То, что в Аргентине изобрели шариковую ручку и что там родился Че Гевара - знают немногие. То, что Месси и Марадона тоже аргентинцы - знают многие, но не все, в основном, футбольные болельщики. Но то, что в Аргентине есть аргентинское танго - знают абсолютно все. Нет ничего более аргентинского, чем танго. И нет другого такого танца, который бы так откровенно выражал роковую власть основного инстинкта. Канкан с задиранием юбок выше головы - это просто детские шалости по сравнению с танго - этим ритуальным танцем страсти. Сто лет назад танго пришло в Европу, прекрасно прижилось и пустило побеги во все стороны. Теперь у всех нас в памяти как минимум три-четыре популярные мелодии танго, ставшие классикой жанра. Кстати, не только аргентинские. В первую очередь, вот эти. 1. "Эль Чокло" Анхеля Вильольдо Это самое старое из всех популярных танго. У него махровая ресторанная репутация. "Эль Чокло" (это означает "початок") было написано в Аргентине в 1903 году и быстро разошлось в виде песен с разными текстами и инструментальных обработок. Самый известный песенный вариант - на слова Джорджии Гибс "Kiss of Fire ". Её пел Луи Армстронг. И да - вы не ошиблись: "На дерибасовской открылася пивная" про Васю-шморовоза - это тоже оно. 2. "Кумпарсита" Матоса Родригеса "Кумпарсита" - мать всех классических танго, правда, это танго не аргентинское, а уругвайское. "Кумпарсита" была написана в 1916 году юным уругвайским студентом Матосом Родригесом и представляло собой песню. Спустя десять лет ее спел с новыми словами звезда аргентинского танго Карлос Гардель, и "Кумпарсита" стала настоящим хитом. Про Уругвай и Родригеса уже никто и не вспоминал (до сих пор "Кумпарсита" везде фигурирует как аргентинское танго). Но Родригес стал бороться за свои поруганные авторские права. Правда, борьба продолжалась недолго и закончилась аргентинским брудершафтом с Гарделем. Тито Скипа - легендарный итальянский тенор. 3. "Por una cabeza" Карлоса Гарделя Вышеупомянутый Карлос Гардель - легенда Аргентины. Он был обаятельным красавцем, певцом, киноактёром, композитором и миллионером. Ещё он был фанатом скаковых лошадей, в лёгких у него была пуля, полученная от ревнивого мужа, и погиб он в авиакатастрофе. Полный комплект для кумира. Примерно так же, как у нас есть твёрдое убеждение, что лучше Марка Бернеса никто никогда не споёт "Шаланды, полные кефали", так и в Аргентине до сих пор (Гардель умер в 1935 году) не могут себе представить, что кто-то может затмить Гарделя в исполнении танго. Международный день танго мир отмечает именно в тот день, когда родился Карлос Гардель. Название этого танго переводить бессмысленно, но смысл слов примерно таков: риск проиграть с женщиной примерно такой же, как на скачках, но я всё равно поставлю на неё. Под это танго Аль Пачино и Габриэль Анвар танцуют в фильме "Запах женщины" (кстати, позже и Шварценеггер тоже станцует под эту музыку с Джейми Ли Кёртис в "Правдивой лжи", но это будет уже совсем не то). 4. "Цыганское танго" ("Танго ревности") Якоба Гаде Это очень известное танго написано не знойным латиноамериканцем, а как ни странно, датчанином. Якоб Гаде сочинял музыку для сопровождения немых фильмов, и в 1925 году написал такое вот горячее танго к американскому фильму "Сын Зорро", который шёл в кинотеатрах Дании. Никогда не подумаешь, что оно написано жителем северной Европы. Хотя, глядя, как играют эти солисты ( Екатерина Назарова и Илья Мовчан), тоже никогда не подумаешь, что они из средней полосы России. 5. "Hernandos Hideaway" ("Убежище Эрнандо") Джерри Россо и Ричарда Адлера Это популярное американское танго было написано для бродвейского мюзикла "Пижамная игра" (1954 год) и сразу же стало классикой жанра. Оно сделано из элементарных и эффектных формул танго, не без привкуса шаржа, и не удивительно, что в первый же год после премьеры мюзикла было исполнено многими певцами и стало шлягером во многих странах. Оно звучало с разными текстами и в разных инструментальных обработках. Здесь очень популярный вариант британского вокального ансамбля The Johnston Brothers 1955 года. 6. "Либертанго" Астора Пьяццоллы Даже суперпопулярный Астор Пьяццолла не может затмить в Аргентине авторитет Карлоса Гарделя. Но в Европе именно Пьяццолла диктовал моду на танго и сделал из этого в сущности ресторанного жанра концертную музыку почти симфонического размаха. Его "Либертанго", конечно, неотразимо, хоть и заиграно донельзя. Обратите внимание на парочку очень старательных cолистов: они играют на бандонеонах. Этот инструмент был завезён в Аргентину немецкими эмигрантами и со временем стал в этой стране "своим". Без его характерного резкого тембра аргентинское танго теряет свою идентичность. отсюда ![]() ![]() |
Серия сообщений "☻ КУЛЬТШПАРГАЛКА":
Часть 1 - Шесть танго, которых нельзя не знать
Часть 2 - Три танго Тино Росси с советским продолжением
Часть 3 - ПЯТЬ ШЕДЕВРОВ ГЕОРГИЯ СВИРИДОВА
...
Часть 6 - Татьянин день в живописи и поэзии, или Лучше поздно, чем никогда!
Часть 7 - Щедрая природа России: натюрморты Эдуарда Порфирьевича Панова
Часть 8 - Художник Дельфен Анжольра (Delphin Enjolras): чувственность и элегантность, романтизм и эротика...