Портрет девочки, Москва 1848 год
Графиня Софья Алексеевна Бобринская, урождённая Шереметева (1842-1871 гг.), 1864 год
Софья Алексеевна была дочерью декабриста, выросла в деревне, была умной, начитанной и очень скромной, далекой от светской жизни. Её муж был потомком побочного сына Екатерины Второй, графа Бобринского. Он был старше на 11 лет, и, к тому времени, когда они познакомились, уже похоронил первую жену.
Софья вышла за него замуж в 17 лет, и родила в браке четырех детей. Умерла, как вы видите по датам, в возрасте 28 лет. Причина не известна.
Кухарка, Ст.-Петербург 1865 год
Москва 1870 год
Крестьянки Нижегородской губернии в праздничной одежде, 1873 год
Вильна (Вильнюс), на реке Вилейке, 1877 год
Армянские священники, 1880 год
Абхазские женщины и девочки, 1886 год
Князь Павел Петрович Вяземский в окружении родственников и друзей на террасе дома в Остафьеве, 1887 год
Хевсуры, 1889 год
Хевсуры — этнографическая группа грузин, коренное население горной области Хевсурети — на южных склонах Большого Кавказа в бассейне реки Хевсурская Арагви и в верховьях реки Аргун на северных склонах. В древнегрузинских летописях регионы Хевсурети и Пшави упоминаются под общим названием «Пхови», а их жители именуются «пховелами». Некоторые историки считают, что хевсуры, это огрузинившиеся чеченские племена. До XIX века хевсуры фактически не подчинялись никакому государству. Они были православными, но у них сохранялось много пережитков язычества.
До конца XIX века хевсуры сохранили чрезвычайно много первобытного. Деревни хевсуров были родовыми союзами, внутри которых брак был запрещен. Кровная месть была священным долгом не только для кровных родственников, но даже для однофамильцев. Около каждого дома в хевсурском селении была башня, в которой были запасы еды и питья. Пока хевсурские мужчины выясняли отношения с соседями, старики, женщины и дети отсиживались в этих башнях. Умение сражаться холодным оружием у хевсуров всегда считалось главным достоинством мужчины. Но в стычках между односельчанами до тяжелых ран, а тем более до убийства дело доходило редко. Высшим мастерством считалось лишь слегка оцарапать лицо. Для этого использовались боевые кольца.
Хевсуры сохраняли многие особенности традиционного уклада в советское время — костюм, оружие, обычаи, жилище и пр. В конце 50х годов ХХ века хевсуров принудительно переселяли на равнины, в результате чего часть высокогорных деревень опустели.
Межевой инженер с помощниками за работой, Московская губерния 1890 год
Девочки в русском городском костюме вошедшем в моду в России после русско-турецких войн XIX века, 1892 год
Дети промышленника Абрикосова на Клязьме, Московская губерния, 1892 год
Дачники 1894 год
Пикник в лесу на Троицу, Владимирская губ., г. Муром, Россия 1895 год
Дом дочери золотопромышленника Евдокии Петровны Кузнецовой, Красноярск 1895 год
Сельское начальное училище Министерства народного просвещения. Балахнинский уезд Нижегородской губернии, 1897 год
Семья Дадешкилиани, представители грузинского княжеского рода , правившего частью Верхней Сванетии,
1898 год
В имении Шиловых. Мытищи, Московская губерния 1898 год
Жених и невеста в русской национальной одежде, 1900 год
На Софийской набережной, Москва 1900 год
Богатая армянка, 1900 год
Челябинск, 1900 год
Крестный ход по Аптекарскому острову, Петербург 1902 год
Крестьянское подворье в Орловской губернии, 1902 год
В бухарской чайхоне, 1902 год
Дачи под Петербургом, 1903 год
Латышская крестьянская семья, 1903 год
На подмосковной даче, 1903 год
Архитектор Щербачев с рабочими на строительстве дома Наумова, Самара 1903 год
С 1889 по 1912 годы выдающийся архитектор Александр Щербачев трудился на благо Самары. Во многом город обязан ему своей красотой и уникальной застройкой. Александр Щербачев родился 2 марта 1858 года в Москве в семье купеческого сословия. Родители заметили талант сына к рисованию, поэтому в 15 лет отдали его учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юному Александру оказалось недостаточно тех, знаний, что он получил, поэтому в 1880 году он поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую академию художеств на архитектурное отделение. После ее окончания в 1884-м Щербачев получил серебряную медаль за проект великокняжеского дворца, а в 1886-м был удостоен звания классного художника второй степени. Также он получил право на чин 12-го класса и разрешение на ведение строительства. В 1888 году городской глава Самары Петр Алабин решил пригласить Александра Щербачева в город для надзора за строительством Кафедрального собора. В феврале 1889-го Александр Александрович прибыл в Самару и занял пост городского архитектора. Уже осенью того же года 31-летний Щербачев обвенчался с младшей дочерью главы Самары — Александрой Алабиной, а 17 июля 1890 года у пары родился сын, которого назвали Петром в честь деда. Пока сын рос, а жена занималась организацией благотворительных концертов и спектаклей, Александр Щербачев вел активную работу на благо города. В должности городского архитектора он пробыл до конца 1899 года. За это время Александр Александрович спроектировал самые разные объекты — особняки, богадельни, банки, торговые помещения, храмы и промышленные здания. В декабре 1895 года Щербачев был удостоен чина коллежского секретаря. В Самаре архитектор создал около 124 зданий, каждое из которых уникально по своей композиции и внешнему виду. Александр Щербачев умер 10 апреля 1912 года в возрасте 54 лет от тяжелой болезни.
Крестьянская семья, 1904 год
Семья из города Тара, Тобольская губерния 1904 год
Учителя и учащиеся возле школы еврейской колонии Красносёлка, Екатеринославская губерния, 1904 год
Бабушка с внуками, финны, 1905 год
Городовой, Санкт-Петербург, 1905 год
Рабочие-металлисты, Одесса 1906 год
Евреи - ткачи, 1906 год
Химчистка "Идеал" в Павловске, 1906 год
Иван и Наталья Харитоненко, дети сахарозавдчика Павла Харитоненко в народных костюмах, Харьков, 1907 год
После дождя на Серебряной улице, Тверь 1908 год
1908 год
Базар в Екатеринодаре, 1909 год
Дачники и куры, 1909 год
Казаки и иногородние. Станица Брюховецкая, Кубань, 1909 год
Кострома 1910 год
Няня с детьми, 1910 год
Синагога в Бердянске, 1910 гол
Молодые женщины в праздничной одежде, Архангельская губерния, 1910 год
1911 год
Камасы (таёжные татары), села Абалаково. Енисейская губерния, 1911 год
Камасинцы (таёжные татары) — исчезнувший народ самодийской группы уральской языковой семьи. Жили в горных районах юга современного Красноярского края (по рекам Кан и Мана) и Хакасии. В XVII веке численность камасинцев составляла примерно 500 человек. В XVIII–XIX веках народ делился на две основные группы: таёжные камасинцы — занимались охотой, оленеводством и рыболовством, степные камасинцы (кашинцы) — занимались скотоводством, коневодством, земледелием, охотой. К концу XIX века камасинцы почти полностью ассимилировались с русским крестьянским населением из-за перехода к оседлому хозяйству, который произошёл после мора оленей. Часть камасинцев влилась в тюркоязычный хакасский этнос. Камасинский язык — один из саянских самодийских языков, исчез в 1989 году с уходом последней его носительницы. Культура камасинцев включала, например, фольклор, среди зафиксированных текстов — сказки. Камасинцы как этнос исчезли. Однако от них сохранились фамилии, названия населённых пунктов и рек. Например, ручей Ирганчик в городе Заозёрном имеет камасинское происхождение и обозначает «гнилая (тухлая) река».
Девушка из Вологодской губернии, 1911 год
Дама и садовник, 1912 год
Желнинская детская колония. Нижегородское отделение Комитета Ее императорского высочества Великой княжны Татьяны Николаевны, 1912 год
Девица из деревни Ключи Ельнинского уезда, 1912 год
Бедная башкирская семья, 1913 год
Крестьянская семья из Вятской губернии, Глазовского уезда, деревни Сытени, 1913 год
Представители высшего духовенства и высшие офицерские чины в Троицын день следуют из Успенского собора к Чудову монастырю; на переднем плане - протоиерей Соколов И.П., Москва, Кремль 1913 год
На пляже гостиницы "Кавказская Ривьера", Сочи 1913 год
Троица в селе Купино Белгородского уезда Курской губернии, 1914 год
Девушка из села Парутино Одесского уезда, Херсонской губернии 1914 год
Москва 1915 год
Эстонцы в национальной одежде, 1915 год
После выпускной обедни гимназии О. Н. Корсунской, Ярославль 1916 год
Велосоревнования на ипподроме, Томск 1916 год
Гуляния в Троицын день, 1916 год
На Чистопрудном бульваре, Москва 1916 год
Девушки из женского батальона, 1916 год
Выпускницы и преподаватели у здания женской гимназии, город Тара 1917 год