До недавнего времени к машинам Pagani относился с прохладцей - подумаешь, еще один суперкар, сколько их было за последние десять лет и не счесть, все кому не лень могут взять мощный двигатель, собрать пространственную раму, навесить на неё узлы подвески и кузовные панели причудливого дизайна... А месяца два назад, на одном из телеканалов, вроде Дискавери, застал вторую половину фильма посвященную созданию Huayra, и конечно, когда за изгибами кузова и сухими цифрами характеристик, появляется конкретный человек, со своими историей и жизненным опытом, ценностями и требованиями, автомобиль предстает совсем в другом цвете.
Одна из структур фирмы это собственное передовое производство элементов из композитных материалов, и не только производство, но и мощнейший исследовательский центр, разработавший более легкий и прочный чем карбон материал карботаниум - углепластик армированный волокнами титана. Поэтому не стоит удивляться широчайшему применению этих материалов, не только для кузовных панелей, но и для всей силовой структуры суперкаров, тем самым максимально снижается вес, что позволяет использовать не самый мощный двигатель и при этом показать весьма выдающиеся скоростные характеристики. Моторы исключительно и традиционно, от подразделения AMG, это заслуга дружбы Горацио Пагани со своим соотечественником знаменитым автогонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио... Конечно почти все элементы подвески и электро приборы заказываются у сторонних производителей, но это узко специализированные фирмы, название которых мало кому известно, по мимо это Pagani выдвигает свои требования для определенных деталей и узлов, заставляя сотрудничающих поставщиков иногда превзойти самих себя... У Горацио Пагани в офисе, в витринах да же показаны элементы суперкара, у каждой из деталей своя история, и да же титановые болты несут на себе маркировку фирмы... Но это осязаемая часть, а за ней предшествовавшие сотни, а то и тысячи, часов работы конструкторов, и последующие тысячи километров испытательных трасс... например Зонду начали разрабатывать в 1992 году, а собирать начали лишь в 1999.
К такому суперкару да же слова "выпускался" не подходят, Zonda собиралась с 1999 по 2011 год, собрано немногим более двухсот экземпляров. Почти все машины разные, некоторые построены в одном экземпляре под конкретного заказчика, некоторые ограниченными партиями.
Pagani Zonda C12 от Motor Max (AutoTime Collection). Масштаб примерно 1:58.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Машинка появилась у меня одной из первых от этой фирмы, было это лет пять назад, и за это время обрела шикарный скол.
[700x525]
Визуально корма кажется очень широкой, может и есть небольшое нарушение пропорций, но в большей степени это иллюзия созданная зауженной средней частью.
[700x525]
А эти потертости врожденные, от трения об упаковку во время транспортировки.
[700x525]
Но их удалось победить:) В последнее время пробую использовать полироли для автомобилей - уже набрал кошек и об этом расскажу подробнее.
[700x525]
Pagani Zonda R с 2009 по 2011 собрано 15 экземпляров, причем версия только для гоночных трасс, на этой модификации испытывались многие узлы для Huayra.
Zonda R от Mondo Motors появилась у меня благодаря Николаю (Спасибо!), об этой фирме я да же и не слышал.
Mondo Motors итальянский производитель масштабных моделей (само производство в Китае), как и многие фирмы специализируется на моделях крупных масштабов, постоянной линейки маленьких машинок не имеет.
Масштаб почти точно 1:64, выполнена простовато, к тому же черный цвет скрадывает черты кузова, но выглядит более менее приятно.
[700x525]
[700x525]
Задний спойлер просто вставлен в кузов на двух ножках и держится на честном слове, наверное штырьки должны были заплавить. На этом снимке забыл его поправить.
[700x525]
В районе переднего винта, странная выштамповка, скорее всего машинка скопирована с более крупной модели на радиоуправление, у таких моделей, на управляемой оси делают внешне похожий регулятор, что бы выставить нулевою точку механизма поворота колес.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На крыше выполнен потрясающий воздухозаборник, небольшой облой заметил только на снимке.
[700x525]
Одной из фишек модели, является водитель - безымянный герой программы Top Gear.
[700x525]
А вот так выглядели передние диски, задние в меньшей степени, шина и диск отлиты одной деталью.
[700x525]
Серия называется Top Gear и посвящена автомобилям участвовавшим в одноименной программе. Когда я получил модель, блистер в котором она размещалась, просто отвалился, весь клей высох не оставив и следа. Учитывая это и диски в облое, с начал подумал что машинка выпущена очень давно, а на упаковке увидел год - 2005... приглядевшись понял, что это год выдачи лицензии BBC, а сама серия выпущена скорее всего после 2012 года или позже, именно в этом году была представлена Pagani Huayra, модель которой показана в релизе на тыльной стороне упаковки. Так что машинка свежая, и ужасные диски это брак производителя. Ну а блистер мог отвалится и от внешних факторов, например перепадов температур.
[700x525]
В упаковке небольшая карточка с техническими характеристиками и высказыванием ведущих программы. Большинство моделей в серии общеизвестные суперкары, которые выпускают и другие фирмы, но есть несколько и уникальных моделей, например Maserati mc12 или Abarth, буду надеяться что они то же попадутся Николаю:)
[700x525]
Pagani Huayra собирается с 2012 года, в Уайре не просто развиваются заложенные в Зонду технические решений, во многом они выходят на совсем другой уровень. Одним из ключевых элементов является система активной аэродинамики связанная не только с тормозной системой, но и с системой стабилизации. Система не просто поднимает во время торможения спойлера, чтобы увеличить прижимную силу, эти спойлера могут подниматься на разные углы, чтобы нагрузить в повороте внутренние разгруженные колеса. Это не только изменило управляемость сеперкара, но также кардинально повлияло на дизайн кузова. Пока не знаешь особенностей конструкции, машина кажется внешне не завершенной и даже где то скучной, мы же привыкли, что суперкар должен быть ощетинен различными спойлерами и антикрыльями. В Уайре да же воздухозаборники охлаждения двигателя постарались максимально скрыть за линиями кузова, а элегантный центральный воздухозаборник самого мотора и не сразу заметишь.
Huayra от Hot Wheels представлена у меня двумя машинками, одна из базовой серии...
[700x525]
... вторая из серии Gran Turismo за 2016 года (Спасибо Николаю еще раз!). Серия эта не самая крутая, точнее да же самая не крутая... скажем так, всего лишь на пол-ступеньки выше базовых машинок. Первое что бросается в глаза это конечно же другие колеса, далеко не шедевр, тот же Mtchbox использует в базовых машинках и более лучше выглядящие диски. Менее заметен более глубокий оттенок краски, шильдики на боках, а надпись перед лобовым стеклом "15 anniversary", и полоска узора проходящая через кузов, отсылают к игре Gran Turismo 6. Масштаб примерно 1:64.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Серия Gran Turismo выпускается в высоких и красочных упаковках (фото с просторов сети). Поначалу даже не хотел их вскрывать - особая ценность для коллекционеров HW это не тронутые упаковки. А потом все таки решил открыть - что за радость когда да же в руки машинку взять нельзя, оказывается не у меня одного такая дилемма, и собиратели HW придумали пропитывать ацетоном тыльную сторону упаковки в местах где спереди приклеен блистер.... Идеально конечно не получается, но с минимальными повреждениями блистер отходит, а картонка остается на память.
[480x700]