Прозвучат фрагменты, возможно, самых популярных произведений русской классики — оперы Чайковского «Евгений Онегин» и балета Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Эти сочинения принадлежат разным эпохам — между ними дистанция в 60 лет, разным жанрам и разным стилям. Опера Чайковского — чистейший образец романтизма, а балет Прокофьева написан музыкальным языком ХХ века, гораздо более жестким и колючим. Однако эти произведения многое объединяет. Прежде всего — великая литература — роман Пушкина и трагедия Шекспира. Оба они были ярко новаторскими и поэтому тяжело пробивали себе дорогу: поначалу их считали совершенно непригодными для постановки.
В итоге опера «Евгений Онегин» не сходит со сцены уже почти полтора века, а балет «Ромео и Джульетта», вошедший в золотой фонд балетного искусства, скоро отметит 90 лет со дня премьеры. При этом оба спектакля, где бы они не ставились, почти всегда собирают аншлаги. И заслугой этому стала не только гениальная музыка и драматургия.
Главная причина триумфа оперы и балета — конечно же, лежащая в их основе вечная тема любви, которой, как известно, «все возрасты покорны».
П.И. Чайковский
Евгений Онегин , соч. 24
Вступление
Интродукция
Вальс
Ария Гремина "Любви все возрасты покорны"
Ариозо Ленского "Я люблю Вас"
♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪
С.C.Прокофьев
Фрагменты сюиты для фортепиано (op. 75)
(концертная транскрипция из музыки к балету «Ромео и Джульетта»)
1. Народный танец
2. Сцена
4. Джульетта-девочка
6. Монтекки и Капулетти
10. Ромео и Джульетта перед разлукой.
Желаю, чтобы в жизни всё шло, как по нотам,
чтобы настроение всегда было мажорным!