Когда-то давным-давно ещё в школьной библиотеке попалась мне в руки "Девушка над обрывом" Вадима Шефнера. Фантастика, разумеется, но достаточно своеобразная, как и всё у тов. Шефнера вообще. Сюжет прост: это нечто вроде биографии гениального изобретателя Андрея Светочева, рассказанная его другом Серенусом Цейтбломом Матвеем Ковригиным. В отличие от биографии другого гения -- Адриана Леверкюна -- здесь нет никакой мистики, благо XXII век не располагает ко всяческой дьявольщине, но налёт лёгкой грусти у читателя всё же остаётся. Гений, каким бы он ни был, всегда отмечен печатью "седьмого одиночества": может быть, именно поэтому и погибает Нина, та самая девушка над обрывом, а вот с рассказчиком ничего страшного не происходит -- наверное, потому, что достаточно простой (как валенок, хотя и не лишённый определённого чувства прекрасного) обыватель Ковригин не был до такой степени связан со Светочевым, как Нина -- несмотря на всю их давнюю дружбу ещё с детских лет. А совсем недавно я было почему-то вспомнил и решил перечитать "Девушку над обрывом" -- и не пожалел. Впрочем, Шефнера можно читать практически всего (в частности мемуарно-автобиографические "Имя для птицы, или Чаепитие на жёлтой веранде" и "Бархатный путь") -- и не пожалеешь.
Мир XXII века мы видим глазами Матвея, показывающего реалии жизни XXII века. Нам? Не факт. Может быть, своим читателям из века грядущего, т.е. XXIII и выше, которые точно так же могут не знать о некоторых вещах, обыденных во времена Ковригина -- точно так же, как не имеем о них понятия и мы, сегодняшние. А начинается всё с отмены денег: официальной отмены, потому что неофициально деньгами уже практически никто не пользовался, поскольку все источники общественных богатств таки хлынули полным потоком, и оказалось, что всем всего вполне хватает. В своём обычном стиле автор (не Ковригин, а сам Шефнер в данном случае. 8-) щедро разбрасывает по всему тексту иронические вставочки, придающие лёгкую несерьёзность повествованию, и поэтому в первый момент кажется, что автор что-то перепутал или не договаривает, не может же эта самая Нина просто так взять и погибнуть, причём совершенно случайно, в мире, где о безопасности людей уже давным-давно пекутся всевидящие роботы, так же не бывает, чтобы шуточки-прибауточки сменялись реальной необратимой смертью... Но по этому поводу когда-то уже писал Диккенс: мол, когда мы смотрим какую-нибудь кровавую мелодраму, нам иногда кажется, что комически-буффонадные эпизоды, сменяющие трагически-пафосные сцены, выглядят искусственно, что в жизни такого не бывает, но этот факт вполне объясним тем, что мы сами -- актёры в грандиозной пантомиме Жизни, швыряющей нас от смешного к страшному и наоборот, и сами мы, как и актёры на сцене театра, не замечаем никакой искусственности происходящего, а вот когда мы в роли зрителей смотрим на сцену, где играют другие -- тут-то и хочется нам иногда крикнуть знаменитое "Не верю!"
А изобретает Андрей Светочев не что иное, как аквалид -- универсальный стройматериал из обыкновенной воды. Прочнейший и легчайший материал, из которого можно делать всё, что угодно -- от водопроводных труб до корпусов космических кораблей (дома и дороги -- это само собой). Производственный роман с элементами фантастики? Да нет, скорее фантастика с лёгким вкраплением производственного романа. Неплохая в общем-то там у них жизнь в этом XXII веке, мне нравится. И персонажам нравится, хоть и не всем: "— Величать — значит звать, — сказал я. — Меня зовут Матвей Людмилович.
— А меня — Степан Степанович. Я этих материнских отчеств не признаю, — добавил он с доброй стариковской усмешкой. — Завели новые моды — женские отчества, корабли с парусами, на конях по дорогам скачут… Нет, мне старику, к этим новинкам уже не привыкнуть."
Кстати о новинках, ставших обыденностью в XXII веке и успевших устареть в веке следующем. В предисловии русской редакции издательства "Галактика" сказано: "Так как многие понятия, наименования, агрегаты, приборы и механизмы, о которых упоминает автор, давно устарели, забыты, заменены другими и молодое поколение уже не знает о них, мы взяли на себя смелость снабдить текст сносками, поясняющими историческое значение этих понятий и предметов."
Так что и нынешний читатель тоже будет понимать смысл иногда странноватых, но потом уже вполне понятных аббревиатур. 8-)
Из того же предисловия к юбилейному (уже 338-му по общему счёту) изданию "Девушки над обрывом", вышедшему, как известно, в 2306 году, через 75 лет после выхода в свет первого издания: "К автору «Девушки у обрыва» Матвею Ковригину разные Исследователи относятся по-разному. Ковригин — фигура противоречивая. Наряду с искренностью, добротой, безусловной личной смелостью и готовностью всегда прийти на помощь, в нем уживаются мелкий педантизм, брюзжание, отсутствие самокритики, граничащее с самовлюбленностью. Но не будем забывать, что именно Ковригину мы обязаны наиболее полным описанием жизни Андрея Светочева."
Вот что
Когда-то Фрэнк Херберт (не путать с Гербертом Франке!) уже писал про "Муравейник Хеллстрёма", где некоей альтернативой привычному человеческому обществу стало некое подобие муравейника (см. "Первые люди на Луне" Уэллса). Джон Уиндем тоже не остался в стороне от этой темы, написав "Ступай к муравью" -- эдакую антиутопию с дивным новым миром будущего, сплошь состоящего из женщин (см. польский фильм "Секс-миссия", прокатившийся по СССР под названием "Новые амазонки". 8-) Мрачненько и антиутопичненько, но по нынешним временам, как мне кажется, и достаточно реалистичненько.
Суть такова: главная героиня, нормальная симпатичная современная женщина, бывшая счастливой женой до совсем недавней гибели мужа, внезапно приходит в себя в каких-то странно изменённых реалиях. Её почему-то называют совсем другим именем, прибавляя слово "мамаша", хотя никаких детей у неё до сих пор не было, санитарки в этой странной больнице необычно низкорослые, но самое страшное во всём этом -- какое-то бесформенно-громадное тело, в котором она очутилась. Точно такое же, как и у возлежащих на кроватях соседок по комнате, куда её в конце концов доставили из больницы. Безуспешные попытки выяснить, что же всё-таки произошло, где она и кто она, утомили главную героиню настолько, что она попросила было что-нибудь почитать, дабы отвлечься от гнетущих мыслей, но эта невинная просьба вызвала настоящий шок среди окружающих: мамаша, умеющая читать -- это нечто невероятное, и невероятнее этого, наверное, была бы мамаша, умеющая писать. Что тут же и продемонстрировала Джейн, написав прямо на глазах у докторши: "Я совершенно уверена в том, что все это галлюцинация и вы сами являетесь ее частью".
Два мира -- два космоса, или Проехали21-07-2021 12:09
Собирался было запостить 12-го апреля по случаю Дня космонавтики, но не сложилось, так что дык. У замечательного сибирского фантаста Виктора Колупаева есть цикл из 12 небольших рассказов "Жизнь как год" (рекомендую, кстати). Так вот в одном из этих рассказов говорится о Контакте, причём с той стороны находится совершенно негуманоидное существо -- настолько негуманоидное, что оно способно вполне комфортно чувствовать себя в недрах звёзд. Казалось бы, чем могут поделиться друг с другом столь разные существа? Знаниями? Но зачем наши знания им, отличным от нас во всём (например, зачем устройство ракетного двигателя тому, кому он так же нужен, как рыбке зонтик), и что мы будем делать с их математикой, если, конечно, таковая существует? И всё же с точки зрения тов. Колупаева есть и точка пересечения наших параллельных прямых, и эта точка -- Красота (жена, кстати, сразу вспомнила фестивали народного искусства, помогающие в какой-то мере понять друг друга различным народам -- так почему бы этому не сработать и применительно к совершенно различным существам?). Такой вот вполне гуманистический посыл, свойственный нашей, советской фантастике.
Собственно, сабж. adBlocker Ultimate -- весьма неплохой плагин к фуррифоксу, достаточно эффективно (проверено на себе) блокирующий обезумевшую рекламу на лирушке, с которой у меня почему-то не особенно хорошо справлялся uBlock.
Помните Пирамидоголового (Pyramidhead) из "Сайлент Хилла"? Скорее всего. А знаете ли вы Ведроголового (Buckethead)? Если не знаете, то весьма рекомендую ознакомиться.
С атеистами всё понятно: для них не существует никакого потустороннего мира, и жизнь любого человека заканчивается раз и навсегда. Верующие же практически в любой религии мира убеждены в реальности посмертного существования, и для них жизнь в момент смерти не заканчивается. Но вот что интересно: практически все -- как атеисты, так и верующие -- хотели бы надолго остаться в человеческой памяти независимо от возможности загробной жизни. Одним хочется, чтобы их вспоминали с любовью и уважением, другие (а есть и такие) -- со страхом или отвращением, но почему-то практически всем хочется, чтобы их помнили.
А зачем?
Это сегодня по случаю штурмового ("штурм унд дранг", да) предупреждения у нас тут ветер и холод, а вот в прошлую пятницу погода была на редкость весенней. В чистейшем синем небе -- яркое солнце, ни облачка, радостный Муркот катался в солнечных пятнах на диване, а у меня в голове весь день крутилась песня: "Золотоглазый Коперник, твори меня вновь.
Спасибо, колдунья-весна, за твою акварель.
Спасибо вам, вешние чары, за нашу любовь,
За маленький домик с видом на небо,
А в небе апрель."
Недавно я уже упоминал о новом украинском кинематографе, становящемся, так сказать, языком (не побоюсь этого слова) новорождённой 140-тысячелетней NaziЇ. Но это унылый новодел, а ведь в советские времена было чем похвастаться и украинскому кинематографу. Взять хотя бы просто великолепную экранизацию "За двумя зайцами" (есть мнение, что украиноязычный оригинал оказался сочнее перевода на русский, но лично я этого мнения не разделяю именно потому, что видел обе версии): это же просто высеченная в граните вопиющая провинциальность матери городов русских начала прошлого века, это же срез, показывающий практически все слои тогдашнего киевского общества, включая высшее (см. киножурнал, предваряющий ленту о коварррной Матильде). А цилюрник Голохвостый,он же Голохвастов? Хвастовства и правда выше крыши, но голый хвост так и норовит выползти из-под типа модного сюртука. Глянуть на обитателей постмайданной Верховной Зрады -- да вот же они, Голохвостые-то! С одним отличием: как раньше подобные особи косили под носителей более высокой цивилизации, так и сейчас косят, но своеобразной Меккой для них нынче является не Москва, а Вашингтон.
Ну, это так, политика, а вот одному ли мне показалось, что сам пан Голохвастов собственной персоной в компании своих дружков с тросточками -- не что иное, как прототип банды Алекса из кубриковского "Заводного апельсина"? Подумайте над этим. 8-)
А ведь давным давно, когда Одесская киностудия ещё не стала Хаджибеевской, там тоже снимались более чем годные фильмы. Взять хотя бы "Зелёный фургон" или тех же "Чародеев", которых я на днях ВНЕЗАПНО таки осилил -- и при ближайшем рассмотрении не обнаружил в них ничего из того, что отвратило меня при первой же попытке просмотра. Первое впечатление было просто кошмарным, чем-то напоминающим хтонический ужас при очередном взрыкивании очередного снегохода из очередной новогодней современной сказки "Серебряное ревю", впервые просмотренной с утра на раскалывающуюся голову при нечеловеческой тошноте после вчерашнего ("Новый Год, он идё-ё-ёт, он у са-а-амого поро-о-ога..."), но ведь "Чародеев"-то я честно пытался смотреть не с бодуна, тем паче с большого -- и они не пошли.
Когда-то я тут уже писал было, что и "Серебряное ревю" годы спустя оказалось достаточно приличным товаром (привет элементам советской рекламы из этого фильма), а уж номера балета на льду там так и вообще просто великолепны. Практически так же получилось и с "Чародеями": вполне пристойный фильм, а отдельные совпадения имён и фамилий с персонажами "Понедельника..." могут считаться простой случайностью несмотря на авторов сценария. 8-) Песни, практически сразу ставшие хитами на достаточно долгое время, отличные хохмочки ("Когда тронемся...", например), бесподобный Гафт -- ну ведь прекрасно же! Правда, в те времена со спецэффектами на Одесской киностудии было не особо богато, но это же мелочи по сравнению с общим и целым: нормальный новогодний фильм, и с чего бы я на него взъелся, и откуда взялось ощущение переигрывания актёров ещё в самых первых кадрах -- ума не приложу.
Это я, собственно, к чему? Да к тому, что Новый Год таки неотвратимо надвигается, подобно титану из Вархаммера, ещё немного -- и он обрушится на нас всей своей мощью. А посему, товарищи, хорошего вам новогоднего праздничного настроения, хорошей музыки и хороших фильмов в новогоднюю ночь! Колданите там у себя как следует! 8-)
А я на днях посмотрел старый советский фильм "Чистые Пруды" (одноимённая песня Талькова прилагалась). Правда, те Чистые Пруды, о которых шла речь в этой грустной мелодраме, не имели к Москве никакого отношения, потому что являлись маленьким дальневосточным посёлком, где и встретил главный герой (вот он, кстати, как раз именно москвич) любовь всей своей жизни. Не помню точно, каким ветром занесло его в те края (кажется, по работе), но поселиться ему пришлось в небольшом старом частном домике, где и проживала она, так и не успевшая до сих пор выйти замуж, вместе с матерью и младшей сестрой (тоже незамужней). Постоянно сталкиваясь с ней то в коридоре, то на кухне, то во дворе, он просто не мог не обратить внимание на её по-настоящему женское очарование, настолько мягкой и привлекательной она была. Слово за слово, разговор за разговором (в том числе и за ночным чаем) -- и всё, загорелось и полыхнуло. Он даже предложил ей уехать вместе с ним в Москву, но старенькая мать, сестра, судьбу которой тоже надо бы устроить... в общем, она осталась, а он уехал. На перекладных, как говорится, потому что прямого поезда не было. И вот на одной из промежуточных станций он спрашивает у кассирши: "А у вас есть билеты?" -- не уточняя, куда именно ему надо ехать, поскольку мыслями он ещё там, и когда кассирша, разве что не покрутив пальцем у виска, пытается уточнить, куда, блин, ему надо (to Dublin, что ли?), он внезапно выдаёт "В Чистые Пруды!", после чего исправляется: "В Москву, конечно же".
А в Москве всё почему-то пошло наперекосяк. Как от фальшивых ёлочных игрушек, никакой радости от жизни, да и всё тут. То увидит он её на остановке и тут же поймёт, что обознался, то почудится зовущий его среди ночи голос... В общем, я не особо удивился (в отличие от героини фильма), когда она внезапно увидела его на осенней улице своего посёлка, и был он в фартуке дворника и с метлой в руках. Стоит отметить хорошую актёрскую игру лицом, когда вспыхнувшая в её глазах недоверчивая искорка постепенно преображает всё лицо медленной улыбкой, и тут он в ответ на молчаливый вопрос говорит: "А что? Надо же и у вас кому-то листья осенью мести..." Не сдержавшись, толкаю жену локтем в бок и говорю: "Да уж, если дауншифтить, так по полной!")
А потом был речной пляж, сопки, багульник на фоне ярко-голубого неба, её счастливое лицо и он, невесть каким образом воспаряющий то ли на параплане, то ли на чём-то в этом духе (как-то сам видел у нас нечто подобное, так что и тут особо не удивился) над рекой. Наверное, счастье в чистом виде вполне может выглядеть именно так. А тем временем и младшая сестра знакомится с хорошим человеком и уже готовится к свадьбе -- в общем, у всех всё хорошо, и старенькая мать может спокойно закрыть усталые глаза навсегда. А он попутно подрабатывает сбором лекарственных трав, сдавая их в местный магазинчик аптечного типа. Вот тут-то и выясняется, что хорошо далеко не всё: оказывается, она больна тяжело и неизлечимо, и что с этим делать, не знают ни местные доктора, ни даже столичные, вызванные по старой памяти и старому знакомству. Она уже не встаёт с постели, а он заходит в магазинчик и покупает там ветку багульника со словами "Это для неё" и грустной улыбкой на фоне растерянных глаз. Она вспоминает багульник над рекой, его полёт не во сне, а наяву, улыбается -- и закрывает глаза. Навсегда.
И тут по экрану плывут титры. Казалось бы, фильм закончен, но в совершенно не свойственной советскому кинематографу манере вместо надписи "Конец фильма" появляются новые кадры. Кажется, будто время двинулось вспять: она улыбается и открывает глаза, радуясь ветке багульника, внезапно взмывающей в ярко-синее небо... но тут зритель видит, что это всего лишь грузят мебель, а ветка так и осталась на стенке шкафа. Похороны остались где-то за кадром, перечёркнутые титрами, а он переезжает в тот самый старый заброшенный дом, где когда-то встретил её -- чтобы в окружении воспоминаний дожить до скорой встречи.
В главных ролях -- Виталий Соломин и Наталья Гундарева. Вот такой не совсем характерный для советского кино фильм получился.
А потом я проснулся.
Сначала я хотел было назвать пост "Любовь, смерть и роботы", но потом вспомнил, что в заголовке невозможно перечеркнуть символы, и ограничился тем, что получилось. А т.к. реверанс в сторону нетфликса присутствует и в самом ролике, то суть ясна. 8-)
Особо следует отметить звук соединяющегося модема, надпись "Сетунь", постепенно начинающие как бы намекать отдельные детали пейзажа, ну, а уж утилитарное использование чёрных дыр, воздушные ямы и фрактальный кукумбер -- по-моему, это просто прекрасно. В общем, кто ещё не видел ролик о жизни простого русского фермера -- обязательно посмотрите. 8-)
Старый анекдот в качестве эпиграфа. Пьяный муж вваливается в дверь:
-- Жена! Жена! Тащи скорей тазик, сейчас блевать буду!
Жена мухой летит за тазиком, ставит его перед мужем и слышит в ответ:
-- Концепция поменялась, я обосрался.
А вот кто ещё не в курсе очередной синематографической новинки родом с Незалежной? "Фортеця Хаджібей" -- так называется это чудо, обошедшееся украинскому бюджету в 20 миллионов гривен (хорошо ещё, что не долларов). Кассовые сборы тоже достойны того, чтобы их упомянуть: это целых 417 тысяч гривен. Потрясающий результат для 190 кинотеатров, куда при таком раскладе должно было заходить человек девять максимум за целый день проката. Ну не прониклись широкие народные массы новой исторической консепсией, по которой во времена Крымской войны Великая Украина противостояла москальскому натиску вместе с Блистательной Портой. Пліч-о-пліч, як то кажуть. Как до того -- вместе с Великой Швецией, а впоследствии -- с Великою Німеччиною. В общем, фильм (был замах на сериал, но не потянули финансово) наглядно иллюстрирует споконвічне цивилизационно-культурное единство Украины, ЕС и Турции. Сюжет прост и незатейлив: идёт Крымская война, готовится сражение за місто Хаджібей (то ли бывшая, то ли будущая Одесса, если кто не в курсе), и главному герою по имени Андрій (Гоголь и его Тарас Бульба оценили бы параллель: один Андрій продался за красуню-ляшку, другой -- за красуню-турчанку Фатиму, но т.к. во втором случае перед нами -- герой АТО, то и первый случай надо бы пересмотреть в свете новой политкорректности, пользуясь инклюзивной терминологией) нужно срочно передать важное донесение в Стамбул, чтобы турки-побратимы вовремя подготовились и дали отпор клятым москалям. Это так, к вопросу о кульбитах нынешней укропропаганды, которая совсем недавно вещала о том, что Крым украинский именно потому, что славным подвигам козаков, побивавших басурманов, нет аналогов в клятомоскальской истории. А ещё о том, что и честь победы над Гитлером принадлежит исключительно упырям ОУН/УПА и немножко всему западному миру. Но теперь внезапно выясняется, что те самые присягнувшие султану запорожцы за Дунаем (вспомним арию Карася "Теперь я турок, не козак!" из оперы "Запорожец за Дунаем") -- и есть истинные носители духа украинской NaziЇ наряду с галичанами как лучшими её, NaziЇ, геноцидами, потому что за свободу как вседозволенность и безнаказанность готовы были прислуживать кому угодно. Да хоть и турецкому султану, почему бы и нет?
И тут мне представился замысел поистине грандиозного псевдоисторического сериала, вполне способного потягаться с "Игрой престолов". В одной из серий, например, славетные свидомые лыцари, козаки-унияты-характерники, с разрешения папы Римского помолившись Перуну, шизыми соколами взмывают в небо и стремительным домкратом обрушиваются на головы ворогів NaziЇ с громогласным пением украинского гимна. Да, это практически приквел к "Птицам" Хичкока, потому что клятые англосаксы не только не захотели воевать с москалями за единую и неделимую Украину согласно текста Будапештского меморандума, но и подло заныкали золото г-на (гетьмана) Полуботка вместе с наросшими на оное золото процентами, с которыми Украина уже давно могла бы пануваты. В общем, зрада має бути покарана, что мы и видим у Хичкока, хоть и без объяснения причин происходящего. Теперь вы эти причины знаете.
Ну да ладно, масштабный сериал "Птицы" с вышеизложенным сюжетом ещё впереди, если найдутся деньги на столь масштабный проект. А мне вот кажется, что гораздо раньше появится фильм "Фортеця Wolfenstein Вервольф" -- о том, как не менее героические козаки-характерники пліч-о-пліч с великой германской арийской нацией предотвратили покушение на Гитлера-вызволытеля в его бункере под Винницей. Козак Андрій, влюблённый в белокурую бестию фройляйн Луизу, должен срочно передать в Берлин важное донесение о грозащей Отцу NaziЇ опасности -- то ли клятые москальские партизаны что-то затевают, то ли англосаксонские (см. выше о золоте Полуботка) диверсанты, как в старой компьютерной игре. В общем, разные возможны варианты, но суть не меняется: не за горами официальная заявка о том, что во время Второй мировой войны Украина защищала объединённую Гитлером Европу точно так же, как сейчас защищает всю единую, как никогда, европейскую цивилизацию от вторжения с Востока злобных орд зергов, направляемых кровавым терраном. И для начала такая заявка вполне может быть кинематографической.
Фильм "Фортеця Хаджібей" -- это т.н. "копродукция" Украины (это понятно), Турции (это логично) и Грузии (???). Весьма понравился коммент, предлагающий автора словечка "копродукция" отправить в Крыжополь пожизненно, и ответ на этот коммент в стиле "Ну в данном-то случае термин весьма точен!" А с учётом занятного исторического выверта с диаметрально противоположным загибом вектора героизации, как мне кажется, и вынесенный в эпиграф анекдот будет более чем уместен.
Недавно приснился мне фантастический сон. Не в смысле фееричного буйства впечатлений, а в смысле самой что ни на есть фантастики, т.к. читал я в этом сне сборник современной русской фантастики. Неплохо было написано, ярко, живо, единственный минус -- мягкая обложка. Может быть, именно поэтому сборник и распался на две половины (как сейчас помню, на 314-й странице: может быть, это что-то должно было значить). А потом я наблюдал видеоряд по мотивам прочитанного. Нет, не кино, потому что сам был одним из действующих лиц. Внезапно выяснилось, что где-то в подвале многоэтажки обнаружился портал, ведущий то ли в параллельный мир, то ли в другие места мира нашего. И вот иду я по этому подвалу, прохожу мимо лестницы, поднимающейся в какую-то конструкцию из красного кирпича, и понимаю, что это и есть тот самый портал. Дай-ка, думаю, проверю... ну, и проверил, да так, что потом еле выбрался обратно в наш мир и наше время. А тут какие-то спецназовцы ведут облаву на наркоманов -- как раз в этом самом подвале, и пришлось мне вжиматься в стену и сливаться с ней, чтобы не попасть под замес и раздачу. И над всем этим -- совершенно жуткая "Нежность" в исполнении Майи Кристалинской.
Да, в этом самом сне я наконец-то понял, чем так пугала меня в детстве эта глубоко лиричная песня, а уже потом, проснувшись, не смог не согласиться. Казалось бы, речь в ней просто идёт о том, как сильно ждёт женщина своего любимого, летящего то ли в небе, то ли в безднах космоса, и надеется на скорую встречу, но при ближайшем рассмотрении не всё так однозначно. Да, "так же пусто было на земле, и когда летал Экзюпери, так же падала листва в садах, и придумать не могла Земля, как прожить ей без него, пока он летал..." -- а потом он вернулся, Экзюпери вернулся уже навсегда, сбросив своё слишком человеческое, слишком тяжёлое тело, как когда-то Маленький принц. В чём и жуть. И если бы я делал клип на эту песню -- я бы попытался раскрыть и тему космоса: пустого, холодного, бесконечного пространства, где летит в никуда корабль с отказавшими системами жизнеобеспечения, а на Земле до сих пор ждёт любящая женщина. А последние кадры -- парящий в пустоте одинокий космонавт в бесполезном скафандре, где давно закончился кислород. "А ты всё летишь, и тебе дарят звёзды
Свою нежность..."
Помните мальчика-нациста, поющего песню "Будущее принадлежит мне", которую постепенно подхватывает и вся встающая с колін Nazi-Йа? Ну да, фильм "Кабаре", конечно же. А вот не только. Совсем недавно на праздновании Дня Залежності, Незаможності та Неспроможності України попался мне на глаза (фоном служил портрет Героя NaziЇ Віталія Марківа, "типа несправедливо" осуждённого итальянским судом за причастность к убийству итальянских журналистов на Донбассе) другой занятный мальчик: типичные для начинающих наци шортики, неотъемлемая вышиванка, жовто-блакитный флаг над головой... украшенной заячьими ушками. Эдакий натуральный мальчик-зайчик из хора мальчиков-зайчиков. Кажется, про будущее, по праву положенное Нової Європейської NaziЇ, он всё-таки не пел, но лично у меня сработала чёткая и однозначная ассоциация: вот он, тот, кому принадлежит будущее постмайданной Украины -- фрик-активист нацистского разлива.
У гениального без преувеличения, хоть и незаслуженно забытого писателя начала прошлого века Сигизмунда Кржижановского есть мрачноватый рассказ "Фантом", где часть повествования излагается от лица, так скажем, принадлежности т.н. акушерского фантома -- заспиртованного трупика мертворождённого, так и не увидевшего жизни, но продолжающего раз за разом рождаться в руки экзаменуемых студентов-медиков. И уже ближе к концу рассказа, где Фифка излагает ставшему сельским врачом своему родовосприемнику теорию фантомизма всего человеческого бытия, произносится знаменательная фраза о том, что революции частенько, подобно принудительно вытягиваемому в жизнь младенцу, срываются со щипцов. С тех самых, акушерских, след от которых навсегда остался и на лбу Фифки.
И вот тут в свете недавно прогремевшего по Украине Дня залежності, незаможності та неспроможності, в нашем фантомном бытии официально именуемого "Днём независимости", мне подумалось: не только революции, но и целые государства иногда срываются со щипцов. Особенно если орудующие этими щипцами акушеры -- националисты.
Хороших людей много. И не так уж и важно, где именно -- в реале или в интернете, потому что в интернет каждый из нас со всеми своими чертами характера попадает из реала. Мы быстро привыкаем к хорошим людям, и они становятся неотъемлемой частью нашей жизни, если даже в блогах или соцсетях мы не подписаны друг на друга: просто иногда, когда хочется чего-то радостного, всегда можно зайти на знакомую страничку хорошего человека, чтобы посмотреть фотографии или просто почитать что угодно, в том числе и обычный лытдыбр. И очень грустно, когда хорошие люди внезапно уходят от нас. Не в интернетном, а самом что ни на есть реальном смысле.
Впервые я столкнулся с этим, когда умерла Юля -- Перелетная_рыба. Долго не мог поверить в её смерть, точно так же, как и сейчас до сих пор не могу поверить в гибель Наташи -- Цинички: когда прочитал об этом у тов. Inessa_Armand, был просто в шоке от того, что с нами больше нет хорошего, светлого, жизнерадостного и жизнелюбивого человека, вот уж кому бы действительно жить да жить. А ещё были Баба_Маня, ГУВХ, но сколько тех, с кем лично мне так и не довелось столкнуться и пообщаться, покинуло этот мир... Вот и на днях прочитал у тов. Кассада о смерти Вячеслава Крапивина -- того самого, на чьих книгах (без преувеличения) выросло множество других хороших людей и чьи книги (снова без преувеличения) делали читателей лучше.
Не буду заниматься морализаторством и псевдофилософствованием, это никому не нужно. Просто хотелось бы лишний раз вспомнить о том, что все мы смертны, а значит, в любой момент можем потерять друзей и знакомых из-за смерти -- как их, так и нашей собственной, и пусть эта память смертная поможет нам быть внимательнее и добрее ко всем тем, кто сейчас находится рядом с нами, как на расстоянии вытянутой руки, так и на расстоянии провода клавиатуры.
Любите друг друга.
Как-то так получилось, что этот без преувеличения шедевр прошёл мимо меня. Даже клингонскую версию ("Klingon Style") я видел, а вот с этим -- "Kino vs. PSY - Peremen Style" -- впервые ознакомился только на днях, хотя это и 2013 год. Но согласитесь, это же надо было додуматься положить текст "Gangnam Style" на музыку цоевских "Перемен"! 8-)
Хотя с другой стороны и там кореец, и сям кореец... какая в общем-то разница? Короче, "PEREMEN STYLE!!!11"
В общем, суть такова: насмотремшись на ковидную тенденцию по Украине в целом и области в частности, руководство конторы сделало вывод о целесообразности продлить карантин (и удалёнку соответственно) аж до конца года. Естественно, в случае существенного улучшения ситуации народ снова вернётся к офисным пенатам, но пока -- вот так. Я уже более-менее привык к такому раскладу и теперь вот помаленьку начинаю возвращаться и на старую добрую лирушку, так что превед всем, и особенно -- тем, кто скучал. 8-)
славные подруги Стругацких в Булонском лесу Пруста04-08-2020 20:30
Цитата из Пруста, заронившая какое-то смутное подозрение: "И Лес являл вид чего-то временного, искусственного, не то питомника, не то парка, где, с научной ли целью, или для приготовления к празднеству, недавно посадили, посреди самых обыкновенных древесных пород, которых не успели еще удалить, две или три редкие разновидности, с фантастической листвой, создававшие впечатление, будто подле них много простора, много воздуха, много света."
Перечитал еще раз, внимательно: "И Лес являл вид чего-то временного, искусственного, не то питомника, не то парка, где, с научной ли целью, или..."
Стоп, думаю, так ведь вот же и практически готовое продолжение! "Он поднялся и, не оглядываясь, пошел в ту сторону, где должна была быть деревня, — по теплой сухой траве, мимо теплых сухих стволов, жмурясь от теплого солнца, которого непривычно много было здесь, навстречу пережитому ужасу, от которого больно напрягались все мускулы, навстречу тихой странной надежде, которая пробивалась сквозь ужас, как травинка сквозь трещину в асфальте.
...
Треугольная поляна была залита черной водой, и вода прибывала на глазах, наполняя глиняную впадину, затопляя дома, бесшумно крутясь на улицах. Кандид беспомощно стоял и смотрел, как исчезают под водой окна, как оседают и разваливаются размокшие стены, проваливаются крыши, и никто не выбегал из домов, никто не пытался добраться до берега, ни один человек не показывался на поверхности воды, может быть, людей там и не было, может быть, они ушли этой ночью, но он чувствовал, что это не так просто. Это не деревня, подумалось ему, это макет, он стоял, всеми забытый и запылившийся, а потом кому-то стало любопытно, что будет, если залить это водой. Вдруг станет интересно?.. И залили. Но интересно не стало..."
И тут среди ветвей этого самого прустовского Булонского леса перед моими глазами явственно мелькнули силуэты "славных подруг", радфемок, затевающих очередное Одержание -- разумеется, уже после того, как ошибка природы, т.е. мужские особи, козлы, умеющие только жрать и поганить женщин, окажутся больше не нужны, и первые французские деревеньки исчезнут на дне первых глубоких треугольных озёр.
Ну, вы поняли.
Прошу прощения у всех, кто меня потерял, за то, что раптом зник, як то кажуть. Всё это время сидел на карантинной самоизоляции, как и многие другие, но с нюансом: дома у нас один комп на всех со всеми вытекающими, в т.ч. вынужденным отсутствием на лирушке и в дзене. Как известно, удалённая работа чаще всего интенсивнее офисной и гора-а-аздо ненормированнее, так что... в общем, если всё пойдёт нормально, то со следующего понедельника снова буду в офисе открыт для всех. 8-)
Так-то тащемта т.н. пандемия лично меня обошла стороной, хотя некий злобный вирус таки нехило вдарил меня по носу так, что снова напрочь отбил обоняние. Но духом не падаю, надеюсь на лучшее и беру пример с кота, который несмотря на все свои проблемы со здоровьем до сих пор лихо ловит виртуальных мышей в сложенном покрывале и мои ноги из-под дивана. А после того, как мы на свой страх и риск перевели его с диетических кормов, на коих он хронически недоедал, на варёные куриные ноги, сама собой исчезла проблема с недостаточным потреблением воды: и пьёт сам, и отливает сам. 8-) И новый маршрут на подоконник между делом освоил: для этого надо запрыгнуть мне на колени, залезть на плечо, пройтись по спине и спрыгнуть с другого плеча туда, куда надо. Так что мозги у Муркота работают вовсю. 8-)
До скорой встречи, товарищи! Мысленно с вами, как говорится. ;-)
Примэчаниэ: бэз примэчаний (хроники мутного времени, так сказать) сроки сдвигаются, и выход на работу откладывается как минимум до 8-го июня. С учётом того, что у нас вна официальный карантин -- до 22-го.
Мне тут в руки совершенно случайно попало редкое фото из-под электронного микроскопа: зарождение нового экземпляра коронавируса, стадия формирования короны. Ну, вы поняли. 8-) [500x616]