[340x255]
Во имя Всевышнего – Милостивого и Милосердного.
Вот здесь у меня состоялся разговор с Виктор_Солнцев. Мне очень понравился его ЖИВОЙ подход и его отношение к тем ответам, которые давались в посте. У нас возникла дискуссия относительно сути язычества и его …инкарнациях в современность, в нашу обыденную жизнь. Ниже, вашему вниманию, представлен отрывок из нашего диалога.
Исходное сообщение Виктор_Солнцев Не, вот тут не соглашусь про Никейские соборы. Вселенсике соборы были законны (с точки зрения христиан). Христос заповедал ученикам идти и научить все народы (Мф 28:19), а ученики-Апостолы передали эту власть своим преемникам - епископам...
Вот только, когда произошло разделение в 1054 на Католическую и Православную Церкви, они пошли разными путями. Может, это не заметно не христианам, но теперь это уже две ОЧЕНЬ разные Церкви. Прошу не отождествлять Православие и Католичество, и тем более Протестантизм. И уж тем более не обращать внимания на множество сект, происшедших от христианства (как они сами говорят), таких как баптисты, свидетели иеговы и всякие другие.
А что касается Троицы, то тут не говорится о трёх богах. Это один Бог, одна сущность. Бог Един по существу и Троичен в Лицах. Это не то же самое, что есть три бога...
Виктор_Солнцев, для меня как мусульманина (ин ша Аллах), действительно разница между католичеством, протестантством и православием нет никакой - все ВЕТВИ провозглашают:
1. ПОСРЕДНИКА-ЖРЕЦА между человеком и Всевышним , в виде разнообразно одетых священников.
Я не хочу оскорблять Вас, но для меня не понятно в чем ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница у этих жрецов-священников от обычных языческих жрецов-шаманов? Отличия только в уровне начитанности? В принадлежности к некой системе, иерархии? Все это не принципиально - принципиально то, что и шаман, и ксендз, и иерей - ПОСРЕДНИКИ! Это собственно одно из главных отличительных пятен язычников всегда и везде...
2. Заставляют поклоняться изображениям или изваяниям-символам.
Чтобы мне не говорили что это только помощь человеку в поклонении и прочие аргументы, все это не убедительно. Я ставлю единый знак равенства между статуей девы Марии, иконой Сергия Радонежского и американским языческим истуканом - все это чистой воды идолы которые ТАК ЖЕ являются ПОСРЕДНИКАМИ в поклонении Всевышнему!
3. Клерикальную иерархическую систему призванную не сохранить и раскрыть истину, а напротив закрыть ее, исказить и использовать в своих клерикальных интересах.
Этого у откровенных шаманов-язычников нет, потому что у них нет общества как такового, у них есть племя в котором они и заключает в себе всю необходимую для контроля сакральности иерархию. В обществе происходит процесс унификации и клерикализации шаманов в ортодоксальные, закрытые группы жрецов-священников. Это уже следующий уровень развития шаманизма - переход его к уровню иерархии, к уровню церкви.
4. Безусловное требование верить тому, что они мне говорят.
Меня всегда удивляло и настораживало требование языческих религий безоговорочной веры в их утверждения, не приводя никакой логической аргументации. Такое требование так же есть доказательство их языческого происхождения и сути.
Язычество фундаментально происходит из опыта коммуникации человеческого подсознания и глубинной, тонкой материи Бытия – оно изначально иррационально и спонтанно как и породившее его Бытие, и не несет в себе никакой логики, принципиально заключая в себе изначальный хаос и абсурд. Оно приходит через созерцание и визуализируется через миф, который обыденное человеческое сознание прихожан-реципиентов принимает как архетипы своего личного бытия… Приятие таких архетипов открывает обывателю ключи к интеграции к обществу, дает возможность слиться с социальной массой.
Какие бы религии я не изучал в своей жизни я встречался с одной и той же схемой – точное воспроизводство указанных пунктов 1-2-3-4!
В противовес ко всему этому я искал:
1. Личного контакта со Всевышним. Без посредников и подмен – потому что на самом глубоком уровне сознания понимал, что только я сам и никто другой не сможет отвечать за то, что я сделал и сделаю в своей жизни, а потому только я могу обращаться с молитвой непосредственно ко Всевышнему.
2. Подлинности - знаний о Всевышнем из первоисточника, без никаких трансформации и адаптаций, без переводов и искажений. В самом начале я исходил из того, что если есть Всевышний, то в этом мире должно быть что-то ведущее к Нему… Не скрытое, никакими инициациями и практиками. Доступное мне от рождения и в точности соответствующее моей природе.
3. Четкой логичности и последовательности. Надежной доказательной базе и прозрачной проверяемой системе свидетельств подлинности. Здесь так же было глубокое убеждение что Истина, несмотря ни на что не сможет быть закрыта миллионами лжецов, лгущими на протяжении столетий. Истина потому и Истина, что способна сиять, способна противостоять искажениям и подменам…
Мои требования были наивными, но если верить и жить в соответствии с чем-то, то только вот такими крайними принципами. Я не был согласен на компромиссы и допущения – если вопрос стоит о моем смысле, то он должен быть выражен в предельно ясной, простой и универсальной форме. Хвала Всевышнему, я нашел этот смысл - он заключался во фразе Шахады (Свидетельствовании): «Ля иль-лляhу иль-Аллаh» (Нет бога, кроме Всевышнего).
Произнеся эту фразу, я принял Ислам - никто не требовал меня проходить обряды (двое моих братьев в Исламе услышали от меня Шахаду и этого было достаточно чтобы на Судном Дне они подтвердили ее перед Всевышним); - я никому не исповедуюсь кроме Того Кто меня сюда прислал в моем личном намазе; - я не мечусь в поисках смысла наконец-то осознав его и реализуя его в своем мире…