмы", экзистенциальненько так. То есть это история психопата, рассказанная психопатом, но она же и показана "психопатом" (в кавычках не просто так)! А поскольку доктор Р. Хаэр* нас уже просветил, что мир психопата тускл и безэмоционален, да и главный герой как бы намекает, да и режиссер знамо дело информирован, получилось то, что получилось: слегка раскрашенная кровью нуднятина. Да нет, режиссер не психопат, но явно косит под психопата и добивается, чтобы зритель это увидел. Ну, добился, чо, мастерство не пропьешь, Триер все-таки. Только зачем? Не сработал приемчик, не обжигает.
Фильм, вопреки слухам, оказался настолько сдержанным и, я бы сказала, целомудренным (учитывая неиспользованные возможности жанра), что создается впечатление: он снят робко, неуверенно. В нем прямо с маниакальной тщательностью затерты вызывающие ужас сцены, обойдены излишне шокирующие моменты… Уж не знаю, что в нем кого могло шокировать - Антихрист с Нимфоманкой намного круче в этом плане. Но главное производное от этой холодной "робости", от бесчувственной сдержанности - он оставляет зрителя равнодушным и по окончании, и на протяжении всего просмотра, что сводит на нет все эти триеровские блин изыски. Впечатление такое, что Ларс фон Триер насмотрелся Квентина Тарантино и решил сделать нечто подобное (а по-моему, так даже саундтрек с легким тарантиновским закосом), но, поскольку Триер ни разу не Тарантино, получилась какая-то полупорнуха с обильным цитированием известных фильмов о серийных убийцах и наивной картинкой Дантова ада. И тогда Триер напихал в нее собственных цитат, чтобы зритель не забыл, чей фильм он смотрит, да-а…
Я вынуждена признать: "Догма" проиграла Голливуду. Впрочем, что я все о Догме, она давно в прошлом.
А чисто технически - при блестящем сценарии тупо "не выстрелила" режиссерская работа, которая местами все равно восхищает и изумляет. Но. Это самый слабый фильм Триера, ребяты. Куда нафик подевалась целостность? То ли он увлекся "приемчиками", заигрался, и философия разрушения поперла в атаку на восприятие, то ли и правда становится психопатом… В общем, я разочарована. Всё! Этот Триер сломался, несите нового.
И еще: зря он детей трогал, вот этот прием очень сильный, но запрещенный, прибегать к нему - признак творческого бессилия. Впрочем, кто я такая, чтоб гения судить, пусть профессионалы критеки выскажутся.
Но какие актеры, господа!.. А картинка!..
Обычно я стараюсь разобраться в философских смыслах, скрытых подтекстах, символике авторских месседжей и т.п., и новый фильм Триера ими по обыкновению переполнен, но делать этого не буду. Не хочется. Не интересно. Это моя месть Триеру за равнодушие, возникшее при просмотре. Не удивлюсь, впрочем, если это и есть его цель. Кто знает. Из него ж клещами слова о своем кино не вытянешь.
----------------------------------------------------------
*Роберт Хаэр. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов. - Книжка, можно почитать, а можно и не читать.
P.S. Цитирую Лиса...
Соня – Лису: …вот кино чот как-то не пошло у меня, чот там не так.
Лис – Соне: правильно, не так. Ларс просто безбожник. Его интересуют перверзии. Во всем. Мышление, секс, психика, искусство. Актер, режиссер, монтажер, композитор, художник - ни где он не просто ненормален, а патологически. Мне это близко. Сейчас мне не нравится, что мне это нравится. Когда-то просто нравилось. Но игрища с бесами ведут к игре с самим Сатаной. А это не просто уже девиантное существование и даже
С развитием социально доступных сетей до интеллектуальных дискуссий добирается все большее количество невменько. Мы на пороге тотального дебилизма, товарищи. Голактеко... ну, вы в курсе.
Настроение сейчас - зебест
Из года в год одно и то же: выборы всегда по воскресным дням, а у меня воскресенье – день рабочий, в храме я дежурю по воскресеньям.
В этот раз мне с особенной силой хотелось отдать свой гражданский долг и сходить на выборы президента Владимир Владимирыча Путина нашего дорогого. Очень хотелось, прямо тянуло меня. Отдам, думаю, долг, облегчу карму, ведь скоро уж и помирать, а кто меня с долгами в вечную жизнь пустит? Поэтому встала на час раньше, что для меня немыслимой высоты подвиг.
Встала с правильной ноги. Чисто умылась, помолилась Богу. Надела красный свитер, красный шарф и новую куртку. Крепко надушилась самыми французскими духами из своего арсенала. Ботинки решила белые надеть для символичности чистоты помыслов и праведных путей. Поцеловала кошку и пошла совершать акт гражданской воли.
С трудом проталкиваясь сквозь ряды сотрудников спецслужб (это не из-за меня, просто у нас Медведев голосует), в 08:05 по МСК подхожу к участку нашему, он же гимназия какая-то там элитная. Спрашивают паспорт, показываю. Иду дальше. Опять спрашивают паспорт, смотрят адрес, отбирают телефон, проводят четыре раза сквозь рамки на предмет металла в организме, ничего не найдя, отдают телефон, уточняют адрес и направляют прямо по коридору.
А запахи такие гуляют по этой гимназии головокружительные – очуметь, товарищи дорогие, я в этом толк знаю, что-то у них там немыслимой вкусноты затеяно было. Сама-то на завтракамши, ибо к сакральным действиям приучена натощак приступать. Иду, вижу дверь приоткрытая, оказалось, столовая, и там толпа народу тусуется – охранники, полицейские и вежливые люди в штатском вкусное едят, мне видно.
Растерялась я, как быть? Несытое чрево вкусного хочет, а время поджимает – Сергей должен заехать, чтоб в храм меня отвезти, не ждать же ему, когда я тут наголосуюсь. Неимоверным усилием воли (гражданской) заставила себя идти дальше. Дальше – лестница. 08:10. Один пролет – стою перевожу дыхание, второй пролет – стою принюхиваюсь. Третий пролет: опа, вылетает ко мне кто-то смутно знакомый (из телевизора), весь в триколоре, и говорит: делайте свой выбор, гражданка, только адрес назовите, мы все запишем! Я в пятый раз называю свой адрес, и тут…
Тут все на меня начинают махать руками и доброжелательно орать: не сюда, не сюда! А куда ж меня, спрашиваю? В Тунис, отвечают, куда ж тебя еще. Объясняют: вам надо спуститься, потом, пройти в другое крыло, там подняться, повернуть еще куда-то – и вот там голос свой и отдадите во славу Путина.
Тем временем внезапно 08:15.
Вы что ж, говорю, ешаки, не видели внизу, что бабка старая женщина бальзаковского возраста пришла с одышкой, сейчас на лестницу, глядь, полезет свой последний долг отдавать?! Понятное дело, у меня куртка модная без рукавов, шарф красный и кремом лифтинговым я вся намазана, но не до такой же степени!
Вы ж, ешаки, у меня сто раз спросили, где я живу, зачем в другую-то сторону повели? Всё, некогда уже тут с вами переориентироваться, сейчас Сережа меня дежурить повезет, ну вот что вы натворили, а?
Стою посреди просторного зала, рыдаю, слезы горькие красным шарфом элегантно смахиваю…
Вас тут сто тыщ человек и все на зарплате, а не можете верный путь указать пожилому человеку прекрасной даме бальзаковского возраста! Из-за вас, козлов, моя гражданская позиция в опасности! – и голос мой неотданный дрожит и срывается. Топнула ногой – и ушла, даже шарик и значок памятный не взяла, так обиделась.
Ну, ничего, зато в храм не опоздали.
Но на литургии иногда принюхивалась к красному шарфу, еще хранившему еле уловимый запах вкусного, и нервно вздрагивала, скорбя о своем чревоугодии и пошатнувшейся гражданской позиции.
Лучшие рецепты выпечки - на любой вкус!
Артиллеристы устали, но глаза горят,
А пока снаряды подвозят, спят на пушках.
Абиссальная зона войны не достигнута, говорят.
Армия крепость теряет, как пиво в кружках.
Будет длиться эта война еще много лет.
Бои по правилам – да кому оно надо?
Брат убил меня нынче. Тихо. Как похож на закат рассвет –
Будто алое сливается с шоколадом…
Война воняет потом и жарким металлом.
Вепрю свирепому весело на поминках.
Выпей водки, брат, закуси жареным человечьим салом.
Веревки давно развешаны на осинках.
Горизонт гнет небесная голубая гладь,
Голубь что-то воркует своей голубице.
Господи, погоди, мне еще надо мамочку повидать!
Героям слава!.. Отяжелели ресницы…
День в лунку скатился, артиллеристы молчат.
Долго длится прощанье тепла с моим телом.
Далеко-далеко птицы, тишину раздирая, кричат,
Дожидаясь кого-то во мраке сгустелом.
Ежегодно будут в распадок сходить снега,
Ежевика пустит росток в его глазнице.
Есть теперь и земля, и покой у парня из Кременчуга…
Если б только не тревожили душу птицы.
Навеяно: внутренним сурком замечательного Sandro_iz_che.
Посвящается: Московской грозе, случившейся 1 февраля 2015 года.
Эпиграф: в Россию конец света не придет, он оттуда выйдет.
Второй эпиграф: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло" (Откр. 21, 4).
Ревела буря, гром гремел -
В Москве была гроза,
И мой сурок всю ночь сидел,
Не мог сомкнуть глаза.
Блистали молнии, шел снег
И меркнул свет дневной…
Я куталась в бобровый мех,
И мой сурок со мной.
Природы бешеный форсаж
Весь мир накрыл волной…
Но я взялась за макияж,
И мой сурок со мной.
А солнца луч меж тем окреп
И поманил весной.
Я съела колбасу и хлеб,
И мой сурок со мной.
И так приветлив был ландшафт,
Что кофе с коньяком
Мы выпили на
Видела недавно у кого-то в блоге высказывание на тему: вот бы с Дмитрием Стешиным пообщаться, автограф взять...
Москвичи! в субботу 13 декабря в 13 часов в Музее героев Советского Союза и России (М. Академическая, Б. Черёмушкинская, д. 24, с. 3) на фотовыставке "Донбасс-2014" состоится встреча с военными корреспондентами Александром Коцем и Дмитрием Стешиным. Вход свободный.
Это ребята прошли все горячие точки, они освещали все военные конфликты, катаклизмы, природные бедствия. Дмитрий и Алексадр почти все время находились в гуще происходящих на Украине событий. Вы сможете пообщаться с людьми, фотоснимки которых о последних украинских событиях знакомы практически всем. Кроме того, Д. Стешин - очень интересный блогер.
В общем, встреча будет интересной.
ЗЫ. Кто хотел принести новогодние подарки детям Донбасса, но не успел в назначенный день, можно наверстать в этот раз.
Перепост приветствуется.
Вы спросите, причем тут свечка? А что еще вы взяли бы в руки после двух бутылок шампанского, читая о смерти Медвежонка?
Этот прекрасный жизнеутверждающий рассказ написал Сергей Козлов, Царствие ему Небесное, автор всех Ёжиков и Медвежонков с Осликами вкупе и с Лошадью впридачу. Я приведу его здесь полностью, чтобы все смогли насладиться, пока свечка горит.
Пять лет назад 19 ноября в 23:45 в храме апостола Фомы на Кантемировской прогремели выстрелы… Был убит настоятель храма о. Даниил Сысоев. Ему было 35 лет. У него была жена, трое маленьких детей и главное дело всей жизни – миссионерство. Он хотел, чтобы все люди были счастливы, и звал их к Богу, так как Бог – источник всякого блага и только с Ним человек может быть счастливым. У о. Даниила была мечта – построить большой храм в честь своего покровителя пророка Даниила, чтобы там проходили богослужения, могли обучаться будущие миссионеры, чтобы был центр, координирующий миссионерское движение по всему Земному шару…
При жизни он построил только временный храм – в честь апостола Фомы. Завтра в нашем храме в 23:45 начнется панихида об иерее Божием Данииле.
Приходите все, кто хочет помолиться о Батюшке.
У кисы Кьяры появилась дурная привычка – она стала отнимать у меня мелкие предметы и скидывать их со стола или тащить в рот. Так и ходит за мной по пятам со своей землечерпалкой, подбирая всё, что плохо лежит. Что она затащила в свой экскаваторный ковш на этот раз, осталось бы для меня мучительной загадкой. Но хирурги подсказали.
А сейчас продолжу по порядку.
Кьяра любит всё таскать: конфеты – все равно какие, лишь бы побольше были, она с ними играет. Шариковые ручки, особенно колпачки. Вообще всякие колпачки и крышечки – не успею открыть тюбик с кремом, а колпачка и след простыл. Особое пристрастие она имела к зайцу из пасхального шоколадного яйца. Я тут недавно нашла завалявшееся с Пасхи яйцо из шоколада и съела, а внутри содержался желтенький заяц крохотного размера с растопыренными руками и ушами. За этим зайцем Кьяра охотилась с особым тщанием, находила его везде, куда ни положу, захватывала своим ковшом, ошибочно именуемым пастью, и несла тешить свое нереализованное материнство. Но я опасалась растопыренных заячьих ушей, настойчиво отнимала и в конце концов выкинула зайца, за что сейчас себя благодарю.
Какой предмет ей заменил зайца, мне, повторюсь, долго было неведомо, но моя кошка вдруг перестала жрать. День не жрет, второй не жрет, третий… Причем сначала она делала так: разгрызет гранулу сухого корма и плюнет на пол, потом другую – опять плюнет. Весь пол вокруг миски усеян разгрызенными гранулами, а все минералы и полезные вещества – мимо рота! Я сначала было возмутилась, думаю: «Вот сволочь! Это она над семечками моими стебется» Но потом вижу – не то. Жрать-то она хочет, но явно не может.
Короче, настигла Кьяру кишечная непроходимость. Животная потухла глазами, перестала трещать и тараторить, не ела, не пила и только сидела без движения, уставясь в одну точку.
Тогда я посадила ее в сумку и повезла в ветклинику. Оттуда нас направили в другую, дальнюю, но с хорошей диагностикой, что позволило сразу поставить Кьяре верный диагноз: половинка желтой резиновой рыбки в кишках застряла…
И тут же Кьяру вскрыли, нашли половинку рыбки, взяли на память, а кошу зашили и уложили спать. На следующий день я приехала ее навестить, она тянула ко мне лапы сквозь решетку и непечатно ругалась.
А еще через три дня, то есть сегодня, я забрала ее домой. Теперь глотательница рыбок ходит в собачьей голубой попонке, потому что кошачьей ее размера не нашлось, на лапке у нее еще катетер для внутривенного.
И она жрёть!
А помогала нам с Кьярой в беде хорошая девушка Наташа, жертвуя психическим здоровьем и временем. Потому что любовь ведь, понимаете? И еще потому, что мистика.
В детстве у меня была купальная рыбка по имени Наташа.
Ну, пусть не резиновая, а пластмассовая, пусть не желтая, а красная… Но ведь была! Понимаете, как всё взаимосвязано? Это любовь! Сквозь века и поколения, ага.