
Музыка Петра Булахова
Слова Н.Н.
И нет в мире очей.
И черней, и милей,
Чем его, чем его.
И приветных речей
Нет прекрасней, звучней
Ничего, ничего.
Взглянет - сердце кипит,
Скажет - в душу летит,
Как стрела, как стрела.
День и ночь я одним
Любовалась бы им,
Им жила, им жила.
И ласкала б его,
Целовала б его
Я всегда, я всегда.
Мне ль его разлюбить,
Мне ль его позабыть -
Никогда, никогда!

Поет Тамара Милашкина
Композитор и учитель вокала П. П. БУЛАХОВ принадлежал к славной артистической династии, которую составляли отец Пётр Александрович и его сыновья, возможно , названные в честь святых апостолов Петра и Павла.
Пётр Александрович и его младший сын Павел Петрович были известными оперными певцами, отец - московской, а сын - петербургской оперы.
Так как все трое они ещё и сочиняли романсы, то по иронии судьбы при совпадении инициалов, в особенности у братьев - Петра Петровича и Павла Петровича, - со временем произошла путаница в вопросе принадлежности романсов перу одного из троих Булаховых.
Пётр Александрович Булахов-отец (а фамилию Булахов тогда произносили с ударением на первом слоге - Б`улахов) - был одним из лучших певцов России 1820-х годов. О нём "итальянцы говорили, что если бы он родился в Италии и выступил на сцене в Милане или Венеции, то убил бы все до него известные знаменитости", - вспоминал Ф. Кони.
Пётр Петрович Булахов, как полагают исследователи, родился в Москве в 1822 году, чему, однако, противоречит надпись на его могиле на Ваганьковском кладбище, согласно которой датой рождения композитора следовало бы считать 1820 год. Те скудные сведения о его жизни, которыми располагают историки, рисуют тяжёлую безрадостную картину.

Композитор состоял в гражданском браке с Елизаветой Павловной Збруевой - женщиной, которой её первый муж отказался предоставить развод. Сложность семейной жизни усугублялась длительной тяжёлой болезнью. Разбитый параличом, прикованный к креслу, молчаливый, ушедший в себя, в минуты вдохновения он продолжал сочинять.
В 70-х годах семью постигло большое несчастье: однажды пожар уничтожил дом, в котором они жили, не пощадив ни нажитого имущества, ни сундука с рукописями ещё не изданных произведений Булахова.Последние годы провел в имении Кусково приютившего его графа Шереметева.
Несмотря на тяготы и лишения, жизнь П. П. Булахова была наполнена радостью творчества и дружеского общения со многими видными деятелями искусства. Среди них были Н. Рубинштейн, известные меценаты П. Третьяков, С. Мамонтов, С. Шереметев.
Вплоть до наших дней сохранили свою популярность элегия "Не пробуждай воспоминаний" и лирический романс "Гори, гори, моя звезда", романсы в стиле русских и цыганских песен "Тройка" и "Не хочу".
Поет цыганский ансамбль ИЗУМРУД
Однако над всеми жанрами вокального творчества Булахова господствует стихия вальса, что, безусловно, роднит романсы Булахова с музыкой П. И. Чайковского. Вальсовыми оборотами насыщена элегия "Свидание", лирический романс "Я тебя с годами не забыла", ритмы вальса пронизывают лучшие сочинения композитора, такие как "И нет в мире очей", "Нет, не люблю я Вас", "Прелестные глазки", "Вот на пути село большое" и другие.
Общее количество произведений П. П. Булахова до сих пор не известно. Это связано как с печальной участью сочинений, погибших во время пожара, так и с трудностями в вопросе установления авторства Петра и Павла Булаховых.
Однако те романсы, принадлежность которых перу Петра Петровича Булахова бесспорна, свидетельствуют о тонком ощущении поэтической речи и щедром мелодическом таланте композитора - одного из самых ярких представителей русского бытового романса второй половины XIXвека.
Поет Елена Образцова
Автор первоначальной версии музыки романса «Гори, гори, моя звезда».
Романс исполняет Екатерина Юровская (в её исполнении романс "И нет в мире очей..." к сожалению не нашла)
ВАРИАНТ
И нет в мире очей
(Старинный вальс в обр. Е. Юровской)

И нет в мире очей
И прекрасней, и черней,
Как его, как его.
И нет в мире речей,
Нет приятней, звучней
Ничего, ничего.
Взглянет – сердце кипит,
Скажет – в душу летит,
Как стрела, как стрела!
День и ночь им одним
Любовалась бы им,
Им жила, им жила!
Не забыла б его
И любила б его
Я всегда, я всегда!
Мне ль его разлюбить?
Мне ль его позабыть?
Никогда, никогда.