• Авторизация


Про привязки результата ко времени 13-01-2013 19:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x168]Недавно понял, что практически все привязки результата работы ко времени плохи. Это результат довольно сумбурных моих размышлени, но постараюсь сейчас всё пояснить.

Взять, например, почасовую оплата: размер оплаты за работу определяется потраченным на её выполнение временем. Известный минус такого подхода — исполнителю выгодно делать работу как можно дольше, потому что за тот же объем работы ему заплатят тем больше, чем дольше он её делает. С другой стороны, исполнитель понимает, что если он будет делать работу слишком медленно, с ним перестанут работать. Ответственный исполнитель также стремиться делать работу как можно быстрее, чтобы работодатель увидел, что с этим исполнителем ему выгоднее работать. Если за час один человек сделат столько, сколько другой лишь за два часа, то выгоднее работать с первым, даже если он берёт за час в полтора раза больше.

Но всё равно, на подсознательном уровне у исполнителя висит ощущение того, что чем медленнее он работает, тем больше ему заплатят. Также исполнителю абсолютно пофигу, какую работу он делает. Он может ковыряться в лёгких задачах, не берясь за сложные, а получать всё равно будет столько же. Число психологически же проще делать много лёгких задач, нежели одну сложную.

Другой пример. Многие техники повышения продуктивности предлагают в какой-то момент делать что-то на протяжении какого-то фиксированного времени. Например, Глеб Архангельский советует (смотрел лекцию, ссылку на статью сходу не нашёл) для поиска времени на какой-то проект, которым вам мешает заниматься текучка, выделять в течение дня определённый временной интервал. Например, 15 минут писать отчёт по гранту, отключив мобильник, попросив всех коллег не мешать и сосредоточившись на задаче. Потом этот интервал с каждым днём увеличивается, пока вы не будете уделять по 2-3 часа в день на дело, которое нужно сдвинуть с мёртвой точки.

Для тренировки дисциплины Стив Павлина также рекомендует заниматься задачами, которыми не хочется заниматься, сперва по 15 минут в день, потом по 30 минут и так далее до бесконечности.

Получается, что задача: «выполнить какое-то действие» заменяется на задачу «потратить на действие какое-то время». Что, конечно, понятнее и иногда приятнее. Но в результате этот подход тоже выходил мне боком.

Когда я писал литературный обзор, я на личном опыте убедился, что (опять же), психологически очень сложно начать заниматься чем-то, зная, что хочешь-не хочешь, просидишь потом два часа на этой задаче, даже если какой-то существенный прогресс можно сделать и за 30 минут. У меня не было абсолютно никакой мотивации делать что-то сложное и в результате я тратил отведённое время на всякую мелочёвку типа распечатывания и сортировки статей. К тому же, не было никакого желания делать всё это быстро или искать самое быстрое решение задачи, так как всё равно сидеть два часа. В результате я видел, что от этих методик нет никакого прока: обзор продолжал стоять на месте.

Похожая херня наблюдается с более длительными промежутками — с годами, месяцами и днями.

Сколько раз каждый из нас попадался на эту удочку «со следующего месяца начинаю бегать по утрам», «в следующем году точно займусь рисованием» или вот это преславутое «с завтрашнего дня начну новую жизнь»? Вроде и хороший план, но сразу же появляется мысль, что сейчас-то можно успокоиться, не надо ничего делать прямо вот сейчас, срочно, можно ещё потупить день-неделю-месяц. Таким нехитрым образом наше сознание, пользуясь общепринятым делением непрерывного по сути времени на дни, недели, месяцы и годы, увиливает от необходимости что-то менять. И эта шарманка может крутиться у человека любого возраста, опыт ничему нас не учит.

Короче, лично для себя я решил, что с этими привязками ко времени надо быть очень осторожным и только в очень редких случаях использовать их в качестве каких-то опорных конструкций. Всегда надо смотреть прежде всего на объем работы и результат. Ограничение по времени можно ставить лишь сверху: сделать задачу не более, чем за час. Успел — молодец, иди гуляй. Не успел — просидел час над не очень приятным занятием: либо задача реально сложная, либо сам виноват, что не нашёл правильный подход. Дедлайны, конечно, тоже очень скользская тема, но всяко лучше, чем то, что я описал выше.

Если у уважаемых читателей есть примеры, когда временные привязки помогают, буду признателен, если поделитесь.

[показать]Хочу себе!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Ivan_Shurupov 13-01-2013-19:39 удалить
С тем, что с привязками надо быть осторожней - согласен. Однако есть и обратная сторона их полного неиспользования.
Пример из реальной жизни. Выходной день, дел не очень много и по времени все они делаются недолго. План на день составил и пошёл заниматься каждодневными делами: в душ, завтрак готовить, новости просмотреть и т.д. и т.п. Какие-то задачи, ограниченные по времени, выполнил, а мотивации на остальные не было особой, благо, что сделать надо сегодня, а не к какому-то сроки. В общем, вечером начал их делать. При выполнении одной возник форс-мажор, нужен был файл, находящийся у другого человека, при выполнении другой тоже возникли трудности и т.д. Итог: пришлось две задачи перенести на следующий день.

После этого случая нашёл такой выход из положения. К каждой задаче начал писать примерное время, нужное для её исполнения (так, в общем-то, и Глеб Архангельский советует, но почему-то сначала всерьёз не воспринял). Вписал, какие дела когда я выполню (т.е. между "жестких встреч"). И добавил мотивации: при выполнении в срок позволял себе оставшееся время отдохнуть, попить чай, нет - приступал к следующей без перерыва. При этом каждый раз писал, сколько реально времени было затрачено. Так через всего пару недель точность прогнозов возросла практически до максимума, и дела все были выполнены. К тому же я получил дополнительный бонус: ограничивая себя по времени я всё внимание сосредотачивал на скорейшем выполнении задачи и, тем самым, параллельно исполнял задачу на повышение концентрации внимания - "рабочие циклы".
А для меня очень важно привязывать оплату своего труда к потраченному времени. Я шью на заказ ( иногда вяжу, тоже на заказ), вообщем занимаюсь творческой деятельность. Здесь нормы времени и количество выполненной работы либо уже проверены временем, либо вырабатываются в процессе творчества. Если я выполняю уже привычную работу, то знаю сколько я на нее потрачу времени и могу заказчику сразу озвучить цену(в соответствии с моими расценками времени), а если это не привычная работа, можно сказать эксклюзивная, то здесь есть варианты: если цена для заказчика не имеет значения, то я могу ее озвучить по окончании выполнения заказа( не желательный вариант), а так же можно потратить некоторое время на разработку модели и посчитать примерное время на выполнения и перед тем как выполнять заказ - сообщить заказчику стоимость работы. Если клиент согласен, после этого приступать к выполнению заказа.
Когда работаешь на себя, а не на хозяина - эта форма расчета по моему правильная. В стоимость услуг можно и нужно включать все сопутствующие расходы, материалы и энергетические ресурсы.
Но всё равно, на подсознательном уровне у исполнителя висит ощущение того, что чем медленнее он работает, тем больше ему заплатят. Также исполнителю абсолютно пофигу, какую работу он делает. Он может ковыряться в лёгких задачах, не берясь за сложные, а получать всё равно будет столько же. Число психологически же проще делать много лёгких задач, нежели одну сложную.
____________________________________________

Зависит от исполнителя. Некоторым интереснее работать со сложным материалом, они оттачивают мастерство и стремятся к более высокой оплате.
Если у уважаемых читателей есть примеры, когда временные привязки помогают, буду признателен, если поделитесь.
_____________________________________________

Если гепард голоден, то человек бежит со скоростью 140 км / ч
i_aL_Ve 14-01-2013-08:42 удалить
Сама недавно размышляла на данную тему, правда не включала в размышления почасовую оплату, ну да и не важно. К выводу я пришла всё равно к аналогичному. Просто когда пытаешься всё ограничить временем, то в итоге ты просто за ним гоняешься, постоянно не успеваешь и не получаешь удовольствия от занятия. Для меня это не есть хорошо. Но всё равно остаются в жизни дела, для которых стоит ввести временные рамки иначе на них можно будет потратить излишне много времени, хотя оно того не стоит.
Гелена 14-01-2013-21:57 удалить
Вот некоторые мысли и воспоминания, которые пришли в голову по ходу чтения поста.

- Классно чувствовать себя эффективным.

- Наиболее эффективной я чувствовала себя, когда передо мной стояла сразу куча задач и моя свобода заключалась в том, чтобы выбрать, чем именно сейчас заниматься.

- Чтобы сократить расходы достаточно их записывать. Это касается и времени, и денег. Через месяц увидишь потрясающий эффект. Возникают полезные привычки, которые с лихвой окупают потерю времени на учет времени же.

- Когда ты делаешь СВОЁ дело , тебя за уши не оторвать. Пример : сын вернулся из школы в 16.00 и не жрамши принялся плести из веревки второй японский сандаль. Пока не доделал и не примерил - не чувствовал голода.
Тянешь резину, когда делаешь ЧУЖОЕ дело, навязанное, тогда и начинаешь считать время и деньги.
Anatoliy548 16-01-2013-09:14 удалить
Ответ на комментарий i_aL_Ve # А я с Вами согласился бы.
Быстро, но наспех выполненную работу - ?
- вскоре все забудут что быстро сделали, но долго будут вспоминать то, что осталось - плохо сделанное...
16-01-2013-10:49 удалить
Можно и нужно привязывать результат ко времени, когда время является важным фактором. Например, работу необходимо выполнить сегодня до 15 часов. Или преодолеть дистанцию в кратчайшее время чтобы побить свой личный рекорд.
Ответ на комментарий Гелена # Совершенно согласна с Геленой-именно при выполнении ЧУЖОГО дела начинаешь считать и время и деньги...а вот при выполнении СВОЕГО-тут все поисходит по принципу " а ты азартен,Парамоша!" )))))
Огнесвар 16-01-2013-15:34 удалить
Рекомендую познать себя прежде, чем применять на себе чьи-то методы и воздействия!
16-01-2013-15:53 удалить
привет всем
о привязке результата труда ко времени
нужно понимать, что ты не ведаешь результатом своего труда, он не в твоей власти. но он во многом от тебя зависит. вообще труд - это своего рода жертва твоя. напомню: есть жертва авеля, которая принята и есть жертва каина, которая отвергается. но там и там присутствовал труд, не так ли. речь идет о качестве труда, вот главное в любом деле. не важно что ты делаешь, но важно как ты делаешь то, что делаешь.
а научиться привязывать ко времени свой труд - дело мастерства. здесь еще понадобиться знание законов, по которым живет все вокруг. рассматривай закон не как писульку "законотворцев", а как некий процесс развития для данного набора качеств. зная истину (что есть) и зная закон (причино-следственная связь), ты можешь в точности исчислить что будет. мало того, всегда будешь ведать чего не достает до обретения гармонии (это когда жертва принимается).
помнишь прометея? он единственный на олимпе мог в точности предстказать будущее. он просто складывал триаду: истина-закон-гармония. есть еще одна: отец-сын-дух как субъект-объект-соответствие.
таким вот образом.
все исходит из необходимости, как правильно заметил леонардо из винчи. но есть еще одна составляющая - чувства. когда есть необходимость без чувств, тогда есть труд на время надобности; когда же с чувством к делу подходить, возникнет надобность и в в труде, в отношениях к труду и в времени. иными словами - все делать нужно с любовью, тогда отпадет весь ворох вопросов и непоняток.
Abrec66 17-01-2013-23:44 удалить
Исходное сообщение Огнесвар
Рекомендую познать себя прежде, чем применять на себе чьи-то методы и воздействия!

брррр... походу применять потом будет не актуально
nice_user 17-01-2013-23:48 удалить
Ответ на комментарий Ivan_Shurupov # Полезный опыт, спасибо! У меня вот никак не получится научиться время на задачу оценивать. Но я в итоге пришёл к другой методике, может, расскажу как-нибудь про неё. Пока она мне здорово помогает :)
nice_user 17-01-2013-23:51 удалить
Ответ на комментарий Воробьёва_Татьяна # Так вы получается берёте за результат, а все промежуточные рассчёты (сколько времени у вас это займёт и т.д.) проводите сами. И это, на мой взгляд, как раз то, как и надо поступать. Почасовая оплата подходит, разве что, когда выполняется что-то совсем рутинное и простое, типа заполнения каких-нибудь анкет или поиск информации в интернете.

Но даже в этом случае можно всё ускорить и за те же деньги сделать быстрее.
nice_user 17-01-2013-23:52 удалить
Ответ на комментарий Человек_-_Никто # Есть примеры? :)
nice_user 17-01-2013-23:52 удалить
Ответ на комментарий Anatoliy548 # Угу!
nice_user 17-01-2013-23:54 удалить
Ответ на комментарий Гелена # Я всё-таки сторонник позиции, что человек должен уметь делать любое дело хорошо и быстро. Даже не своё. Если все будут вязать сандали, ничего не выйдет :)
nice_user 17-01-2013-23:54 удалить
Ответ на комментарий Огнесвар # Познаю. Каждый день :)
Ivan_Shurupov 17-01-2013-23:56 удалить
Ответ на комментарий nice_user # Жду-с)
nice_user 17-01-2013-23:56 удалить
Ответ на комментарий # > не важно что ты делаешь, но важно как ты делаешь то, что делаешь.

Абсолютно согласен! Надо всегда стремиться к эффективности и рациональности!
18-01-2013-00:23 удалить
Абсолютно согласен! Надо всегда стремиться к эффективности и рациональности!
1. эффективность - это отношение результата труда к его затратам. здесь вопрос умений.
2. рациональность - это трудозатраты в наиболее эффективном направлении. здесь способности, знания и мышление рулят.
если заметил, основой или фундаментом 1 и 2 будет знание, т.е. твое внутреннее содержание и умение им правильно пользоваться. иначе чем измеришь труд, целесообразность, эффективность. и здесь на первое место ставим не просто знания, но и их качество, ибо некачественные приведут к некачественному результату. иными словами: ни тебе эффективности, ни тебе целесообразности.
речь о том, что 1 и 2 являются свойствами чего-либо или кого-либо. к свойствам не стремятся, их обретают.
а вот стремиться нужно к качеству внутреннего устройства самого себя, к качеству своего со'знания, что позволит проявить себя наиболее продуктивно согласно необходимости. что важно: обретая качественные знания в той/иной отрасли, ты обретаешь свободу в ней. как на примере математики: обрел знания математики и ты свободен в ней; а не обрел, свободен от нее.
свободен "в" означает владение предметом ибо ты свободно им оперируешь. владея предметом, ты владеешь и его формой, что очень плотно связано со временем, ибо время - это не что иное как форма пространства.
на практике выглядит это так: любой мастер своего дела в точности знает сколько времени ему понадобиться для создания той или иной формы. и наоборот: профан не владеет предметом, значит не владеет и его формой, а значит и временем.
Ответ на комментарий nice_user # Это чисто теоретически. А сам я не пробовал... Думаю, что бегаю я, к сожалению гепарда, медленно...
tchistozolotov 21-01-2013-21:33 удалить
Как бы ни работал наемный труженик у капиталиста -повременно или сдельно,он все равно будет обогащать хозяина своим неоплаченным трудом.Поскольку,взяв в аренду его рабочую силу на любой срок и оплатив ее в виде зарплаты,капиталист результаты остального труда работника получает бесплатно.в этом суть эксплуатации.И потому Прохоров при поддержке РСПП предложил увеличить рабочий день в 8 до 12часов .Дешевле,чем приобретать новое оборудование.А что треть работниковбудет уволена,его не беспокоит.Уверен,что нового 17года не будет.Иллюзорная уверенность
25-01-2013-01:29 удалить
Ответ на комментарий nice_user # nice_user, поразмышляйте на тему "А все ли будут счастливы от вязания сандалей?", - у Вас хорошо получается. Уметь быть эффективным в любом деле, даже нелюбимом, конечно, хорошо, но это не значит, что кто-то должен жертвовать СВОИМ делом ради ВСЕОБЩЕГО блага. Подозреваю, что Бог для КАЖДОГО СВОЁ дело предусмотрел, и дела эти, полагаю, у всех разные. А Вы как считаете?
Ответ на комментарий Человек_-_Никто # Есть множество видов спорта с привязками ко времени, именно так судьи выбирают победителя, не по технике исполнения, а по принципу опережения (забеги в легкой атлетике)например...
Есть виды услуг ,где исчисление идет по временному критерию( сеанс массажа )например.
Вот лично я всегда была привязанна к нему,занималась спортом в юнности и сейчас занимаюсь предоставлением услуг в том числе и массажных практик,но это НИКАК не мешает получать заданный ,желаемый результат,одно другому не мешает...
Един_Я 05-02-2013-11:54 удалить
Уважаемый. Вопрос вечный. Философы и другие ответа не дали. Здесь ответить нет возможности. Зайдите на сайт: http://umologiya.com/ и, если работает на: http://umologiya.ru/. В первом ответ на ваш вопрос есть.
С уважением к вам Тэос
12-02-2013-03:16 удалить
когда человек ожидает чего-то хорошего, он мысленно приближает событие, готовится к нему. если ждет плохого или делает что-то по принуждению, то исполнение будет по всяким причинам (оправданиям) откладываться. (автор - Радислав Гандапас).
03-03-2013-23:37 удалить
тут затрагивались различные методики привязки, но и в психологии есть такое мнение: стоит только приложить усилие для того, чтобы вовлечь себя в деятельность как спустя некоторое время даже то, что казалось вам занудным и ужасным становиться понятным, простым и даже интересным. из личного опыта во время учебы в универе (думаю ситуации типа "не пойму нафига нам этот предмет" "и чем он нам поможет в профессии" будут актуальны в любом студенчестве) так вот, со временем принуждать себя приходиться реже и браться за нечто казалось бы бессмысленное проще - отношение к данной деятельности подсознательно меняется, так как быть может вы найдете что-то интересное, а, если и нет, то время пролетит быстро, когда мозг не спит, а включается в работу.
намного действеннее, чем когда думаешь "еще чашку чая выпью и займусь делом во столько-то. а закончу во столько-то" так как наступает время и тут появляется новая мысль "да там дел минут на 40, полчаса на телефоне ничем не повредят, а потом сразу возмусь за ум"... и так далее. и в итоге работа не сделана, а день так и прошел минутка через час))))
pani_Lyuda 21-02-2014-17:05 удалить
понравилась мысль о подсознании=стремление удлинить работу при почасовой оплате.
Работает создание положительной мотивации.


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про привязки результата ко времени | nice_user - Седьмой вдох | Лента друзей nice_user / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»