• Авторизация


Почему не любят москвичей 05-06-2011 23:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эту статью я нашел в "Мир тесен". Видимо наболело у автора. Полностью согласен с его мнением. Потому. что сам в четвёртом колене москвич. Всё авторское творчество я взял в кавычки.
Почему не любят москвичей...

"Постоянно сталкиваюсь в интернете, в том числе на этом сайте, с общим неприятием москвичей. Жители других населенных пунктов почем зря костерят жителей Москвы: и денег-то у них много, и работать-то они не хотят (живут за счет сдачи квартир!), и тупые, и в роскоши купаются, и приезжают в провинцию скупать заливные луга... И много чего еще... Вот для меня, к примеру, все китайцы на одно лицо. И негры тоже. Но если я буду всех негров тыкать в нос их африканским происхождением? А китайцев - китайским? Какого мнения обо мне будут нормальные люди?

Причина на самом деле не в москвичах. Если посмотреть на общество, живущее в Москве, - «изнутри», то можно увидеть колоссальное расслоение... В Москве живут и богатые, и небогатые, и бедные... Причем, не только «свои»... Очень много богатых, которые уехали из своих регионов, и купили квартиры в Москве. В регионах же у них остался только бизнес – насос, который позволяет им безбедно жить... Обирая своих земляков, они провоцируют их на ненависть к.... москвичам.

В Москву на поиски больших денег приезжает и трудовой народ... Работает в сфере услуг, в том числе на стройках... Вот строят в Москве дома... А для кого? Да в основном для приезжих...Потому что у обычного москвича просто нет денег на такие квартиры... Частенько получается так, что представители среднеазиатских республик строят для представителей кавказских республик квартиры в Москве (или коттежди в Подмосковье)... Напрашивается вопрос – а причем же здесь наша Москва в их «теплых» товарно-денежных отношениях?

А ведь в том числе и эти дети гор и песков (да и не только они!), формируют у жителей страны негативное мнение о москвичах... Даже появилось этакое ругательство – «КОРЕННОЙ МОСКВИЧ». То и дело слышно шипение: «Что ни москвич – то коренной!»... А все потому, что приезжие стали себя именно так называть... Ну - приехал. Ну - прожил в Москве 5-10-20 лет, - и всё – коренным стал сам себя называть. А я вот всё сомневаюсь – считать ли себя коренным? - ведь моя бабушка приехала (нет – пешком пришла!) в Москву из Украины ...в 1921 году...в 17 лет... А предки отца тут жили... еще в 19 веке. (Может, и раньше – пока, к сожалению, не выяснил...) А вдруг – и они приезжие? Тогда какой же я коренной?!

Так в чем же вина москвича перед остальными жителями страны? Неужели в том, что он родился в Москве и гордится своей Родиной?

Дело в том, что москвича не только ненавидят – ему еще и завидуют! Обездоленные, обобранные, загнанные в угол непосильной работой и невыносимыми условиями жизни жители России... На мой взгляд, кто-то развернул чудовищную информационную войну... Ведь понятно, что в обществе зреет народный гнев! .. Его во что бы то ни стало заинтересованные круги хотят отвести от истинной цели – от нечестно нажитого капитала - и направить по ложному пути... Лучше придумать жупел «в стороне»... Еврейскую тему поднимать неактуально... Сословное происхождение – тоже. А вот территориальное происхождение – самое оно! Народу нужно показать цель – источник всех его невзгод... И - пожалуйста, вот вам цель - МОСКВИЧИ!

Но что интересно - негативное отношение к москвичам – только «за глаза», так сказать, «в общем и целом», в среде средств социального общения и массовой информации. А в жизни и к конкретным людям – отношение совсем иное... Мне много приходилось ездить по стране. Часто слышал: - А Вы откуда? - Из Москвы... – Неужели из самой Москвы?...

И накакого негатива. Только положительные эмоции... А фраза «К нам едет комиссия из Москвы»... Припомимаете, как у местных царьков вытягиваются лица?... Как народ радуется – «Наконец, найдется управа на наших упырей!»...

А другая фраза «К нам приехал специалист из Москвы» - означает, что теперь все будет сделано на «ЯТЬ»!

Ну не виноваты москвичи, что родились в Москве! Что в регионах нет денег, нет работы и мизерные зарплаты. Что все денежные потоки перераспределены в Центр... Москвичам от этого совсем не легче... В Москве деньги, видимо, есть... Только вот где они и у кого - мы знаем также хорошо, как и остальные жители страны... Просто россиянам проще обвинить в своих бедах... меня, моего соседа, других жителей моего дома, моей улицы... Потому что мы – москвичи... Но кому из-за нас плохо?"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Lin_VK 06-06-2011-00:28 удалить
да при союзе ещё такое мнение бытовало. и то, что Москва-это отдельное государство)
ох, а как мы себя любим.....
Stone_Fox 06-06-2011-00:35 удалить
мне вообще плевать, кто есть москвичи, кто нет. для меня все одинаково безразличны... все сухари и зануды.
Ренато 06-06-2011-00:36 удалить
almazza, как вы себя любите? научи!
Ренато 06-06-2011-00:37 удалить
Ответ на комментарий Stone_Fox #
Исходное сообщение Stone_Fox
мне вообще плевать, кто есть москвичи, кто нет. для меня все одинаково безразличны... все сухари и зануды.

Ты на кого намекаешь, царская твоя морда лица?
Lin_VK 06-06-2011-00:40 удалить
Ответ на комментарий Ренато # я имела ввиду москвичей)))
когда я себя люблю, об этом знаю только я
Ренато 06-06-2011-00:49 удалить
Ответ на комментарий Lin_VK #
Исходное сообщение almazza
я имела ввиду москвичей)))
когда я себя люблю, об этом знаю только я

А когда себя любят москвичи, то и здесь ты знаешь!
Да. Я люблю себя , любимого.
Ренато 06-06-2011-00:50 удалить
Ireshka, правда в статье. И очень чёткая.
Lin_VK 06-06-2011-00:54 удалить
Ответ на комментарий Ренато # ну извините) бывала в Москве, общалась, я так не умею,,,,)
К сожалению это только показывает необразованность и ущербность таких людей, что недовольны москвичами. Люди не желая разбираться в проблеме своей бедности просто ищут крйнего. А там правительство, москвичи, сосед, тёща, жена, дети. Все жизнь портят.
Благо,я с такими редко встречаюсь.

LI 7.05.22 beta
Ренато 06-06-2011-01:22 удалить
almazza, а что так не умеешь?
Сергей_с_Шаболовки, я встречал таких людей. в армии. и не тупые, офицеры. с образованием. и чувствовалась в них зависть. " а чем здесь не Москва? Только дома пониже и асфальт пожиже"
pspro 06-06-2011-03:22 удалить
Да у нас москвичей практически нет... Одна лимита!!!!!!
Дождевая 06-06-2011-04:18 удалить
есть расизм, есть сексизм, а скоро появится такое понятие, как москвичизм. потому-что люди любят обобщать, очень любят. если один москвич насолил - все москвичи такие...
если бросил мужик - все мужики козлы, если баба - все бабы дуры... продолжать можно долго...
dark_doctor 06-06-2011-08:02 удалить
Бедные москвичи! И как они живут в мире всеобщей ненависти?
На самом деле москвичи делятся на две категории: те, кто обирает регионы, независимо от собственного происхождения, и те, кто молча за этим наблюдает, т.к. кормится объедками с "барского стола". Кто привел к власти Ельцина и компанию? Неужели жители Тамбова? Увы, нет. Т.ч. не надо ля-ля. Цвет кожи не выбирают, а место жительства - очень даже вполне.
Ula_El_So 06-06-2011-10:36 удалить
А я так думаю. что все дело в том, что москвичи высокомерно относятся по отношеию к другим. Сама с этим сталкивалась многократно. А фраза "Я же москвич!" уже просто раздражает.
И что ни говорите, а Москва, действительно, живет лучше других городов и регионов, хотя бы потому, что деньги со всей страны стекаются туда.
И, совершенно верно подмечено, коренные москвичи не ведут себя по хамски. А вот то, что понаприехало, особенно в последнее время, вот то почти все сплошь хамло.
С чем в статье согласен, о том писать не буду.
Насчет мысли про "специалиста из Москвы" развеселило, спасибо. Неоднократно профессиональные интересы сталкивали со "специалистами из Москвы")))). Лучше всего про них сказал представитель одной иностранной компании, из-за интересов которой произошло очередное общение с ними. Он сказал (и не мне, как вовлеченному в процессы человеку, а построннему третьему лицу) - "Господи, зачем я связался с москвичами?! Ваши спецы оказались в разы дешевле, так еще и всю работу за них сделали".
теперь по поводу народной радости от приезда в провинцию московских комиссий. Как житель южного провинциального города. докладываю "коренным москвичам" - заебали нас московкие комиссии. Если кто не понял - матерное слово применено только потому, что позволяет быстро и наиболее полно передать эмоции от посещения таких комиссий, а вовсе не для того, чтобы обидеть москвичей)))))). Замечу, что народ радуется, когда приезжает сам царь-батюшка или особо приближенные. И еще замечу, что это связано не с любовью к москвичам, а с неизбывной тысячелетней верой нашего народа в то, что царь-то у нас хороший, это его бояре сволочи. Так что да, народ, за день до этого на кухне рассказывающий сам себе, как бы он этих правителей на вилы поднял, на следующий день покорно несет свои челобитные... Потому что надежда умирает последней...

Я прошу не обижаться читающих это москвичей, а просто принять к сведению. Потому что элемент высокомерия и презрения в общении с провинцией у москвичей есть (я не имею в виду общение с друзьями, общение на отдыхе и т.д.). У этого есть объективные причины, есть субъективные. К объективным пожалуй можно отнести то, что мегаполисы - всегда средоточие инноваций в любых областях, будь то промышленность, политика, гуманитарные науки и прочее. поэтому профессионалам, живущим в такой среде, легче развиваться, и на получение доступа к новой информации они затрачивают меньше усилий, имеется большая конкуренция.
К субъективным причинам можно отнести то, что у жителей крупных мегаполисов ВСЕГДА, на сознательном или подсознательном уровне, но присутствует элемент высокомерия, который одновременно подпитывается с обеих сторон: с одной стороны эту подпитку дает честолюбие москвича, с другой уязвленное самолюбие провинциала. Ибо жизнь в столице - это некий социальный императив, нет, даже не так, это - признак успешности. Ну, это как наше подсознательное "Если вещь дорогая, - значит она хорошая".
Вот и получается, что одни, за МКАДом, верят, что жить в Москве - это значит жизнь удалась, другие, проникшие внутрь, изо всех сил лезут из кожи, чтобы эту веру поддерживать, а иначе придется признать, что рвались в Москву, стремясь к распропагандированной мечте о роскошной жизни в мегаполисе, какой она представляется в тысячах фильмов и сериалов, книг и т.д., а получили дерьмовую воду, хреновую пищу, пробки, желтые из-за смога лица, пожарную гарь, кортежи с мигалкми, провалы улиц, разрушение истории, бетон, асфальт, стекло, и вообще - не жизнь, а постоянную погоню за тем, чего все равно не заберешь с собой на тот свет))))))).
Правильно тут человек заметил - в Москве больше всего тех, кто доит нашу страну. Правда, я не соглашусь, что вторая часть - это безмолвные терпилы, подбирающие что-то после первых. Вторая часть - это все мы, остальные, раскиданные по всей стране, одинаково злые, одинаково умные и одинаково несчастные.
ладно. слов получилось много, и как это и случается, обязательно что-то выдернут из контекста (если вдруг обратят внимание на эти мои мысли). Поэтому кратко резюмирую:

1. Антогонизм между центром и провинцией не в России придумали, это объективное проявление социологии и психологии масс

2. Нас 70 лет учили, что все равны; этот императив у нас сидит в подкорке; поэтому подспудная зависть у многих к моквичам присутствует;
3. На фундаменте этой зависти зиждется большаАя доля неприязни к москвичам;
4. Эту неприязнь только множит поведение многих москвичей (не могу написать "большинства", но и написать "отдельных представителей" тоже не могу - мое общение показывает примерно равные пропорции),
5. Этой же неприязни способствует то, что наиболее ярко выраженные кровососы связаны с Москвой. Так что тень от всяких муткочубасов ложится свинцом и на нормальных москвичей (и народу пофиг, что чубайс вообще-то питерский, во всех смыслах этого слова)
6. Все-таки оказалось подзабытым, но дает о себе знать еще и то, что создание российского государства даже на уровне русского народа - это борьба за власть между различными княжествами. Суздальские и владимирские, новгородские и прочие другие - все они в свое время проиграли московским. Как это случилось - другая история, но результатом стало то, что московское княжество взяло власть над всеми, это как в одной семье между братьями вдруг спор выиграл не самый сильный и умный, а остальным пришлось подчиниться. Так что испокон веков это отношение тоже подпитывается.

7. Из-за того, что мегаполисы - средоточие финансов и политики, именно московские структуры скупают хорошие активы в провинции, используя как финансы, так и административный ресурс, продавливая через своих людей в исполнительной власти, нужные им решения. Отрицать это также глупо, как глупо обвинять в этом рядовых москвичей.

8. Ну и самое главное. Мне рядовых москвичей жаль. Им живется так же хреново, как и нам, вот только дороже всё обходится.
Я живо в 180 км. от моря, и чтобы выехать туда, мне приходится стоять в пробке в разы меньше времени, чем москвичу, едущему отдохнуть на Истре;
Они мучаются от дурного воздуха, мы наслаждаемся цветущей сиренью;
они покупают втридорога турецкие фрукты и овощи, мы покупаем в станице со звенящим хрустом огурцы и по 150 руб. за ящик (а не за лукошко в 800 грамм) домашней дурманящей ароматом клубники;
Новинки кино? - Вот они.
Модные шмотки? Да, вот тут признаЮ, польский Версаче круче турецкого, тут Вы выиграли.
Чартеры по всему миру? Есть.
Гришковцы всякие? - уже и не ежегодно, а ежеквартально.
Метро вот нет... Господи, это ж счастье! Пройти по южному городу полчаса, это же так полезно и так приятно!
Любишь туризм - выезжай за город и через полчаса ты в горах. Любишь экстремальный туризм - выезжай за город и через час ты в горах, где можешь сгинуть нафик ьез знания ориентирования.
Хочешь по горной реке сплавиться? Ехать придется аж два часа!

Москва подходит для чего угодно - для карьерного роста, для самореализации, для утоления тщеславия. Вот только для нормальной жизни она не подходит. Поэтому мне настоящих москвичей действительно и искренне жаль. Их любимый город растягивают те, которым и не Москва нужна вовсе.

Извините за большой объем текста, в нынешнее время это становится недостатком, препятствующим чтению.
Ответ на комментарий Сергей_с_Шаболовки # Браво! Вы коренной или лимитированный?
dark_doctor 06-06-2011-15:19 удалить
Ответ на комментарий Дядюшка_Огг # ППКС.
dark_doctor 06-06-2011-15:31 удалить
Ответ на комментарий Дядюшка_Огг # А как отделить коренного от некоренного? Вот если мама-папа приехали, то, понятно, что некоренной, а бабушка-дедушка? А в четвертом поколении? А в десятом?
По большому счету основная масса населения Москвы состоит либо из амбициозных выходцев из провинции, либо их потомков.
Согласен, москвичи бывают разные. Есть такие, которые носом тучи цепляют, а есть те, кто плотно и по-деловому работает с регионами и общается соответственно.
dark_doctor,
я задал человеку этот вопрос, потому что в сообщении Ренато было лирическое посвящение вопросу определенния корен... коренист... коренновости. Ну а человек этот, как будто иллюстрируя, откуда берется антагонизм провинции и центра, приравнял всех без разбору, кто не любит москвичей, к необразованным и ущербным. Я просто не знал, что появился тренд на любовь к москвичам, ну и хочу не опростоволоситься, не отстать от современных веяний)))))))))))))
Ренато 08-06-2011-00:06 удалить
Друзья! Я написал, что статья взята у другого. И я со статьёй вполне согласен. так что не надо сейчас на москвичей бирки вешать. Они живут так же. как в тамбове или Воронеже.
Проблема в том. что всё. о чем вы говорили увозится в Питер.
Вы ещё этого не знаете.
Питерские приезжают в Москву на работу, отработав там пять дней, садятся в поезд и всю наличку везут в Питер прожигать.
А в понеделеньник та же картина.
А вы думаете для чего САПСАН сделали?
Ха-ха-ха. Вся проблема из питера идет. Потому что вова оттуда.
Ответ на комментарий Ренато # ХА-а-а-а-а-хах! Как вся Россия видит корень бед в москвичах, так а москвичи теперь видят корень всех бед в Питере? Слоган: "Москвич, почувствуй себя замкадышем!")))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
не, не, не так! Вот так:
"Москвич, скажи спасибо питерскому - теперь ты простой человек!"

p.s. это шутка, конечно, но в ней ма-а-а-аленькая такая долька правды)))))
Ренато 09-06-2011-02:13 удалить
Ответ на комментарий pspro #
Исходное сообщение pspro
Да у нас москвичей практически нет... Одна лимита!!!!!!

Что про себя не могу сказать . В третьм колене. Москвич
MUKEMOT 09-06-2011-09:55 удалить
А каким же еще быть москвичам? они ведь живут во всероссийской клоаке. И поведение у них соответствующее - чтобы выжить и ...ессно заработать денег. А люди такие же, попробуйте пожить в Москве также беспечно как и у себя в провинции - атмосфера съест вместе с какашками.
Для кого Россия мать родная, а для кого клоака...Мдя.

LI 7.05.22 beta
Для кого чейчас важно понятие корреной или понаехавший? Чейчас всё решают деньги. Я родиля на Шаболовке, живу на Шаболовке, а достойную работу (ту о которой шепчется вся страна) найти в Москве не могу и частенько за место приходится побороться с приезжими из других регионов.

LI 7.05.22 beta
Сергей_с_Шаболовки,
Человеческий характер так устроен, что возьми любого из нас, и вот в одной ситуации мы убедительно доказываем то, что в другой ситуации опровергаем))). Я думаю, это вопрос, который одинаково удобно задавать порой в самых диаметрально направленных ситуациях))).
Если бы столица Руси оказалась во Владимире, москвичи бы сейчас наравне с остальными провинциями сокрушались бы по поводу чванства и заносчивости жителей внутри-ВКАДа, и того, что владимирские всю Русь скупили (распродали, кому что нравится).
А борьба с приезжими из других регионов почему происходит? Они демпингуют окладами или просто профессиональный уровень примерно равен? Мне это интересно, последний раз я отказался от работы в Москве ровно 7 лет назад без одного месяца.
Ренато 09-06-2011-14:30 удалить
MUKEMOT, про какашки очень скрупулёзно подмечено.
Stone_Fox 17-06-2011-00:37 удалить
Ответ на комментарий Ренато # Ренато, на всех и намекаю. сейчас не осталось почти НОРМАЛЬНЫХ людей. всё наверное изза расположения города. и большой населённости.


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему не любят москвичей | Ренато - Дневник Ренато | Лента друзей Ренато / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»