• Авторизация


Два Островских 23-05-2012 22:27


Так я сдаю (помимо прочего) экзамен по русскому театру: двумя рецензиями на два разных спектакля по одной и той же пьесе Островского. Далеко ходить не пришлось: Деньги посмотрела уже во второй раз, а потом отмучилась и с Малым.

Мусорный ветер
Спектакль «Деньги», 08.05.2012

Константин Райкин никогда не полагается на самоиграбельность Шекспира ли, Островского ли, - не следует вслед за буквой автора, отдав ему режиссёрское первенство. Никогда и не «осовременивает» материал только для того, чтобы постановка получилась более заманчивой и понятной для зрителя. Перенеся действие пьесы «Не было ни гроша, да вдруг алтын» в реалии девяностых-нулевых, он создал «криминальную сказку» - такую же узнаваемую, какой, должно быть, была притча Островского для тогдашней публики, и такую же сказочную, отчего не менее драматичную.
На просторной сцене «Сатирикона», на фоне обнажённой задней стены, раскинулся типичный пейзаж московской окраины, документально точный в каждой детали. Сценограф Дмитрий Разумов выстроил и гаражи, украшенные знакомой каждому столичному жителю надписью «Боянист тамада услуги», загадочным образом сохраняющейся в самых разных уголках города уже не одно десятилетие, и грязную стену дома с пустующей собачьей будкой во дворе, и гору кабинок-бытовок, украшенную на вершине обгоревшим и залитым краской каркасом автомобиля, как скелетом доисторического животного. В одном из гаражей Истукарий Лупыч днём торгует фруктами, а ночью гараж превращается в воровской притон с неоновой подсветкой внутри. Райкину ничего и придумывать не пришлось – только заменить одни вещественные приметы времени другими да убрать из речи персонажей устаревшие обороты. Их «говорящие» имена зазвучали как прозвища – отчего бы, при должном остроумии, не окрестить современного участкового Тигрием Львовичем? – а лошадей богатые чиновники и в наше время не прочь покупать. Читать дальше!

Общемосковская завалинка
Спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын», 22.05.2012

Если не кривить душой, Малый – это тот театр, куда может привести только профессиональный долг. Интерес к публике быстро возобладал во мне над интересом к разворачивающейся на сцене трёхчасовой эпопее, скрупулезно воспроизводящей каждую букву пьесы «Не было ни гроша, да вдруг алтын» - с земными поклонами, всплёскиваниями рук. В течение всего спектакля зрители громко переговаривались, невпопад заливались дружным смехом, ахали от ужаса, когда влюблённым героям грозила размолвка, и бурными аплодисментами приветствовали перемены костюмов. Пьесы никто не читал, но в антракте не столько строятся предположения относительно развязки, сколько обсуждаются перипетии первого действия. Разновозрастный столичный обыватель учится примиряться с тем, с чем никогда бы не смирился человек с современным мышлением, оправдывает то, чему оправдания быть не может: «Раз бедность, то и мать свою дочь отправит…», - многозначительно кивают головами. «Раз она мужа боится, то, конечно…», - вторят из другого конца зала. Ну уж нет – такой дочерью и такой женой быть не_нормально!.. Мог ли Островский предвидеть, что станет кафедрой для самой корневой русской беды – терпения?..
А пока на сцене белёсая занавесь прикрывает высящийся на арьерсцене деревянный макет церквушки да парящий в воздухе островок суши с миниатюрными домиками и белыми златоглавыми храмами. Зелёные насаждения изображают кулиски, выцветшие до бурого цвета – похоже, они помнят самого Островского, но едва ли кто помнит, какого цвета они были изначально. Шатающиеся от каждого касания декорации – избушка с вывеской «Овощи фрукты Епишкинъ», заборчик и высохший ствол. Фонограмма драматического момента сменяется фонограммой лирического, эпизоды разделяются затемнением, а бодрствование зрителя поддерживают громкие зачины – то закричат где-то за сценой, то запоют, и потом уж предстают пред очи приготовившейся публики. Читать дальше!
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Пять чаёв 18-05-2012 00:56


Избавившись от насморка и вернув возможность нюхать чай, я зашла в Кантату в день Победы (первомай я умудрилась пропустить) и познакомилась с новым чаем Персидский чародей - цейлонским чёрным с кусочками имбиря, цветками белого гибискуса, жасмина, мальвы, лепестками роз, ванилью и кардамоном. Знакомство, само собой, получилось с продолжением: моя любовь к имбирным чаям уже подтверждена «Надеждой Маргарет». Запах у этой заварки очень сильный, яркий, насыщенный, сочный и богатый. В нём и тягучая сладость засахаренных фруктов вроде инжира, и цветочный мёд, и древесная терпкость, и свежее дыхание солёного бриза, и лёгкие нотки душистых восточных благовоний… можно представить себе заходящий в порт купеческий корабль с разнообразными товарами, переливающимися заманчивыми ароматами. И трубочный табак, и красное вино мерещатся в этом купаже. Заваренный чай ненавязчиво пахнет травяным дымком, обещающим густой, тяжеловатый вкус, и можно услышать имбирный мотивчик. По мере остывания раскрывается, как бутон, более лёгкий запах зрелых плодов. Самое время попробовать! Вкус оказался ненавязчивым, но объёмным и сытным, напоминающим жирные экзотические фрукты, отзывающимся то мягкой горчинкой, то кислинкой в послевкусии. Достойное сопровождение для плотного ужина, возбуждающее аппетит и согревающее!
Moar!
[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Дримфлэш 2012: пузырятня изнутри 22-04-2012 20:56


Превью P4210242 (700x525, 400Kb)Превью P4210243 (525x700, 479Kb)Превью P4210244 (525x700, 379Kb)Превью P4210245 (525x700, 491Kb)Превью P4210246 (525x700, 508Kb)Превью P4210247 (525x700, 471Kb)Превью P4210248 (525x700, 392Kb)Превью P4210249 (525x700, 416Kb)Превью P4210250 (700x525, 468Kb)Превью P4210251 (700x525, 415Kb)Превью P4210252 (700x525, 444Kb)Превью P4210253 (525x700, 546Kb)Превью P4210255 (525x700, 397Kb)Превью P4210256 (700x525, 460Kb)Превью P4210257 (525x700, 469Kb)Превью P4210258 (525x700, 504Kb)Превью P4210259 (525x700, 485Kb)Превью P4210261 (700x525, 459Kb)Превью P4210262 (525x700, 455Kb)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Долгожданная встреча и Пост-Маскбук 22-04-2012 00:04


Во время фестиваля мне было не до покупок, но сегодня я решила наконец немного потратиться в Кантате. «Хочу что-нибудь с апельсинкой», - подумала я и в итоге выбрала «Долгожданную встречу». Наклейки кончились, но сорт не новый, и мне, хоть и не без труда, удалось нагуглить состав: это китайский зелёный и белый чай, цукаты манго, красная смородина, кусочки лимона, апельсина и клубники. Запах меня сразу покорил яркой и сочной фруктовой свежестью, в которой есть и кислинка, и сладость, и горьковатые нотки – напоминает манго в окружении цитрусов и нежного сливочного крема. В общем, многогранный, интересный и возбуждающий аппетит аромат. Заварка пахнет тяжелее, насыщенно-густым и вяжущим ароматом мокрого лесного полога из трав и ягод, но сладкая нотка манго – если поднести ложку к самому носу - неистребима. Пробуем, пока не простыла. Вкус оказывается неожиданно мягким, невесомым, с чуть терпким послевкусием, которое, накапливаясь, приятно обволакивает и создаёт настоящую мультифруктовую мелодию для вкусовых рецепторов. Можно представить себе и ананас, и папайю, и прочую экзотику, но она ни капельки не агрессивна, а очень обаятельна, ненавязчива и пьётся легко. Удачный выбор для начала фруктового сезона, когда вяжущее свойство чая можно заедать, например, клубникой и медовой сливой, как я.
А для чтения за чаем – последний текст, не попавший на МаскБук, торжественно закрывшийся до следующего фестиваля. Чуть не забыла об этом отзыве) всё-таки опера – не мой конёк.

Люди и искушения

Есть оперная классика. А есть классика в опере – например, две одноактные оперы по повестям Гоголя. Объединив их, режиссёр Александр Петров, с одной стороны, сыграл на контрасте, а с другой – ярко выделил общую для таких разных произведений тему: власть, которую вещь приобретает над человеком. Читать дальше!
Превью Tea_by_jakeiton (440x604, 189Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Золотая Маска, Золотая... наполняет ароматом чая. 18-04-2012 23:08


Пост, писавшийся в течение всего фестиваля понемногу и законченный сегодня, да.

Едва в «Золотой маске» мне выдался однодневный перерыв, как я смогла наконец-то вспомнить о чаях, связанных с двумя праздниками – 23 февраля и Восьмомартом (на День святого Валентина я выбраться в Кантату не смогла). Праздничными валентиновскими купажами, видимо, снова радовали только Питер, но я при первом визите всё равно выбрала один из новых чаёв с куртуазным названием – «Комильфо». У меня как раз закончился «Абрикос в шампанском», а у этого зелёного чая – такой же сильный запах шампанского, сладкий и свежий, даже вокруг закрытого пакетика распространяющийся по всей комнате. Но если пакетик открыть и сунуть нос, понимаешь, что аромат не такой резкий, как у вышеупомянутого алкогольного напитка, он смягчён сливочно-кремовой нежностью и переливается яркими, сочными, солнечными леденцово-фруктовыми нотками. Не густой и тяжёлый, но насыщенный и обволакивающий, это запах кондитерской фабрики из детской сказки, где вокруг – горы мармелада, карамелек и марципанов. Наклейка на пакетике неожиданно точно описывает настроение этого аромата: «торжество, лёгкость или беспечность» - легкомысленный праздник, сказала бы я. В состав купажа входят цукаты ананаса и сахарные жемчужины – но при заваривании увидеть жемчуг я как-то не увидела, только нечто похожее на обрывки серебряной фольги: наверное, «шкурки» недолговечных растаявших перлов. Необычно розовая, для зелёного чая, заварка еле уловимо, интригующе пахла чем-то ягодным. А на вкус – вполне чёткая и определённая ягодная кислятина, терпкая, без послевкусия. Заварила другую чашку – она оказалась не розовой и пахла по-прежнему сладко. Так и не поняв, какой загадочный компонент проник в первый блин, попробовала второй и получила нечто уже не такое кислое, но с резковатым чайно-травяным вкусом и вяжущим послевкусием – немногим лучше, но хотя бы пить можно. Поживём-увидим, не изменится ли это прискорбное положение дел со временем. Удалось же мне подружиться с «Вечной любовью»…
Читать дальше
[700x466]
Напоминает спектакль "Вероятно, чаепитие состоится")
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Маска. Тексты недотолерантные 15-04-2012 04:25


Выкладываю рецензии, размещать которые на МаскБуке без альтернативных мнений было бы несправедливо по отношению к нашим замечательным номинантам. А со своим блоговом что хочу, то и делаю, к тому же ведь ругаюсь я любя)

Замена счастию она

Трейси Леттс, автор уже знакомой московскому зрителю пьесы «Киллер Джо», в своей более поздней премированной пьесе «Август» продолжил убеждать свою аудиторию в том, что кровное родство – самое страшное, что только может произойти с человеком, причём чем больше родственников, тем хуже. Рискну предположить, что у автора имела место быть некая детская психологическая травма, - недаром действие пьесы происходит в Оклахоме, на родине драматурга. Для удивившихся, откуда в американской глубинке графья: Осэйдж – на самом деле округ, а русских переводчиков за такие перлы стоит гнать метлой из профессии. Читать дальше

Ах, оставьте

В далёком, хоть и отнюдь не провинциальном Екатеринбурге играют Островского, как не рискнули б даже во всех Больших и Малых. В исторических костюмах и универсальной обстановке «двенадцать стульев», разбавленной намёками на театральную жизнь: старинными закулисными шумовыми машинами, отвечавшими в старину за ветер, дождь и гром. Говорят с придыханиями, заламывают руки в предсказуемом наборе жестов, то и дело ударяются то в хохот, то в слёзные всхлипы, бросаются к воображаемому окну на авансцене, декламируют монологи в зал и нарываются на аплодисменты, замирая в картинных позах и пританцовывая под музыку. И это касается только актёров, играющих простых людей. А актриса, играющая актрису, - Светлана Замараева, - выглядит штампом в квадрате. Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Маска. Люпа. "Персоны" 08-04-2012 02:10


Персона. Жертва

Она называет себя подкидышем. Ее настоящее имя, ее настоящая личность – как нелюбимая падчерица, навечно останутся в тени мифического образа Мэрилин Монро. Сексапильную блондинку породила сама культура, и этот персонаж идеален – живые люди такими не бывают. Норме Джин Бейкер никогда не дотянуться до той высоты, на которую вознесли сияющий кумир Мэрилин, никогда не оправдать возложенных на нее ожиданий. «Невозможно удовлетворить всех», - говорит героиня Сандры Коженяк, - «ведь у каждого – своя мечта». Но публика требует удовлетворения, она не оставит мечту в покое, пока она не сбудется. И Мэрилин в спектакле Кристиана Люпы сражается за право быть не иконой, а человеком, быть самой собой. Читать дальше

Персона. Ученица

Год спустя после первой «Персоны» Кристиан Люпа вернулся к проведению в жизнь уорхоловского кредо – изображению не истории, а личности. Но если сначала мы открывали для себя реального человека – Мэрилин Монро – через персонаж, Грушеньку, то теперь человек, Симона Вейль, проявляется в вымышленной героине, бергмановской Элизабет Фоглер. И если Мэрилин человечество принесло в жертву, в оправдание этому объявляя ее божеством, то Симона приносит себя в жертву сама, пытаясь достичь божественного уровня.
Ее аскеза – крайность, находящаяся вне категорий добра и зла. В такой святости, когда ты сосредоточен на себе самом, нет пользы тебе и миру – только эгоизм. Симона была бы нужнее людям живой, но она предпочла заморить себя голодом. Протагонист спектакля, режиссер Артур, отмечает похожую ситуацию с Александром Македонским, которой восхищалась Вейль: во время засухи выплеснуть воду, не дав напиться ни себе, ни умирающим от жажды. При этом страдания придают ей ореол величия, в который верят и она, и окружающие. Сталкиваясь с добровольной жертвой, принесенной ему, когда он о том не просил, человек испытывает стыд от невозможности ответить тем же и часто стремится подражать святому. Растет цепная реакция стыда и страданий… Читать дальше!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Дирижёр" - вкратце 06-04-2012 01:18


Пустить саундтреком к фильму ораторию митрополита Илариона "Страсти по Матфею" было плохой идеей. Смотрела в когнитивном диссонансе: хотелось или вырубить фильм и слушать хор, или заткнуть хор и смотреть фильм, коли уж текст оратории с происходящим на экране никак не желает коррелировать. Похоже, Лунгин просто хотел всем показать, какая эта оратория прекрасная вещь, сняв эдакий клип, но получилось в точности да наоборот: когда мне около двух часов навязывают её необоснованное прослушивание, я к концу готова возненавидеть это воистину замечательное произведение. А звучит она почти постоянно, ибо говорят герои редко и скупо, да и под музыку говорить не гнушаются.
Музыка отвлекает от сюжета, а сюжет - от музыки, при том что сюжет не стоит особого внимания и сводится к гастроли вышеупомянутой оратории в Иерусалиме. У одного из солистов - острый кризис уверенности в себе, другой бегает от сильно верующей и упорно не замечающей очевидного жены. А главный герой - дирижёр, старательно демонстрирующий абсолютное бездушие перед лицом самоубийства сына-художника в наркоманском притоне святого града. В петлю его загнала нищета, ибо отец помогать деньгами бездельнику не хотел, а оставшуюся ему от сына картину - копию гольбейновского мёртвого Христа с его, отца, головой - дирижёр выбрасывает с моста. Но когда концерт состоялся, все "плохие" резко стали хорошими: жена солиста пришла в больницу к паломнице, пострадавшей при теракте на рынке, которой увлёкся её муж, а дирижёр прочитал предсмертную записку сына и пришёл в храм поплакать. Тому причиной оратория? Да нет же, просто смерть ближнего ли, дальнего ли - такое обстоятельство, перед лицом которого едва ли кто останется равнодушным из психически адекватных людей. Прониклась ли героиня симпатией к своей сопернице, если бы не взрыв? Сомнительно...
...Однако авторы с пафосом анонсируют: "блестящий актёрский состав возглавляет самый необычный актёр мирового кино - вечный город Иерусалим"(с). Я бы на месте актёров обиделась, потому что Иерусалима в фильме нет вообще. Никакой атмосферы, никакого характера - просто невнятный фон, роль которого мог бы исполнять любой другой аналогично снятый город. Да и колорит - как у полароидной фотографии: над кладбищем - белое небо и размытые верхушки деревьев, лица от падающего на них света также бледнеют и теряют резкость, а обнажённая кожа в полумраке становится синей-синей. После просмотра хочется скорбно вопрошать небеса: "Лунгин, ты же умел снимать красивую увлекательную картинку!.." Зато актёрский состав действительно прекрасный, это единственное, на что стоит идти. Строго говоря, я и шла на Багдонаса - и получила неизменное удовольствие от его созерцания. Конечно, дай ему материал пожирнее - он развернулся бы поярче, но всё-таки я всем советую на него посмотреть - раз уж не в театре, то хотя бы в кино.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ещё кусочек Маски: Арлекин 05-04-2012 01:17


Ну, вы уже усвоили, где читать остальное, за предыдущие посты, да?)

Явление Арлекина

Раз уж мы знаем, что весь мир – театр, то для театра нет лучшего способа говорить о жизни, чем говорить о самом себе. Арлекин – персонаж, театром порождённый и в театре существующий, чьё происхождение уходит корнями во мрак Средневековья. Зрителя притягивает и пугает его двойственность: он кукла или человек? Маска или личность? Зло или добро?.. Арлекин Антона Адасинского шагнул на сцену не из комедии дель арте, а из пантомимы, незаслуженно забытой после вспышки интереса к ней в XX веке, увлечённом мистической составляющей этой древнейшей формы театра. Впрочем, о том, что дух выражается языком тела, пластический театр часто напоминает и сегодня.
В мире условностей, где всё понарошку, сердце Арлекина разбивается по-настоящему, и кукольник выбрасывает сломанную марионетку за пределы закулисья. Как мы видим, сюжет спектакля формально поддаётся описанию, и всё же происходящее больше похоже на сон, который каждый может интерпретировать по-своему. Игрушка, которой манипулировали, очнулась в новой реальности свободной, но – со швом на левой стороне груди. Сердце отнято, но фантомные боли остались. Не так ли каждый из нас приходит в мир, чтобы принять свою свободу или придумать себе кукловода, чтобы найти то, что заполнит пустоту в груди? Предстоит ли Арлекину разглядеть в простодушной обезьянке ту же прелесть, которую он видел в отвергнувшей его жестокой Пьеретте?.. Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Moscow Fair 2012: отчёт схематичный 02-04-2012 00:26


Я была там в субботу перед спектаклем (палим MaskBook в поисках рецензий), в предпоследний день. Прийти на выставку в выходной - неизбежно значит, что будет толпливо. В сутолоке люди постоянно теряли детей, и о них объявляли по громкой связи. А предпоследний день значит, что многое особо прекрасное уже раскупили. Но, впрочем, ни то, ни другое удовольствия нисколько не омрачает.
Из мягкого зверья я в этом году обращала наибольшее внимание на лисей, слоников, зайцев, пёсов - и мишек, хотя мишки показались мне несколько однообразными: наверное, всех ярких индивидуальностей успели разобрать по домам. Зато я обнималась с огромной мягкой малой пандой ^^ Благодаря году дракона повсюду были очаровательные дракончики, в том числе едва вылупляющиеся из яиц. И повсюду были прянички - многие художники освоили эту относительно несложную и популярную среди покупателей технику и дополнили ею более крупные работы. В итоге я соблазнилась на сторублёвого пряничного дракончика - "чердачную игрушку" от Ольги Семёновой. Он вкусно пахнет и похож мордахой на ушастого жирафа. Жирафы, кстати, тоже привлекали моё внимание) И по-прежнему умиляют очень-очень маленькие зверята.
С каждым годом тенденция портретных кукол под знаменитостей всё больше сходит на нет. Особенно много в этом году было мягких текстильных кукол, причём не тильд, а с широкими, часто расписанными лицами. Ну, а текстильная лепка лиц по-прежнему впечатляет. Не знаю, были ли на стендах фабричные BJD, но на руках посетителей я видел их много, как никогда. И авторские, в том числе фарфоровые, шарнирные куклы уверенно набирают контингент - преимущественно барышни, причём среди них - пара киборгов. Добрались шарниры и до живности - например, шарнирных валяных зайцев. Традиционные валяшки виднелись тоже - например, эрдели, свалянные из собачьей шерсти, - равно как и немного деревянных и немного керамических игрушек, плюс один стенд винила. Из печалящего - растущее число игрушек из меха, зазывающих покупателей объявлениями в духе "Я из норки!", "Я из соболя!".
Неизменно велика аудитория любителей антиквариата - начиная фарфоровым ломом и заканчивая советскими пластиковыми пупсами - и винтажа. Вот и я позависала у обширного стенда галереи «Бабушка» и выбрала брошку-сову - сама в черничку, с пузом в зелёный горошек. (Совы вообще присутствовали преимущественно в качестве украшений.) Не обошлось на выставке и без всевозможной бижутерии, вокруг которой тоже всегда толпились люди. И почти целый ряд заняли страшненькие старички-реборны - среди младенцев виднелся даже орангутанг! А муклы теперь ютятся в скромном уголке. Помимо традиционных вязаных одежд для Барби, я запалила костюмы и шторы для звериных семеек Sylvanian Families.
Новинка года - сумочки в виде одноруких мишек, сделанных из боксёрских перчаток, к которым на место горловины прикрепляется медвежья голова. Да, кожаные игрушки - зло, но кричащие цвета и ошейники заставляют таких мишек выглядеть весьма BDSMно и вообще привлекательно. Также на новинку тянет появление широкого ассортимента миниатюр из полимерной глины - в основном, еды для кукольных домиков.Расширили второй этаж, теперь он полностью занят материалами для хэндмейда, но я не стал там толкаться. Ввели зрительское голосование за игрушку года и лотереи с подарками для хэндмейдеров.
А теперь - хвастаюсь:Превью P3310197 (700x525, 464Kb)Превью P3310204 (700x525, 475Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Евразия-2012. Часть 2 - соревнования 28-03-2012 03:25


Как я уже говорила, мои мыльницы оставляют желать лучшего, поэтому в первый день я фотографировала только на аджилити и преимущественно барьеры - засечь собаку на бегу было невозможно, поэтому я (может, и зря) не снимала на флайболе и фрисби, а предпочла убить обе батарейки в хаотичном перемещении по всем четырём или сколько-их-там-было залам, дабы засечь как можно больше разных пород. Ещё раз напоминаю: фото с ринга - отвратительного качества, поэтому превьюшки лучше не открывать. Итак, аджилити:Превью P3230003 (700x525, 533Kb)Превью P3230004 (700x525, 540Kb)Превью P3230005 (700x525, 530Kb)Превью P3230006 (700x525, 600Kb)Превью P3230008 (700x525, 526Kb)Превью P3230009 (700x525, 537Kb)Превью P3230010 (700x525, 525Kb)Превью P3230011 (700x525, 539Kb)Превью P3230013 (700x525, 525Kb) На аджилити случился небольшой конфуз: кто-то, кажется цвергпинчер, прошёл бум, остановился и тут же обделался, бедолага.
На следующий день я смотрела обидиенс. Стандартная картина: колли-бордер-бордер-бордер-...-profit!лабр.) В начале некоторое время рядом со мной стояла замечательная бабушка, комментировавшая каждую оценку строгого судьи. А поскольку наши обсуждения и аплодисменты дополнялись достаточно слышными требованиями поставить "уже наконец десятку", судье пришлось объяснять некоторые свои решения) В первый раз он просто показал ладонью "бла-бла-бла" в том смысле, что был перекус, во второй - что-то проговорил. Фоток немного, ибо статика никакой прекрасности происходящего не передаёт. Итак, обидиенс:Превью P1010117 (525x700, 540Kb)Превью P1010118 (700x525, 583Kb)Превью P1010119 (700x525, 589Kb)Превью P1010120 (700x525, 643Kb)
После аджилити было любимое зрелище публики -
фристайл!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Евразия-2012. Часть 1 - словесная 26-03-2012 02:29


За минувшие выходные я исправила всё то, что не учла осенью. Во-первых, приходила к десяти утра и оставалась до упора, и так оба дня, а не один. Во-вторых, взяла с собой два фотоаппарата (страдает не память, но батарейка) и блокнот с ручкой от склероза. И в-третьих, ради улучшения качества снимков ползала под ногами у толпы, пока не затопчут, чтобы быть поближе к собаке - кому надо, пусть перешагивают, или обойдут, или подождут =Р
После первого дня я выяснила удивительное: старый фотоаппарат сделал снимки лучше нового - более яркие и чёткие. А всё потому, что у него есть режим против дрожащих рук, а с нового мне приходится снимать, упершись во что-нибудь локтями (и коленки - не лучший вариант), чтобы не размыло. Правда, на старом много шумов, которых нет на новом, - и всё это только говорит в пользу того, что в недалёком светлом будущем надо будет обзавестись каким-нибудь Никоном, не зеркалкой, конечно, но и не мыльницей, которые у меня снимают хуже, чем у окружающих людей смартфоны. В итоге в первый день я снимал сначала новым, потом старым - примерно поровну, а во второй - старым, а новым только на фристайле и пастьбе, поскольку понял, что новым проще схватывать движения - у него нет такой длинной паузы между нажатием на кнопку и вспышкой, как у старого.
Первый день стоил мне стоптанных ног, и болели они до колена. К концу второго я чувствовала в ногах уже каждую кость, включая бедренные, на которых отметились потёртыми синяками торчавшие из карманов джинсов мыльницы. По возвращении я упала спать, когда ещё часа далекоо не было, - в такую рань я не ложилась годами) С утра второго дня ощущала себя несколько простуженной и, собственно, ощущаю и сейчас. Бесплатных журналов, как осенью, мне не обломилось, зато я снова поучаствовала в опросе РоялКанина и получила магнит с папильоном, а за мешок корма - календарик от приютских. Плюс просто так - небольшой настенный календарь с тайскими риджбеками питомника ElfGrace. Так вот ты какая, эльфийская магия грация!..
Впечатления, конечно, стоят всего. Столько мокрых носов ткнулось мне в руку... Что дома мой такс от меня уже не отходит, бегает за мной везде, чтобы и о нём не забывала х) Итог двух дней - 410Мб фото. Я все их обработаю и выложу по породам, но сейчас у меня пока нет на это никаких сил. А завтра в универе диспансеризация, так что я смогу выспаться и сходить на "Короля льва")
P.S. я целиком просмотрела финальные конкурсы обоих дней, так что для любопытствующих (и пусть они наверняка уже есть везде) - результаты
До скорых фотографий!)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ещё два текста за рамками МаскБука 19-03-2012 16:16


МаскБук обновляется, а я по-прежнему приглашаю всех туда, а сюда сбрасываю отзывы, которые, судя по хронологическому порядку, туда уже не попадут.

…Теперь мы вместе – это плюс

«Плюс-минус двадцать» - это не погода, как было в спектакле «Малыш». Это возрастной «разброс» респондентов, отловленных создателями спектакля едва ли не по всему Узбекистану. Ближний восток для отечественного зрителя – дело тонкое, некоторые обыватели даже точно не знают, что Дагестан, например, - часть России, а Узбекистан – независимое государство и с Россией даже не граничит. Спектакль, правда, начинается с рассказа о Дне независимости, но вскоре выясняется, что при всех прочих сходствах и различиях по обе стороны этой воображаемой границы verbatim практически одинаков. Он приносит несомненную пользу и опрашиваемым, получающим возможность излить душу. И драматургам, находящим богатый материал для обработки и использования. И актёрам, учащимся читать нехудожественный текст по бумажке с определённой интонацией. Но для чего это нужно зрителю?.. Читать дальше!

В защиту Послера

Если для театра достаточно одного играющего человека, то лекция, которая к тому же подразумевает ещё и зрителя, является спектаклем. Если искусством считать любое оригинальное творческое самовыражение, то и ничто может быть искусством. Если некоторых художников не существует, то их, несомненно, стоило бы выдумать. Читать дальше!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Продолжая писать про Маску 15-03-2012 23:45


На сайте МаскБук регулярно появляются новые отзывы на спектакли, репортажи и фотографии, так что не забываем заходить, гости дорогие, и чувствовать себя как дома. А я выкладываю сюда тексты, которые там не публикуются во избежание монополии меня)
Европа из Photoshop'а
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вы удивляетесь, почему я про Маску не пишу? А я пишу...) 09-03-2012 02:56


Ура, мы открылись! Мы - это MaskBook, живой проект фестиваля "Золотая Маска" для рецензий, репортажей, интервью, фотоблогов и видео. Там уже можно найти мой отзыв на спектакль "Малыш" и оставить комментарий с фейсбука или вконтакта. Читайте, смотрите, рассказывайте другим!) А под катом - моя рецензия на спектакль "LOL (Lots of Love)", который, по всей видимости, на сайте не появится. Остальные тексты, пока редакция не вынесет свой вердикт, не публикую. Не потому, что нельзя, а потому что интригую =Р Следите за обновлениями сайта! И этого полудохлого блога. И всё такое.)
Любовь идёт по проводам
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кино-разочарование года: Призрачный Гонщик-2 26-02-2012 19:08


Пять лет я верой и правдой ждала обещанного продолжения одного из самых зрелищных фильмов Марвел. И вот - дождалась. Но создатели, видимо, твёрдо уверились в том, что нынешняя публика первого "Гонщика" или не смотрела, или забыла напрочь - и потому решительно перечеркнули всё, что мы знали о Джонни Блэйзе. Думаете, он занят борьбой со злом во имя справедливости, и всё такое?.. Нет, оказывается, нашему герою наплевать на нуждающихся в защите слабых и угнетённых - теперь он занят... спасением души! А это, признаться, так же забавно выглядит, как и "Покаяние Гарри Поттера". Напомню расстановку тёмных сил в первом фильме: Джонни заключает сделку с Мефистофелем, продаёт ему душу за жизнь отца, но против Мефистофеля восстаёт его сын, и Джонни предлагают вернуть душу, если он остановит сыночка. Наделённый силой Гонщика, Блэйз, конечно, спасает мир, получает свою душу обратно (sic!), а от силы отказываться не желает - как и его предшественник, эдакий Призрачный Всадник. Да, Мефистофель оказался дураком, облапошенным дважды, зато можно было продолжить сюжет его попытками реванша. Однако во втором фильме... нет никакого Мефистофеля. Здесь мировое зло зовут Рорк, он ведёт себя как клоун и не демонстрирует никакой особой "силы", о которой постоянно говорит. За своим сыном - земным ребёнком, рождённым у земной женщины - он даже самого завалященького демона не может послать, а посылает торчка-наёмника. Тут-то и появляется Джонни Блэйз. Внезапно выясняется, что сила Гонщика - это... одержимость демоном! Тупым чудовищем, испепеляющим что угодно по мановению руки, издающим нечленораздельные рычащие звуки и потряхивающим башкой, словно огонь в глаза лезет. Джонни, дескать, не может его контролировать, хоть и пытается, а демон голоден до грешных душ, причём выпить душу - аки дементор - может и за такой грех, как незаконное скачивание (я не шучу!). Битвы с сынком Мефистофеля, конечно, уже нет в биографии Джонни: он-де спас своего отца, а демоном обзавёлся в качестве уплаты за это - и вот теперь вынужден бежать на край света. Грустное зрелище: раньше Джонни легко и с удовольствием превращался в Гонщика каждую ночь - а теперь Гонщик запросто "пробуждается" и днём, зато Джонни шарахается от яркого света, при виде грешника испытывает отвратительную ломку, а процесс превращения медленен и мучителен, как у оборотня.
Читать спойлеры дальше
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Чаепост. Немного о неслучившейся любви) 06-02-2012 23:51


Я уже прослышала о появлении специальных праздничных чаёв в Кантате ко дню святого Валентина и отправилась туда. Выяснила, что до нашего Трамплина эта радость ещё не дошла, ну да до неё ещё неделя, а я по традиции не могла уйти без покупки, перенюхав много всего нового. Как обычно, планы «попробовать что-нибудь сладенькое» или «попробовать что-нибудь мятное» пошли прахом, едва я была сражена наповал очередным сногсшибательным ароматом. Зато название у виновника вполне праздничное – «Вечная любовь», логичное продолжение для того, кто уже попробовал «Вечную жизнь». Чай снова новый, состав нигде не найдёшь, что печалит – если на коробках и на наклейках его больше не пишут, то должен быть каталог на сайте с составами всех чаёв, это было бы очень удобно. Насколько я успела запомнить и рассмотреть, моё приобретение – чёрный чай с клубникой и кокосовой стружкой, и явно ещё с какао. Даже из закрытого пакетика заварка пахнет сочным ягодным йогуртом на всё помещение, а кокос добавляет нежные молочные нотки. Дифирамбы запаху можно петь долго – поскольку примешивается ещё и шоколад, это настоящий «Баунти» в чайном эквиваленте, в окружении сладких свежих фруктов и ягод. Только за то, что этот аромат зимним вечером заставляет почувствовать себя на летнем пляже под солнцем и пальмами, буквально купающейся в изысканном коктейле а-ля Пина Колада, «Кантату» невозможно не любить. К сожалению, одним ароматом сыт не будешь, он, напротив, только возбуждает аппетит, - иначе от громкого сопения над пакетиком было бы не оторваться. Неизбежно приходит время рискованного эксперимента: будет ли чай с таким на редкость ярким и насыщенным ароматом хотя бы вполовину столь же вкусным? Орехово-шоколадный запах, поднимающийся от чашки, рисует в воображении образ трюфеля с помадкой и напоминает сразу о двух нежно любимых мною чаях – «Какао-трюфеле» и «Грецком орехе», а нотки клубничного меланжа – о каком-то ещё приятном, наверное, о «Клубничном креме». Первый глоток показался слишком пресным – быть может, я слишком позволила чаю остыть? Копим послевкусие – оно оказывается кислым. Можно свалить и на стоящий в квартире дух рыбы и лука, но вкус чая всё же – пакетикового уровня. Пока он хорошо идёт по шоколадные пирожные-брауни собственного приготовления, а более удачное знакомство с ним, быть может, у меня ещё впереди.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
По итогам Дня хорошего настроения 30-01-2012 01:11


Доживающий последние месяцы блог из театрального превращается в чайный. А что поделать, если до Маски ещё далеко и в театрах я стабильно налетаю на всякое дерьмо, а чай – он радует всегда? Так что заехать вчера перед встречей выпускников в Европейский на «День хорошего настроения» в Кантате было делом намеренным и принципиальным. Спасибо милой девушке Лале (Лоле?.. Сослепу на бэйджах особо не почитаешь), подсунувшей мне столько коробок с чаем, что я не успевала выдохнуть. Один чай я купила, второй получила в подарок – иначе как чудом это не назовёшь: именно тот, за которым давно гонялась. Была накормлена вкусным кексиком с лимонными цукатами.
А чудо называется «Надежда Маргарет», чёрный чай (один из самых известных сортов дарджилинга) с имбирём и цукатами ананаса. Открываем – и дышим острым, ментолово-свежим, лакрично-сладким духом анисовых леденцов от кашля с терпкой чайной ноткой на заднем плане. Чем глубже дышишь – тем сочнее, фруктовее этот яркий аромат: сразу понимаешь, что имеешь дело со спелым ананасом, хорошенько засахаренным, да ещё и с каким-нибудь ликёром, оттеняющим сладость марципановой ноткой. «Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском…» не запах, а пышный ужин в ресторане экзотических блюд и благородных напитков. Заварка пахнет крепким деревом и травяным сбором – пахнет очень интересно, не диким лесом, а чем-то домашним, жилым, с нотками дымка и нагретого камня печи, густо и душновато. Вкус не настолько тяжёл – но всё же чрезвычайно насыщен и разнообразен, его необходимо заедать. Тогда, не на пустой желудок, он будет питься помягче, обнаруживая свою чёткую имбирную тему. Имбирный чай – разве может что-то лучше согреть зимой?^^
Купленным был один из чаёв с розовыми бутонами – зелёный «Шёпот розы» с кусочками клубники. Клубника – моя слабость, а у этого чая яркий, свежий, сочный аромат этих ягод, пробивающийся даже сквозь пакетик и наполняющий всё помещение: устоять невозможно. И запах розы сочетается с клубникой потрясающе – нежным флёром оттеняет сладость, делает аромат более глубоким и сложным, продлевает его сливочным послевкусием. В заварке йогуртная сливочность чуется насыщенней и гуще – но главное, что плавающие лепестки так красивы, что в них хочется скорее купаться, нежели пить.) Остаётся узнать, каков этот аппетитный аромат клубничного меланжа в цветочном венке на вкус. А на вкус цветочная терпкость идёт первой, а за ней следует нежно растекающееся клубничное послевкусие – отчётливое и долгое, но мягкое, ненавязчивое и не приторное. Очень вкусный чай – более чем удачный выбор :)
Получилось как обычно: "Лёд и пламень не столь различны меж собой". И это здорово.)
Превью 5_o__clock_sencha_by_yumenonikki-d2y1lz2 (400x535, 167Kb)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Чаепост внезапный 19-01-2012 00:55


Заезжала в «Европейский», где тысячу лет не была, и не удержалась. Ибо в тамошней «Кантате» - столько незнакомых мне названий, словно я попала в магазин совсем другой сети. Пока в родном Трамплине у меня уже практически всё перепробовано, буду наведываться туда почаще, а сегодня увезла два сорта – теперь их у меня дома пятнадцать^^. Перенюхала и травяные, и чёрные чаи – а всё равно не изменила зелёным. Точнее, одному зелёному и одному купажу зелёных и белых чаёв: «Гранатовому браслету» и «Нежному цветку». Вот только на наклейки я сразу не посмотрела, а опрометчиво: «Браслет» хоть и новинка, а на наклейке состава не значится, а на «Цветок» мне наклейки не перепало вовсе. Интернет на счёт составов молчит, придётся скрепя сердце ждать возможности – если не забуду – сфотографировать банки. Ну или, может, кто подскажет)
Итак, «Нежный цветок» уехал со мной потому, что он, как это ни банально, действительно изумительно нежный, что стало приятным контрастом разнообразным ярким и насыщенным ароматам из других банок. Это свежий, лёгкий и чистый аромат чая и жасмина, ненавязчивый, деликатный, которым можно просто долго дышать. Густо-сливочный аромат заварки выдаёт присутствие молочного улуна, а вдумчивое внюхивание обнаруживает острые и резкие нотки мокрого дерева, кисло-вяжущие, столь же тяжёлые, сколь невесом был запах сухого чая. Вкус же первого глотка – чёткий и чайный, с приятными цветочными нотками жасмина, усиливающимися вместе с жасминовым ароматом по мере остывания: не фоновый, но и не заумный букет, с которым весьма приятно иметь дело. Похоже на мягкий, уютный жасминовый улун, послевкусие которого долго не выветривается. А ещё там такие красивые большие листочки прямо на веточках^^
А «Гранатовый браслет» покорил сладким и свежим леденцовым ароматом старых добрых конфеток «Барбарис», сквозь который пробиваются цветочно-травяные нотки леденцов от кашля, которые так же ненавязчиво вдыхаются щекочущим ветерком через нос до самого до горла. Очень интригующее и аппетитное начало) Ещё интереснее пахнет получившееся у меня варево с пузыристой пенкой. Пахнет оно диким малинником – хвойным пологом и лесными травами-хвощами, деревом и спелыми ягодами, кисловато-душистыми цветами и дымком. Насыщенный, резковато-вяжущий вкус разливается коротким, но потрясающе ярким послевкусием, в котором благополучно сохраняются все вышеперечисленные нотки аромата, - только, конечно, это действительно скорее терпкий гранат, объёмный оттенок экзотического фрукта в оправе горьких трав. Можно наслаждаться каждым глотком этого замечательного чая – он определённо не наскучит.Превью fall_by_willyourememberme-d30op16 (700x468, 55Kb)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Восемь сокровищ Шаолиня 14-01-2012 22:25


Первый плюс в моём маленьком чайном вишлисте! «Восемь сокровищ Шаолиня» - это сенча, ганпаудер (в простонародье порох), Мини Туо Ча (мой любимый пуэр, прессованный в виде трюфеля в форме ласточкиного гнезда, с плантации «Дворец луны»), зелёный Чун Ми (Брови Красавицы), белый Пай Му Тан (Белый Пион) и зелёный Лунг Чинг (Колодец Дракона), а также цукаты ананаса, кусочки клубники и подсолнечник. Запах – ещё не чистый цитрус, но уже сладкая кислинка, как засахаренные лимонные дольки, в душистом цветочно-ягодном облаке, обволакивающем и берущем в плен весьма нежно и игриво. Сопротивление бесполезно: такой свежий, лёгкий, умеренно яркий и жизнерадостный аромат слишком вкусен и нагло напоминает о каких-то любимых лакомствах детства. Заварка густо и насыщенно пахнет йогуртом и цукатами – прямая противоположность былому легкомыслию: аромат тяжёлый, сытный, богатый разнообразными нотками экзотических фруктов и восточных благовоний. Можно ненадолго возомнить себя буддийским послушником, медитируя и позволяя этому запаху затекать глубоко в ноздри, раскрываясь пряным цветочно-древесным букетом. Пока не схлопотали просветление – попробуем. Терпкость, вопреки ожиданиям, не просто умеренная, но и сочная, не вяжущая, с деликатным послевкусием каких-нибудь богатых эфирными маслами даров джунглей и цветочного мёда. У этого чая целая палитра мягких, но отнюдь не бледных оттенков – хочется исследовать эту сокровищницу с каждым глотком: среди её сокровищ припрятаны и молоко, и травы, и орехи… На редкость удачный купаж. И посты у меня отныне будут с картинками, чтобы вы не заскучали.)
Превью Tea_Time_by_Hbruton (700x668, 159Kb)
Ненавижу ЛиРу, где картинки могут быть только либо очень большими, либо очень маленькими >
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии