• Авторизация


... 17-12-2007 19:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нам только кажется, что мы видим одно и тоже , одно и тоже переживаем. Разные миры, разные потоки . Разные краски, разные запахи , даже время суток мы воспринимаем по-разному.
Для матери семейства , спешащей после работы накормить это самое семейство , вечер замкнут квартирой, семьёй , она и забыла, когда последний раз на улицу выходила после шести , если только в ближайший магазин за хлебом. И никогда ей не понять мир человека , для которого день вечером и начинается , который только просыпается в это время. Как не понять и ему её жизни. Как обоим им не понять кого-то третьего …и четвёртого .
Иногда мне представляется, что все мы живём в одном доме , сталкиваемся на лестничных площадках и в лифтах , проходим мимо дверей , ведущих в чужие квартиры. И не задумываемся о том , что за каждой такой дверью свой, совершенно особый мир . У кого-то с отваливающимися выцветшими обоями на стенах , а у кого-то с «евроремонтом» ( вот же словечко , а почему , спрашивается, не «америкоремонт» ? ) Мы не знаем чужой жизни , да и не хотим знать , не нужна она нам .
Согласна ? Ну, в принципе , готова согласиться с тем, что чужая жизнь , та , которая не похожа на твою , по большому счёту, тебе непонятна , да и не вызывает особого желания понять её ? А теперь скажи, если ты оцениваешь чьи-то поступки , то как часто в это время задумываешься о том , что оценка эта не может быть верна ? Уже хотя бы потому , что ты никогда не сможешь понять того , для чего что-то другим делается, если ты и придумаешь причину, то это будет не его причина , а твоя , а его ты никогда понять не сможешь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
nightwishenka 17-12-2007-19:31 удалить
у каждого свои "тараканы" в голове...родные и не повторимые...
Free_project 17-12-2007-19:38 удалить
nightwishenka, так это нормально ))) только вот мы почему-то своих тараканов всегда и к другим примеряем.
nightwishenka 17-12-2007-19:40 удалить
Free_project, так как же не примерить) Так хочется выглядеть "понятливым". А как "представишь", что у когото (у всех) такие же тараканы, так вроди бы всё понятнее вокруг :) - иллюзия...
VASILINA 17-12-2007-19:49 удалить
конечно у каждого свои условия существования....свои заботы...но так...чтоб уж совершенно не понимать другого?... не совсем верно...мы можем не принимать его "ритма" жизни....он может нам нравится...или не нравится....мы можем не знать о мотивах его поступков....но понимание вполне возможно....пусть не каждого...
Free_project 17-12-2007-20:11 удалить
VASILINA, Оль, ваедь ты сейчас, скорее всего , говоришь что-то вроде " ну я же понимаю !! "
Оль , я написал не совсем то , что хотел .Я больше о том , что нам непиятно от другого , что именно нас касается .юВот тогда мы подставляем какие-то свои обьяснения, которые и блиизко не похожи на то , что есть в действительности .
VASILINA 17-12-2007-20:22 удалить
Исходное сообщение Free_project
VASILINA, Оль, ваедь ты сейчас, скорее всего , говоришь что-то вроде " ну я же понимаю !! "
Оль , я написал не совсем то , что хотел .Я больше о том , что нам непиятно от другого , что именно нас касается .юВот тогда мы подставляем какие-то свои обьяснения, которые и блиизко не похожи на то , что есть в действительности .


угу...особенно раздражает когда нам ставят "диагноз"...вроде как и все-то про нас понятно...и известно....особенно когда понимаешь, что это далеко от истины...а огбъяснять не хочется...
Про "ярлыки" в принципе о том же
"Предвидеть" действия другого и радоваться, что ты этого и ожидал от него, часто бывает заблуждением. Результат может оказаться таким "предсказуемым" не потому, что человек хотел такого, а потому, что ему ПРИШЛОСЬ сделать (поступить) так. Почему-то. Может быть, даже, в угоду вашим ожиданиям...

может, не в тему, но подумалось.
Lost_Echo 17-12-2007-23:15 удалить
А я вот жалею о том, что не могу посмотреть на мир чужими глазами.. Интересно было бы увидеть снег глазами человека, родившегося где-нибудь в Эфиопии. Или услышать впервые пение птиц вместе с человек, вылечившимся от глухоты. Узнать как видят мир художники... Да даже просто посмотреть любимый фильм глазами друга, который видит его впервые.
Интересно было бы посмотреть... На немного, на пару минут.
А вот подноготную изучать чужую жизнь - это просто не вежливо, да и скучно пожалуй. Понять можно и просто так, не заглядывая во все чуланы чужой квартиры.
P.S. Чтол-то меня занесло))) Пост кажется совсем не о том.
VASILINA 17-12-2007-23:24 удалить
еще разик прочитала пост...создалось мнение, что ты отрицаешь вообще какую- либо общность взглядов....и даже при взгляде на воздушный шарик каждый будет видеть и думать свое... для кого-то это будет полет в небо....а кому-то захочется его лопнуть...)))
(...отрывок из разговора. грустный)
strannost 17-12-2007-23:34 удалить
Ну я же понимаю! :D

Если серьезно, то не так уж это невозможно. Трудно вжиться - это да. Но при определенном уровне эмпатии, да и просто при желании понять, не навешивая бирки и этикетки... Это может быть похоже на разучивание новых танцевальных движений - только движений души и ума.

Другое дело, что иногда принять не хочется. А без принимания мы отрицаем любое понимание и возвращаемся к "ярлыкам".
Орхидея7 18-12-2007-09:22 удалить
с недавнего времени стала людей оправдывать.На дороге, на работе , соседи, в магазине.И именно так, как ты говоришь :-))) Он нарушил правила, н оя же совершенно не знаю ПОЧЕМУ он это сделал (неопытность, невнимание, нога заболела, плохая новость или в душе паршиво..)Сейчас народ завозмущается, теперь все должны нарушать на дороге7??? Да нет, уважаемые! Просто мы реально НЕ ЗНАЕМ И НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ как пишет Саша, ЧТО там у чела.
Анатолия 18-12-2007-10:57 удалить
Free_project, я своих "тараканов" никому не отдам!
s_elena 18-12-2007-12:33 удалить
вечная тема
хорошо уже когда пытаешься понять,а потом задумываешься о правильности.
подскажи где выход?
Ёлка_1961 18-12-2007-13:13 удалить
Free_project,
А если "оценка событий не будет верна", то так и жди, что жизнь по закону бумеранга поставит тебя в туже "позу"...только проигрывать эту сиуацию придется именно тебе, с ТВОИМИ мерками и ощущениями!
Опасайтесь оценивать и судить!
Ёлка_1961,
по-моему, здесь речь идет не об оценке, а только о взаимопонимании.

(я ТАК поняла. Может, конечно, неправильно поняла)
Stain_Angel 18-12-2007-13:36 удалить
"Ну, в принципе , готова согласиться с тем, что чужая жизнь , та , которая не похожа на твою , по большому счёту, тебе непонятна , да и не вызывает особого желания понять её ? ..."
готова ) согласна ) поэтому и общаемся по интересам : по похожести жизни и сходности отношения к ней - к жизни то бишь..
Stain_Angel 18-12-2007-16:41 удалить
а_н_т_о_н_о_в_к_а, не поняла .. к чему это ? я свое мнение высказала -Вы свое. Если это Ваша реакция на мой комментарий,то где конструктивная критика ?
Stain_Angel, извините... просто так (неудачно-неуместно) выразила свое удивление).
Критики не будет, будет мое мнение (а конструктивна или нет бывает для Вас критика, так это ведь - только Ваше решение в каждом случае).
Просто, мне показалось, что Вы очень сузили круг рассуждений.
Тут можно порассуждать, насколько интересными (или нет) могут быть похожие между собой люди и насколько интересными (или нет) - непохожие. И в чем именно выражается эта похожесть.

Но это - только мое мнение, а никак не критика Вашего).
Stain_Angel,
Сейчас улыбнулась: зашла к Вам - дневник закрыт, а рядом "висит" и улыбается Дед_Мороз со словами: "Стирай границы в общении!"
И как тут узнать: похожи мы с Вами или нет???))

(В тему...)
Free_project 18-12-2007-19:22 удалить
В общем, получается так , что мы можем понимать кого угодно , а вот нас мало кто понимает )))
nightwishenka 18-12-2007-19:23 удалить
Исходное сообщение Free_project
В общем, получается так , что мы можем понимать кого угодно , а вот нас мало кто понимает )))

Святая правда!!

:))))))))))))))))))))))))))
VASILINA 18-12-2007-19:27 удалить
Исходное сообщение Free_project
В общем, получается так , что мы можем понимать кого угодно , а вот нас мало кто понимает )))


наверное нас мало кто понимает потому, что мы мало кому доверяемся... мало тех кому хотелось бы открыться....объяснить себя...
Free_project 18-12-2007-19:45 удалить
Исходное сообщение VASILINA:
Исходное сообщение Free_project
В общем, получается так , что мы можем понимать кого угодно , а вот нас мало кто понимает )))


наверное нас мало кто понимает потому, что мы мало кому доверяемся... мало тех кому хотелось бы открыться....объяснить себя...
VASILINA, да ? А тогда почему же мы сами считаем , что понимаем других , хотя они нам совсем и не доверялись ?
VASILINA 18-12-2007-20:03 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение VASILINA:
Исходное сообщение Free_project
В общем, получается так , что мы можем понимать кого угодно , а вот нас мало кто понимает )))


наверное нас мало кто понимает потому, что мы мало кому доверяемся... мало тех кому хотелось бы открыться....объяснить себя...
VASILINA, да ? А тогда почему же мы сами считаем , что понимаем других , хотя они нам совсем и не доверялись ?


если не доверялись - то мы можем только напридумывать, а понять до конца?...наверное нет...если только почувствуем...где-то на уровне интуиции...но это редкость....и вовсе мы (ну я лично) не считаю, что мне человек...его поступки...мотивы понятны...чаще - наоборот... мы же смотрим с высоты собственного опыта... и ты же сам не раз говорил, что у каждого своя правда...
obliqua 18-12-2007-21:18 удалить
почему-то подумалось о том, что, в общем-то, всем плевать на окружающих. как часто мы не хотим понять друг друга только из-за того, что нам надо говорить о себе. бесконечно, со всеми, говорить только о себе. о своем восприятии мира, о своих проблемах, о себе. все время только о себе. невыносимо, ибо из себя вытравить эту привычку не могу.
Free_project 18-12-2007-22:04 удалить
Исходное сообщение VASILINA:
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение VASILINA:
Исходное сообщение Free_project
В общем, получается так , что мы можем понимать кого угодно , а вот нас мало кто понимает )))


наверное нас мало кто понимает потому, что мы мало кому доверяемся... мало тех кому хотелось бы открыться....объяснить себя...
VASILINA, да ? А тогда почему же мы сами считаем , что понимаем других , хотя они нам совсем и не доверялись ?


если не доверялись - то мы можем только напридумывать, а понять до конца?...наверное нет...если только почувствуем...где-то на уровне интуиции...но это редкость....и вовсе мы (ну я лично) не считаю, что мне человек...его поступки...мотивы понятны...чаще - наоборот... мы же смотрим с высоты собственного опыта... и ты же сам не раз говорил, что у каждого своя правда...
VASILINA, так я об этом и сейчас писал ))) своя правда , она самая правдивая.
Free_project 18-12-2007-22:05 удалить
Исходное сообщение obliqua:
почему-то подумалось о том, что, в общем-то, всем плевать на окружающих. как часто мы не хотим понять друг друга только из-за того, что нам надо говорить о себе. бесконечно, со всеми, говорить только о себе. о своем восприятии мира, о своих проблемах, о себе. все время только о себе. невыносимо, ибо из себя вытравить эту привычку не могу.
obliqua, так и в поступках других мы тоже только самих себя можкм увидеть . И обьяснитьб их тоже можем только так , как сами поняли бы .


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ... | Free_project - ФФФФсё ФФФФигня !!! (или записки камикадзе) | Лента друзей Free_project / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»