|
Художник Канивец Владимир Михайлович
Художник проиллюстрировал всю серию книг Александра Волкова про Изумрудный город.
«Волшебник Изумрудного города» — сказочная повесть Александра Мелентьевича Волкова, написанная в 1939 году на основе сказки Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз» (англ. The Wonderful Wizard of Oz) с некоторыми изменениями.
В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное автором. В этом издании впервые появились иллюстрации художника Л. В. Владимирского.
Впоследствии книга была переработана еще раз.
За неимением специального, общего для всего цикла имени, так называют и цикл, состоящий из продолжений этой сказки, написанных Волковым самостоятельно, лишь с незначительными заимствованиями.
ВИДЯТ ЛИ НАС УМЕРШИЕ
В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и
Казахстанского, есть следующий рассказ:
Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся.
И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу.
Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.
Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей.
Окончив Литургию, он задержался в храме.
Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик.
Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына.
Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына.
Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу.
Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории.
Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи.
Вознесение Господне. Мозаика. Италия
Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу.
В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес.
После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице.
В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон.
Христос благословил их и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии:
Прочитала у ГалКон
здесь о замечательной книге Александры Бруштейн "Дорога уходит вдаль", и сразу вспомнила ещё одну книгу о детстве девочки в дореволюционную пору в России, вот и решила "по горячим следам" сделать пост об этой книге.
Сама я «Марийкино детство» не перечитывала с подросткового возраста, боюсь потерять то ощущение, что было от чтения в детстве...Поэтому собрала чужие размышления и оценки.
Вот "та самая" обложка из моего детства. Конкретно данная фотография - недавнее переиздание
«Марийкино детство» - единственная книга молодой талантливой писательницы Дины Бродской.
Повесть «Марийкино детство» автобиографична и превосходно написана.
Место действия – тихий южный город, который нигде не называют, но его можно узнать безошибочно – это Екатеринослав (Днепропетровск, ныне – Днепр).
Время действия – Первая мировая война и революция.
Героиня – Марийка, восьмилетняя кухаркина дочь.
Книга передает сочный южный колорит речи и быта, сохраняет аромат времени и, главное, воссоздает острое ощущение детства.
С беготней во дворе, играми, наивными предрассудками, крепкой дружбой и первым столкновением с суровой прозой жизни.
"Дина Бродская умерла в блокадном Ленинграде 3 января 1942 года, молодой женщиной в возрасте 32 лет. Не сохранилось ни одной ее фотографии."
- вот такую запись я [автор этого отзыва] нашла в интернете, когда попыталась найти хоть что-то об авторе.
И мне бесконечно жаль, что не сохранилось даже фотографии автора, который открыл целый неповторимый исторический мир в одной книге.
Читая эту книгу ясно понимаешь, что детство - это всегда светлая пора, со своими радостями, со своими огорчениями.
Детство - словно отдельная большая жизнь внутри другой жизни - мира взрослых.
С именами этих святых связываются два великие деяния, определившие историю большинства славянских народов.
Перенесение мощей святителя Николая: почти детективная история.
9/22 мая мы празднуем перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари.
За этими словами скрываются поистине удивительные события.
фото: Старинные кварталы Бари
Бари и святитель Николай
Перенесемся в небольшой город Бари на юге Италии.
Нас встречают живописные старинные улицы, на которых выставлены кадки с живыми цветами. Толстые каменные стены массивных домов сохраняют внутри живительную прохладу.
Двери открыты настежь, в проемах колышутся белоснежные занавески. Тишина, спокойствие и благодать.
От мостовых и стен домов чувствуется дыхание истории старинного портового города, появившегося еще в III веке до Рождества Христова.
Старинная барийская пословица гласит: «Кто в море не ходил — тот Богу не молился».
На каждой семейной таверне или кафе можно увидеть изображение святого Николая в маленькой лодочке.
Его издавна считают покровителем моряков, искренне любят и почитают.
Туристу достаточно остановить на улице любого местного жителя и произнести слова «San Nicola», и прохожий начнет оживленно жестикулировать, показывая, как пройти к всемирно известной святыне — базилике Святителя Николая.
Уже больше девяти столетий в ней хранится бесценное сокровище православного мира — мощи знаменитого чудотворца и угодника Божия Николая.
Святой Праведный Иов Многострадальный. Икона. Россия, XVII век (?).
Святой праведный Иов жил за 2000 - 1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц.
Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова).
Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама - Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым.
Творожная выпечка
[quote]Ватрушки, сочники, творожные кольца - каждому из нас знаком вкус этих лакомств из творога, которые мы пробовали в детстве. Выпечка с творогом всегда получается особенно вкусной и ароматной, и при этом не требует наличия особых кулинарных навыков. Делимся подборкой из пяти популярных рецептов, по которым легко приготовить домашние блюда.[/quote]
"Я нашелся". Иван Андреевич Никишин
Мне по ноге ударила лопата,
Не больно, но обидно, я не скрою.
Ну что вам от меня, ребята, надо?
Чем ближе праздник Победы, где громче и противнее голоса фашистских недобитков.
Каждый год они придумывают все новые причины обгадить подвиг наших отцов и дедов, все сильнее извратить историю, все больше выказать подобострастной лести в адрес фашистских нелюдей.
Но вот, что я хочу сказать:
Мне наплевать, сколько было убито фашистов, нацистов, коллаборационистов!
Мне наплевать, о чем договаривались Молотов и Риббентроп!
«Память поколений»: 9 поразительных картин, хранящих воспоминания о Великой Отечественной войне
Авторы: ЕШТОКИН Владимир, СПИРИНА Анастасия
1. Аркадий Пластов, «Фашист пролетел», 1942 г.
Аркадий Пластов, советский живописец и народный художник СССР, в юности был тесно связан с православным искусством. Будучи сыном потомственных иконописцев, которые видели в мальчике будущего священника, Пластов закончил духовное училище и долгое время помогал отцу расписывать храмы, что позже вспоминал с особым теплом. Юношеские впечатления во многом определили его будущую карьеру. Именно в это время он сказал себе: «Буду живописцем и никем больше».
Одна из главных тем в творчестве художника — сельская жизнь. В 1917 году он создает множество пейзажей и портретов односельчан в своей родной деревне Прислониха Симбирской губернии, куда возвращается после учебы в Москве. Однако в начале войны атмосферу мирного деревенского быта сменяет ощущение трагедии, которая врывается в привычную, размеренную жизнь.
На картине «Фашист пролетел» художник словно маскирует смерть идиллическим пейзажем. Сначала может показаться, что мальчик прилег отдохнуть, а животные пасутся или спят невдалеке. Только когда мы видим еле заметный улетающий истребитель, становится ясно: случилась беда.
Рядом с головой пастушка не ярко-красный цветок — это кровь, которая течет из пробитого черепа. Несколько коров тоже мертвы, а собака жалобно воет рядом с неподвижным телом хозяина.
Картина повлияла не только на развитие советской живописи, но и, возможно, на ход мировой истории.
РЕКВИЕМ ПО ОДЕССЕ.
Одиннадцать лет тому назад был убит город.
Была сожжена, расстреляна, обесчещена Одесса.
Пожалуй, самый романтический, самый непонятный, самый вольный город сначала Российской империи, а потом и СССР.
С получениям Украиной независимости дух вольного города скукоживался как «шагреневая кожа», настоящие одесситы покидали город, и по его цветущим овеянным романтическим флером улицам, стали расхаживать селянине –рогули с Западной Украины, которых новая власть автобусами завозила в Одессу.
Фотограф запечатлел потрясающий снимок Христа-Спасителя, "держащего" Луну после трехлетних попыток сделать такую фотографию.
Бразильский фотограф Леонардо Сенс, наконец, сделал этот снимок, о котором он мечтал так долго, 4 июня с пляжа Икараи в муниципалитете Нитерои, что находится в семи милях от монументальной статуи Христа-Искупителя высотой 98 футов.
Удивительное фото показывает громадную статую Иисуса Христа на вершине горы Корковадо в Рио-де-Жанейро, Бразилия, с Луной в его ладонях.
Иерей Андрей Чиженко
Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив».
То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо».
Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи.
Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.
Караваджо неверие Святого Фомы. 1601 - 1602 гг. век. Дворец Сан-Суси, Потсдам.
Православная Пасха — праздник, традиции которого в России претерпели много изменений за последние 100 лет.
Поговорили с экспертами о том, что дарили на этот праздник в дореволюционной России и что модно дарить сейчас.
Традиция не только угощать, но и дарить красивые и дорогие подарки на Пасху уходит корнями в дореволюционное время и отсылает к высшему обществу Российской Империи рубежа XIX–XX веков.
Так, свидетели описывают традицию христосования — пасхального приветствия, когда император поздравлял военных, егерей и других представителей незнатного происхождения.
Каждый, кто удостоился поцелуя и приветствия Его Величества, получал в подарок фарфоровое яйцо с инициалами монарха.
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
…Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (Послание апостола Павла 2Кор. 5:14-17).
Христос Воскресе!
Сия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен.
Заключительная строка кондака и икоса.
В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
Нестеров Михаил Васильевич (1862 — 1942) "Сошествие во ад" 1897г. Холст, масло.146,5 x 93см. Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
Святитель Иоанн Златоуст пишет:
«Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги.
То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение.
Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер.
Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».
Боровиковский Владимир Лукич (1757 —1825). Христос во гробе.1810-е — первая половина 1820-х гг.Картон, масло.30.5 × 47 см.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Отче! прости им, ибо не знают, что делают. (Лк. 23, 34)
Великая Пятница
Сегодня день, когда Господа истязали, когда Судью всех неправедно осудили, когда Бессмертного распяли на Кресте.
Великая Пятница. Моление о Чаше. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон
«Христос Распятый — для Иудеев соблазн, для Эллинов безумие», — пишет апостол Павел.
«Для Иудеев соблазн», потому что они рассчитывали на мессию — победителя римлян, который превознесёт Иудейский народ превыше всех здесь, на земле.
Они мыслили в категориях Ветхого Завета, как его ошибочно трактовали — земное благополучие в обмен на исполнение, хотя бы даже формалистское буквы закона.
Они не понимали и не принимали Божество Христа, Его проповедь Царства Божия, Нового Завета (см. вчерашнюю запись): дескать, что за ерунда? он должен нас возвеличить (вся трагедия Входа в Иерусалим) !