• Авторизация


Я свободен ? А ты свободна ? 13-03-2006 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(песня длинная ... но нудная ...)
Я вот здесь уже сколько раз писал по поводу "ХОЧУ" и"НАДО" ....
С детства нас окружает это понятие НАДО ... Надо идти в детский сад , надо не ходить по лужам, надо слушаться родителей, надо учить уроки, надо ходить на работу...
И нам кажется, что если бы не это НАДО ... да я бы ...
А что ??? ну вот что бы ты стала делать , если бы к примеру , тебе не надо было ходить на работу ??? Представь - конкретно представь - что бы ты делала ???
И я уверен , что через какое-то время, даже если это и не нужно с материальной точки зрения , ты побежала бы на поиски новой. Потому что НАДО уже стало частью жизни . Хотя без этого можно обойтись совершенно свободно )))) И это можно отнести к чему угодно .
Мы совершенно не свободны .И прежде всего - несвободны сами от себя , от сложившихся стереотипов "должного " поведения.
С детства нам хочется и выделиться , и одновременно принадлежать к какой-то группе , чувствовать принадлежность к чему-то общему.
И потом - через всю жизнь мы несём эти два разных желания. Мы должны причислить себя к какой-то социальной группе , понять что мы , к примеру, интеллигенция ... или средний класс ... или ( ну это вариант похуже ) пролетариат ...
и вести значит мы себя должны чтобы соответствовать поведению того слоя , к которому считаем себя причисленным. Или допустим возраст - у нас определённые понятия - что в каком возрасте прилично , а чего делать УЖЕ или ЕЩЁ нельзя .
Мы сами ... САМИ ... загоняем себя в рамки несвободы . И к любому. кто в эти рамки не вписывается , относимся с подозрением , только потому , что он рушит наши стереотипы - показывает свою свободу . Свободу , конечно , тоже относительную , потому что он тоже в каких-то рамках . Но для нас это неважно - важно лишь то , что в наши он не вписывается - разрушет наше ПРИВЫЧНОЕ понятие о самих себе. И даёт нам понять , насколько же несвободны мы ...
А мы - боимся свободы. Потому что когда ты свободен - тебе приходится выбирать самому, что и как делать . Приходится только перед самим собой отвечать за свои сделанные или НЕ СДЕЛАННЫЕ поступки. Мы все - совершенно несвободны. Мы даже мыслитм приблизительно одинаково .И любая мысль, любое поаедение , которое не укладывается в привычный порядок, нас злит ... Как же так - мы ЗНАЕМ , что всё вот так вот должно быть . а нам показывают противоположное .Значит всё это время мы жили неправильно ???? И думали "не так" ????? Нет уж - нам проще смириться с тем, что имеем. чем о себе хуже подумать ...
Свобода ... несвобода ... это же отражается во всём ... свобода - внутреннее , а не внешнее состояние...
Даже в любви ... Если человек внутренне не свободен . то он боится . что и другой постарается забрать эту его несуществующую на самом деле , мифическую свободу ... А если он на самом деле чувствует и понимает . что он ИЗНАЧАЛЬНО свободен . то и понимает , что ЭТОГО забрать у него невозможно ... да и не нужно ... ведь двум свободным людям друг от друга не нужна чужая для "свободы" ....
а мы - в рамках , которые называем свободой ... и боимся эти рамки потерять ... считая, чтопотеряем "свободу" ...
А как можно потерять то , чего у тебя никогда не было и от чего ты на самом деле стараешься убежать ??? Всю жизнь стараешься ... и с успехом убегаешь ... ведь за тобой никто и не гонится ...

LI 5.09.15
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Mathilda 13-03-2006-09:39 удалить
Да, Саша, верно. Во многом с тобой согласна, кое в чем поспорила бы, но... НАДО! Это слово толкает меня к выходу. Иду на работу.
как ни крути, а определение "Свобода - это осознанная необходимось"(помню такое на философии *проходили*))))) - самое-самое...точное-навылет.....
_ElBarto_ 13-03-2006-10:12 удалить
"свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого"
Mari 13-03-2006-10:28 удалить
про привычку к "НАдо" - все-таки есть большая разница между "надо " навязанным, и свободно выбранным...
Сейчас я работаю, потому что нет других вариантов, а если бы они были, то работа была бы уже моим выбором, и не было бы обид, что "надо" :)
А Свобода страшна действительно в первую очередь из-за ответственности. Причем, не только перед самим сабой.
Насколько проще жить и действовать под давлением обстоятельств... - всегда есть оправдание :)
Но, с другой стороны, разок вкусив Свободы, к несвободе уже, пожалуй, не вернешься :) Ведь тогда даже навязанное "надо" становится осознанным выбором :-)
(во как загнула :))
VASILINA 13-03-2006-11:13 удалить
Свобода, полная свобода - делаю ТОЛЬКО ТО что ХОЧУ САМА...но даже это "хочу" зависит от возможностей материальных, физических и сложившихся взглядов на жизнь...
_ElBarto_ 13-03-2006-11:46 удалить
VASILINA, твое определение больше походит на вседозволенность, даже не смотря на косвенное ограничение указанными факторами :)

мне стало интересно опеределение осознанной необходимости, наткнулся среди всего прочего в яндексе на статейку, там конечно в экономику уклон, но есть интересные моменты:

"В общецивилизационном смысле свобода как высшая человеческая ценность - это не вседозволенность. И не ничем не ограниченное право "хватать и насыщаться". Человеческая свобода с необходимостью предполагает ответственность, по отношению к которой (то есть к свободе) последняя выступает в качестве ее исходной базовой функции. И реализуется как социальное поведение, основанное не только на ненанесении вреда и неосуществлении насилия по отношению к другим, но и на добровольном самоограничении в пользу других, а именно "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого".

В таком понимании свобода (право человека на самореализацию и самоактуализацию) предстает как осознанная (построенная на внутреннем самоконтроле и самодисциплине личности), необходимость вести себя не так как хочется или как нравится, а исключительно по правилам, соблюдая как неписаные нравственные законы, так и юридически-правовые нормы, которые придают взаимоотношениям между людьми упорядоченный характер, не позволяют переступать ту черту, за которой свобода превращается в свою противоположность, то есть в анархию."
Lady_immortelle 13-03-2006-11:53 удалить
к сожалению времени немного и у меня не получилось дочитать пост до конца. где-то я слышала, что только благодаря этому графику, этому слову НАДО люди и держатся, живут и видят смысл жизни. а если это слово "надо" пропадёт, то и жить не имеет смысла.
_ElBarto_ 13-03-2006-11:56 удалить
кисулина_Алёнка, вспомнилось: "Заставь себя жить или умри" из Ощичение Шоушенком (побег из.. в прокате)
Frousi 13-03-2006-12:06 удалить
"с успехом убегаешь ... ведь за тобой никто и не гонится ..." !!!!
и бежишь сам от себя
VASILINA 13-03-2006-12:27 удалить
_ElBarto_,, а я и написала "сложившиеся взгляды на жизнь", что включает в себя ограничения в поступках, но эти ограничения у каждого свои. О вседозволенности как раз и нет речи )))))
Free_project 13-03-2006-15:08 удалить
Исходное сообщение Чёрная_кошка_13: как ни крути, а определение "Свобода - это осознанная необходимось"(помню такое на философии *проходили*))))) - самое-самое...точное-навылет.....

А я в основном не согласен !!! У нас получается , что НЕСВОБОДА - неосознанная необходимость )))

LI 5.09.15
Free_project 13-03-2006-15:09 удалить
Исходное сообщение Mathilda: Да, Саша, верно. Во многом с тобой согласна, кое в чем поспорила бы, но... НАДО! Это слово толкает меня к выходу. Иду на работу.

тильд. значит ХОЧЕШь !!! Чего-то, но хочешь . Например денег заработать ... или потратить потом , но стимул "хотения" всегда есть .

LI 5.09.15
Free_project 13-03-2006-15:15 удалить
Исходное сообщение _ElBarto_: "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого"

я немного о другой свободе .Не о свободе "действий", а о свободе мысли ,пожалуй.

LI 5.09.15
Free_project 13-03-2006-15:23 удалить
Исходное сообщение Mari: про привычку к "НАдо" - все-таки есть большая разница между "надо " навязанным, и свободно выбранным...
Сейчас я работаю, потому что нет других вариантов, а если бы они были, то работа была бы уже моим выбором, и не было бы обид, что "надо" :)
А Свобода страшна действительно в первую очередь из-за ответственности. Причем, не только перед самим сабой.
Насколько проще жить и действовать под давлением обстоятельств... - всегда есть оправдание :)
Но, с другой стороны, разок вкусив Свободы, к несвободе уже, пожалуй, не вернешься :) Ведь тогда даже навязанное "надо" становится осознанным выбором :-)
(во как загнула :))

мари , варианты есть всегда . Вопрос в том - видим ли мы их. хотим ли искать ? А даже найдя - хотим ли бежать от этого НАДО ?

LI 5.09.15
Free_project 13-03-2006-15:26 удалить
Исходное сообщение VASILINA: Свобода, полная свобода - делаю ТОЛЬКО ТО что ХОЧУ САМА...но даже это "хочу" зависит от возможностей материальных, физических и сложившихся взглядов на жизнь...

Оль, как раз теже материальные возможности зависят от свободы взглядов , от свободы распоряжаться собой, как ты сам того хочешь . а не только так. как ПОЛОЖЕНО .

LI 5.09.15
Free_project 13-03-2006-15:30 удалить
Исходное сообщение кисулина_Алёнка: к сожалению времени немного и у меня не получилось дочитать пост до конца. где-то я слышала, что только благодаря этому графику, этому слову НАДО люди и держатся, живут и видят смысл жизни. а если это слово "надо" пропадёт, то и жить не имеет смысла.

вот тебе и обман - НАДО - это НАДО кому-то ... другому. государству .И если ты ХОЧЕШЬ выполнять это НАДО - только тогда и будешь выполнять .

LI 5.09.15
Free_project 13-03-2006-15:32 удалить
Исходное сообщение Frousi: "с успехом убегаешь ... ведь за тобой никто и не гонится ..." !!!!
и бежишь сам от себя

так я об этом и говорю - мы именно от себя бежим прикрываясь навязанными понятиями . которые теперь уже своими считаем.

LI 5.09.15
_ElBarto_ 13-03-2006-16:20 удалить
Free_project, свобода мыслей, это как свобода ветра :) Мысли они по определению свободны.
Свобода помыслов или намерений, в принципе, у нас тоже не наказуема и может быть только порицаема общественным мнением отдельно взятых людей в отдельно взятой точке мира. (чувствую тема уплыла) :D
strannost 14-03-2006-13:45 удалить
Ох, Саша, как ты неправ. Ты не представляешь, насколько я замечательно знаю, что бы я делала, будь у меня некий постоянный и от моих усилий не зависящий доход. Да я бы... эх ты-ы-ы-ы... душу, можно сказать, разбередил. И не стыдно? :(
Free_project 14-03-2006-15:21 удалить
Исходное сообщение strannost: Ох, Саша, как ты неправ. Ты не представляешь, насколько я замечательно знаю, что бы я делала, будь у меня некий постоянный и от моих усилий не зависящий доход. Да я бы... эх ты-ы-ы-ы... душу, можно сказать, разбередил. И не стыдно? :(

Анечка, возможно ))) это я о тебе . Потому что я как раз о себе знаю ))))

LI 5.09.15
Free_project, А в чём именно - не согласен?
***********
Сам - осознал - что тебе необходимо (с учётом хотелок-возможностей) - сам выбрал - и - вперёд...осознанная необходимость...однако)))))
Free_project 14-03-2006-19:54 удалить
Исходное сообщение Чёрная_кошка_13: Free_project, А в чём именно - не согласен?
***********
Сам - осознал - что тебе необходимо (с учётом хотелок-возможностей) - сам выбрал - и - вперёд...осознанная необходимость...однако)))))

Нат, ты посмотри вокруг - ведь в основном не осознанно что-то делают, а навязанное считают осознанным . И как раз эту несвободу ( на самом деле ) свободой и называют.

LI 5.09.15
VASILINA 14-03-2006-20:00 удалить
Free_project,, вот только что написала одно письмо ...еще раз прочитала и поняла всю нелепость своего положения, как будь-то проснулась....и почувствоала - Я СВОБОДНА!!!!!
Free_project 14-03-2006-20:11 удалить
Исходное сообщение VASILINA: Free_project,, вот только что написала одно письмо ...еще раз прочитала и поняла всю нелепость своего положения, как будь-то проснулась....и почувствоала - Я СВОБОДНА!!!!!

Оль ... что сказать ? только одно - если раз этопочувствуешь - потом возвращаться сложно .

LI 5.09.15
VASILINA 14-03-2006-20:20 удалить
VASILINA,, Саш, а я не умею возвращаться - это мой самый большой недостаток...
Free_project 14-03-2006-20:37 удалить
Исходное сообщение VASILINA: VASILINA,, Саш, а я не умею возвращаться - это мой самый большой недостаток...

Оленька, сонц. а ты перестань это как принцип свой считать .Иногда вернуться - просто необходимо .

LI 5.09.15


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я свободен ? А ты свободна ? | Free_project - ФФФФсё ФФФФигня !!! (или записки камикадзе) | Лента друзей Free_project / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»