• Авторизация


Определи! Определи меня полностью! 04-04-2013 04:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x546]
Когда люди знакомятся, они обычно задают следующие вопросы собеседнику.

1. Возраст
2. Работа и образование
3. Семейное положение и наличие детей.
4. Много более изредка, спрашивают еще вероисповедание.

После чего делают определенные выводы.

Если немного подумать, становится ясно, что информация эта может быть совершенно бесполезной.
Полезную информацию, при этом как правило не спрашивают.

Что может нам дать возраст? Если это не убеленный сединами мудрец - ничего. Можно многое познать рано, можно многое не познать никогда. То количество опыта, которое подразумевает количество прожитых лет может быть чудовищно разным.

Что может нам дать способ человека зарабатывать себе на жизнь, и то, на что он потратил от года в пту до 6 в университете? То же самое ничего, работа может быть нелюбимой, нежеланной, попросту случайной. Институт может быть выбран по принципу отсутствия конкурса или близости к дому. Опять промах.

Что нам дает семейное положение? Только одно, что этому человеку таки кто-то дал, или теоретически может не дал сексуальный ответ. Никакой гарантии серьезного отношения к собственному браку никто не давал. То же самое с детьми. Сама родила или кто-то от него родил, если говорить о мужчине. Тут даже нет гарантии что мы знаем о его способности к воспроизводству - дети у мужчины могут быть и чужие, как ни крути это знает только жена. Детей можно не воспитывать, бросить на второго родителя, и даже не содержать их, будучи в семье, лично такую семью знаю. Итого, что мы имеем на выходе? Да ничего.

Почему не спрашивают вероисповедание? А потому что есть базовая уверенность в том, что все русские - православные христиане. Что, разумеется мегадалеко от истины. Разумеется культуральный воспитующий пласт, что создали наши предки существует, но гарантированно все же не определяет то или иное поведение и философское мировоззрение человека.

Я называю это для себя "определялка". Способ психологической защиты, дающий грубый образ человека, от которого можно отталкиваться в общении, хотя и ложный по сути.
Тут интересно долго рассуждать что зачем, и видим ли мы тех, с кем общаемся. И какие выводы тут проистекают.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Это да - на самом деле все совсем не так, как кажется. Это давно известно. Чтобы хоть как-то договориться, придумана условная система координат. Определено, что вот этот предмет мы будем называть стол. А дальше возможно все: высокий, удобный, круглый, обеденный, деревянный, белый и т.д. Это можно описывать бесконечно. Но для входа в беседу - просто стол. На основании же общей информации можно получить условно-общую картинку. Да, она не дает истинной картины. А ее никто и никогда не даст. Можно прожить с человеком годы и в какой-либо редкой ситуации узнать такие потайные кармашки его души!
А что тебя это вдруг задело?
Ты знаешь... не соглашусь.
Процентов на 80, когда спрашиваешь вышеперечисленное - понимаешь образ. Да, безусловно. индивидуальность, да. Но ЧАЩЕ - это все-таки дает определенное представление о человеке.Потому что если он работал 20 сталеваром, то он отличается от психолога детского сада например. И человек, имеющий ребенка в корне отличается от человека, ребенка не имеющего в принципе.
Возраст - мне лично дает только показатель - что именно человек может помнить и в какое время он жил, а совсем не его опыт)))
В общем - не согласна, не согласна.
Но вот 20% оставляю на уникальных людей.
Белка_с_орешками, и это тоже чистая правда! Ибо все наши понимания истории основаны как раз на этом - общее устойчивое восприятие, основанное, возможно, на заблуждении. Ибо правды не знает никто. Иногда сам себе удивляешься))))
Белка_с_орешками, ну как. Я хотела сказать, что не только о человеке мы судим по определялкам. О событиях тоже.
Tine 04-04-2013-12:52 удалить
О, спасибо за интересную дискуссию.
Мне собственно обе ваши позиции понятны и не поспоришь конечно. Я просто немного не о том.
Как правило, при задавании таких вот вопросов не имеется истинного интереса к человеку. А имеется интерес к своей удобной и уютной картине мира.

Обычно люди не идут дальше, часто действительно и потом дальше не идут, и получают себе незнакомого близкого человека, незнакомую начальницу, незнакомых коллег по работе и незнакомых детей. Именно это меня и задевает. Та степень нежелания видеть чудо, чудо другого человека.

Это вот грубое, и далекое от правды построение образа можно наблюдать отнюдь не только при личном знакомстве. Так, именно образом, легко и просто манипулировать групповым сознанием, предлагая им готовую защиту - готовый образ. Зомбоящик например пожалуйста.
zerg_from_hive 04-04-2013-13:04 удалить
гы.
ИМХО два архиважнейших вопроса -- о любимой музыке и любимых книгах. ИМХО тут уже можно получить представление о собственно человеке. А так... то же высшее образование само по себе ишшо ничего не гарантирует и не показывает.
Tine, истинный интерес к человеку - очень эмоционально затратно. Людей много, на всех себя, любимого, не хватает.
zerg_from_hive, гы. Гитлер любил музыку Вагнера.
zerg_from_hive 04-04-2013-13:49 удалить
вицлипуцли, угу. Но тут как раз одно другому не противоречит, ибо Вагнер эпичен не менее, чем идея 100500-летнего рейха. 8-)
А вот насчет обременительности истинного интереса ко всем и каждому таки согласен: сложно сие, так можно и до вытеснения самого себя чужими проблемами дойти.
zerg_from_hive, ото ж! нельзя дать всем все, ибо всего мало, а всех много)))) поэтому проще уложить многое в некие шаблоны и ими оперировать. Мы ж не древнегреческие философы, у которых времени было навалом)))
в общем, мир масок окружает нас. Стереотипов, шаблонов, условностей. И вот тут возникает вопрос - а существуем ли мы "настоящие" (все из себя внутренне-глубокие и сложные) или наши маски - вот настоящая правда? *Остапа несло* :)
Tine 04-04-2013-14:53 удалить
И тут бездна взглянула на нас, ага.
Tine 04-04-2013-15:05 удалить
Я смотрю людей как фильмы, читаю как книги, это бесконечно интересно и увлекательно. Прошу не сердиться на то, что я сравниваю с неживыми предметами информационные потоки. Можно даже так сказать наверное, человек - новая незнакомая мне сказка. Да, сюжет архитепичен, да, что-то будет повторяться в многих разных сказках. Все равно очень интересно. Я люблю смотреть людей. Разумеется, смотреть всех людей часов в сутках не хватит, но тут я проявляю невежливость выживания. Я не знакомлюсь, не вступаю в общение, и не поддерживаю то общение, которое мне неинтересно. Таким образом, экономится очень много времени. Но если мне интересно, я буду смотреть кино о человеке как можно полнее и искреннее. Про музыку и книги, это отличные, социально допустимы возможности и правда что-то узнать. Да и про работу-учебу тоже можно, если действительно интересоваться, а не иметь целью определить человеку рамку. Я обычно спрашиваю, и вот ты учишься, а профессия какая, а нравится тебе, а чего хотел бы на самом деле? И что, так будет всегда, или у тебя есть планы что-то поменять? И так далее. Это выдерживают конечно не все, но кто не сбегает, с тем потом интересно.
А времени у нас много, особенно если вспомнить сколько времени многие тратят на сериалы, компьютерные игры, вконтакты, даже на пустые сожаления и самопогрызания, наконец. Можно и уделить из этого пол часа, часик, на удивительную реальность вокруг ;)
На самом деле.. эту мысль высказывал ещё Экзюпери, устами Маленького Принца... "Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека." (с)
Tine, надо идти в рекрутмент))) или в антишпионаж (выводить кротов на чистую воду)
Tine 04-04-2013-15:21 удалить
вицлипуцли, ты как всегда в точку)))))))))))))))))) В детстве я обожала шпионить за людьми, мгла часами за кем-то ходить))))
Tine 04-04-2013-15:22 удалить
И в рекрутинге я работала пока в Исраэль не уехала) Белка_с_орешками, угу, и после этого воображают.
о! сработало шаблонирование! ты описала свое нечто, я ляпнула шаблон - и угадала))))
Белка с орешками права!!!
Tine 04-04-2013-16:42 удалить
вицлипуцли, не надо сравнивать пожалуйста Б-жий дар с яишницей! Когда шаблоны ляпаешь ты, это не то же савмое когда их ляпает тетя Клава. Уж извини))))
Tine, представляешь, вот я думаю, что мир на самом деле не такой, каким я его вижу (построила в голове). А со стороны тети Клавы он не такой не такой, а по-другому не такой. В итоге все множится. У Акутагавы Рюноскэ чудесный рассказ есть "В чаще". Да. Одно событие глазами 4-х участников. Или 5. Не суть. Просто на самом деле все было совсем не так))) ну это я так...
Nikogdaver 04-04-2013-18:51 удалить
если через линейку знакомиться, то еще пол не худо спросить)
Tine 05-04-2013-00:15 удалить
гыгы))))
А как знакомятся через линейку? Любая подойдет, или только логарифмическая)))))????? )))))))))))))))))))))))))))))))) Порадовал.

Если кто не понял это про компьютерную игру))))
zerg_from_hive 05-04-2013-11:12 удалить
вицлипуцли, плюсую Акутагаву. А если еще учесть самоиндульгирование особей, то и их точки зрения эдак нехило плавают относительно "на самом деле". Это уже не столько "как было", сколько "как мне хотелось бы, чтобы так было". И постепенно "память уступает диктату совести" (кажись, так?.. 8-)
Tine, ИМХО все поняли, хотя и не все играли. ;-)
zerg_from_hive, ну да, все корректируют всё, переписывая, так ск-ть, историю))) по итогу - верить никому нельзя!
Tine 05-04-2013-13:30 удалить
Это, кстати говоря отлично знают милиционеры))) При опросе о внешности свидетеля бывают такие разночтения, что огого))))
Agan_Tang 05-04-2013-13:58 удалить
При знакомстве ни разу не спрашивал возраст, место работы, зарплату и пр. Пытаюсь говорить на общие темы или найти их. Обычно я спрашиваю про хобби, увлечения
Tine 05-04-2013-15:19 удалить
Agan_Tang, здорово. С тобой наверное приятно знакомиться)
Agan_Tang 05-04-2013-15:39 удалить
Исходное сообщение Tine
Agan_Tang, здорово. С тобой наверное приятно знакомиться)

есть 2 категории противоположные. Одни говорят, что я милейший и деликатный человек, а иные говорят, что я грубый и агрессивный. Просто я быстро раскусываю ситуации, где меня хотят обмануть и использовать...и я быстро становлюсь иным.
Agan_Tang, при этом хобби и увлечения у Вас не меняются? И вот много ли о Вас узнают окружающие, если это одно и то же, а человеком Вы предстаете разным?
Tine 05-04-2013-16:48 удалить
Agan_Tang, ну. Смотря что называть агрессивностью. Часто она прикрывает беззащитность, не менее часто, это просто адекватный ответ манипулированию со стороны. Деликатность, тоже очень интересная вещь, иногда она опять же несвоевременна. Я с огромным уважением отношусь к интеллигентным людям, которые умудряются всегда таковыми оставаться.
А вообще дуалистичность определения наводит на размышления)))


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Определи! Определи меня полностью! | Tine - Дневник Tine - Мерцающей в сумерках | Лента друзей Tine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»