• Авторизация


Кто знает, как 25-01-2022 21:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


правильно...

Долго, очень долго читаю книгу, которую время от времени цитирую. Книга странноватая, с очевидной претензией на оригинальность подачи. Может, напишу потом о ней отдельно. Не из тех, которые must read, не из тех, которые читают ночь напролет, потому что не оторваться... Но сколько раз она заставила меня задуматься о себе, о своей жизни, о вечных чувствах и понятиях... Значит, наверное, это хорошая книга, не смотря на всю её вычурность.

Очередная цитата:

"(Мне очень стыдно.)

(Тебе незачем стыдиться, когда я поблизости. Семья - это люди, которые никогда не должны стыдить тебя.)

(Ты ошибаешься. Семья - это люди, которые должны стыдить тебя, если ты этого заслуживаешь.)

Джонатан Сафран Фоер "Полная иллюминация"

 

[512x366]

И вот я задумалась, а правда, как правильно. Где грань. Верный баланс в семье.

Мои родители были людьми строгими. Они редко меня хвалили и много требовали. Я обижалась. И, наверное, больше всего боялась именно их порицания. Сделало ли это меня лучше, чем я могла бы быть? Нет, не думаю) Хотя теперь уже не узнать))

И я была строгим родителем. И мои бабушка с дедушкой тоже. И все мы хотели, чтобы дети наши были умнее, сильнее, честнее - всё, что придумывается. А может, надо было всё время поддерживать?

И не идёт ли во вред дитятку такое воспитание? Не взращивает ли в нем ощущение безнаказанности и вседозволенности? А ведь часто близкие - самые честные наши судьи и видят недостатки и изъяны, как никто другой, чужой. 

Трудный вопрос. Не пришла к ответу.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Хорошего вечернего настроения и всего наилучшего Наташенька! Интересные мысли... но на сегодня мне думать не хочется. 9-й день ковид и тем-ра. Я легкости хочу...
babeta-liza 25-01-2022-22:00 удалить
Привет Натуль! Трудный вопрос. И на него невозможно дать однозначный ответ.На мой взгляд, самое главное в семье и в воспитании детей - это любовь. А уж как ее кто понимает... Как твое здоровье? Как самочувствие?
belorusochka-ja 25-01-2022-22:03 удалить
Согласна...трудный вопрос.У нас в семье тоже строго всё было.Я и дочку свою так воспитывала.Она обижается теперь на меня,что я не давала ей свободы действий.Но вот же родители были примером для меня всегда и как я могла не быть похожа на них?Мне казалось,что они правильно всё делали в плане воспитания и я старалась пользоваться их методами .А получилось,что я теперь виновата,что не так дочку воспитывала.Но...она ж ведь хорошим человеком выросла. И все-таки я и теперь против безнаказанности и вседозволенности!
Atalie 25-01-2022-22:29 удалить
Вопрос трудный да. Я никогда не была особо строгим родителем. Но вот знаю, что и дети разные. Одним надо, чтобы их побольше хвалили, тогда они горы перевернут, и таких наверное большинство, но бывают и такие, которых надо поругать)
Nataly2012, а я в воспитании сына исходила из того, что ребёнка надо хвалить, а покритиковать всегда найдётся кому) Чужие люди обычно и критикуют, и недооценивают, и бьют по самооценке. Дома же наоборот нужна безусловная поддержка близких, нужно вселять в ребёнка уверенность в своих силах и доверять ему. Поправлять ошибки и стимулировать развитие можно ведь и не критикуя, щадя самолюбие и уважая личное пространство ребёнка. Да, нужно предупреждать, что такое отношение за границами семьи он вряд ли получит, пусть будет к этому готов. Но дома его всегда поймут и поддержат. Сегодняшний социум и так мягко говоря не дружественен, а если ребёнок и дома под строгим оком и не может расслабиться - это уже через чур и ни к чему хорошему не приведёт.
Nataly2012 25-01-2022-23:50 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Понимаю) Официальный ковид, по тесту? У меня тоже неделя нелёгкая была)) Но тест не делала. А теперь и вся родня полегла
Nataly2012 25-01-2022-23:53 удалить
Ответ на комментарий babeta-liza # Ой, не спрашивай. Всё остальные заболели. Теперь я по определению здоровая Температуры нет, а также нет давления и сил
Nataly2012 26-01-2022-00:00 удалить
Ответ на комментарий belorusochka-ja # Ну вот видишь, наше поколение и предыдущие подходили к этому вопросу так. И в общем-то, да, мы выросли честными людьми с чёткими моральными понятиями. А у нынешней молодёжи другой подход: он мой, поэтому безусловно хорош. Вот и растут с малых лет с убеждением, что мама-папа всё простят, прикроют, а может, и откупят. Трудно балансировать по этой золотой середине))
Nataly2012 26-01-2022-00:06 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Вот и я думаю: дело не только в родителях, но и в детях. Дочка вот благодарит за строгое воспитание)) А сын считает, что я его не достаточно поддерживала) В результате дочь с сильным характером, волевая. А сын человек довольно слабый. Что-то где-то не доработала
Nataly2012 26-01-2022-00:12 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # Всё так. Это формула идеального воспитания. Придерживаться её довольно сложно. Многие ведь скатываются в безоглядную любовь. А на справедливость нужны силы и мудрость. Счастлив тот ребёнок, у кого такие родители
vit4109 26-01-2022-03:29 удалить
Здоровья и удачи!
Agnieszka75 26-01-2022-04:40 удалить
Да нас всех в строгости держали, определенных рамок поведения. И мы так старались со своими детьми. Про психологические травмы никто не думал. Сейчас много таких сравнений, и все в пользу нынешних заговариваний проступков. Остался в памяти случай из инета, дзен раньше подбрасывал, теперь угомонился. За обедом дите бросило кусок хлеба в бабушку, та шлепнула внука. Мама, невестка, взвилась с криком, как вы смеете бить моего ребенка, да еще за столом, во время еды ничто не должно дитя отвлекать, я САМА позже с ним поговорю и все объясню, он у меня все понимает... А мне в таких случаях вспоминается тема моего семинара про профессиональной этике, раздел был в программе о семейном воспитании. Вопрос-задание звучал так: "Почему японским детям до 5 лет разрешено все, но из них вырастают законопослушные граждане, а наших мы воспитываем словом "нельзя", а из них вырастает чертополох, с которым потом всем миром боремся". Была тогда газета "Семья", в ней дискуссии разворачивались по теме. Группа у меня была взросленькая, все с полным школьным образованием, некоторые семейные. Так никто не дал толкового ответа. Почти все ушли в рассуждения, что не надо навязывать, не надо ограничивать, нужно растить раскрепощенных и т.д. Ну, большинство все-таки получило зачет, но с дальнейшей отработкой. Всех интересовал "правильный ответ". А я задала встречный вопрос:"Что ВСЁ разрешено японским детям? Им разрешается бросаться едой за столом, таскать за хвост кошку, топтать и рвать цветы на клумбах, плеваться, кусаться, накидываться с кулаками?" Конечно, нет, дружно прореагировала группа. И все поняла. Всё должно быть в нормах установленного общественного поведения. За нарушение которого, естественно, порицание.Ну, тут уже дело вашего собственного воспитания, порой шлепок и угол гораздо эффективнее, в зависимости от тягости проступка. Кстати, я не приемлю выражения "недолюбленный в детстве", "недоласканный" и прочая.Все строго индивидуально.Грань нащупать можно лишь интуитивно, с каждым ребенком свою.А вот переступить ее...проще простого.
babeta-liza 26-01-2022-10:21 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # Скорейшего выздоровления, Натуль тебе и твоим близким!!поцелуй!
KolomBino 26-01-2022-10:52 удалить
Nataly2012, Не всегда в семье родители самые близкие ребёнку люди. И настоящие родители должны видеть в своём ребёнке только лучшее и поощрять именно хорошие стороны своего ребёнка. И, как говорится, без фанатизма. Иначе вырастет эгоист. И у каждого человека свой воспитатель в жизни, и не обязательно это родитель. Так уж распоряжается жизнь... Для каждого свои "жизненные университеты"...
Afatarwm 26-01-2022-10:55 удалить
Это вечный вопрос. Дети, воспитанные в любви, вырастают хорошими! А нюансы всегда есть, были и будут.
LLubacha 26-01-2022-12:42 удалить
Как получилось , так получилось. Воспитали, вырастили в не самое легкое время. Дети по сути эгоисты . И главное , чтобы не усугубилось уже во взрослом состоянии. Все должны -мама и папа. И еще и покритиковать - не так воспитывали) Это вопрос вопросов. Смотрю на современных детей орущих и не воспитанных с ужасом. Хотя есть разные. Недавно случай был -детей лет 7 поругала за кидание грязью и камнями в здание. Сказала вот здесь видеокамеры и их родителей оштрафуют за такое. Они остановились , подумали и одна девочка заявила А ничего не будет у меня мама милиционер - всех отмажет
Domro4ka 26-01-2022-20:34 удалить
У всех всё по разному...
Елок 30-01-2022-20:01 удалить
А эта цитата относится к воспитанию?
Nataly2012 30-01-2022-20:25 удалить
Ответ на комментарий vit4109 # Спасибо, Виталий! Вроде бы получше
JBekkie 06-02-2022-18:17 удалить
меня воспитывали довольно строго. Но из-за этого я никаких особых проблем не вижу. А вот из-за того, что мало хвалили или ругали за плохие оценки (типа 4 по физкультуре...) - вижу. Я пожизненно считаю себя некрасивой и неинтересной. Может, если бы мне в детстве не только об оценках да музыкальной школе твердили, а чаще говорили, что я красивая, у меня и самооценка была бы другая.
Nataly2012 06-02-2022-19:23 удалить
Ответ на комментарий JBekkie # Может, и так. Меня тоже за оценки ругали. И выросла я не очень уверенным человеком. Но в собственной красоте убедила себя сама уже после школы И все остальные тут же поверили тоже)))))
svet_R 10-02-2022-12:18 удалить
Наташа, а я опять с переходным младшей. И где эта грань?! И как остаться другом? И что ты делаешь не так? Где найти ответ...
Nataly2012 10-02-2022-21:55 удалить
Ответ на комментарий svet_R # Оххх, я ж её всё маленькой помню... А уже переходный
svet_R 11-02-2022-09:16 удалить
Ответ на комментарий Nataly2012 # в прошлом году альтов пережила и "Пошлую Молли". Я. Пережила При моем строгом подходе к детям и их развитию. Тут то разница в возрасте и хочется сохранить связь. Еще и "сватов" посмотрели, где Женя гот .
Nataly2012 12-02-2022-23:12 удалить
Ответ на комментарий svet_R # "Пошлая Молли" - какая прелесть Помнится, несколько лет назад девочка знакомая, подросток, рассказывала мне про Рому Жёлудя


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кто знает, как | Nataly2012 - Дневник Nataly2012 | Лента друзей Nataly2012 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»