Французский художник-символист Люсьен Леви-Дюрме /Lucien Lеvy-Dhurmer/ (Арт Нуово) и керамист.
Один из лучших и самых странных французских символистов, живописец фантастических сцен, портретов и красивых средиземноморских пейзажей.
смотрите первые 30 картин.

Сикх

Люсьен Леви-Дюрме.. 30 сентября 1865 (Алжир) – 24 сентября 1953 (Ла Везин, Франция)
Родился Люсьен Леви в еврейской семье в Алжире. Поэтому совершенно не странно обращение к теме Алжира художником в 1900е годы.
В 1879 он начал изучать рисунок и скульптуру в Париже.

В 1882, еще учеником начальной школы рисунка и скульптуры на улице Бреге, семнадцатилетний Леви-Дюрме уже выставлялся в Салоне официальных французских художников. Образование он закончил в 1886 в мастерской Рафаэля Коллина.

Работая в 1887-1895 годах, как декоратор фарфоровых статуэток и орнаменталист на фаянсовой фабрике в Гольфе-Жуан, Леви-Дюрме сделал блестящую карьеру и принимал участие в многочисленных выставках, отличившись, главным образом, как мастер пастели.

Его собственные вкусы в художественном оформлении глиняной посуды были под влиянием исламского искусства Востока.
Классическое искусство он изучал, отправившись в путешествие по Италии.
Возвратившись в Париж в 1895, чтобы начать карьеру в живописи, он стал выставляться под псевдонимом, добавив последние два слога девичьей фамилии своей матери (Goldhurmer) к собственной фамилии, вероятно, чтобы избежать путаницы с другим художником по фамилии Леви.

Портрет Пьера Лотти

В 1896 он показал свои первые пастели и картины, заработав высокую похвалу публики и критиков за академическое внимание.
Его картины изображали фигуры, «потерянные в тумане» меланхолии, присущей предрафаэлитам, но противопоставленные им ярким колоритом импрессионистов.

Этот его характерный стиль был оценен в равной мере и публикой, и другими художниками. Поддерживая академический подход к деталям, он создавал работы, в которых, ассимилируя импрессионизм, выражал идею картины с изображением в полной гармонии.

После 1901 Леви-Дюрме отошел от явно символического содержания картин, все больше отдавая предпочтение пейзажам.


Ночная сцена в Венеции 1917 г.

Его портрет бельгийского поэта Джорджа Роденбаха 1896 года – возможно, самый поразительный пример этих странных и экстраординарных совмещений.

Люсьен Леви-Дюрме Портрет поэта Жоржа Роденбаха 1895 г. частная коллекция
Хотя бельгиец Джордж Роденбах жил в Париже с 1888, только в 1895 он познакомился с творчеством Леви-Дюрме, увидев его работы в музее д*Орсе. Знакомство быстро переросло в дружбу с оттенком взаимного уважения.
Поэт на картине представлен в анфас на фоне города, предположительно Брюгге.
Чтобы показывать, как Роденбах был связан с северной Венецией, как называли Брюгге, живописец смешал его плечи с водой канала позади него.
Трудно сказать, где кончается действительность и начинается мечта.
Портрет посвящен работе, которая сделала Роденбаха известным – роману «Мертвый Брюгге» (Bruges-La-Morte). Напечатанный в газете «Фигаро» в 1892, роман в том же году вышел в свет отдельным изданием.

Одной из самых известных картин Леви-Дюрме считается картина «Бретонская мадонна». 1896


Марокканец 1900 г.

Люсьен Леви-Дюрме. Триптих Рай (Эмоция, страсть, раскаяние) 1899 г.

Центральная часть триптиха


Люсьен Леви-Дюрме Медуза. (Сердитая волна) 1897 г.

Декоративное блюдо Charger (Plate) 1900 фаянс, глазурь Индианополис, Музей искусства

Вечерняя прогулка









Смерть-невеста




Два сикха

Люсьен Леви-Дюрме. Порыв ветра


Люсьен Леви-Дюрме (фото)
Источник https://www.liveinternet.ru/users/2010239/post75144246/
Во 2-й части посмотрим женские портреты