• Авторизация


продолжаем собирать Ваши истории о войне 06-05-2008 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте, друзья!

Давайте продолжим это светлое и прекрасное дело - сохранение памяти о наших героях войны. Расскажите в своих дневниках об этом сообществе, пусть пишут у себя истории и присылают мне на valentin@liveinternet.ru ссылки, я буду выкладывать истории, давать ссылки. С удовольствием передам или разделю эту заботу с добровольцами.

С наступающим Праздником!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15): вперёд»
Сибелия 07-05-2008-09:26 удалить
Недавно появился новый сайт - сведения о погибших и пропавших без вести , подлинные документы. Нашла своих родных. С детства помню - портрет на стене, на меня спокойно и серьезно смотрит молодой лейтенант в пилотке, взгляд взрослого человека Это мой дядя Сергей . старший брат отца.
Отец очень любил его и сделал ретушированный портрет с единственной фотографии.
Всегда я думала, что ему 19 лет и всегда я чувствовала. что он старше меня , серьезней. мудрее.
Вчера я узнала. что он был моложе.
Вот как это было на самом деле.
Сергей родился весной 1923 года.
Окончил школу в 1941 году.
В июне был призван в армию в 18 лет и направлен на офицерские курсы.
В октябре был выпущен в звании лейтенанта.
Воевал под Москвой, был командиром взвода - это около 50 человек - в 332 стрелковой дивизии. Погиб 15 января 1942 года. Как таким лейтенантам приходилось поднимать солдат в атаку , мы понимаем - личным примером.
Не исполнилось ему 19-и лет.
Теперь я знаю место его гибели - погиб при освобождении деревни Величково Андреопольского района Калининской области.
Это то, о чем писал Твардовский:
" Я убит подо Ржевом. в безымянном болоте..."
16 января 1942 года Андреопольский район был освобожден.
После его гибели бабушка не получала за него пенсии - ей отказывали, ссылаясь на то. что у неё есть и другие дети.
И только через 30 лет в 1975 году пенсия была назначена - тогда решили выплачивать её всем родителям погибших. Бабушке боло уже 85 лет, ей назначили пенсию - 30 рублей.
Не было видимо слово чести, да и сейчас тоже самое. Обидно что так относятся к людям потерявших своих близких. Не какого уважения. Очень обидно.
А я хочу рассказать о своей бабушке - матери моей мамы. Нет, она не воевала. Она была обычной простой сельской женщиной, У которой на войну забрали мужа и она осталась с тремя детьми на руках.Бабушка никогда не любила рассказывать о войне. Отмахивалась: "Ну чо про енто (это она так говорила) говорить." Но одну историю она мне всё же рассказала. И я её помню с детства.
Было это в июле 1943 года. В деревню,где жила бабушка вошли немцы. Как и везде назначили старосту,полицаев.
Подлецов тоже хватало, чтобы прислуживать. И вот староста,полицаи,немцы пошли по дворам собирать еду.
Точнее не собирать, а отбирать. Доходят они до бабушкиного дома. А у бабушки корова была. В то военное время
корова- это всё. И вот бабушкину любимицу уводят со двора. Бабушка к старосте: " Ты что ж делаешь? Чем детей кормить буду!? Что свою не отдаёшь?" Она много ему ещё что говорила. А немцам видно это надоело слушать они схватили бабушку и поволокли её к дому,где разместилась канцелярия. Там самый главный немец ( это я так говорю, как бабушка его называла) приговорил её повесить.
Наступило утро. Повели бабушку на казнь. Накинули петлю на шею - выбили стул... А верёвка возьми и оборвись!
Они второй раз- тоже самое! Третий... опять обрывается. Тогда немец стал что-то по-немецки орать своим солдатам.
бабушку оттащили от виселицы и оставили.
Бабушка долго не понимала почему её бросили и ничего не сделали. Но потом ей сказали (кто сказал не знаю,бабушка не говорила) что немцы посчитали её ведьмой и по-этому ничего не стали с ней делать.
Вот так, благодаря суеверию немцев моя бабушка осталась жива. А то бы повесили.
Вот такая история.
FIGGANIGGA 07-05-2008-16:10 удалить
Война - это страшно.У меня дедушка был на войне.Он был в то время подростком и жил с матерью в деревню.В доме его матери жили немцы и они от них прятались. А ещё устраивал всяческие деверсии вместе с группой партизан того района. Тогда , в том возрасте это у них было что то типа развлечения, за которое они могла поплатиться жизнью.Да и он не любил об этом рассказывать, рассказывал с неохотой, как бы отшучиваясь.Полагаю потому что это очень страшно, жить рядом со смертью.
Зачастую, все фильмы и истории, которые сейчас можно прочитать в нете про наших ветеранов, звучат как то героически и по доброму.....не было там и в помине такого, просто страх и стремление выжить......
sveta-999 07-05-2008-16:23 удалить
У меня воевали оба дяди.Один погиб под Витебском,другой воевал в Эстонии жив остался.Он показывал места,где и как воевал.Очень жалко было того дядю,что погиб.Мама говорила он был очень одаренным,много книг читал,играл на многих музыкальных инструментах и был очень красивый.Очень жаль что война забирает хороших людей.Вообще война это смерть,просто жутко становится,когда думаешь об этом.
07-05-2008-16:42 удалить
Моя прабабушка былы снайпером на войне....
В 17 лет...
sveta-999 07-05-2008-19:14 удалить
Да в войну и девушки умели хорошо стрелять,что поделаешь война.
LadyNol 07-05-2008-19:23 удалить
Мой дедушка был партизаном. Второй дедушка сидел в концлагере как враг народа.
ergant 07-05-2008-22:03 удалить
война-говно, надо уважать людей которые воевали за нас, за наше будующеее, сдесь нет ни одного человека чья жизнь не была следствием смерти отважного русского солдата
LadyNol 07-05-2008-23:58 удалить
Думай что говоришь! Были бы они халявщиками, фиг бы мы войну выиграли!

LI 7.05.22
Viola_Viola 08-05-2008-00:27 удалить
BeQuickOrBeDead, ты за языком следи! В первый день полегли те кому просто не повезло,кто стоял первыми! А ты думаешь если бы они были как иты выражаешься холявшиками мы буть сейчас сидели что ли?! Я считаю что как раз наоборот! потом было очень сложно,так как осталось мало людей,потеряли много близгих,все были изнеможены и т.д.!
LadyNol 08-05-2008-03:15 удалить
Поддерживаю полностью!

LI 7.05.22
Сибелия 08-05-2008-10:36 удалить
Почему - то не удается записаться в сообщество. Выложу сюда еще одну историюСибелия (Living_stories) Мой дядя - Павел Алексеевич - тоже воевал. Родился июне 1925 . исполнилось 18 в 1943 году, был призван. воевал, попал в плен, был в немецком концлагере до конца войны. Немецкий врач отрезал ему ногу ниже колена,после войны он ходил на протезе и невозможно было догадаться, что ноги нет.Жил легко, беззаботно, особо себя не утруждал.Умер легко во сне в 60 лет, сразу после дня рождения.
Вспоминая его,я как-то не верила в особенные преследования тех, кто был в плену.
А вот на днях обнаружила интересный документ - оказывается на него была отправлена похоронка. В июне 1943 года он был призван. а 1 сентября Зайцев Павел Алексеевич беспартийный ефрейтор пулеметчик был убит около деревни Екатериновка Спас- Демидовского района Смоленской области. Воевал всего 2 месяца. а уже - пулеметчик, ефрейтор. И до сих пор он числится убитым.
Наверное поэтому его и не преследовали.Убит - и все.
BeQuickOrBeDead 08-05-2008-12:43 удалить
Жанна_Балдина, выиграли бы,никуда не делись.Если б жить захотели
BeQuickOrBeDead 08-05-2008-12:44 удалить
fanTom4egG, короче были тряпками и им понадобилось 3 года чтобы собраться и вломить фашистам п*зды
Очень рада наткнуться за день до праздника на это замечательное сообщество... пролистала до самой первой страницы, почитала посты, даже слёзы на глазах.
Ссылки я лучше здесь оставлю: на историю моего прадеда и рассказ человека, который был ребёнком, когда началась война.
С удовольствием могу помочь в модерации, если это ещё актуально, и в приёме и размещении здесь историй, вот только почтой не пользуюсь и предпочла бы, чтобы мне их слали в ICQ или приват.
С наступающим!
Viola_Viola 08-05-2008-13:34 удалить
BeQuickOrBeDead, сам ты бля тряпка! Были бы тряпками нас бы сейчас тут не было!
BeQuickOrBeDead, это ты очень зря. для начала они герои ВСЕ. от первого и до последнего. и каждый видел смерть. видел то, о чем тебе и невдомек.
те, кто погибли первые - герои. они первые встали на защиту, первые подставили грудь под пули, первые совершили подвиги. те кто, погибли через два, три, четыре года - герои дважды. они оставались живы и успели сделать больше, чем первые.
выжившие люди, ветераны - герои трижды. они выиграли войну, они дошли до конца. дошли до берлина, освободили европу и вернулись домой. ЖИВЫЕ, НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ.

а ты хамло. и если уж очень хочешь кого-то в чем-то винить, то вини правительство, инфраструктуру, технику... но не этих людей. благодаря которым над нашими головами развевается флаг России, а не свастика.
Viola_Viola 09-05-2008-00:45 удалить
_romantico_cuentista_, я тебя полность потдерживаю и согласна с каждым твоим словом
BeQuickOrBeDead, Ты сволочь поганая, может ты сейчас поедешь в Ирак и там повоюешь? Нет? Тогда заткнись. Мол три года, тряпки, ты вообще думаешь, что несешь? Урод, блин. Если бы твои бабушки с дедушками это слышали, они бы с таким внуком разорвали отношения и перестали считать тебя своим внуком. Но видимо и это тебя не колышет. Ты самый настоящий фашист.
Люди извините, что я так тут грубо, но просто меня его высказывания добили.
GalNik 09-05-2008-11:51 удалить
У меня воевали родители, о них мой рассказ по ссылке. http://www.liveinternet.ru/users/galnik/post74684089/
she- 09-05-2008-12:32 удалить
Manye_Me, совершенно согласна.

А у меня воевали бабушка и дедушка.
-меня_нет-, и у меня. Бабушка жива, а дед уже много лет тому назад умер. Я его почти не помню, потому что они развелись.
BeQuickOrBeDead2 10-05-2008-00:05 удалить
думали от меня избавиться?а вот фиг!

хотя только у нас за правду карают...
BeQuickOrBeDead2 10-05-2008-00:05 удалить
_romantico_cuentista_, а ты,наверное,считаешь себя ЧЕТЫРЕЖДЫ героем,думая,что я дурак,а ты умный,быдло уму-разуму поучил...
BeQuickOrBeDead2 10-05-2008-00:07 удалить
Manye_Me, сама ты пОганка...опёнок,блин.

А бабушек и дедушек моих фашисты в начале войны расстреляли.Всё?
BeQuickOrBeDead2, какая правда еще? Между прочим на этой войне, как ты выразился, тряпок не одного у тебя расстреляли. Люди сходили с ума во время войны и после того, как она окончилась. Не выдерживали, очень сильная психологическая травма. И многим между прочим, война до сих пор снится. Так что не говори, того чего не знаешь.
BeQuickOrBeDead2 10-05-2008-16:48 удалить
Manye_Me, кто где с ума сходит?какая травма? у всех кого показывают по телевизору(ветеранов имею ввиду),с психикой всё впорядке.

а смотря фильмы о войне,что в день победы все каналы крутят ни в одном не показали,как человек с ума сошёл там
Сибелия 10-05-2008-16:56 удалить
BeQuickOrBeDead2, Знаешь, если после войны человек каждый день во сне видит её, самые страшные моменты - это не просто так. И я таких людей знаю.
BeQuickOrBeDead2, нет, я говорю, что думаю. и четырежды героем я себя не считаю. я тоже войны не проходила и смерти не видела. а ты, если честно, и правда на дурака похож.


Комментарии (15): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник продолжаем собирать Ваши истории о войне | День_Победы - Никто не забыт, ничто не забыто. | Лента друзей День_Победы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»